Верхний баннер
05:46 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 25 марта 2013

Старт поэтического фестиваля, музыкальный форум Дениса Мацуева, театральный проект "Галерка" и выставка "Март".

Во второй половине апреля в нашем городе стартует экспериментальный инновационный выставочный проект с образовательной составляющей «МАРТ», иначе «Малый АРТ». Куратор проекта, Марина Фельдблюм, познакомит нас с подробностями, поговорим об этом примерно через полчаса. А уже в этот четверг в нашем городе пройдет четвертый поэтический фестиваль «СловоНова». О поэтах-участниках через некоторое время поведает Андрей Родионов. Кроме того, вчера в Перми завершился третий международный фестиваль Дениса Мацуева, а также прошла первая встреча специального проекта «Галерка». Об этих и других событиях в культурной жизни нашего города я, Нина Соловей расскажу в рамках этого часа.

 

А начать мне хочется все-таки с события, которое стартует на этой неделе. Много разговоров вокруг этого события шло. То говорили о том, что отменяется, то не отменяется, потому что раньше он проходил все-таки в декабре. Один из организаторов этого проекта Эдуард Бояков говорил, что больше он с Пермью не связан в части творческих проектов, однако все благополучно разрешилось. Марина Абашева, Эдуард Бояков, Екатерина Троепольская, Андрей Родионов и другое, довольно приличное количество подвижников все-таки собрались и на этой неделе нам уже представят события этого фестиваля. Программа фестиваля, который в этом году носит название «Уральский поэтический фестиваль «СловоНова», довольно обширна. Я предлагаю вам ознакомиться с ней на сайте slovonova.ru либо следить за нашими эфирами. Кроме выставочных, театральных проектов, концертов есть, конечно, самое главное на этом фестивале – это поэт и его творчество. Кто приедет на фестиваль, кто принимает участие в этом фестивале, на брифинге, посвященном «СловоНове», рассказал Андрей Родионов, один из кураторов этого поэтического форума. Ему слово.

 

Андрей Родионов: Конечно, главное на любом поэтическом фестивале, а я должен сказать, что пермский открытый уральский фестиваль «СловоНова» - это крупнейший в России поэтический фестиваль, конечно, главное, это чтение состоявшихся поэтов. В этом году к нам приезжают Юрий Кублановский, Сергей Гандлевский, Иван Волков, это поэт из Костромы, не знаю, насколько он известен на Урале, но в прошлом году в Москве он получил престижную премию «Московский счет». Елена Исаева, очень известный женский поэт-лирик, серьезный. Модная среди молодежи девушка Дана Сидерос, я знаю, что здесь в Перми студенты даже поставили спектакль по ее стихам, она теперь приезжает сама. Местные товарищи, и Слава Дрожащих, и Антон Бахарев-Черненок, и Иван Козлов. В общем, будут чтения. Аня Логвинова приедет, такая молодая поэтесса из Москвы. Я думаю, она вызовет большую симпатию у пермской публики. После этих чтений, чтения пройдут в субботу и воскресенье, первые чтения пройдут в 17-00 в субботу в доме Смышляева, вторые в воскресенье здесь, в библиотеке Горького, а после чтений все три дня поэтические спектакли, которые ставит Эдуард Бояков, и мы с Мариной помогаем. Первый спектакль – это спектакль «12». Мы с Катей участвовали в его создании, показывали его в «Политеатре», в Политехническом, в главной аудитории поэтической страны, где когда-то выступали Маяковский, Северянин, потом Ахмадулина, Вознесенский. Там мы показали такой спектакль, назвали его «12». Название относится, конечно, главным образом и в основном к поэме Блока. 12 поэтов выходят, определенным образом поставили стихи, чтобы была внятная поэтическая речь, такой лирический отряд, лирическое нежное слово в защиту поэзии и вообще человека. такой человечный нежный спектакль, он представляет и всех участников «СловоНовы». Он состоится в 19-00 в пятницу, 29 марта. 30 марта, в субботу, в 23 часа мы представляем вашему вниманию такое экспериментальное шоу, которого сами немножко боимся. Оно называется «Без меня». Это спектакль по стихам Бориса Рыжего, Егора Летова и Бэллы Ахмадулиной, поэтов, умерших более-менее недавно, но уже на нашей современной памяти. «Без меня» - так называется песня Егора Летова, если кто знаком с творчеством. Думаю, многие знакомы, знают эту песню. Создатель, собиратель текстов – Катя Троепольская, постановщик – Эдуард Бояков, Алиса Гребенщикова и Вера Полозкова примут участие в этом спектакле, и третий человек – кто придет, увидят. На закрытии фестиваля, которое состоится в Органном зале, вести его будет Вениамин Смехов. В самом Органном зале пройдет закрытие, на нем мы вручим наши премии, будет показан отрывок из моей пьесы «Нурофеновая эскадрилья», написанной здесь, в Перми, и посвященной во многом Перми. И закроет вечер группа «Мегаполис», которая даст концерт.

 

 

Напомню, открытый уральский поэтический фестиваль «СловоНова» пройдет в нашем городе с 29 по 31 марта. Андрей Родионов, надеюсь, более чем популярно рассказал о сути, о ядре этого фестиваля. Поэтому приглашайте, тем более что в большинстве своем на все события вход бесплатный.

 

Вчера в нашем городе завершился третий международный фестиваль Дениса Мацуева. Если вы были счастливчиками, ходили на эти концерты, то, я думаю, разделяете мои восторги по поводу фестиваля, организованного пермской филармонией. Примечательно, что это не просто именной фестиваль, не восхваление какого-то отдельного пианиста и музыканта. Что приятно, даже вчера на закрытии фестиваля, кроме безусловного виртуоза, человека, показавшего, что он не только в классической, академической музыке силен, но и блистательный джазовый пианист, музыкант и композитор (кстати, он представил вчера и свое произведение), собрал созвездие исполнителей-инструменталистов. Это - Айдар Гануллин (баян), Дмитрий Севастьянов (ударные), Андрей Иванов (контрбас), Граф Муржа (скрипка).  Что приятно, и это, конечно, вызвало бурные аплодисменты – выступали наши начинающие звездочки, которые стали лауреатами Фонда «Новые имена» - пермячка Настя Слащева и девочка из Березников. Пермская филармония подарила нам четыре замечательных концерта. Не только нам, что приятно, но и березниковцам. Как всегда, этот концерт вел не менее блистательный, замечательный ведущий, Святослав Бэлза. Журналисты встретились со Святославом Бэлзой и Денисом Мацуевым перед открытием фестиваля, на пресс-конференции, где господин Бэлза высказал свои мысли по поводу необходимости и нашему городу подобных музыкальных форумов, что это нам с вами дает, чем сегодня является музыка.

 

Святослав Бэлза: Говорить о музыке, как однажды было удачно сказано – все равно, что танцевать в архитектуре. Дело это неблагодарное, максимум, что я стараюсь сделать – это приблизить музыку и исполнителей, естественно, творцов музыки к слушателю. Я хотел бы больше сосредоточиться на этом фестивале и вообще на том, что делает мой молодой знаменитый друг Денис Мацуев, которого я знаю с тех пор, пока у него не было всех нынешних громких званий и регалий, а было только одно звание ученика центральной музыкальной школы при московской консерватории. Вы знаете, сейчас в нашей музыкальной жизни в России всего несколько есть опорных фигур, академических музыкантов, которые могут по своей славе, популярности соперничать с эстрадными звездами и чье имя в афише всегда гарантирует аншлаг. Эти имена слышали даже те, кто не бывал в концертных залах. Таких имен немного – это Спиваков, Башмет, Гергиев. Самый молодой из них – Денис Мацуев. При всей своей невероятной востребованности (он только сегодня утром прямо сюда прилетел из Женевы), Денис считает для себя очень важным именно устраивать фестивали и способствовать своей личной популярности, популярности музыки классической. В этом году особый акцент, конечно, делается на творчество Рахманинова, потому что год юбилейный, 140 лет со дня рождения, 70 лет со дня смерти. Забегая чуть вперед, скажу, что точно в день рождения Рахманинова, 1 апреля, будет грандиозный концерт в Москве, в зале Чайковского. Естественно, там тоже Денис Мацуев – главный исполнитель, потому что сегодня мало кто так исполняет Рахманинова, как Денис. У Дениса достаточно много фестивалей и у нас, и за рубежом, но самый главный фестиваль на его малой родине, «Звезды на Байкале» в Иркутске, фестиваль «Crescendo», который собирает представителей молодого поколения, поколения «Crescendo», как теперь мы говорим, и некоторые из них тоже участвуют в этом фестивале. Есть фестивали, сейчас Пермь, Оренбург, Челябинск – знаете, это трудно переоценить.

Я рад, что стоит цифра «3», что свидетельствует о том, что это уже устоявшаяся традиция, есть надежда на то, что это будет продолжение. И то, что этот фестиваль уже отнюдь не областного масштаба, потому что Денис благодаря своим уже и дружеским, не будем скрывать, связям, и авторитету в мире музыки, может привлекать на свои фестивали первоклассные силы. Этот фестиваль способствует не только повышению градуса культурной жизни, но и вообще статуса классической музыки в нашей жизни, в нашем обществе.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА

 

Прежде, чем перейдем к следующей теме, я хочу всех поздравить с Днем работника культуры. Всех, кто нас слушает, любит культуру, работает в сфере культуры. Также на этой неделе будет замечательный, мой самый любимый праздник – это Международный день театра. На этой неделе в пермских театрах будут и премьеры, в частности, самую смешную оперу Прокофьева «Дуэнья» представит пермский театр оперы и балета. Подробнее об этой премьере я расскажу в программе «Парк культуры и отдыха». Пермский ТЮЗ играет сказку «Питер Пен» Майкла Ханта. Кроме того, за час до представления пройдет «Театральный калейдоскоп», целый спектр интересных развлекательных мероприятий для детей, для всех, кто любит театр. Конечно, не обойдет вниманием своих зрителей и пермский театр кукол. И я вас, уважаемые любители театра, призываю  поздравлять тех, кто для нас творит в театре. Вчера в Пермском доме народного творчества «Губерния» прошла первая встреча театрального проекта «Галерка». О нем нам и расскажет сейчас Яна Иванова.

 

Яна Иванова: Здравствуйте.

 

Вы  - куратор этого проекта. Я совершенно случайно наткнулась в Интернете на сообщение об этом проекте. Во-первых, мне очень понравилось название «Галерка. Во-вторых, насколько я понимаю, это полупрофессиональный клуб. Что это такое?

 

Яна Иванова: «Галерка» - это серия театральных встреч. Программа такова: сначала мы рассказываем с точки зрения учебно-просветительской, мастер-классы, практику по театральным дисциплинам. Актерское мастерство, сценическая речь, пластика. Вторая часть – показ спектакля. Третья – дискуссионный клуб. Вот эти театральные встречи поделены на 4 раздела – драматический театр, вчера в рамках этой темы был показ учебного спектакля третьего курса Академии искусств «Иллюзионист». Вторая тема – это детский театр, у нас будет мастер-класс по изготовлению кукол. История будет продолжаться каждое четвертое воскресенье месяца, у нас есть некая стабильность. Вторая встреча – детский театр для наших юных театралов. Мастер-класс по изготовлению кукол и показ детского кукольного спектакля, театр «Туки-Луки».

 

Яна, все-таки для кого это? Для тех, кто профессионально занимается, ходит в какие-то студии? Вы сказали, что проходят тренинги. Для кого?

 

Яна Иванова: Изначально идея была методической направленности, приглашаются руководители, педагоги театральных коллективов, театров-студий, участники, люди, которые интересуются театральной жизнью Перми.

 

Можно сказать, что это курсы повышения квалификации для тех, кто занимается любительским театром?

 

Яна Иванова: Безусловно, но я не скажу, что это настолько глобально сейчас, потому что это действительно требует большего времени. А у нас встреча, даже такая маленькая, на целый день. Она дает больше творческий запал, импульс для руководителей и участников.

 

То есть на целый день приходят к вам и целый день занимаются?

 

Яна Иванова: Конечно, приезжают к нам из области. Вчера было более 80 человек смо всех территорий Пермского края, приезжали к нам люди. и руководители, и студенты, они очень активно работали в тренинге. Сначала у нас был мастер-класс по актерскому мастерству, назывался «Актерский биотренинг как разминка перед спектаклем». Виктор Афанасьевич Ильев у нас преподавал. Затем показ спектакля учебного, затем дискуссия на эту тему. Все активно участвовали, у детей горели глаза, когда они на площадке в тренинге работали и узнавали что-то новое. Руководители сидели, что-то сумбурно записывали, задавали вопросы. В общем, этот диалог, который мы хотели задать, состоялся.

 

Правильно ли я понимаю, что, например, поступает человек, который любит театр, в нашу академию, получает профессию, дальше уезжает к себе на родину, в Лысьву, Ныроб или Чусовой, еще куда-то. Там набирает студию, они благополучно занимаются, но так или иначе, как мы говорим, варится в собственном соку. А здесь приезжает и встречается с собратьями?

 

Яна Иванова: Это тоже одна из целей, чтобы это все было живое, чтобы был диалог, чтобы общались, друг друга вдохновляли, обмен происходил.

 

А как вы будете потом судить о результатах? Научились, не научились?

 

Яна Иванова: У нас пока что первое полугодие направлено на задачу запустить этот импульс творческий, чтобы впоследствии, может быть, какие-то возникли идеи, новые мысли, замыслы, рождение каких-то спектаклей, импровизации авторов. А второе полугодие, я думаю, будет направлено уже на резонанс со стороны коллективов и руководителей.

 

А вообще насколько для участников, которые приехали, как в профессиональном театре говорят, «народный артист» уже, насколько они открыты сегодня, чтобы что-то новое учить… ведь наверняка у тех, у кого коллектив существует лет 15, уже есть свой «народный артист». С этими пришлось бороться?

 

Яна Иванова: Абсолютно не пришлось. Актеры – это же такие дети, им всегда мало. Но это классно, когда так происходит, когда открытый живой человек, то для него что-то новое – это удивительно. Вчера у нас были гости не только с территории, но и пермские актеры к нам приходили, профессиональные, которые больше 10 лет уже в театре. Тренингов не очень много в Перми, это интересно людям. Они хотят какого-то нового движения, течения, мыслей.

 

Вы сказали, что четыре встречи. То есть это проект на четыре раза или дальше будет продолжаться?

 

Яна Иванова: Сейчас есть четыре темы. Под этими темами у нас будут различные встречи. В тему входит мастер-класс, спектакль и обсуждение. У нас тема «Драматический театр», «Десктй театр», «Литературный театр» и «Театр перфоманса».

 

Дай бог, чтобы ваш проект развивался и приращивался новыми интересными участниками. Яна Иванова была гостем нашей студии.

 

 

18 апреля в Перми стартует экспериментальный инновационный выставочный проект с образовательной составляющей «МАРТ», иначе «Малый АРТ». Куратор этого проекта Марина Фельдблюм сегодня гость нашей студии.

 

Марина Фельдблюм: Добрый день.

 

Об этом проекте уже говорили во время «Арт-Перми», которая традиционно у нас проходит после новогодних каникул. Здесь довольно хорошее название, «Малый АРТ», начинающие молодые художники. И сразу вопрос, понимаю, смешной и банальный – почему ж не в марте-то?

 

Марина Фельдблюм: На самом деле планировалось в марте, поэтому название так и возникло. Но в силу ряда причин организационного характера, прежде всего возможность «Пермской ярмарки» о предоставлении выставочных площадей, получилось так, что у нас выставка на апрель. Мне кажется, это даже символично – март, начало весны…

 

Может быть, как раз март у нас и настанет к середине апреля…

 

Марина Фельдблюм: Да, сейчас думаю, что сейчас в марте оно было бы и преждевременным, потому что ощущение роста и весны пока, по крайней мере, не наступило.

 

Если понимать в буквальном смысле, то вы готовы представить творчество начинающих художников. Это вызвано чем? Тем, что к ним недостаточное внимание, им негде высказаться, их такое большое количество?

 

Марина Фельдблюм: Давайте начнем с того, что несколько лет подряд до этого года в рамках «Арт-Перми» существовал так называемый временный павильон, где «Арт-Пермь» пускала бесплатно поучаствовать молодых амбициозных, с какими-то своими новыми идеями. К сожалению, в этом году этого павильона не было в силу того, что «Пермская ярмарка» занялась глобальным строительством. Мы надеемся, в будущем году у них площадей будет вообще очень много. тем не менее, павильона не было, а молодежь выставить хочется, потому что, как вы понимаете, начинаешь что-то делать, потом идет отдача, привлекаются люди, может быть, более интересные. Проекты становятся более профессиональные, более творческие. Вы начали с того, много ли молодежи и надо ли ее поддерживать. Конечно, молодежи не так много, как хотелось бы. Я говорю о том, что если ее не поддерживать, ее вообще не будет.

 

То есть вы создаете некие точки роста?

 

Марина Фельдблюм: Здесь ситуация такая. Этот проект вообще организован в рамках «Арт-резиденции». Что такое «Арт-резиденция»? Это обмен опытом, обучение, какой-то постоянный рост. Для нас очень важно, что в этом проекте будет принимать участие не только молодежь, но и точечно, профессионально состоявшиеся авторы будут показывать мастер-классы, будут вовлекать людей, которые даже никаким образом с искусством не были связаны, пришли как зрители и смогли вдруг оказаться в творческом процессе, поучаствовать. А вдруг они заинтересуются? Вдруг они после посещения этой нашей…

 

Откроют в себе талант?

 

Марина Фельдблюм: Да, станут всерьез заниматься каким-нибудь из видов современного изобразительного искусства.

 

Если это студенты, например, нашего филиала Академии ваяния и зодчества – у них ведь и так довольно много дисциплин.

 

Марина Фельдблюм: Естественно. Но здесь речь идет о том, что студенты Академии как правило в Академии получают академическое художественное образование. Здесь проект предполагает их творческие высказывания. Это не значит, что они будут показывать то мастерство, которому их учат в Академии. Это несколько другой подход, они должны выступить как творцы, сделать проект, показать. Он должен быть цельный и такой сформированный с художественной точки зрения прежде всего, а не технической. Они не должны показать технику владения художественными приемами.

 

Все, что организовывается на «Пермской ярмарке», как правило, это то, что презентуется и продается, как, например на «Арт-Перми». Будет ли какой-то специальный «гвоздь» у вашей программы, для тех, кто ходит на «Арт-Пермь», я полагаю, нужно будет прийти тем, кто интересуется современным искусством, тем, что сейчас начинается.

 

Марина Фельдблюм: Мы решили все-таки не отступать от традиции «Арт-Перми» с точки зрения ее коммерческой составляющей. Поэтому это тоже очень важно для молодых авторов. Работы, которые они выставляют, тоже могут быть проданы и будут продаваться. На самом деле часто бывает так, что на таких выставках, казалось бы, спорных, молодые, неизвестные – но вдруг возникают абсолютно гениальные работы. И я думаю, что как раз знатоки и ловцы, охотники за какими-то хорошими творческими вещами смогут много чем поживиться на этой выставке, потому что работы будут продаваться и работы будут довольно интересные, как мне кажется уже сейчас.

 

А есть какие-то ограничения по жанру? Либо там будет все от инсталляций, которые тебе нравятся, но ты не представляешь, как она может жить в твоем доме, до просто классических живописных полотен?

 

Марина Фельдблюм: На самом деле вы правы, будет практически все. Но мы сгруппировали это отдельными блоками. Там каши не будет. Вообще выставка посвящена 290-летию Перми, которое в этом году состоится. Мы в рамках этого первого павильона решили сделать такой город в миниатюре, творческий город. У нас будут улицы, проспекты. Каждая улица и проспект тематически будут определены. Поэтому зрителю будет довольно интересно находиться и легко ориентироваться. Будут такие кварталы отдельные, квартал инсталляции, условно говоря, квартал традиционной живописной картины, квартал графики и так далее. эти отдельно взятые кварталы помогут сориентироваться и получить цельное представление об отдельном виде искусства, насколько он популярен у современных авторов, насколько он интересен современным зрителям, мы тоже сможем это понять.

 

В числе ваших организаторов есть и художественная галерея, и другие государственные музеи. Они что будут представлять, как будут участвовать? И ваша галерея в том числе, 25-17.

 

Марина Фельдблюм: На самом деле здесь ситуация такая. Например, Пермская государственная художественная галерея будет показывать замечательнейший проект, на мой взгляд, такой мир глазами детей. У них сохранилось в архивах очень много детских рисунков. Проводились городские конкурсы детского конкурса, и они оставались в архиве галереи с 1930-х годов до наших дней. Представляете, как зритель сможет увидеть, что рисовали, о чем мечтали, что видели дети 1930-40-50-60-х и до сегодняшнего дня. Каким образом менялся город, детские впечатления – это, мне кажется, абсолютно удивительный проект. Что касается нашей галереи, то я могу сказать, что мы уже работали с этим художником, Юрий Штопаков, петербургский график, очень интересный автор. Мы организовали приезд Юрия Штопакова с ассистентами, он будет заниматься изготовлением огромной, 6 на 5 метров, инсталляции, к которой могут быть привлечены просто зрители. С помощью волонтеров такой интерактив в течение всех трех дней будет делаться. Портрет Дягилева, не скажу, каким способом, будет очень интересно, и в конце мы это все сможем увидеть, как это все получится.

 

Вход на эту выставку будет бесплатный, платный, будут ли какие-то организованные экскурсии, можно ли еще подать заявки начинающим авторам?

 

Марина Фельдблюм: Вход будет бесплатный. Экскурсии планируются. Пока еще мы окончательного ответа дать не мож5ем. Я думаю, это будет целесообразно, мы их все-таки организуем. Что касается заявок, буквально последние дни мы принимаем заявки от молодых авторов.

 

Куда им можно обратиться?

 

Марина Фельдблюм: Лучше непосредственно ко мне в галерею 25-17. можно нас найти и «Вконтакте», и на фейсбуке мы есть, и в Живом Журнале, можно электронный вид связи, можете звонить, приходить, писать, мы будем рады творческим проектам.

 

Дай бог, чтобы в апреле начался март и расцвело наше молодое современное пермское искусство. Спасибо большое, Марина Фельдблюм была гостем нашей программы.

 

Программу «Событийный ряд» подготовили звукорежиссеры Антон Мелехин и Мария Зуева, провела обозреватель культуры Нина Соловей.


Обсуждение
1935
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.