Верхний баннер
12:12 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 27 марта 2013

Владимир Плотников об отставке Дениса Гвоздева

Юрий Бобров: У нас в гостях Владимир Иванович Плотников, депутат городской думы. Владимир Иванович, пара свежих тем, вчера просто прогремели по всем СМИ. Ты представляешь себя на месте Дениса Гвоздева?

 

Евгения Романова: С трудом.

 

Юрий Бобров: Встает Владимир Иванович Плотников, и говорит тебе: «Это ведь… это маленько…» Владимир Иванович, почему?

 

Владимир Плотников: Эта тема возникла не вчера. Эта тема возникла, когда мы месяца четыре назад принимали тариф – проезд на транспорте, когда звучала сумма 14 рублей изначально. В одной из дум, по-моему, в октябрьской или ноябрьской, депутаты не приняли этот тариф. Я, в частности, настаивал на том, чтобы оставить 12 рублей. Но потом департамент дорог и транспорта, который возглавляется Гвоздевым, какими-то убеждениями, в общем, убедили депутатов, и депутаты приняли тариф 13 рублей. Хотя я разговаривал с одним из перевозчиков, они сказали, что нам 13 рублей достаточно. Администрация в лице господина Гвоздева пытались увеличить тариф для горожан до 14 рублей, поэтому уже здесь какая-то была нестыковка, уже, как бы, закрались какие-то сомнения. Городской бюджет выделяет субсидии всем транспортникам, в год это миллиард рублей.

 

Юрий Бобров: А если автобусы из них только выделить? Трамваи больше поедают.

 

Владимир Плотников: Трамваи больше, потому что, к сожалению, на трамваях не ездят. Поэтому больше доплат - это муниципальный транспорт. Лично я, как депутат, как человек всегда настаиваю, чтобы были муниципальные автопарки, чтобы транспорт был муниципальный, чтоб мы эти деньги знали, куда тратили, чтобы не перевозчики получали эти деньги, а получали именно муниципальные…

 

Юрий Бобров: Владимир Иванович, ваши позиции в этих вопросах городского хозяйства, они вполне консервативные. Да, должен быть городской транспорт, приватизация его была неправильным шагом, собственно, вы заявляли об этом. И все-таки вот здесь в вопросе Дениса Гвоздева, начальника транспортного цеха, вы предложили уволить этого чиновника.

 

Владимир Плотников: В февральской думе господин Гвоздев попросил, чтобы те деньги, которые мы зарезервировали перевозчикам около 200 миллионов рублей, это дотации перевозчикам. Вы знаете, что у нас есть прибыльные маршруты, которые в центре города, есть убыточные маршруты, которые где-то на окраине, что там очень мало населения, но все равно людей нужно возить, поэтому муниципалитет доплачивает эти деньги. На что мы ответили - вы нам покажите транспортную сеть 13-го года, и мы должны знать, куда эти деньги тратятся, потому что мы уже слышали, что здесь есть коррупционная составляющая. По одному и тому же маршруту есть два дублирующих маршрута.

 

Юрий Бобров: 67-й и 23-й.

 

Владимир Плотников: А получают субсидии по-разному. Видимо, своим дают больше, а кто не свой, тем дают меньше, поэтому там, видимо, делятся, и поэтому мы сказали – ребята, мы хотим, чтобы это было все прозрачно, мы хотим знать, предоставьте нам маршрутную схему. Мы отклонили это. И сейчас на мартовской думе ждали, что нам покажут маршрутную схему. Нам эту маршрутную схему предоставили за 12-й год. Начали нас обманывать (неделю назад был экономический комитет, где я состою), на что я господину Гвоздеву сказал…

 

Юрий Бобров: Просили за 13-й год.

 

Владимир Плотников: Да, вы нас за дураков не считайте, зачем вы нам кашу по тарелке размазываете, мы хотим то, что хотим. И уже тогда было понятно, что нас просто в очередной раз обманывают, нам пытаются замылить вот то, что мы требуем. В понедельник господин Бурнашов, депутат Законодательного собрания, выступал на телепередаче «Господин депутат», где он сказал, что 6 избирателей с Орджоникидзевского района с микрорайона Левшино обращались к господину Гвоздеву, и сказали, что мы хотели, чтоб вы нам помогли там с транспортом, на что он им ответил – вы знаете, вы куда-то уехали в гетто, и это ваши проблемы, зачем вы там покупали квартиры, зачем вы там живете. Поэтому такое отношение к людям, отношение к депутатам привело к тому, что я лично поставил вчера вопрос о том, что, уважаемые коллеги, этого безобразия продолжаться не может, и главе администрации города Перми господину Маховикову мы сделали предложение, чтобы господина Гвоздева уволить с работы, потому что такой человек дискредитирует власть, дискредитирует всех чиновников, и поэтому у нас люди не верят власти, не верят чиновникам. Такие чиновники работать не должны.

 

Юрий Бобров: Владимир Иванович, мы с вами оба не юристы. Я не хочу сейчас просить вас дать оценку, как это решение будет исполняться либо не исполняться. Понятно, что оно, прежде всего, политическое. Дума, проголосовав, выразила волю, отношение, позицию.

 

Владимир Плотников: Принимать решение будет, конечно, глава администрации. Но 20 депутатов из 27 вчера выразили свою жесткую позицию, что, действительно, такой чиновник – начальник департамента дорог и транспорта работать не должен.

 

Юрий Бобров: Причем, ни дисциплинарное взыскание, ни в угол поставить, ни премии лишить – уволить.

 

Владимир Плотников: Да.

 

Юрий Бобров: Ваша личная позиция - если администрация вас и в этом не услышит?

 

Владимир Плотников: Я думаю, что это будет очень плохо тогда. Администрация обязана слышать. Допустим, предприятие. Вот есть совет директоров – это все депутаты. Это как совет директоров, администрация, это наемные менеджеры, которым ставит задачу законодательная власть, а исполнительная власть в лице администрации, они должны выполнять то, что им говорят. А кто такие депутаты? Депутаты – это избранники. Нас делегировали люди, горожане, и мы должны выполнять волю своих избирателей. А уже исполнительная власть должна исполнять также ?????? (неразборчиво).

 

Юрий Бобров: Владимир Иванович, не услышат, может ли быть поставлен вами вопрос перед коллегами-депутатами о расторжении контракта с сити-менеджером?

 

Владимир Плотников: Это вопрос очень жесткий, конечно. Я сразу не готов ответить. Но я думаю, что глава администрации услышит. Он же прекрасно понимает, что это уже серьезно. Это 20 человек, которые выразили свое мнение. Я не думаю, что здесь не услышат нас.

 

Евгения Романова: А если не Денис Гвоздев, то кто? Есть личность, которая может возглавить департамент?

 

Владимир Плотников: Я думаю, что свято место пусто не бывает. Пускай объявляют конкурс. Пускай придет человек, который хочет работать, который хочет работать на результат, на людей, поэтому это уже проблема администрации городской, кого они будут туда назначать, кого будут выбирать.

 

Евгения Романова: А все дело, как вы думаете, в личности?

 

Владимир Плотников: Дело в том, что нужно, во-первых, относиться с уважением к людям, к нашим жителям, как я вам рассказал один пример. И таких примеров мне мои коллеги рассказали несколько именно по господину Гвоздеву. И нельзя игнорировать депутатов. Если депутаты сделают запрос, значит, будьте добры предоставьте нам его, а не обманывайте нас.

 

Юрий Бобров: Можно было бы, конечно, продолжить эту тему с отставками, увольнениями. На этой неделе скандалят депутаты по поводу Дениса Гвоздева, а общественники и многие директора, и бывшие директора, и учителя и родители скандалят по поводу Людмилы Гаджиевой. Нет ли у вас, что называется, планов развить и продолжить по заместителям главы администрации, по руководителям департамента...

 

Евгения Романова: Все остальные устраивают?

 

Владимир Плотников: Сказать, что устраивают, не устраивают... Например, в прошлом году, когда отчитывался глава администрации Маховиков Анатолий Юрьевич, я тоже задал вопрос очень жесткий по поводу заместителя главы. Заварзин был снят тогда, начальник благоустройства. Тогда после отчета главы администрации было уволено три высокопоставленных чиновника. Поэтому мы, в общем-то, тоже не даем расслабляться администрации. Мы видим, что сейчас она немножко у нас заспалась, задремалась, поэтому мы будем взбадривать их понемножку, будем заставлять работать. Они должны выполнять ту работу, которую они обязаны выполнять.

 

Евгения Романова: То есть вы думаете, сейчас Денис Гвоздев немножко испугается, и сразу выдаст...

 

Юрий Бобров: Нет, по Денису Гвоздеву Владимир Иванович сказал четко – должно быть принято решение.

 

Владимир Плотников: По Денису Гвоздеву уже принято решение. А испугается, не испугается, это уже все, уже сейчас должен быть другой начальник департамента.

 

Юрий Бобров: Метка вынесена. Дважды метки ведь не ??????? (неразборчиво). Это так не принято, это не по канонам.

 

Владимир Плотников: Это неуважение тогда будет полнейшее.

 

Юрий Бобров: Владимир Иванович, мы очень хотим прояснить судьбу ФОКа на Обвинской. Куча новостей, и онлайн трансляция, и, извините, пожалуйста, у нас личный мотив. Женя, там из окон твоих видно стройку?

 

Евгения Романова: Рядом я живу.

 

Юрий Бобров: Тебе даже онлайн трансляция не нужна. Ты так видишь, да?

 

Евгения Романова: Да, я там хожу каждый день. Физкультурно-оздоровительный комплекс.

 

Юрий Бобров: Столько уже про них говорено, столько обещано. Уже, казалось бы, поколение олимпийской сборной должно было на них уже воспитаться и вырасти, а вот первый строят, и то со скандалами.

 

Евгения Романова: Ты преувеличил, конечно. Сейчас речь идет о реализации трех из восьми запланированных ФОКов. На Обвинской в Свердловском районе уже стройка началась. Инвестпроект составляет около 350 миллионов рублей. Вот по этой цифре, как вы думаете, много это или мало для того, чтобы ледовая арена, бассейн, баскетбольный зал, тренажерка?

 

Владимир Плотников: В 2009-м году, когда я не был депутатом городской думы, предыдущая дума приняла вот эти 8 обязательств построить 8 ФОКов в городе Перми. Конечно, это очень здорово. В тот момент было обещано, что придут федеральные деньги, будет софинансирование. И, вы посмотрите, проекты там по 500, по 600 миллионов. Сейчас, когда мы начали реально подходить к этому, мы видим, что денег в бюджете нет, что такие дворцы физкультурно-спортивные мы не можем построить. Очень много было потрачено денег на проектные работы. Эти деньги, можно сказать, уже все, прошло время, уже сейчас нужны новые проекты. И буквально мы на прошлой неделе разговаривали у себя на комитете на ЧП, это развитие человеческого потенциала, как раз вот, где физкультура, где спорт, и мы пришли к тому мнению, что нужно признать свою ошибку, признать ошибку депутатов прошлого созыва, которые принимали...

 

Евгения Романова: Размахнулись которые.

 

Владимир Плотников: ...что размахнулись, да. Конечно, это было бы здорово, но нужно немножко убавить. Если у меня есть желание купить себе, допустим, «Мерседес», но у меня есть деньги только на «Жигули», давайте купим «Жигули». Давайте будем жить по расходам. А то, что хотелось, конечно, это очень здорово, но денег нам никто не дает. Нам не дает ни край, ни федерация.

 

Юрий Бобров: Хотя на самом деле, Владимир Иванович, мы уже купили вот этот шильдик от «Мерседеса» заплатив за проектно-сметную, уже купили. К сожалению, на «Жигули» его не приделать никак.

 

Владимир Плотников: Все, уже его не приделать, уже по-новому новый шильдик нужно покупать.

 

Евгения Романова: Опять миллионы нужны. В 2013-м из регионального бюджета на реализацию ФОКа на Обвинской выделено около 75 миллионов рублей. 60 миллионов должны были составить средства федеральной программы. Однако суммы урезаны до 20 миллионов рублей. Федеральные деньги пришли уже?

 

Владимир Плотников: Пока еще не пришли, но я думаю, что они придут. Но все равно это немного. Львиная доля опять же ложится на плечи городского бюджета.

 

Евгения Романова: 75 миллионов рублей - городской бюджет, они есть, эти деньги?

 

Владимир Плотников: Почему? Больше. 75 – это краевые деньги.

 

Евгения Романова: В пределах 250-ти.

 

Владимир Плотников: Больше даже.

 

Юрий Бобров: Общая стоимость – 350, минус 75…

 

Владимир Плотников: Минус 20.

 

Евгения Романова: В эксплуатацию ФОК когда будет введен? Какие ваши данные есть?

 

Владимир Плотников: По моим данным будет введен ФОК на Обвинской где-то к 1 сентября 14-го года.

 

Юрий Бобров: Владимир Иванович, понятно, что чиновники отвечают за сроки. Если сроки будут сорваны, вы им хлобысть, например черную метку. Тем более Олимпиада будет, вообще стыдно будет срывать сроки спортобъектов в такое время. А есть кто-то из депутатов, кто профильно занимается этим ФОКом?

 

Владимир Плотников: В частности, вот этот ФОК будет строить депутат Саклаков.

 

Юрий Бобров: Нет, строить это не то. Строить и контролировать – это унтер-офицерская вдова.

 

Владимир Плотников: Но все равно же администрация будет контролировать своих подрядчиков.

 

Евгения Романова: То есть нам сюда в эфир для того, чтобы мучить по этому ФОКУ до 2014-го, надо пригласить депутата Саклакова.

 

Владимир Плотников: Да, конечно.

 

Евгения Романова: А что касается ФОКа на улице Шпальной, стоимость которого также составляет порядка 300 миллионов, какова его судьба?

 

Владимир Плотников: Вы знаете, что я являюсь депутатом в микрорайоне Парковый, а улица Шпальная находится в моем округе.

 

Юрий Бобров: Но вы застройщиком не будете там?

 

Владимир Плотников: Нет, застройщиком я не буду, но я буду делать все для того, чтобы этот ФОК был построен. Потому что там детская спортивная школа художественной гимнастики, там люди очень ждут, там жители все постоянно спрашивают.

 

Евгения Романова: Жители Обвинской тоже ждут.

 

Владимир Плотников: Конечно.

 

Евгения Романова: Деньги не уйдут от жителей Паркового к жителям?...

 

Владимир Плотников: Нет-нет-нет, деньги никуда не уйдут, а все будет строено. И депутаты будут все это отслеживать и стараться так, чтобы отчитаться перед своими избирателями. Вот у вас, например, сейчас новый депутат Оборин избран по вашему округу. Сейчас он будет контролировать, он будет стараться взаимодействовать, помогать, чтобы ФОК на Обвинской был, действительно, вовремя открыт, чтобы жители…

 

Евгения Романова: Человек тоже от спорта.

 

Владимир Плотников: …да, жители микрорайона Крохалевский там могли спокойно ходить, заниматься физкультурой, спортом.

 

Евгения Романова: ФОК в Мотовилихинском районе, почему-то он самый дорогой, 600 миллионов рублей. Там-то что? Тоже ледовая арена и бассейн?

 

Юрий Бобров: С чем согласны, с чем не согласны в этом ФОКе?

 

Владимир Плотников: Я хочу, это мое мнение, я уже предложил, что нужно все равно немножко сделать оптимизацию, все равно нужно немножко сократить. Вот, например, если вы знаете, в микрорайоне Парковый есть Спортхолл, где 7 теннисных кортов, тренажерный зал, огромная биллиардная, бассейн, баня. Там всего то обошлось в 150 миллионов. Это было 7 лет назад.

 

Юрий Бобров: Но такой инфляции не было, безусловно.

 

Евгения Романова: Но не 600.

 

Владимир Плотников: Я думаю, что там за 150, за 200 можно отлично сделать физкультурно-оздоровительный комплекс.

 

Евгения Романова: ФОКи строят в других городах – в Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде. В Екатеринбурге, по данным «Бизнес-класса», ежегодно вводится в эксплуатацию по одному ФОКу. В Нижнем Новгороде в эксплуатацию введены два спортивных сооружения стоимостью по 500 миллионов рублей. У них почему дела с финансами лучше, чем у нас? Можете объяснить?

 

Владимир Плотников: В Нижнем Новгороде, насколько я знаю, там у них совместное с областными…

 

Евгения Романова: Муниципальный бюджет, региональный бюджет. Побогаче край.

 

Владимир Плотников: Да, видимо, побогаче. А у нас все ложится на плечи горожан. Поэтому если бы нам край денег побольше дал или федерация, конечно, мы могли и эти ФОКи построить. Но у нас нет таких денег.

 

Евгения Романова: Алексей Грибанов, заместитель главы администрации Перми, заявил, что чиновники не отказываются от идеи привлечения частных инвесторов. Как вы к этому относитесь?

 

Юрий Бобров: Кто-то дышит неровно вложиться в ФОКи? Есть такие бизнесмены?

 

Евгении я Романова: И часто ли вкладываются в спортивные сооружения?

 

Владимир Плотников: Я думаю, что такие люди все равно есть, но они готовы вкладываться, допустим, в то спортивное сооружение, которое будет принадлежать им. Насколько я знаю, один есть такой инвестор, в Кировском районе строит бассейн «Чайка». Там тоже какой-то частный инвестор выкупил этот бассейн, но что-то у него там затормозилось. Вы знаете, что у нас Сухарева построен, компания «Лукойл».

 

Юрий Бобров: Но вот так в муниципальные ФОКи вкладываться бизнес не готов.

 

Владимир Плотников: Я думаю, что, наверно, нет.

 

Юрий Бобров: Это иллюзорная надежда.

 

Владимир Плотников: Кто будет вкладываться не в свое?

 

Юрий Бобров: Владимир Иванович, к другому водному объекту. Фонтан на эспланаде имеется в виду. Его обещали построить, прямо говорили - не волнуйтесь, не волнуйтесь, заверяли чиновники. Фонтан не построен. Кто и как держит на контроле? Какая у вас информация есть?

 

Владимир Плотников: Если честно, не готов ответить, у меня нет информации. Но действительно вопрос очень важный.

 

Юрий Бобров: Вы как-то тычете чиновников? Ну что у нас за асфальтовое пятно там, где должен быть фонтан. Как минимум, точно не асфальтовое пятно там должно быть.

 

Евгения Романова: «От кого зависит появление фонтана? - спрашивает Антон – Была ситуация, когда бюджет на снос фонтана заложили, а на постройку – увы, нет.

 

Юрий Бобров: Понятно, это было в предыдущей думе, до вас.

 

Владимир Плотников: В первую очередь это зависит и от депутатов, и от администрации. Это от всех зависит. Я с себя эту ответственность тоже не снимаю. И я в этом, значит, виноват тоже.

 

Евгения Романова: В следующий раз узнайте, кто же там виноват на самом деле в том, что фонтана нет.

 

Владимир Плотников: Я обещаю, что узнаю, и обязательно на следующей думе на апрельской этот вопрос подниму.

 

Юрий Бобров: Владимир Иванович, много историй последнее время с директорами, с Людмилой Гаджиевой, мы уже начали поднимать эту тему. Как вы считаете, все ли здесь в порядке? Есть ли у вас какая-то отдельная озабоченность, обращаются ли к вам родители, учителя?

 

Владимир Плотников: Я думаю, дыма без огня, наверно, не бывает. Нужно к этому вопросу подойти более серьезно. На Людмилу Анатольевну очень часто жалуются. Она, действительно, резкая женщина, жесткая.

 

Юрий Бобров: Я думаю, что депутаты показали, что они теперь могут черные метки выдавать. Ждите обращений.

 

Владимир Плотников: Дело не в метках. Мы хотим, чтобы у нас город развивался, мы хотим, чтоб наш город процветал. Метки метками, но нужно же еще и двигаться, и работать.

 

Евгения Романова: А главное, чтобы главы департаментов могли услышать ?????? (неразборчиво).

 

Владимир Плотников: Конечно, чтоб людей слышали, чтобы Людмила Анатольевна и другие люди, чтобы слышали, потому что чиновники работают для людей, а не люди для чиновников.

 


Обсуждение
2406
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.