Верхний баннер
07:30 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:50, 25 марта 2013

Павел Ширев: Отстранение "Пермского экспресса" от перевозок - дело политическое

Теги: транспорт

Юрий Бобров: У нас такая традиция – главы департаментов дорог и транспорта меняются, потом у них происходят разные конфликты друг с другом. Потом еще конфликты бывают глав транспорта и перевозчиков. И все это всегда обсуждается на «Эхе», такая хорошая традиция.

 

Евгения Романова: Давно не менялся глава департамента транспорта.

 

Юрий Бобров: У нас Ширев Павел Германович, депутат гордумы, хозяин…

 

Евгения Романова: Пусть Павел Германович сам представит себя. Не хозяин, то кто?

 

Павел Ширев: Директор ООО «Пермский экспресс», который обслуживает маршрут 67.

 

Евгения Романова: Только этот маршрут?

 

Павел Ширев: Еще 50-й в Закамске.

 

Юрий Бобров: Но к нему вроде пока претензий нет, а вот 67-й, как сказал сегодня господин Денис Гвоздев, что – мы мониторили, мониторили, и пришли к выводу, что 67-й, а также 11-й (для тех, кто не в курсе, 67-й - это Парковый-Садовый, а 11-й – это Дружбы-Нагорный), перевозчики, которые на них работают, мы у них договор… того, и уже нашли новых. Два ИПэшника. И вот они уже прямо с 27 числа должны приступить к работе. Денис Гвоздев свою позицию озвучил. Он сказал – ребята, все четко. На каждом автобусе есть маленькая штучка, которая подает сигнал на спутник, мы все это дело видим на карте. И я на самом деле сижу, у меня открыт сайт, он жутко интересный, тем, кто о нем не знает, советую – map.gptperm.ru. Все автобусы видны, как на ладони. Я сейчас могу себе тут галочку поставить, и все автобусы, где все ваши 10 штук 67-х, прямо вижу, где в городе. Денис Гвоздев говорит =- никаких личных моментов здесь нет. Павел Ширев говорит – здесь все не так. Рассказывайте, как на самом деле.

 

Павел Ширев: Эта история на самом деле, тянется уже с начала 12-го года. А то, что произошло сегодня, это логичное тому завершение. Действительно, я связываю это все со своей депутатской деятельностью, потому что и с самого начала 12-го года я начал задавать вопросы администрации, неудобные. И цель моя была, чтобы все процессы в транспортной отрасли проходили как можно прозрачнее, было все понятно: сколько бюджетных средств, куда расходуются, почему до сих пор у нас нет электронной оплаты проезда, чтоб учет пассажиров вести.

 

Евгения Романова: Она должна быть?

 

Павел Ширев: Это удобно. Мы будем знать каждый день, где, сколько проехало людей, а не просто так срез сделали раз в год, как это, кстати, вчера был пассажиропоток, изучение его, и мы будем им пользоваться. И на основании этого пассажиропотока будем и тариф потом рассчитывать. Осенью 2012-го года была принята концепция развития городского пассажирского транспорта, куда как раз, к моему счастью, легли в основу все мои предложения и не легли в основу предложения как раз Дениса Гвоздева.

 

Юрий Бобров: В частности, тариф определяет дума, а не чиновники. Вот это ключевое, наверно, там было да?

 

Павел Ширяев: Нет, я главную вещь, которую предложил, это зафиксировать единую маршрутную сеть. Это не просто перечень маршрутов, как сегодня, а еще и знать, какое количество автобусов на каждом маршруте ездит. Тем самым мы будем понимать, сколько у нас экономика вообще по отрасли, то есть затраты, и отсюда будем знать, соответственно, какой нам нужен тариф или, если тариф низкий, то бюджетные дополнительные средства.

 

Юрий Бобров: Павел Германович, вы человек к транспорту вообще не далекий ни разу. Вы и чиновником побывали, и депутатом являетесь…

 

Павел Ширев: Чиновником нет.

 

Юрий Бобров: Нет? И перевозчиком являетесь, и депутатом являетесь. Остальные ваши коллеги, которые обслуживают сотню других автобусных маршрутов, они не депутаты. И почему ваш маршрут 67-й все равно стал самым тем, который плохой? Был самый хороший и самый плохой.

 

Павел Ширев: Когда-то Алексей Русланович Ковыев назвал 100-й маршрут самый лучший в городе. Был даже такой эфир на «Эхо Москвы».

 

Юрий Бобров: А ведь он совпадал по… он и есть.

 

Павел Ширев: А это и есть 67-й, да, это прошлая «сотка». Ситуация в том, что в 12-м году были созданы экономические условия негативные для 67-го маршрута, экономику обрушили чем: параллельно выехали еще два маршрута – 23 «э» и еще один маршрут 9-й, по-моему, называется. Суть в том, что автобусы ездят не как метро вагоны по компьютерному управлению. Там сидят водители. Водитель идет работать туда, где лучше, соответственно, где есть зарплата. Если такое планомерное идет ухудшение экономической ситуации по какому-то отдельному направлению, они оттуда начинают бежать. Соответственно, не выход автобусов обусловлен не тем, что они плохие или управление плохое, просто-напросто нет ресурса...

 

Юрий Бобров: То есть водители вам достались самые ненадежные.

 

Павел Ширяев: Дело не в том, что ненадежные.

 

Евгения Романова: Сейчас взял и обидел всех водителей 67-го.

 

Павел Ширяев: Их тоже понять можно. Они же ищут себе ?????? (неразборчиво), они лучшие себе заработки, места ищут. Соответственно, пишут заявления об уходе и уходят на другие маршруты, в том числе, и на такие вот, я их называю «подснежники», экспериментальные и прочие, или с буквой «Т».

 

Юрий Бобров: «Э», Т», это все-таки «киллеры»...

 

Павел Ширяев: Это все произвольная, так сказать, деятельность.

 

Юрий Бобров: Денис Гвоздева сказал, что, когда мы приняли решение, что расторгаем договор с вами и с коллегами с 11-го маршрута, мы объявили такой... он даже сам по интонации закавычил, как бы, конкурс, потому что нет процедуры объявления конкурса, ее, как бы, нет. Но мы, тем не менее, нашли двух ИПэшников, это ИП Целоусов, вот как раз 67-й будет маршрут работать, и ИП Морохин по 11-му. Но мы уверены, говорит Денис Гвоздев, что прокуратура может в любой момент это все дело обжаловать. С другой стороны, у нас больше выхода нет.

 

Павел Ширев: У них сегодня такая ситуация, что они этим процессом управляют в ручном режиме. Вот вы назвали фамилию Целоусов. Очень показательно, что именно этот перевозчик на 23-м маршруте «э» и катался параллельно 67-му весь 12-й год. Сейчас букву «э» с него убрали, он просто сейчас является маршрут № 23 Парковый на Ушинского ходит, на Садовый. Вот странно совпадение.

 

Евгения Романова: Отклик от пассажиров: «Нам все равно. Мы не заморачиваемся, кто директор, кто возит - Ширев или Целоусов. Нам важно, чтобы везли, чтобы объявляли остановки, чтобы ходили вовремя».

 

Юрий Бобров: Можно, я конец сообщения прочитаю: «Не справился, пошел вон». Ну, это, чтобы все понимали интонацию. Павел Германович, ну не справились. Может быть, признаться где-то надо себе?

 

Евгения Романова: Ваши действия: что, вы признаете или что наоборот все будет? Что будете делать?

 

Павел Ширев: Я как раз за то, чтобы вся транспортная наша отрасль работала, как часовой механизм, чтоб вот этих произвольных процессов не было. Они должны быть прогнозируемые, в том числе, департамент дорог и транспорта, отслеживая эту ситуацию, должен делать рекомендации, а не просто вот шашки...

 

Юрий Бобров: Два дня осталось. 27-го выйдут официально другие перевозчики. Что делать будете?

 

Павел Ширев: Ничего. Я в своей деятельности депутатской так и буду продолжать отслеживать все процессы.

 

Юрий Бобров: По тем фронтам мочить будете. По автобусному.

 

Павел Ширев: По автобусному будем готовиться к новым конкурсам, и будем готовы к ним, чтобы победить.

 

Юрий Бобров: Так просто не выдавят, да?

 

Павел Ширев: Да нет, конечно.


Обсуждение
2497
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.