Верхний баннер
19:05 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:10, 22 апреля 2013

Дорожные инвестпроекты

Юрий Бобров: Юрий Бобров, Евгения Романова. Маша Зуева за звукорежиссерским пультом. Мы сейчас будем обсуждать, наверно, не самые веселые вещи, будем говорить о бюджете. Во-первых, депутаты, повоевав, повоевав, все-таки до бунта не дошли. Так или иначе, все главные вопросы последнего пленарного заседания были решены, они не были сорваны.

 

Алексей Луканин: Да, главное было, очень уверенно проголосовали за бюджет в первом чтении, который вызвал наибольшую волну критики и обсуждений предварительных. Краевые инвестиционные программы были рассмотрены, как автодорожного строительства, так и регионального развития. Правда, регионального развития еще не принята, но приняли в первом чтении инвестиционную программу автодорожного строительства.

 

Юрий Бобров: Вообще ходил такой довольно мощный слух, что вот-вот депутаты «прокатят» правительство, не утвердят они этот дефицит. Кульминацией всего должно было стать то, что правительство сказало – ребята, у нас бюджет будет не только дефицитным, что мы уже с вами знаем, что уже не новость, а будет супердефицитным, буквально…

 

Евгения Романова: Беспрецедентный.

 

Юрий Бобров: …беспрецедентный. И почти-почти мы достигли планки, установленной законом, 15 процентов. И, казалось, что депутаты вот сейчас набурлятся, набубнятся, а потом как выйдут на пленарное заседание да как «прокатят» правительство с его предложением повысить дефицит с 10 процентов до почти что 15, а депутаты – бац, и единогласно или почти… Как было голосование?

 

Алексей Луканин: Почти единогласно. На самом деле зря вы так утверждаете, что бюджет принят. Принят он в первом чтении. Будет он принят тогда, когда пройдет второе чтение, то есть это следующее Законодательное собрание. Но до этого будет ряд согласительных процедур, будут поступать поправки от депутатов. Надеюсь, что это будут поправки на снижение дефицита, а не на увеличение. Надеюсь, что правительство нормально на это будет смотреть и примет ряд поправок, снижающих дефицит. Может быть, сами, отказавшись от каких-то затрат, выйдут с инициативой. Но сам факт тот, что у нас практически предельный уровень дефицита, дозволенный законом, это так.

 

Юрий Бобров: Максимальный 15, а у нас?

 

Алексей Луканин: 14,4. Но любой форс-мажор у любого из наших крупных налогоплательщиков – и мы уходим за этот дефицит.

 

Юрий Бобров: А что тогда может быть? Срочно бежать с кепкой по банкам?

 

Алексей Луканин: По сути дела нужно будет секвестировать бюджет.

 

Евгения Романова: А какие направления? Есть какие-то варианты, в чем откажут?..

 

Юрий Бобров: Вы бы сказали, что депутаты могут выйти с инициативами, могут чиновники. Кто с чем?

 

Евгения Романова: Какие варианты? Какие проекты секвестируют? Что?

 

Алексей Луканин: На самом деле вариантов не так уж много.

 

Евгения Романова: Например.

 

Алексей Луканин: У нас, например, есть порядка 60 процентов – это социальная нагрузка нашего бюджета. Это отрасли здравоохранения, образования, все социальные значимые наши проекты, такие, как помощь пенсионерам, инвалидам, студентам, профессорам и так далее. Возможно из каких-то этих затрат придется в будущем отказаться, надеюсь, что не в этом году. Порядка 40 процентов – это все-таки инвестиционные вещи. По закону мы не можем снизить затраты на автодорожное строительство. У нас есть часть бюджета неприкасаемая по федеральным законам, которую мы снизить не можем. Мы ее только можем внутри перераспределять – эту дорогу строить, эту – нет.

 

Юрий Бобров: Вы имеете ввиду - снизить, чтобы не потерять федеральные деньги или, в принципе, по закону не можете?

 

Алексей Луканин: Нет. Мы не можем снизить. Можем их потратить целевым ?????? (неразборчиво), только на ремонт, на строительство дорог, на их обслуживание и так далее. Это дорожный фонд.

 

Евгения Романова: Кроме них что?

 

Алексей Луканин. Есть инвестиции, это 4 с половиной миллиарда, то есть КИП РР, так называемый, развитие региона. Есть фонд софинансирования расходов, который из года в год у нас не используется на 100 процентов в силу того, что часть денег должны муниципалитеты вложить в те объекты, которые они хотят построить, и 75 процентов получат от правительства.

 

Юрий Бобров: ?????? (неразборчиво) из краевого бюджета.

 

Алексей Луканин: Да. Вот эти деньги постоянно не используется. Может быть, их можно будет урезать.

 

Евгения Романова: Но пока только, возможно, пострадает социалка.

 

Алексей Луканин: Нет, я думаю, что социалка как раз и не пострадает.

 

Евгения Романова: В приоритете.

 

Юрий Бобров: Папа, цены на водку подняли, ты будешь меньше пить? Нет, дети, вы будете меньше есть. Это если вашу первую часть предположений комментировать. Хотелось вспомнить этот анекдот, извините. И все-таки, может быть, с какими-то секвестрами… Нет, секвестр – это когда мы его не исполним. А сейчас мы говорим о поправках.

 

Алексей Луканин: Когда у нас не хватает доходной части бюджета на то, чтобы расходную обеспечить, это уже нужно секвестировать что-то.

 

Юрий Бобров: А сейчас мы пока говорим о втором чтении.

 

Алексей Луканин: Сейчас мы говорим о том, чтобы утвердить те параметры, которые заложены в первом чтении после рассмотрения возможных поправок, и бюджет будет жить и дальше. На самом деле он и сейчас живет, то есть мы ведь живем по закону. Бюджет, он принят, он работает, но сегодня уже понятно, что доходная часть бюджета не срастается, там минус 3 с лишним миллиарда, поэтому нужно менять и весь бюджет. 

 

Юрий Бобров: То есть первый квартал уже не выполнен даже по этому пессимистичному прогнозу самого же этого бюджета, он уже не исполняется.

 

Алексей Луканин: Он не был пессимистичным, к сожалению. Он был все-таки оптимистичным, как бы мы его ни называли предварительно, когда его принимали. И это было понятно многим депутатам. Уже тогда говорили, что правительству нужно точнее планировать. И буквально первые два месяца показали ошибки в планировании бюджета, в доходной части.

 

Евгения Романова: Кто виноват?

 

Алексей Луканин: И что делать?

 

Евгения Романова: Да, кто виноват? Министр финансов?

 

Юрий Бобров: Много обещаний губернатора?

 

Алексей Луканин: Я думаю, что у нас провалился экономический блок правительства. А кто это, вы бы мне подсказали, я б может тоже знал.

 

Евгения Романова: Кто бы нес ответственность за это.

 

Алексей Луканин: Кто бы нес ответственность, кто у нас возглавляет экономический блок. Потому что я не знаю, например. У нас есть отличный министр финансов, есть финансовый блок. Они отлично посчитали все, что им дали, все данные, которые им дают отраслевики, они сводят в таблицы и прекрасно их, совершенно правильно делают. Пуговицы пришиты хорошо, но костюмчик не получился.

 

Юрий Бобров: Когда начнут сейчас предлагать сокращать хотелки, сокращать обещалки и сокращать отчасти обязательные какие-то вещи, без которых стыдно жить, разного рода штуки, понятно, публично депутаты будут предлагать обрезать чего-нибудь у «Лукойла», публично, а непублично депутаты зачастую делают обратное. Правительство публично будет тоже предлагать обрезать какие-то у олигархов, предприятий, а непублично опять же будет говорить о том, что сейчас мы в пользу народа максимально все сохраним. Как вы думаете, на самом деле, по каким направления пойдет сокращение бюджетного финансирования ко второму чтению? Со стороны депутатов, со стороны чиновников. Может быть, какие-то основные направления. Вы сказали, может быть там 60 процентов социалки, может быть, там 40 процентов инвестиционные проекты. Все-таки, где пойдет, на ваш взгляд?

 

Алексей Луканин: У меня такое ощущение сложилось после обсуждения, довольно-таки мирного и спокойного обсуждения в Законодательном собрании первого чтения бюджета, что с уровнем бюджета 14,4 процента все уже сжились, к ним уже привыкли и приняли как данность. Ни тем, ни другим невыгодно сегодня выходить с какими-то поправками на снижение. И если это будет, я буду крайне удивлен, хотя я тоже дал помощникам задание посмотреть, от чего бы можно было отказаться, от чего можно было безболезненно отказаться, от каких затрат, которые бы не повлекли каких-то хотя бы социальных последствий. Но у меня нет рецепта на сегодня.

 

Юрий Бобров: Хорошо все понимают, что если мы живем с документом под названием «бюджет», дефицит которого почти 15 процентов, то это значит, что в конце года ровно 15 процентов всего, что мы должны сделать по закону, нам будет просто не на что сделать. Это и означает ведь слово «дефицит».

 

Алексей Луканин: Дефицит, в общем-то, так. Но есть инструменты покрытия дефицита – это заимствование. Кстати, на рынке заимствования нам уже бы пора научиться работать. Мы никогда об этом не думали, что нм когда-то придется занимать денег. Мы всегда размещали деньги в Пермский край. Сегодня нужно подумывать, как бы занять, потому что некий кассовый разрыв уже наступит, если не во втором, то в третьем квартале точно. То есть будет время, когда мы уже начнем не сшиваться. Для этого несколько источников покрытия дефицита. Понятно, это кредитование в банках, самый невыгодный, но самый простой способ. Кредитование у федерального бюджета.

 

Юрий Бобров: Оно как-то не очень охотно, по-моему, этим занимается.

 

Алексей Луканин: Зато сильно дешевле. Но этим заниматься нужно сильно загодя. Затем выходить на международные рынки заимствования. Возможно, это будет еще дешевле и длиннее деньги. Но там нужно тоже ведь все считать, рассказывать, показывать. А как деньги возвращать будем? Тут главный вопрос.

 

Юрий Бобров: А продавать, кстати, нам нечего, да, как уже установлено. Больше приватизировать и продавать…

 

Алексей Луканин: По крупному-то нет.

 

Юрий Бобров: Всё продано в Пермском крае, дефицит 15 процентов. Мы пообсуждали бюджет, его крайне дефицитное состояние. сейчас переходим к обсуждению КИП СДР, так называемой. Краевая…

 

Евгения Романова: …инвестиционная программа автодорожного строительства.

 

Юрий Бобров: Вот ?????? (неразборчиво) слово «инвестиции» мы должны понимать, что все, что строится в крае за счет краевых денег, либо с их участием, если этого не было вчера, то это и есть инвестиции.

 

Алексей Луканин: Да.

 

Юрий Бобров: И поэтому все новые дороги, развязки…

 

Алексей Луканин: Мосты…

 

Евгения Романова: А сколько всего объектов в этой программе? Мостов и дорог сколько? Десять, восемь, пять?

 

Алексей Луканин: Порядка трех десятков. То есть это очень приличное количество объектов.

 

Евгения Романова: И большая часть – это продолжение строительства с того года?

 

Алексей Луканин: Большая часть с того года. Было у нас 6 новых объектов, появилось еще 10 новых объектов.

 

Евгения Романова: Кратко хочется о каких-то объектах основных, приоритетных.

 

Юрий Бобров: Главное, о чем спорили.

 

Алексей Луканин: Мы спорили, действительно, о приоритетах, что приоритетнее: достроить, ввести начатые объекты, либо…

 

Юрий Бобров: Пустить на самотек начатое.

 

Алексей Луканин: …да, растянуть удовольствие, построить подольше, но зато еще какие-нибудь начать проектировать, строить, еще десяточек объектов. Всегда ведь большие потребности.

 

Евгения Романова: К чему пришли в споре?

 

Алексей Луканин: Законодательное собрание подтвердило выбор – подольше потянуть время. По сути дела, проголосовали 33 голосами за то, чтобы принять программу в том виде, в котором есть, но в первом чтении, опять же, я подчеркиваю. То есть ко второму чтению могут быть изменения.

 

Юрий Бобров: Друзья, уважаемые радиослушатели, Алексей Луканин попросил вашей помощи. Мы ставим на голосование. Это обсуждалось в новостях, в том числе, на «Эхе» - куда направить деньги. Депутаты спорили с чиновниками. Мы в итоге поняли, что чиновники пока побеждают. Шоссе Космонавтов, делаем новую широкую улицу Шоссе Космонавтов, ведущую к…

 

Евгения Романова: Определенный участок – от Шоссе Космонавтов до аэропорта.

 

Алексей Луканин: Грубо говоря, от Муллов до аэропорта шести- восьмиполосную линию с разделительной огромной полосой и так далее, скоростной участок. .

 

Юрий Бобров: На это предлагали потратить деньги чиновники?

 

Алексей Луканин: 3,2 миллиарда. Да.

 

Юрий Бобров: 3,2 миллиарда, немалые деньги.

 

Алексей Луканин: Да. В то же время сняли часть средств, не все, подчеркиваю, часть средств сняли с Восточного обхода – это от развязки на Ляды и до моста.

 

Юрий Бобров: Ляды – Запруд, пересечение, вот там в одну сторону Ляды, в одну Запруд в другую Восточный обход и до Чусовского моста.

 

Алексей Луканин: План предусматривает 4,7 миллиарда, причем, 1,8 миллиарда уходит аж на 16-й год. То есть на сдаточный год у нас такой серьезный объем строительства будет.

 

Юрий Бобров: Друзья, что бы вы выбрали из этих двух объектов? Если это строительство Шоссе Космонавтов, то ваш телефон 207-05-15. Если это интенсивное продолжение Восточного обхода…

 

Евгения Романова: От Лядов до моста.

 

Юрий Бобров: …то 207-05-25.

 

Евгения Романова: А почему или-или сейчас идет спор? Потому что или деньги туда, или туда? То есть это такая конкуренция между двумя дорогами?

 

Алексей Луканин: Просто в графе затрат на Шоссе Космонавтов был ноль, теперь появляются деньги. И в течение трех лет это будет 3,2 миллиарда. Значит, откуда-то их взяли, в частности, и с Восточного обхода тоже. Сняли деньги, по-моему, с двухкилометрового участка, небольшой участок. Ну вот, представляете, ехать в сторону Березников дорога Пермь-Березники, сразу за мостом.

 

Юрий Бобров: Условно говоря, продолжение Восточного обхода после моста. .

 

Алексей Луканин: Ну да, только по-другому называется, другой объект. С него сняли деньги. Мотивировка такая – мы не понимаем, когда будет реконструкция моста. И мы тоже не понимаем, а хотелось бы понимать. То есть какие средства, когда, какой источник финансирования.  Главное, когда начнут и когда закончат. Потому что десятки миллиардов будут потрачены на дорогу Восточный обход плюс Пермь-Березники, и потом останется узкое горлышко.

 

Юрий Бобров: В виде отсутствующего моста через Чусовую, который стоит уже… сколько лет?

 

Алексей Луканин: Да уж несколько лет. А по выходным он стоит так плотно.

 

Евгения Романова: А есть вообще сроки, когда всё будет хорошо с Восточным обходом со всех сторон, к какому году?

 

Алексей Луканин: Включая мост?

 

Евгения Романова: Да.

 

Алексей Луканин: Со всех сторон, уже понимаем, что с той стороны не будем строить, пока не будет перспективы по мосту.

 

Юрий Бобров: С этим согласились?

 

Алексей Луканин: С этим согласились. На самом деле даже не обсуждая практически. Смысла нет. С этой стороны Восточного обхода, вернее, эта сторона моста это Восточный обход план – это 16-й год. 16-й нужно сдать все, уйти строителям оттуда.

 

Юрий Бобров: А когда перекинули деньги с Восточного обхода, не перекинули деньги как раз таки с той развязки? Опять не пострадает она? Ведь там двухуровневая развязка отворот на Ляды как раз.

 

Алексей Луканин: Нет, слава богу, эти деньги не задели. Там все будет нормально.

 

Юрий Бобров: Очень часто бывает у нас, когда строят гигантские какие-то дорожные проекты, как доходит дело до развязки, резко сокращают бюджет, перерисовывают ее в один уровень…

 

Алексей Луканин: Кстати говоря, если говорить о приоритетах, которые мы все время обсуждали, самое употребляемое слово в первой части Законодательного собрания было «приоритеты». Мы не понимаем, по какому принципу выстраиваются эти приоритеты. Где лучше развязку сделать – вот там, где делают эту гигантскую или, например, развязать Чкалова и Куйбышева?

 

Евгения Романова: Чкалова и Куйбышева – это больная тема, я там живу на Крохалевке.

 

Алексей Луканин: Даже, не голосуя, понятно, что Чкалова и Куйбышева.

 

Евгения Романова: Да. Надо просто прийти на «Эхо» и заявить, и будет столько звонков, весь эфир посвятить – а какие приоритеты? Вот сейчас пишет Сергей: «Главное – сделайте выезд из Левшино». 

 

Юрий Бобров: Выезд из Левшино, имеется в виду тоже, видимо на Восточный обход. О чем еще говорят, о чем еще спорят депутаты, когда говорят о инвестиционной дорожной программе? Какие-то сущностные моменты поднимались? Может быть, изменение практик, подходов. Звучали какие-то новеллы, о которых стоит сейчас сказать, кроме цифр и денег?

 

Алексей Луканин: Новеллы, конечно, можно было изыскать, но, первое: нужны четкие принципы расстановки приоритетов, то есть принципы отбора проектов, которые заходят в программу. И, на самом деле, возмущает то, что начали строить, и тянем, и тянем кота за хвост. Начали – нужно достроить, и потом уже переходить на другой объект. КСП, кстати, постоянно отмечает, контрольно-счетная палата, что очень низкое качество проектной документации. В ходе строительства постоянно меняются цифры, постоянно меняются параметры, забывают какие-то переезды, пересечения каких-то магистральных трубопроводов, и так далее. Нужно подтягивать всю эту работу.

 

Юрий Бобров: Вот как сейчас на Героев Хасана газопроводы обнаруживались периодически или водопроводы. какие-нибудь.

 

Алексей Луканин: У меня такое ощущение, что инопланетяне их когда-то построили, нам подсунули под дорогу.

 

Юрий Бобров: Друзья, еще раз прошу вас включиться в голосование. Перекинутые деньги краевой инвестиционной части дорожного фонда с Восточного обхода на Шоссе Космонавтов, оно вам как? Депутаты бились-бились, но в итоге правительство убедило. Депутаты не понимают, разные аргументы приводят, но в СМИ, соцсетях начало, конечно же, муссироваться. Понятно, понятно, Басаргин, Вексельберг, реконструкция Большого Савино. Да нет там никогда пробок после Муллов до аэропорта, там никогда не стоит….

 

Евгения Романова: Это связано с тем, что будут новый аэропорт строить, аэропорт стоит красивый, а к нему дорога узкая…

 

Юрий Бобров: Всего лишь четырехполосная, а не шести и не восьми. Неужели подобные аргументы могли иметь место? Мотивы?

 

Алексей Луканин: Правительство высказало основной аргумент именно этот. То есть с увеличением пассажиропотока в Савинском аэропорту, возможно, появятся пробки на дорогах, и люди не смогут своевременно прибыть в аэропорт.

 

Евгения Романова: Но сейчас нет пробок, а почему должны появиться?

 

Алексей Луканин: Ну как сейчас нет? На этом участке конкретно нет. Но ближе сюда к Перми они есть как раз. И вот если и могут сегодня опоздать и завтра, тем более, это как раз из-за участка, расположенного уже в городской черте.

 

Юрий Бобров: И что, не хотелось вам поспорить – ребята, здесь они могут появиться? И то мы готовы с вами поспорить - а там они стоят.

 

Евгения Романова: Да, каждый день жители Крохалевки стоят и стоят ?????? (неразборчиво) Чкалова.

 

Юрий Бобров: Да ладно Крохалевки, это не краевой уровень. Может быть, упомянуть тоже Чусовской мост, он, действительно, стоит каждый день…

 

Евгений Романова: Летом.

 

Юрий Бобров: Ну летом-то точно.

 

Алексей Луканин: Поспорить, конечно, хочется порой. Но в то же время понимаем, что то, действительно, вы заметили, городской уровень, и нам-то вынесли уже готовый проект с готовой проектно-сметной документацией, хоть завтра начинай строить. На эту часть, где на самом деле стоит, ничего пока нет.

 

Евгения Романова: Пишут по ICQ: «Восемь полос будет утыкаться в четырехполоску, и толку в этом решении. Доехать до Муллов без пробок, по-моему, не стоит вложенного». На последнем заседании министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников предложил внести изменения в краевую программу дорожного строительства в связи с тем, что в бюджете появились неиспользованные 185 миллионов из дорожного фонда. Так бывает, это не редкость, это нормально?

 

Юрий Бобров: Черти что, там дефицит 15 процентов, неиспользованные…

 

Алексей Луканин: Нет, это ведь обычная практика, строители не успевают использовать, либо что-то им мешает построить вовремя и использовать деньги. 

 

Юрий Бобров: Щебня не хватило.

 

Алексей Луканин: Возможно, да.

 

Юрий Бобров: Погода стояла.

 

Алексей Луканин: Возможно, кто-то из администрации не вовремя разыграл конкурсы, и уже невозможно было использовать в то время, которое отведено.

 

Юрий Бобров: Или обжаловали в УФАС конкурс, сплошь и рядом.

 

Алексей Луканин: И такое часто бывает.

 

Евгения Романова: В итоге перераспределят на Пермь-Березники, Кунгур-Соликамск?

 

Алексей Луканин: Да-да. Вот эти поправки в бюджет, которые мы рассматриваем, они предусматривают именно использование этих денег, на которых сегодня стоит запрет на использование. То есть деньги прошлого года, те, что были не использованы. Конкретно 185 миллионов. Если бы на сегодня обошлось только этими изменениями, то есть деньги перераспределили, и всё, может быть, никаких споров и не вышло бы. Но в то же время лишается несколько объектов финансирования вовсе, но появляется 10 новых объектов и с финансированием-то мизерным. Там буквально десятые доли процентов в этом году от потребности, в следующем 2-3 процента и 9 процентов в 15-м году. То есть то, с чего мы начали - нужно начинать и заканчивать несколько объектов, либо нужно начинать десятки объектов и долго-долго-долго строить.

 

Юрий Бобров: Вам не кажется, что здесь имеет место какое-то политическое противостояние? Ведь понятно, что Восточный обход – это детище Олега Чиркунова. Может быть, новый губернатор должен «засветиться», как минимум…

 

Евгения Романова: На Шоссе Космонавтов.

 

Юрий Бобров: …новыми дорожными объектами. Понятно же, что если Шоссе Космонавтов из четырехполоски превратится в такой автобан, то будут говорить – ну вот это дорога Басаргина.

 

Алексей Луканин: Сегодня правительство вышло с инициативой и, как вы сказали, «засветилось» бы, например, на третьем коммунальном мосту в Перми…

 

Юрий Бобров: Тот бы точно был, без вариантов.

 

Алексей Луканин: …или Чусовской мост, я думаю, да. Вот это был бы фурор. А дорога в аэропорт… да, к ней можно придраться, согласен. Но уж сказать, что туда не доехать, ну вот тут нет.

 

Евгения Романова: Строительство объездной дороги около поселка Куеда, через который большой поток транзитного транспорта, начнется в 13-м году, одна еще из новостей, аж семь миллионов.

 

Алексей Луканин: Аж семь миллионов. Вот один из тех объектов, которые попали.

 

Евгения Романова: А на дороги в городе тратятся такие же суммы? Про Восточный обход говорит, про Куеду.

 

Алексей Луканин: Аж 7 миллионов это много или аж мало?

 

Евгения Романова: Мне кажется, многовато. А это копейки, да?

 

Алексей Луканин: Это вообще ничего. Там стоит уж точно миллиарда два этот обход. Там есть проблема. Через Куеду идет весь транзитный транспорт. Вопрос другой – сколько его? То есть много ли ходит туда машин?

 

Юрий Бобров: Но для жителей Куеды это, в общем, виселица.

 

Алексей Луканин: Да-да. Действительно, большегрузный транспорт идет практически через центр Куеды. Ну там всё центр. И утыкается в переезд железнодорожный, который может быть порой закрыт. Поэтому, конечно, там надо строить. И губернатор при поездке высветил эту тему. Ему подсказали, конечно, местные жители. Думаю, что и прошлый губернатор об этом знал, но он расставлял приоритеты и говорил, что надо там, где напряженно, там сначала развязать. Вот мы знаем, что напряженно Восточный обход, мы знаем, что Южный обход, и Западный. Если бы их сегодня не было, представляете, чтобы было в Перми? На минуту представим, что нет сегодня улицы Старцева, которая выходит в Балатово. Что бы было сейчас? Мы просто никуда бы не ехали.

 

Юрий Бобров: Поэтому надо взять и посочувствовать куединцам. Ну подождите, вы только что сказали, что 2 миллиарда рублей по некоторым прикидкам стоит объезд. На этот год выделают 7,7 миллионов и 18 миллионов в следующем. То есть такими темпами как раз к моей пенсии он не будет построен, но собираются, однако, завершить в 2015. Это как?

 

Алексей Луканин: Не знаю. Вот это и есть вопросы. Потому что с огромным объемом финансирования на обозримый период деньги очень маленькие рассматриваются. Значит, 16-й, 17-й, 18-й год, видимо, будет упорная работа. И таких объектов много. И мы понимаем, что три года мы видим дефицитный бюджет, который в результате 40-45 процентов долга нам даст по истечении этого времени, и в то же время с этим долговым бременем как мы будем строить новые объекты. Я не понимаю. Мы же видим – здесь 15 процентов, там 13, там 14 процентов дефицит бюджета, в результате будет процентов 40. Эти 40 процентов, извините, нужно обслуживать, нужно проценты за этот долг каждый год включать в бюджет.

 

Евгения Романова: Пишет Дмитрий: «Я был в Куеде, там большегрузы гоняют днем и ночью. Выйти вечером страшно – собьют и уедут». В общем, такие опасения.

 

Алексей Луканин: Так плохо, конечно, плохо.

 

Евгения Романова: Пишет Евгений: «Говорили, что будут строить объезд в городе Чусовом, железнодорожный переезд и крутой подъем в сторону Губахи. Так ли это?»

 

Алексей Луканин: Этого объекта сегодня в приоритетах нет. Этот объект был до последнего момента при рассмотрении бюджета в ноябре. Все его поддерживали.

 

Юрий Бобров: Женя нажимает кнопку «закончить голосование». Алексей Александрович, а также вашим коллегам, кто пытался отстаивать Восточный объезд, сохранение финансирования на должном уровне, хотим сказать, что 86 процентов аудитории «Эха» вас поддерживают и, соответственно, в поддержку Шоссе Космонавтов выступают почти 14 процентов.

 

Алексей Луканин: Вы видели, как у меня округлились глаза от удивления.

 

Евгения Романова: Удивились?

 

Алексей Луканин: Я не ожидал, что такая поддержка будет. Я думал 60 на 40.

 

Юрий Бобров: Даешь Восточный объезд, который должен быть сдан в 16-м году и на деньги, которые сейчас урезаны, и второй мост через Чусовую пока даже в проекте, по-моему, никем не представлен.

 

Евгения Романова: И двухуровневую развязку, чтобы жители Крохалевки тоже могли выезжать, когда-нибудь пусть сделают.


Обсуждение
1657
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.