Верхний баннер
04:26 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 25 марта 2013

Олег Заяц об очередной кампании против Людмилы Гаджиевой

Юрий Бобров: Юрий Бобров, Евгения Романова. В студии у нас Олег Заяц. Общественный совет за права детей на дошкольное и школьное образование Пермского края.

 

Евгения Романова: Именно так называется ваша группа «ВКонтакте» и вообще в жизни.

 

Юрий Бобров: Так называется ваше движение, общественная инициатива. Но не это сегодня главное. Главное и интересное – вы в очередной раз бросили топор войны, черную метку Людмиле Анатольевне Гаджиевой, главе департамента, на самом деле, уже такому персонажу пермской общественно-политической мысли. Людмила Анатольевна Гаджиева гремит различными своими инициативами и скандалами, в которых она объект либо субъект. И не первый раз возникает та или иная инициатива, что этот чиновник должен покинуть свой пост. И вы делаете это не в первый, не во второй, я сбился со счету.

 

Олег Заяц: На самом деле мы делаем это во второй раз, по крайней мере, я участвую в этой процедуре. Первый раз это было в июне 2012-го года, когда мы выступали против назначения Людмилы Гаджиевой на должность социального чиновника.

 

Юрий Бобров: Типа вице-мэра, как бы, замглавы администрации по социальным вопросам.

 

Олег Заяц: Тогда был многочисленный митинг, где мы вышли, собирали подписи. Состоялся ряд встреч с Анатолием Маховиковым, где мы не нашли понимания в том перечне проблем, который мы озвучивали. На сегодняшний день все-таки терпение начинает заканчиваться, оно уже практически закончилось в виду того, что накопилось ряд системных проблем, которые на сегодняшний день Людмила Анатольевна не решает и решить, я так полагаю, не может.

 

Юрий Бобров: Сейчас вашими устами, напомним тем, кто не в курсе, бывший заведующий детсадом, педагог профессиональный…

 

Евгения Романова: Который всю систему знает изнутри.

 

Юрий Бобров: И сегодня вы говорите устами целого сообщества учителей, я так понимаю, директоров бывших…

 

Евгения Романова: Родителей.

 

Олег Заяц: В нашем совете состоят не только родители, но и педагоги, и стали подключаться директора образовательных учреждений.

 

Евгения Романова: Не боятся они? Они ведь обычно очень боятся лишнее слово сказать.

 

Олег Заяц: Они боятся. Они инкогнито сейчас с нами общаются. Лично, когда я встречаю на улице директоров, и достаточно известных директоров у нас в городе Пермь, первый вопрос меня просто шокирует: когда Гаджиеву уволят?

 

Юрий Бобров: Это вместо того, чтобы здравствуйте, как дела», вы имеете в виду?

 

Олег Заяц: Ну да, здравствуйте, как дела, и первый вопрос…

 

Евгения Романова: Они спрашивают вас.

 

Олег Заяц: Да, «когда, когда Людмилу Анатольевну уволят?»

 

Евгения Романова: Как будто от вас что-то зависит. Зависит, как вы чувствуете?

 

Олег Заяц: От нас на самом деле очень много зависит, потому что, если вы помните, были когда-то митинги против…

 

Юрий Бобров: 114 школа выходила с пикетом. Они с последнего звонка прямо в ленточках ушли к департаменту пикетировать.

 

Олег Заяц: Будем надеяться, что это будет последняя «волна», которую мы на сегодняшний день поднимаем. В эту «волну» включаем и директоров, и родителей в большей степени, и педагогов. Сейчас у нас простраивается, уже практически закончена, простроена система всей этой волны, так называемой, длительной войны…

 

Юрий Бобров: Осады крепости.

 

Олег Заяц: Не знаю, как насчет осады, но хотелось бы, чтобы никого не выносили, чтоб люди сами уходили. Система работа простроена достаточно серьезно. Мы уже ряд писем подготовили, уже отправили Маховикову письмо с нашими вопросами, требуем ответа. Дальше будут персональные запросы от родителей. Будет не 10-20, как прошлые годы, будет тысяча, дай бог. Им придется всем отвечать нам на все эти вопросы. Будут различные акции протеста - это пикеты, митинги. Мы не будем их афишировать, они будут узнавать непосредственно по факту появления. О митинге заранее будем оповещать по закону.

 

Юрий Бобров: Да, за 15 дней надо подать уведомление, иначе все узнают.

 

Олег Заяц: Акция называется «Бессрочная акция протеста за отставку Людмилы Гаджиевой». Она, собственно говоря, уже началась. На сегодняшний день запущена процедура сбора подписей за отставку начальника департамента образования. Все желающие могут подключиться к этому. Есть группа «ВКонтакте»,  многие, кто нас слушают, на самом деле они тоже состоят в нашей группе «ВКонтакте». Они могут на мою личную страницу подавать заявки и принимать участие. У нас есть начальник штаба по сбору подписей. По всем районам мы начинаем собирать подписи.

 

Евгения Романова: По Интернету же нельзя расписать свою подпись.

 

Юрий Бобров: Вы хотите бумажные иметь, чтобы это было весомее.

 

Олег Заяц: Мы собираем бумажный вариант. Мы планируем собрать порядка 5 тысячей подписей для начала. То есть это бессрочная акция, подписи будут собираться постоянно.

 

Юрий Бобров: Слушайте, всех трех депутатов, в том числе, вы участвовали в кампании по Крохалевке, всех трех депутатов выбрали меньшим количеством пермяков, чем вы планируете собрать для отставки одного чиновника. Это я так просто делаю реверанс в сторону электорального состояния современного.

 

Олег Заяц: Кстати, те люди, которые непосредственно участвовали, жители этих округов нам на сегодняшний день помогают собирать подписи за отставку начальника департамента.

 

Евгения Романова: Вы можете сказать, что именно через выборы о вас узнали люди, которые не знали? Есть такие люди?

 

Олег Заяц: Есть такие, которые узнали, есть, которые уже и знали, поддержали. Даже когда общался я с избирателями по Свердловскому району, очень не лестно высказывались в отношении начальника департамента. Пример работы совета по Свердловскому району. Есть детский сад № 69, это Куйбышева 165/3, так вот мы написали свои претензии в адрес департамента образования, там дети замерзали банально, 14 градусов было, и написали в адрес помощника президента Трутнева. И буквально две недели назад Трутнев приезжал по нашему запросу в детский сад, вопросу был решен. Детскому саду уже перечислили 2 миллиона рублей. Но это не то, как мы работаем, это показывает, как работает система образования. То есть родители должны обивать пороги, писать письма…

 

Евгения Романова: А писали письма на эту тему, да?

 

Олег Заяц: Да, писали письма. Там куча проверок всяких прошло. И стоило Трутневу приехать - вопрос был решен. А зачем тогда начальник департамента, че-то я понять не могу? То есть кто работает: или Трутнев или Гаджиева работает? Тут надо разобраться.

 

Евгения Романова: Какова технология, как вы говорите, снятия начальника департамента? Собрали подписи, дальше что?

 

Олег Заяц: Технология уже отработана. Она обкатана нами в части решения вопросов. Первое – объединяется большое количество людей, в данном случае это 5 тысяч, как минимум. Дальше начинаются писать письма во все различные инстанции всеми этими людьми.

 

Юрий Бобров: Чтобы все органы были в курсе.

 

Олег Заяц: Все были в курсе. Если мэр нас не услышит, губернатор нас не услышит, мы будем писать президенту письма. Не просто коллективное письмо, а вот эти все 5 тысяч, дай бог, нам хватит здоровья терпения, все будут писать каждый от себя это письмо. Тогда будет другой эффект. Дальше – проведение одиночных пикетов, для этого не нужно законодательно. Представляете себе – сто, двести человек через каждые 50 метров по городу Пермь будут стоять. Я полагаю, что администрации города не нужно такое общественное мнение, результатом которого будет этот массовый митинг. Помните митинги против отставки Чиркунова. Я тоже непосредственно участвовал в организации таких митингов. То есть у нас есть слаженный механизм, как это делать.

 

Юрий Бобров: Сейчас можно взять и обвинить – это все кампания Олега Зайца, вот он на выборах проиграл, вообще немного голосов собрали. Я понимаю, вы сейчас скажете – у меня денег не было, времени не было.

 

Евгения Романова: Сколько собрали, столько и собрали.

 

Юрий Бобров: Зато уверен, да, что собрали все честные. Тем не менее, вот сейчас люди должны участвовать в этой кампании, включаться. Они душой хотят. Мозгом они, проанализировав ситуацию с образованием, понимают - да, вроде как, я должен быть среди них. Но я же сейчас, получается, ввязываюсь в вашу личную какую-то будущую политическую кампанию…

 

Евгения Романова: Пиар собственный.

 

Юрий Бобров: …а, может быть, вы хотите место ее занять, Людмилы Анатольевны.

 

Евгения Романова: Кстати, по поводу «место занять». А варианты есть кто? Если не Людмила Анатольевна, то кто?

 

Олег Заяц: На самом деле есть варианты, но варианты не могут однозначно сейчас быть озвучены, потому что…

 

Евгения Романова: За нами следят?

 

Олег Заяц: За мной, за советом следят, все средства массовой информации отслеживают всю информацию. Причем, департамент образования, мы даже знаем, кто отслеживает эту всю информацию.

 

Юрий Бобров: Лишь бы у них хватало времени на остальные свои дела.

 

Олег Заяц: Да, хватает. С июня месяца за нами следят. Это такая метода работы департамента образования следить за теми, кто вот палки…

 

Юрий Бобров: Это нормально, кстати. Было бы хуже, если бы они не знали, что говорят про них оппоненты, и в чем их критикуют, обвиняют. Тогда бы надо было всех разгонять, если б они об этом не знали.

 

Евгения Романова: Кто, если не Людмила Анатольевна?

 

Юрий Бобров: Какой это может быть и должен быть человек, и в чем? Кто – это ладно, это ерунда, мне вообще не важно, кто ????? (неразборчиво).

 

Олег Заяц: Во-первых, мы не будем озвучивать персоналии. Понятно, почему. Сразу будут махать шашкой, будут вышибать этих людей. Какова процедура. Во-первых, это должна быть кандидатура, которую выбирает не только сити-менеджер на данном этапе, принимает на работу его, должны в этом процессе выборов участвовать в первую очередь родители, и педагоги, и директора образовательных учреждений. Не собственно лично, кулуарно должен приниматься на должность начальник департамента образования. 

 

Юрий Бобров: То есть вы претендуете на то, что схема назначения данного чиновника, вы говорите – о'кей, ребята, мы пока не лезем в ЖКХ, мы не лезем в вице-мэры по градостроительству, планированию, управлению жилищных отношений, нас пока не интересует. Но чиновник, возглавляющий департамент образования, будет назначаться по-особенному.

 

Олег Заяц: Выбираться по-особенному.

 

Юрий Бобров: Экспертным сообществом.

 

Олег Заяц: Потому что спрос на самом деле на это есть. Люди готовы и педагоги готовы в этом участвовать.

 

Юрий Бобров: Это же поправки в устав.

 

Олег Заяц: Это поправки в устав. Сейчас рассматриваются новые поправки в устав города Пермь.

 

Юрий Бобров: Бессрочная кампания снятия Людмилы Анатольевны Гаджиевой, увольнение ее, отставки ее с поста главы департамента образования принесет результаты. Людмила Анатольевна будет снята. Сроки называйте, Олег, кампания должна иметь какие-то сроки.

 

Олег Заяц: Здесь достаточно сложно говорить, но, как хотелось бы, полгода. До 1 сентября администрация все-таки принимает адекватное решение…

 

Юрий Бобров: И полгода?

 

Олег Заяц: И полгода. Но есть опасение о том, что эта вся игра чиновников будет до следующих выборов.

 

Юрий Бобров: 15-й год?

 

Олег Заяц: Да.

 

Евгения Романова: Итак, верите ли вы, что кампания состоится…

 

Юрий Бобров: Победой.

 

Евгения Романова: …в течение полугода – 207-05-15.

 

Юрий Бобров: Вы не верите в то, что удастся победить инициаторам этой кампании, что Людмилу Анатольевну в течение полугода снимут, вы голосуете 207-05-25.

 

Евгения Романова: Письмо перед вами Анатолию Юрьевичу Маховикову. Конкретные факты.

 

Юрий Бобров: В чем ваши претензии?

 

Олег Заяц: Кампания началась бессрочная. Посыпались письма, это первая «волна», первое письмо Маховикову. Тут очень много написано. Я основную суть проговорю. Первое - кадровая политика. Я считаю, и многие считают, что существует система достаточно неквалифицированного подбора кадров на руководящие должности образовательных учреждений. У нас была волна реорганизации, укрупнения…

 

Юрий Бобров: Слияния.

 

Олег Заяц: …слияния, когда с вполне адекватными профессиональными директорами просто-напросто расправлялись. По-другому назвать это нельзя. Но кого ставят на это место? Ветеранов бывших ставят на место директоров образовательных учреждений. Последняя информация, что у нас школой № 59 стал руководить господин Лыгин И.В., это зять Людмилы Анатольевны Гаджиевой, муж ее дочери. Это есть нарушение законодательства 79 ФЗ.

 

Юрий Бобров: То есть это близкий, как бы… Родственником его нельзя назвать?

 

Олег Заяц: Это родственник.

 

Юрий Бобров: А назначает, подпись там Людмилы Анатольевны.

 

Олег Заяц: Это непосредственное подчинение. По поводу нового распределения территорий за школами…

 

Юрий Бобров: Школьные районы пресловутые.

 

Олег Заяц: …школьные районы очередную волну недовольств родителей. Вообще непонятна процедура, она нисколько не прозрачна. Как это все делается?

 

Юрий Бобров: Людмила Анатольевна нам отвечала в эфире, что это родители обращались, обращались, и вот они…

 

Олег Заяц: Не знаю, какие родители обращались. Я саму процедуру имею в виду, как это распределение школ должно происходить.

 

Евгения Романова: Закрепили определенные школы за определенными…

 

Олег Заяц: Причем, каким-то удивительным способом и непонятно, каким. Вообще школа № 114, вот это та самая школа, которая последнее время борется за то, чтоб капитальный ремонт провели, хотя есть решение прокуратуры о проведении капитального ремонта. Департамент образования не исполняет это решение. А она вообще осталась без закрепленных домов. 

 

Юрий Бобров: Это же логично. Если школа фактически в этом году закрыта, а мы возьмем, закрепим за ней какой-нибудь дом, то куда дети пойдут?

 

Олег Заяц: Все равно эти дети прикреплены к этой школе. То есть они просто обучаются в помещениях других школ.

 

Юрий Бобров: Пользователь ICQ нам пишет, что ходит в околообразовательных кругах информация, что Людмилу Анатольевну в этом году ожидает снятие с должности начальника городского департамента, но (внимание) в связи с назначением ее на должность министра образования Пермского края. Вы не боитесь такой победы?

 

Олег Заяц: Мы ведь на этом не остановимся.

 

Юрий Бобров: Мы ее и дальше погоним, пока не станет министром образования России, вы имеете в виду.

 

Олег Заяц: У нас ведь практика какая.

 

Юрий Бобров: Может, у вас тандем с Людмилой Анатольевной?

 

Олег Заяц: Мне предлагали такой тандем, предлагали все-таки найти какой-то консенсус в этой части с Людмилой Анатольевной Гаджиевой. Но я понял, что, на самом деле, она очень умный с одной стороны человек, она понимает, что есть нюансы определенные, о которых она знает, и я знаю эти нюансы. Нам не получилось договориться. Вот этого конструктивного диалога не получается. Правда, не получается. Если мы говорили про поборы, в школах, детских садах поборы, поговорили и разбежались, а поборы-то продолжаются дальше.

 

Юрий Бобров: Олег, согласитесь, это не уникальное явление, оно не имеет пермской прописки и не является пермским изобретением.

 

Олег Заяц: Начинать нужно с себя. Не надо смотреть на какую-то другую прописку – московскую, самарскую, екатеринбургскую. Мы живем здесь и сейчас, и давайте будем вот здесь, на этой территории прядок наводить.

 

Юрий Бобров: Олег, скажите, где вас найти, как к вам присоединиться? Как вам передать свою информацию?

 

Олег Заяц: Группа «ВКонтакте» - Общественный совет за права детей на образование в Пермском крае. Можно найти мою личную страницу через Яндекс – Олег Заяц, город Пермь. Зайти на личную страницу, через сообщение со мной связаться. Также можно через Яндекс найти Общественный совет за права детей на образование.

 

Евгения Романова: Итоги голосования. 58 процентов не верят, что у общественников получится снять Людмилу Анатольевну Гаджиеву, 41 процент верят и поддерживают.


Обсуждение
5094
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.