Верхний баннер
04:13 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 21 марта 2013

Как Газпрому отказали в льготе

Юрий Бобров: «Газпрому» отказали в федеральной льготе на имущество. У «Газпрома» выпадает часть денег, которые они не планировали отдавать государству. «Газпром», получив «отлуп» на федеральном уровне...

 

Анастасия Сечина: говорит – теперь сделайте нам хорошо тут.

 

Юрий Бобров: ...на местном уровне, да. Я не знаю, в чем выгода экономическая и математическая. Но «Газпром» хочет получить 3,3 миллиарда рублей льготы на всякие газопроводы, которые находятся на территории Пермского края, всякие газонапорные станции...

 

Анастасия Сечина: Налог на имущество.

 

Юрий Бобров: Да. 3,3 миллиарда рублей за 3 года. Но при этом, по словам Геннадия Тушнолобова, «Газпром» готов инвестировать денег своих сюда на всякие тоже другие, разные проекты. Причем, в количестве большем, чем 3,3 миллиарда.

 

Анастасия Сечина: В чем суть?

 

Юрий Бобров: Не понимаю. Видимо это такие понты – сэкономить на налогах, но потратить на инвестициях. В итоге у тебя инвестиции большие, и ты можешь кичиться перед ВТБ и Сбербанками, что у тебя инвестиции большие в реальный сектор экономики и во всякие прочие социально-культурные проекты. Я не понимаю экономического смысла, но речь идет именно об этом. В чем цинус сегодняшнего момента? Сегодня не должно было приниматься решение о том, дадим мы ему эту льготу или не дадим. Эту льготу они будут постепенно и планомерно в двух чтениях разбирать в апрельском и майском пленарном заседании. Сейчас мартовское. Но сегодня они должны были какое-то принципиальное первое политическое решение принять.

 

Анастасия Сечина: То есть профильный комитет их вчера завернул...

 

Юрий Бобров: Завернул. А пленарное заседание сегодня должно либо повторить вчерашнее вот это...

 

Анастасия Сечина: Но ожидали от пленарного заседания, что оно завернет.

 

Юрий Бобров: Ожидали. На самом деле многие эксперты говорили – конечно, это был ход депутатский, имеется в виду комитет, когда они на комитете сказали против правительства. Но на пленарном заседании они, конечно, тоже повыступают, повыступают, но потом согласятся. Это так говорили эксперты. Чего происходит на самом деле? Оно происходит, видимо, в данные минуты, раз Игоря Лазарева все еще нет в студии, видимо, оно заканчивается,  но еще не закончилось.

 

Анастасия Сечина: С другой стороны, если Игоря нет, значит, там что-то в разгаре.

 

Юрий Бобров: Значит, там важно.

 

Анастасия Сечина: Ждем, ожидаем мы его. Он нам все, что сейчас в Законодательном собрании происходит с этой самой «Газпромовской» историей будет излагать.

 

Юрий Бобров: Тогда, друзья, 2-066-066, высказывайтесь по поводу «Газпрома». Вчера, я напомню, мы уже предлагали слушателям голосовать. 78 процентов слушателей «Эха» не любят «Газпром», и не считают, что нужно идти на эти льготы и эти соглашения. Все равно обманут.

 

Анастасия Сечина: Есть у нас на сайте новость, к ней есть комментарий. ??????? (неразборчиво) пишет: «Вообще, шантаж напоминает. Не снизите налог - не будем благотворительностью заниматься». Правда, не про благотворительность все-таки речь тут. Борис у нас на связи. Какие комментарии у вас будут по этой истории?

 

Слушатель: Вот ведущий сказал, что он не понимает, в чем выхода «Газпрома». «Газпром» просто лукавит. Ведь вы знаете, что в прошлом году, когда в феврале сюда приезжал Путин, а после этого приезжали члены правительства, было решено, что надо строить газопровод на север, в Березники. Это было решение правительства. И сейчас, когда говорят – вот мы вам будем инвестировать, если вы нам льготу дадите, они обязаны это инвестировать без всякой льготы. Это решение правительства. «Газпром» - государственная компания. Они просто зарвались, эти господа в «Газпроме». Они собираются финансировать объединенный чемпионат по футболу, миллиард вложить, они вкладывают миллиарды в «Зенит» и прочие сомнительные проекты, а здесь пытаются выкручивать руки региону.

 

Анастасия Сечина: На самом деле лейтмотив. И в комментариях на нашем сайте тоже лейтмотив – «Газпром» зажрался.

 

Юрий Бобров: Монополию может обидеть каждый.

 

Анастасия Сечина: В пояснительной записке инициаторов поправки заявляется, что рост расходов по уплате налога на имущество приведет к сокращению финансирования проектов по освоению новых месторождений, работу по газификации, благотворительных, социальных программ.

 

Юрий Бобров: В общем, да, можно это словом «шантаж» в кавычках, конечно, тоже назвать.

 

Анастасия Сечина: Послушаем еще одного слушателя. Ваш комментарий, Михаил.

 

Слушатель: Напоминает историю про синицу в руках и журавля в небе. Там речь идет о 3 миллиардах рублей, да?

 

Юрий Бобров: 3,3 за 3 года.

 

Слушатель: Насколько я понимаю, это не катастрофична для нашего краевого бюджета сумма.

 

Юрий Бобров: Одна сотая в год.

 

Слушатель: Как бы, как философия, то есть либо они романтики, либо они дальше своего носа не смотрят. Если они дальше своего носа не смотрят, им надо только сейчас срочно заплатить зарплату милиции, то они пойдут по этому пути, то есть забрать деньги. А если они немножко мечтают о чем-то хорошем, то, наверно, пойдут по пути...

 

Анастасия Сечина: Дать «Газпрому» льготу.

 

Слушатель: Нет, не то, чтобы льготу, а посмотреть, как он будет себя вести – обманет или нет.

 

Анастасия Сечина: Эксперимент в масштабах.

 

Слушатель: Проверить их на честность. И хорошенько потом сделать выводы, что «Газпром» за организация.

 

Анастасия Сечина: То есть вы, как поставщик налогов в бюджет, готовы рискнуть тремя миллиардами для этих целей.

 

Слушатель: Дело в том, что эти 3 миллиарда не из моего кармана.

 

Юрий Бобров: Игорь, ты с самыми должен быть свежестями.

 

Игорь Лазарев: Во-первых, только что депутаты не приняли предоставление льготы.

 

Юрий Бобров: Вот это новость.

 

Анастасия Сечина: Я прочитаю сообщение по ICQ. Вот тут еще дописывает последний слушатель Денис: «Это шантаж».

 

Юрий Бобров: Здравствуйте, Лилия Николаевна. Рассказывайте о последних новостях.

 

Лилия Ширяева (по телефону): К сожалению, депутаты не смогли определиться на этом пленарном заседании. И судя по тем высказываниям, которые были, проблема в том, что нет подписанного соглашения с «Газпромом». Я это так понимаю. Когда ?????? (неразборчиво) данное подписанное соглашение, я думаю, что подобная льгота депутатами будет одобрена.

 

Игорь Лазарев: Лилия Николаевна, у нас нет цифр на руках. Скажите, пожалуйста, как голосовали депутаты, сколько «за», сколько «против»?

 

Лилия Ширяева: По-моему, 24 человека «за», а остальные не помню цифры.

 

Игорь Лазарев: То есть довольно много не хватило для положительного решения?

 

Лилия Ширяева: ?????? (неразборчиво)_ принять в первом чтении, нужно 31 голос.

 

Игорь Лазарев: Какие аргументы, в основном, звучали, аргументы «за» и аргументы «против»?

 

Лилия Ширяева: Аргументы «за» заключались в том, чтобы продолжить позитивную практику взаимодействия с «Газпромом». Аргументы «за» заключаются в представлении цифр, которые фигурируют в проекте соглашения, то есть речь идет о ежегодном увеличении объемов инвестиций, направляемых в Пермский край.  При этом в табличке, которая у нас лежала перед глазами, указано, что львиная доля средств идет на строительство, естественно, газопроводов и два физкультурно-оздоровительных комплекса на ближайшую трехлетку планируется на сумму 210 миллионов. В качестве аргументов прозвучало то, что березниковско-соликамский узел нуждается в реконструкции ветки. С этим никто не спорит. И последний, наверно, аргумент заключается в том, что льгота была отменена на федеральном уровне в самом конце года. И, соответственно, не была учтена в инвестпрограмме и вообще в бюджете «Газпрома».

 

Игорь Лазарев: То есть напрямую эти ?????? (неразборчиво) доходы не касаются бюджета, напрямую не прописаны они в бюджете

 

Лилия Ширяева: Да. Напрямую на данный момент не прописаны.

 

Анастасия Сечина: Получается, «Газпром» принимал вот эту инвестиционную программу по газопроводам, по всему прочему, не зная, что ему отменят льготу? То есть он-то все это предусмотрел, не зная что ли этого?

 

Лилия Ширяева: Я не могу ответить на этот вопрос. Льгота действительно была отменена в конце года. Этот законопроект рассматривался довольно долго в Госдуме, но в итоге вступил в силу он в конце прошлого года.

 

Анастасия Сечина: То есть рассматривался долго. Определенные политические ожидания, наверно, могли быть.

 

Юрий Бобров: Настя, давай испросим все-таки аргументы, которые были против.

 

Лилия Ширяева: Во-первых, было сказано, что это государственная политика по отмене льгот. Нам об этом говорил на последнем заседании в конце прошлого года сенатор от Пермского края Игорь Николаевич Шубин. Он как рассказывал, как сложно им приходится бороться с лобби. Не только «Газпрома», а, в принципе, разных сетевых компаний, и как они в Госдуме, Совете федерации пытаются отстоять для регионов дополнительные доходы бюджетам. Говорилось о том, что данные поступления в бюджет – это своего рода наполнение региональных бюджетов со стороны федерации для выполнения федеральных поручений. В том числе поручения по увеличению размера заработной платы бюджетникам. И приводились факты, когда правительство в начале депутатам Законодательного собрания дает некие обещания, а затем их не выполняет. Приводились примеры по установлению льгот по налогу на имущество для авиакомпаний, когда обещалось, что сейчас мы установим льготу, и в итоге к нам придут огромные инвестиции в конце 12-го года. Соглашение не подписано, инвестиции так и не пришли. Не только в 12-м, но и в 13-м не пришли. Все ждут соглашения подписанного.

 

Анастасия Сечина: А соглашение-то, его ведь обещали сегодня предоставить. Получается, предоставили, но не подписанное, предоставили проект? Или не предоставили вообще ничего?

 

Лилия Ширяева: Соглашение не представлено. ??????? (неразборчиво) представлена таблица с цифрами за подписью заместителя председателя правительства Олега Васильевича Демченко. Больше ничего нет.

 

Анастасия Сечина: Вы нам сейчас отвечали, получается, «за того парня». А ваша позиция какова?

 

Лилия Ширяева: Как я уже сказала, часть депутатов не определились по данному вопросу.

 

Анастасия Сечина: Вы относитесь к их числу?

 

Лилия Ширяева: Да.

 

Юрий Бобров: Ну вот и состоялось редкое событие для пермских парламентариев. Они большинством голосов не определились, не поддержали правительственное предложение. Одним из аргументов Игорь Шубин назвал – мы боремся с ними на федеральном уровне, отменяем им, отменяем льготы, выбиваем для вас дополнительные доходы, сказал бывший газовик бывшим коллегам по парламенту.

 

Анастасия Сечина: Я не понимаю. Ну вот отмена льготы на федеральном уровне, она ж была понятна.

 

Юрий Бобров: Ты видишь, парни не сосчитали, не предусмотрели.

 

Анастасия Сечина: Не могут корпорации такого уровня не предусматривать такие вещи.

 

Игорь Лазарев: Мне кажется, тут, скорее, реакция депутатов не была предусмотрена. Потому что, действительно, сегодня много смотрели по поводу того, что, как Лилия Николаевна говорила, правительство не выполнило по тем, по тем нашим обещаниям. Сейчас, если мы примем, назад мы уже ничего не отыграем. А если правительство опять нарушит обещания? И что у нас в итоге получится? В итоге мы предоставим льготу, за ней потянутся нефтяники, за ней потянутся железнодорожники, потому что льгота эта не конкретная.

 

Анастасия Сечина: Вот вопрос, кстати, на сайте у нас: «А разве можно установить льготу какой-то отдельной компании?»

 

Игорь Лазарев: Это, кстати, тоже интересный вопрос.

 

Анастасия Сечина: Получается, что, по сути, не приняли налоговую льготу для «Газпрома».

 

Юрий Бобров: Депутаты, взявшись за руки, нажали кнопку « не знаю». Но де-юре это обозначает «Газпрому» пока нет.

 

Анастасия Сечина: Если вас радует такое решение народных избранников, ваш телефон 207-05-15, если оно вас печалит – 207-05-25.

 

Игорь Лазарев: Так вот, говоря о преференциях конкретной компании, сегодня депутат Бодров, кстати, единственный из всех депутатов, привел позицию прокуратуры, которая написала вполне четко, что данный законопроект предоставляет налоговые льготы конкретной организации, что запрещено налоговым кодексом, а перечень имущества, на которое распространялась бы эта льгота, определяет правительство, что тоже противоречит налоговому кодексу.

 

Анастасия Сечина: То есть такая забавная, как бы, выборочная история. Как это может вообще быть?

 

Юрий Бобров: Депутаты говорят: этой компании а, б, вот это по названию, льготу дать можно. А чиновник сидит и говорит: а я вот на этот пункт ей теперь льготу дам, а на этот не дам.

 

Анастасия Сечина: А вот за этот пункт мне квартиру дадут.

 

Игорь Лазарев: Кстати, господин Чичелов, который главный лоббист ?????? (неразборчиво)...

 

Юрий Бобров: «Газпром», «Трансгаз» Чайковский депутат Заксобрания.

 

Игорь Лазарев: Он сказал такую странную фразу в ответ на аргумент депутата Бодрова, что с прокуратурой они отработали все вопросы, и есть договоренность, что никаких проблем правовых не будет.

 

Юрий Бобров: Искренне удивляюсь. Как, как прокуратура посмела?

 

Игорь Лазарев: Я не понял, что он имел в виду, по-моему, никто особо не понял.

 

Юрий Бобров: Игорь, тебе, как политическому мыслителю со стажем уже, тебе не напоминает вся эта история с льготой повторение того, что у нас было в законопроекте «24-20»?

 

Игорь Лазарев: В каком-то смысле напоминает. Разница только в том, что теперь, как мы видим, решение недовольны уже большинство депутатов, а не просто какая-то группа «Солидарность» из восьми человек.

 

Юрий Бобров: Ну еще не пристроились просто к Виктору Федоровичу.

 

Анастасия Сечина: Ладно, еще недовольны. Они еще пока не знают, довольны они...

 

Игорь Лазарев: Да нет, они уже знают, потому что голосование «воздержался» - это в нынешних условиях политической действительности это практически бунт.

 

Юрий Бобров: Это митинг, считай, что провели.

 

Анастасия Сечина: И у нас в голосовательной машинке тоже митинг - 100 процентов по первому телефону.


Обсуждение
1329
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.