Верхний баннер
21:30 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.31 € 98.47

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 27 февраля 2013

Объединение Добрянки и Добрянского района

Юрий Бобров: Завтра политсовет при губернаторе будет обсуждать местное самоуправление. И наряду с теми позициями коалиции «За прямые выборы», которые мы только что обсуждали в «Районах-кварталах» с Михаилом Касимовым, довольно бурно развивается в Добрянке, в Добрянском районе тема, связанная с тем – объединять или не объединять администрации района и города.

 

Роман Попов: Юрий Бобров только что в программе «Районы-кварталы» беседовал с Михаилом Касимовым. Михаил Касимов предлагал свой вариант административного переустройства города Перми. Мы продолжаем тему административного переустройства. И прямо сейчас поговорим о возможном административном переустройстве в Добрянке. Если идея Михаила Касимова не более, чем прожект одного отдельно взятого политика, то в Добрянке это уже процесс.

 

Юрий Бобров: Это уже процесс, который завернут круто. С одной стороны, есть одна точка зрения, есть другая, и, соответственно, их представляет глава самого Добрянского района. Есть позиция главы района, которая заключается в том, что надо сократить расходы, надо уменьшить управленческий аппарат. Надо взять и соединить две администрации.

 

Роман Попов: Итак, точка зрения «за». Надо объединить администрацию города и администрацию Добрянского района, сделать это все воедино.

 

Юрий Бобров: Первый зам.главы администрации района Николай Поздеев.

 

Роман Попов: Мы сейчас хотели бы услышать точку зрения за объединение двух администраций. Можете, Николай, обозначить плюсы этого возможного шага?

 

Николай Поздеев (по телефону) Если быть точнее, то все-таки это не объединение. Это выполнение полномочий администрации Добрянского городского поселения администрацией Добрянского муниципального района.  Плюсом к очевидным, которые не требуют бюджетной и прочей сложной финансовой детализации, можно отнести в первую очередь сокращение числа чиновников, участвующих в управлении, и, как следствие, создание единого центра принятия решений и ответственности за их исполнение. Кроме того, извечная проблема двоевластия, когда население ходит в одну точку приема, в другую точку приема, она, соответственно, будет устранена. Это первый момент. Второй момент заключается в том, что конечно, разные модели могут быть. Мы для себя выбрали эту модель, потому что, по сути, в административном центре Добрянского муниципального района и в Добрянском городском поселении на сегодняшний день существуют две администрации, выполняющие разные полномочия. Это следствие реализации 131-го федерального закона. По всей видимости, модель эта показала себя как несколько хромой, и ответственность, к примеру, главы Добрянского муниципального района  перед краем, о на как-то исключает влияние на управляемость, которая происходит в поселениях. Часть поселений передало полномочия администрации Добрянского района. В основном это, конечно, сельские, и администрация района их эффективно выполняет. Но по Добрянскому городскому поселению получается, что есть…

 

Юрий Бобров: Есть вопросы. Я пытался закончить вашу фразу, что по Добрянскому городскому поселению, видимо, какие-то вопросы есть. Николай Николаевич, вы сказали в первую очередь одним из аргументов сокращение количества чиновников. Тут бы хотелось услышать у инициаторов, у вас, как у представителя той стороны, которая инициирует эту реформу, местную. Если считали, а, наверное, считали, то сколько чиновников сократится, и сколько это в деньгах для бюджета?

 

Николай Поздеев: Количество чиновников, по нашим предварительным расчетам, при выполнении полномочий поселенческой нашей администрации оно сократится примерно на 30 с чем-то человек из общей численности 50.

 

Юрий Бобров: То есть из 50 человек 30 будут сокращены.

 

Николай Поздеев: Условная цифра такая, да, порядок цифр правильный.

 

Роман Попов: Насколько это сократит в деньгах бюджетные затраты? Потому что, с одной стороны, хорошо, когда чиновников меньше, и меньше бюрократии, казалось бы, так очень популярно это можно людям объяснять: меньше чиновников – меньше препонов, меньше бюрократии и барьеров. С другой стороны, мы же понимаем, меньше людей – сложнее делать дела, когда людей не хватает. Насколько принципиально? Насколько это сократит затраты бюджета?

 

Николай Поздеев: Если говорить в рублях, то бюджет Добрянского городского поселения на этом может сэкономить порядка 20-22 миллионов рублей. Второе: надо понимать, что на сегодняшний день районные и поселенческие полномочия, они все-таки пересекаются по ряду вопросов. И по культуре, и по спорту, и по иным. В настоящее время в администрации района существуют структуры, выполняющие эти полномочия, только на иных территориях, кроме Добрянского поселения.

 

Юрий Бобров: Николай Николаевич, это понятно, что, действительно, есть департаменты по культуре, и все остальное, которые, действительно, пересекаются. Когда и как планируется реализовать эту реформу по вашим прогнозам?

 

Николай Поздеев:  Предварительные решения по одобрению инициативы внесения изменений в уставы Добрянского городского поселения и Добрянского муниципального района приняты представительными органами. В настоящее время, вот на сегодняшний день проходит заседание Добрянской городской думы о внесении изменений в устав Добрянского городского поселения с целью того, чтобы их вынести на публичные слушания. И по Добрянскому муниципальному району аналогичная работа проводится. До середины июня эти поправки, если говорить юридическим языком, должны быть приняты и зарегистрированы в органах юстиции.

 

Роман Попов: Итак, преимущества объединения. Сокращается чиновничий аппарат, экономятся деньги.

 

Юрий Бобров: Очевидно, 20 миллионов рублей имелось в виду все-таки в год, хотя тоже баснословная получается зарплата. Якобы, нет пересечения функций, люди все заходят в одно здание, где сидят на данный момент, условно, две администрации – она налево, одна направо. Зачем?

 

Роман Попов: То есть упорядочивается чиновничий процесс, людей меньше, зарплаты лучше, и так далее. Примерно понятно, доводы ясны.

 

Юрий Бобров: При этом городская дума Добрянки уже решение приняла. Осталось дело за Земским собранием района, и, вроде как, после этого какие-то общественные слушания. Ну, знаем мы их цену. И всё, и решение в середине июня уже может состояться, и всё будет зарегистрировано.

 

Роман Попов: Как бы то ни было, это обозначенные доводы за объединение. Я так понимаю, что у нас у мэра Добрянки точка зрения иная.

 

Юрий Бобров: Она у него на самом деле абсолютно иная. И его вариант реформы местного самоуправления совершенно другой. Он сводится к тому, что надо бы организовать городской округ Добрянский. И Сергей Окулов у нас на связи.

 

Роман Попов: Сергей Геннадьевич, мы уже выслушали от Николая Николаевича Поздеева аргументы и доводы за реформу, и за объединение. Мы бы хотели от вас сейчас услышать аргументы и доводы против.

 

Сергей Окулов (по телефону): Частично я из двух моментов, которые прозвучали, за реформы, за объединение, я согласен с первым. Реформы. Действительно я за это. Потому что действительно длительное время городские поселения и районные

уровни управления находятся объективно из-за несовершенства модели управления в неком состоянии конфликтов в разной степени выраженности. Я против объединения администрации, поскольку, с моей точки зрения, н несовершенство на сегодняшний день федерального законодательства не дает ответ на основной вопрос: как избранным депутатам от населения городского поселения иметь возможность воздействовать на решение вопросов, касающихся управления городским поселением. Это признают все эксперты. Второе. На сегодняшний день при принятии подобных решений в обязательном порядке нужно смотреть, помимо юридических аспектов, самих механизмов, реформирования  муниципальных образований, экономические аспекты. Я считаю, что это может быть даже превалирующим моментом при принятии того или иного момента.  

 

Юрий Бобров: Здесь же была названа экономия на сокращение аппарата - 20 миллионов, вот вам вроде бы экономический эффект.

 

Сергей Окулов: Да, эта экономия была названа устно. Нигде мы экспертных каких либо экономических выкладок не видели. Нам это не представлялось официально, поэтому отнестись как-либо к этой цифре мне достаточно сложно. Если исходить из того, что полномочия городских поселений и районных муниципальных образований отличаются по 131-му закону, и численность администраций исполнительной власти обоих уровней управления оптимальна, то при плюсовании полномочий автоматически плюсуется и численность сотрудников администрации.

 

Юрий Бобров: Сергей Геннадьевич, представитель районной администрации Николай Поздеев сказал, что решение городскими депутатами уже принято. Сейчас оно будет принято Земским собранием, после этого до середины июня все состоится. Почему это может не состояться? Если вы против этого, то,  что вы можете предпринять, какие шансы есть этой реформе не состояться в том виде, в котором она была нам озвучена – слиянии е двух администраций?

 

Сергей Окулов: Вот только что в паузе проведения городской думы мы прошли вопрос как раз внесения изменений в устав. Дума не проголосовала за эти изменения. Поэтому Николай Николаевич, видимо, несколько поторопился с информацией о том, что такое решение принято городской думой.

 

Юрий Бобров: Сергей Окулов, глава Добрянки, сказал, что только что депутаты городской думы города Добрянка не приняли предложение внести изменения в устав города, то есть передать полномочия администрации города администрации района. Таким образом один вопрос дважды в одинаковом виде вноситься не может, и в этом смысле, видимо, что-то придется предпринять теперь районной администрации. Ясно, что она на этом не остановится. Намерения ее серьезны. Соответственно, вопрос: считаете ли вы целесообразным... вот мы говорим об укрупнении муниципалитетов, слияние, слияние, слияние. Вот в данном случае мы услышали: экономия в 20 миллионов рублей, которая ничем не доказана. Считаете ли вы, что этот процесс, действительно, верен?

 

Роман Попов: В общем, чья точка зрения, озвученная в эфире, вам была ближе. Если вы считаете, что надо согласиться с Николаем Поздеевым, слияние неизбежно, оно будет, и оно логично и правильно, то ваш телефон 207-05-15. Если вы согласны с Сергеем Окуловым, и считаете, что со слиянием, в общем-то, торопиться: а) не стоит, б) нет никакого очевидного преимущества у этого слияния, оно не просчитано, и по большому счету, давайте назовем это словом «кампанейщина», то ваш телефон 207-05-25.

 

Юрий Бобров: Президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления доктор Эмиль Маркварт. На самом деле человек столичный, но местным самоуправлением Пермского края вплотную занимается уже четыре года, в частности, преподавая курс повышения квалификации как раз таки вот этим чиновникам, с представителями двух ветвей которых мы сейчас общались в прямом эфире. Слушаем интервью.

 

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

 

Эмиль Маркварт: Несколько слов о втором направлении или о второй??????? (неразборчиво) , которая также витает в головах, в умах чиновников, в том числе, в Пермском крае. Это создание так называемых совместных администраций районов и районных центров. На самом деле люди, которые пропагандируют эту идею, не очень задумываются о том, зачем это, собственно говоря, делается. Или, точнее, может быть, они знают, зачем это делается, но на самом деле, умалчивают истинную причину. На наш взгляд истинная причина состоит в том, чтобы тому из двух медведей, которые находятся в одной берлоге, как это принято говорить, кто в конечном итоге окажется победителем в этой схватке, будет проще управлять ресурсами. Вот на самом деле истинная причина таких объединений. ?????? (неразборчиво), конечно, приводятся обычно  какие-то совсем другие вещи. Ну вроде того, что там вот граждане вынуждены приходить в одну администрацию за решением одних вопросов, в другую администрацию за решением других вопросов, и это, дескать, бедных жителей очень напрягает.

 

В самом деле, я хочу сказать, что так уж устроено любое государство и, в том числе, любое федеральное государство, что в нем существует несколько уровней публичной власти, и у каждого органа публичной власти есть свои задачи. Никому же в голову не придет упразднить субъекты федерации. Может быть, и стоит их тогда упразднять, в том случае, если существуют и федеральные структуры. Можно тоже сказать, что есть федеральные структуры, зачем нужны тогда субъекты федераций. Или зачем нужны муниципальные районы на сегодняшний день, если есть государственная власть, которая тоже могла бы решать эти вопросы. Но в этом смысл и особенность, и специфика современного государственного устройства, в том числе, российского государственного устройства, что существует несколько уровней публичной власти, у каждого свои задачи. И граждане достаточно быстро привыкают к тому, что за решением определенных задач они ходят в одну администрацию, в одну калитку, а другие вопросы решаются в другом месте. Я очень хорошо помню, еще лет 15 тому назад, когда граждане ходили и пытались решить свои проблемы пенсионного обеспечения в местных администрациях. Но на сегодняшний день все прекрасно знают, что за пенсиями в местную администрацию ходить не нужно. Все привыкли. Так что, на мой взгляд, жители не настолько глупы и не настолько ленивы, чтобы не разобраться в этой ситуации.

 

Юрий Бобров: По вашим прогнозам, по вашим оценкам данный вариант инициативы, предусматривающий именно создание объединенной администрации города и района, насколько перспективы получит в администрации края? Очевидно, что без их воли это вряд ли случится.

 

Эмиль Маркварт: На сегодняшний момент ощущение, что администрация края, безусловно, ?????? (неразборчиво) любые формы объединения. Если вы хотели коротко, я вам коротко ответил. А дальше нужно опять объяснять, почему и зачем.

 

Юрий Бобров: Но вместе с тем мы же видим захлебнувшуюся инициативу Чайковского и Чайковского района. Настоящая инициативная группа, желание. 80 тысяч в городе, 20 тысяч в районе всего лишь соотношение такое.

 

Эмиль Маркварт: У меня другой взгляд на вещи. Зачем и кому это нужно? Вот кто-нибудь в состоянии ясно, четко и обоснованно сказать о том, зачем это делается? Только не врать на каждом углу, как пример я вам сказал, про экономию управленческих расходов. Не экономятся никакие управленческие расходы. Совершенно доподлинно известно каждому. А называть истинные причины. Что, например, главе района или бывшему главе города, ну кто из них победит-то в этой схватке, вот тому, кто сядет потом на хозяйство, будет удобно распоряжаться земельными участками, например, для чего ему надо удобство в распоряжении земельных участков, чтобы ему не мешали всякие лишние депутаты и так далее, чтобы он мог самостоятельно принимать решение, например, или чтобы государственная власть через такого... ведь мы прекрасно знаем, что такое главы администраций муниципальных районов.

 

На самом деле на их назначение существенно влияет государственная власть, которой в этом случае гораздо удобнее лоббировать и решать свои вопросы через таких, по сути, назначенных через процедуру конкурсов управляющих. Вот, может быть, в этом состоит истинная причина? Ну тогда давайте будем называть эти истинные причины и будем их же и обсуждать. И говорить, во-первых, насколько они легальны, насколько следует отстаивать такие интересы в публичном пространстве. А с другой стороны, будем говорить: а не существует ли здесь рисков, к чему может привести то-то, то-то ми так далее. Но ведь этого никто не делает. Происходит ровно обратное. Нам называют некие, якобы, аргументы, которые на поверку таковыми не оказываются.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА:

 

Роман Попов: Я нажимаю на кнопку «стоп» в голосовании. И мы получаем следующий результат. Соотношение - 26 на 74. Если мы в процентах. 26 процентов вслед за Сергеем Геннадьевичем Окуловым, главой города Добряки, говорят о том, что речь идет о кампанейщине, и не надо проводить этих процессов, еще ничего не готово, и, в конце концов, поспешность, она никогда никому не помогала. А 74 процента согласны с первым зам.главы Добрянского района Николаем Николаевичем Поздеевым. 74 процента нашей аудитории говорят о том, что да, это нормальный, логичный и естественный процесс, который должен завершиться в ближайшее время.


Обсуждение
2907
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.