Верхний баннер
00:38 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:50, 15 апреля 2013

Стоит ли разрешить свободное ношение огнестрельного оружия?

Теги: оружие

Евгения Романова: Я не знала, что такое движение существует. Как давно оно существует? Что за движение?

 

Эльчин Юсубов: Движение «Право на оружие» существует уже в течение двух лет. Центр его находится в Москве. В настоящее время есть отделения в различных регионах России, около 50 регионов. Движение занимается следующими вопросами: в первую очередь расширение прав граждан на самооборону, изменение существующей правоприменительной практики в отношении обороняющихся граждан, а также вопросами, тесно связанными с вопросом легализации в качестве оружия самозащиты граждан, самого эффективного его инструмента – короткоствольного нарезного огнестрельного оружия – револьверов и пистолетов.

 

Юрий Бобров: Это чтобы два джентльмена вежливо разговаривали, как известно, их права уравнял кольт.

 

Эльчин Юсубов: Это общество вежливых граждан. Отставной подполковник Кольт сделал всех равными.

 

Юрий Бобров: Эта шутка известна. На самом деле есть информационный повод, Эльчин, насколько мы понимаем, вы буквально сегодня или накануне в пятницу стали заявителем митинга 21 апреля в Перми. Это всероссийская акция, я так понимаю.

 

Эльчин Юсубов: Всероссийская акция, она пройдет во многих городах, во многих регионах России. Это будет целая серия уличных акций, митингов и пикетов. В нашем городе митинг будет проходить в 14.00 21 апреля около скульптуры «Легенда о пермском медведе», которая находится на улице Ленина напротив ЦУМа.

 

Юрий Бобров: Слушатели «Эха» знают это традиционное место митингов и пикетов. То есть буквально следующее воскресенье всероссийская акция. Чему посвящена? Почему сейчас во всей стране активисты выходят? Что вас выводит на улицу сейчас?

 

Эльчин Юсубов: Я в последнее время очень много разговаривал с различными людьми – с мужчинами, с женщинами разных возрастов, представителями различных слоев населения, затрагивал вопрос легализации короткоствольного нарезного оружия. Среди моих собеседников были как сторонники, так и противники. Те и другие выдвигали различные аргументы. Не было ни одного человека, который сказал бы – мне все равно. То есть проблема в обществе назрела. Ее надо решать.

 

Юрий Бобров: У нас тоже нет возможности проголосовать «мне все равно», но мы голосуем за легализацию или против легализации. Пистолет, револьвер каждому гражданину, желающему его иметь для самообороны: да – 207-05-15, нет – 207-05-25.

 

Евгения Романова: Эльчин, насколько актуальна сейчас проблема? Почему даже митинг нужно собирать? Какие там лозунги будут?

 

Эльчин Юсубов: Проблема очень актуальна на самом деле, потому что, как показывает практика последнего времени, юридическое государство занимается выкручиванием рук в отношении граждан...

 

Евгения Романова: Примеры.

 

Эльчин Юсубов: Дело Александры Лотковой, которая получила 3 года…

 

Евгения Романова: За стрельбу в метро, да?

 

Эльчин Юсубов: За стрельбу в метро. Трое человек нападали на нее и ее молодого человека, она была вынуждена применить находящееся у нее на законных основаниях травматическое оружие, в результате чего нанесла повреждение одному из нападавших, ей дали 3 года. Встречное уголовное дело Александры Лотковой не было возбуждено, в возбуждении было отказано без объяснений причин.

 

Евгения Романова: Должно быть на законодательном уровне что? Хотелось бы что?

 

Эльчин Юсубов: Вообще-то, нормы, которые закрепляют за гражданами право на необходимую оборону, существуют. Статья 37 Уголовного кодекса закрепляет за гражданами такое право. Проблема в правоприменительной практике. В настоящий момент в последнее время, в последние годы государство все чаще пытается граждан наказать за такие действия.

 

Юрий Бобров: Эльчин, когда говорят о легализации оружия, приводят в пример, как правило, Америку, приводят в пример Англию, где оно было легализовано, потом оно было запрещено. Там есть статистика разных периодов по-разному.

 

Эльчин Юсубов: В Англии, действительно, оружие было в 90-х годах запрещено, и сразу же это сказалось, и очень негативно на криминогенной обстановке. В Соединенных Штатах есть штаты, в которых более мягкие нормы вооружения населения, более жесткие нормы. В штатах, где оружие находится под запретом или в штатах, где оно более жестко ограничивается, криминогенная обстановка в целом гораздо сложнее. Причем, это связано именно с насильственными преступлениями – грабежи, разбои, причинение тяжких телесных повреждений, убийства и так далее.

 

Юрий Бобров: Замечательный спор двух соседей на федеральном «Эхе» в одной из передач «Кейс», обсуждалось, когда один сторонних свободного ношения оружия, а другой противник категоричный. Так вот сосед, который сторонник, поставил у себя табличку на газоне, что мой сосед справа - он категорический противник легализации оружия.

 

Евгения Романова: Зачем так сдал-то его?

 

Юрий Бобров: То есть любой грабитель должен понимать, что если я сейчас буду залазить в этот дом, то там в меня никто не выстрелит, потому что там противники живут. Так они спорили.

 

Эльчин Юсубов: Мне нравилась фотография, в Соединенных Штатах сделанная. Это придорожное информационное табло на въезде в штат, в котором написано: «Внимание потенциальным преступникам. В этом штате у населения находится более 170 тысяч единиц огнестрельного оружия. Если вы замышляете здесь черные дела, езжайте в соседний штат, там оружие запрещено».

 

Юрий Бобров: По-моему, отлично, нормально. Ведь это все один и тот же мотив. Юмористического характера объявления в общественных туалетах, как бы, от уборщиц написанные, либо у парковок, на заборах «Осторожно, очень злая собака, откусывает сразу всю руку и ногу». Понятно, что это мотив – защита. В Англии статистики не очень корректны, по-моему. Англия, Америка - совсем разные культуры, совсем разная история предшествующая.

 

Евгения Романова: Россию надо вспомнить.

 

Юрий Бобров: Чуть-чуть поближе, что-то из соцлагеря, что-то из похожестей.

 

Эльчин Юсубов: Хорошо, давайте вспомним страны постсоветского пространства. По большому счету оружие сильно ограничено в России и на Украине. Там же самый высокий уровень преступности.

 

Евгения Романова: А где не ограничено?

 

Эльчин Юсубов: В странах Прибалтики. Как вы считаете, где спокойнее – у нас на Крохалевке или в центре Таллинна?

 

Евгения Романова: Я живу на Крохалевке, там спокойно на самом деле.

 

Эльчин Юсубов: Там спокойно?

 

Евгения Романова: Да. Это псевдокриминальная столица, почему-то все ее считают криминальной.

 

Юрий Бобров: Может быть, поэтому всегда ты стараешься сопроводить, встретить и отвести ребенка. Может быть, поэтому он у тебя гуляет целыми днями по всей Крохалевке. Нет, Женя, думаю, ты лукавишь.

 

Евгения Романова: Пишет Алексей: «Двумя руками «за» - поддерживает вас, - если под это дело подвести законы». Мне страшновато, если будет закон ношения оружия при себе. Знаете, не все адекватные люди.

 

Юрий Бобров: Как победить страх неадекватного владельца?

 

Евгения Романова: Если я буду знать, что вокруг меня все с оружием, ни поссориться ни с кем…

 

Юрий Бобров: Не крикнешь лишний раз.

 

Эльчин Юсубов: Обратите внимание на такую вещь – оружие, это по-существу кусок железа. Это неодушевленный предмет. Он не имеет инициативы. Страх человека перед оружием похож на страх дикаря перед радиоприемником. Но если мы этого дикаря, словно говоря, отведем в среднюю школу, он там пройдет курс физики, узнает, как работает радиоприемник, он его перестанет бояться.

 

Евгения Романова: Вы считаете, что ничего опасного нет, когда у всех вокруг будет доступно…

 

Эльчин Юсубов: Проблема в просвещении, проблема в оружейной культуре.

 

Юрий Бобров: Что вы будете делать на митинге? К вам будут подходить люди с разными позициями, кто-то ваш горячий сторонник, но не знал, что вы есть, вот он вас увидит в воскресенье. Кто-то ваш ярый противник, и он придет поспорить, чтобы убедить вас – одумайтесь, куда вы, это не наш выбор. Что вы будете им говорить? 

 

Эльчин Юсубов: Будем приводить аргументы различные, исторические параллели, из современной истории примеры. Примеров масса.

 

Евгения Романова: Эльчин, скажите, тема почему вас трогает? У вас когда-то была история…

 

Юрий Бобров: Может быть, не вас лично, ваших коллег-активистов.

 

Евгения Романова: Нет, я именно про лично сейчас спрашиваю. Была ли история…

 

Юрий Бобров: Что приводит в это движение?

Евгения Романова: …да, когда оружие было необходимо.

 

Эльчин Юсубов: Была история, когда оружие было необходимо. У меня его не оказалось под рукой, в итоге мне проломили голову в двух местах. Шрамы вы видите. Я едва остался жив. Но, тем не менее, выжил.

 

Евгения Романова: Этот личный опыт вам дает теперь проводить митинги?

 

Эльчин Юсубов: Да. Будь у меня в руках револьвер или пистолет, скорее всего, этого бы просто не произошло. Достаточно было бы показать…

 

Юрий Бобров: И попросить его самого лечь лицом вниз на асфальт, и подождать полицейских.

 

Эльчин Юсубов: Да. Их было несколько. У них были бейсбольные биты. На самом деле череп проломить достаточно сложно. Это очень прочная конструкция.

 

Юрий Бобров: И бейсбольные биты не запрещены, и легко ее может заменить любая свободная конструкция.

 

 


Обсуждение
2288
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.