Верхний баннер
14:56 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:35, 10 апреля 2013

Замдиректора завода им. Дзержинского о хищениях на предприятии

Юрий Бобров: Юрий Бобров, Евгения Романова, Маша Зуева за звукорежиссерским пультом. Переходим к событиям, которые будоражили наш город вчера. Прилетели 50 человек следователей из Нижнего Новгорода, из Приволжского федерального округа, прилетели проводить широкомасштабные обыски, которые проходили в офисах компании «РИАЛ», в офисах других коммерческих структур, а также в домах и квартирах. Искали материалы, связанные… А вот с чем связанные? В тот момент, когда обыски начались, правоохранители Пермского края, господин Останин давал пресс-конференцию. И на, в лоб заданный вопрос журналистами «Что за обыски?», сказал: «Я не знаю. Это из Нижнего Новгорода, я не в курсе». После этого появилась информация, что обыскивают также помещение и офисы самого завода Дзержинского. И только к вечеру Александр Сентябов, который сейчас у нас в гостях в студии, сказал: «Нет. Нас, во-первых, не обыскивают, а, во-вторых, это мы, руководство нынешнее завода имени Дзержинского, являемся инициаторами того, что сейчас происходит в городе».

 

Александр Сентябов: Дорогие друзья, я заместитель исполнительного директора завода, работаю на заводе по приглашению конкурсного управляющего Иванова Александра Владимировича и исполнительного директора Заворохина Егора Александровича. В мои функциональные обязанности входит обеспечение внутренней и внешней безопасности предприятия. Хотел бы вам вкратце обрисовать ту картину, которая происходит сейчас с заводом имени Дзержинского. Дело в том, что на протяжении 12-го года по поручению конкурсного управляющего мы провели инвентаризацию, и были установлены факты хищения государственного имущества, в том числе, мобилизационных мощностей на сумму более 1 миллиарда рублей. Данные хищения были возможны при продаже объектов предприятия, в том числе, объектов социально-культурного назначения – это стадион «Дзержинец», это поликлиника завода Дзержинского, это производственные площади, это 3-я, 5-я площадка. Всем известно, что они располагаются на набережной Камы у железнодорожного моста. Объекты были проданы по изначально заниженным ценам через подставные фирмы, директора которых были аффилированы руководству   предприятия, которое на тот период времени управляло предприятием. В качестве примера можно привести стадион «Дзержинец», который был изначально продан по заниженной стоимости.

 

Евгения Романова: Можно узнать, сколько?

 

Александр Сентябов: Его реальная стоимость на 2008-й год составляла 250-300 миллионов, и фактически он был продан за 24 миллиона структурам, аффилированным Борисовцу. Он был сдан в аренду на 49 лет компаньону Бронникова Дениса Владимировича Линецкому Яну Семеновичу. Соответственно, после того, как получилось такое обременение, стадион был выкуплен за 24 миллиона. Ущерб для государства составил, вы сами можете посчитать, какую сумму. Это только пример. На основании этой инвентаризации, которая была проведена заводом, счетной палатой, налоговой инспекцией, было сделано заявление в правоохранительные органы именно в Приволжский федеральный округ, в Главное управление МВД России по Приволжскому федеральному округу. И те обыска, которые прошли у нас на заводе, они являются следствием того, что, по всей видимости, было возбуждено уголовное дело, и оно вступило в решающую фазу.

 

Юрий Бобров: Что вам известно? Поскольку нам неизвестно ничего, потому пусть вашей, даже неточной информацией, было бы интересно воспользоваться. Уголовное дело возбуждено по статье в отношении, либо без фигурантов пока. По каким фактам, понятно, вы сказали – миллиард примерно уведенных каких-то мощностей, проданных ?????? (неразборчиво). Все-таки статья, фигуранты.

 

Александр Сентябов: Я не буду комментировать информацию правоохранительных органов. Правоохранительные органы сами за себя скажут, это их прямая обязанность. Тем более, здесь связано именно с конкретными людьми, с конкретными организациями, поэтому все, что у нас судом не охвачено, пусть эти комментарии сделают они. Я бы хотел остановиться на другом вопросе. На «Эхе Москвы» была прокомментирована пресс-конференция с начальником  главного следственного управления ГУ МВД Пермского края Останина. По этому поводу я хотел бы отметить тот факт, что в период с 2005 по 2010 год ни правоохранительные органы Пермского края, ни ФНС Пермского края, ни прокуратура Пермского края никак не реагировали на те факты хищений государственного имущества, которые проходили при проведении процедуры банкротства. Пермская полиция активизировалась только тогда, когда именно конкурсный управляющий Иванов подал заявление о возбуждении уголовного дела и возвращении этого имущества предприятию. И реакция пермской полиции, вы не поверите, она была молниеносной.

 

Юрий Бобров: Сейчас вы имеете в виду арест Олега Комарова, то, что было сказано Останиным.

 

Александр Сентябов: Да. В отношении самого предприятия были инициированы всевозможные проверки. Было возбуждено два уголовных дела по надуманным основаниям. Было проведено три обыска на заводе, был изъят сервер государственного оборонного предприятия, стратегического. Ущерб заводу в ходе проведения обысков был нанесен в размере 300 тысяч рублей. То есть мы его уже оценили и предъявили к оплате.

 

Юрий Бобров: Итак, после того, как сменился конкурсный управляющий заводом, Денис Бронников оставил эту должность, Александр Иванов на нее заступил. Это произошло примерно в начале 2012-го года.

 

Александр Сентябов: В середине 11-го.

 

Юрий Бобров: После того, как новый конкурсный управляющий начал разбираться с финансами, сделанными прежде по результатам инвентаризации, вы – опа,  на миллиард рублей – это, это, это, 3-я, 5-я площадка проданы по заниженной, это этому, это этому, стали обращаться в местные правоохранительные органы. Вы вчера нам сказали в комментарии, что заявление в Приволжский окружной уровень последовало после того, как вы увидели бездействие местных. Подтверждаете? Не совсем.

 

Александр Сентябов: Не совсем. Здесь несколько уголовных дел по нескольким основаниям. Те основания, по которым возбуждены уголовные дела пермскими полицейскими, они отличаются от тех оснований, по которым возбуждено уголовное дело Приволжским федеральным округом. Приволжский федеральный округ расследует дела именно по хищениям и присвоению федерального имущества. А дела, возбужденные правоохранительными органами Пермского края, по надуманным основаниям. В качестве примера. Кредиторская задолженность. Завод нам должен определенную сумму денег. Вам 100 рублей, мне еще 100 рублей. Вы свои сто рублей переадресовали своему брату. И теперь завод стал должен вашему брату. Изменилось количество денег, которые завод должен? Не изменилось, соответственно, ответ. Именно по этому основанию было возбуждено уголовное дело правоохранительными органами Пермского края, когда одно ООО переуступило свой долг другому ООО, и в этом действии правоохранители увидели, что заводу нанесен ущерб. У меня не укладывается это в голове. Это уголовное дело возбуждено еще в сентябре, и на протяжении полугода оно никак не прекращается.

 

Юрий Бобров: И оно мучает завод, так или иначе.

 

Александр Сентябов: Совершенно точно. Оно мешает любой работе, коллектив деморализует.

 

Юрий Бобров: Александр Аркадьевич, если сказать не в виде суждения, не в виде утверждения, а в виде мнения, получается, что местные правоохранители действуют, условно говоря, не в интересах завода, а в интересах тех, кого вы подозреваете в растрате имущества.

 

Александр Сентябов: Совершенно точно. Данный вывод сам по себе напрашивается. Я хочу, как представитель завода, заявить, что завод ни по одному из возбужденных уголовных дел правоохранителями Пермского края не считает себя потерпевшим, какого-либо ущерба заводу не нанесено. Это подтверждено у нас внутренними служебными проверками, которые мы проводим внутри предприятия. И по всем действиям сотрудников пермской полиции нами подготовлено заявление в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку по их действиям, с просьбой  проверить законность и правомерность их действий вплоть до привлечения к уголовной ответственности виновных лиц.

 

Евгения Романова: Верите в то, что можно вернуть этот миллиард рублей похищенный?

 

Юрий Бобров: На что расчет?

 

Александр Сентябов: Давайте не будем забывать то, что в комплексе отчуждаемого имущества было имущество мобилизационного назначения.

 

Юрий Бобров: Это 3-я и 5-я площадки, то, что вы сказали.

 

Александр Сентябов: В частности, главная понижающая подстанция, это тот генератор, на котором работает завод. Представляете себе автомобиль без генератора. Он ведь не поедет.

 

Юрий Бобров: То есть, в отличие от большинства пермяков, понятно, что не за стадион «Дзержинец» больше всего вы переживете.

 

Александр Сентябов: Мы переживаем за все федеральное имущество. Я вам могу привести цифры о том, что в настоящее время реестровая задолженность завода с 800 миллионов, которая была, выросла до 3 миллиардов. А само имущество предприятия в настоящий момент оценивается примерно в миллиард 300. То есть миллиард 700 необеспеченных денег.

 

Юрий Бобров: Дважды банкрот.

 

Александр Сентябов: И то имущество, которое было продано, а продано было больше, чем на миллиард, но было продано по заниженным ценам. Если мы его заберем, оценим и перепродадим…

 

Юрий Бобров: То завод может выйти в ноль и стать прибыльным предприятием.

 

Александр Сентябов: Завод в любом случае в этом году по заданию конкурсного управляющего нацелен на то, чтобы выйти из процедуры банкротства, восстановить все свои мощности стопроцентно, и работать на благо нашего государства.


Обсуждение
3645
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.