Верхний баннер
18:06 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:35, 26 апреля 2013

Диабет: проблемы диагностики

Теги: здоровье

Юрий Бобров: Юрий Бобров, Евгения Романова. Маша Зуева за звукорежиссерским пультом. У нас в гостях Михаил Львович Спиридонов, президент пермского регионального общества «Диабет». Сегодня есть что-то, что не дает вам молчать – глюкометры.

 

Михаил Спиридонов: Уже молчать не можем, да.

 

Евгения Романова: Немножечко истории. Кто-то слышал вас на «Эхе», кто-то нет.

 

Михаил Спиридонов: Последние два года, когда мы зарегистрировали новую общественную организацию, и пытаемся добиться от администрации, от губернатора какой-то понятной политики борьбы с диабетом, чтоб была программа, диабет-центр, к сожалению, за эти два года ничего не смогли добиться.

 

Юрий Бобров: Плохо бьетесь?

 

Михаил Спиридонов: Нет, бьемся мы достаточно хорошо. Дело в том, что за два года у нас 23 публикации – телевидение, радио, федеральные СМИ, десятки запросов и несколько десятков формальных ответов, что у нас все хорошо.

 

Евгения Романова: На самом деле, когда ты радовался, что к барьеру пришли Голобоков и Зотин, я также жду, когда-нибудь чтобы были к барьеру Спиридонов и главный эндокринолог края.

 

Юрий Бобров: Горздрав или Минздрав.

 

Евгения Романова: Почему вы мотаете головой? Это никогда невозможно?

 

Михаил Спиридонов: С удовольствием.

 

Евгения Романова: Вы этого ждете.

 

Михаил Спиридонов: Конечно. С удовольствием.

 

Евгения Романова: Но вряд ли они придут.

 

Юрий Бобров: Что беспокоит сегодня больше всего? И чего пытаетесь добиться, что не получается?

 

Михаил Спиридонов: Дело в том, что есть международные стандарты лечения диабета, какое-то условное понятие, и только это дает эффект. Если ты не используешь эти стандарты, то не получится лечение диабета, в принципе. И у нас в России на федеральном уровне есть проблема, что международные стандарты не соответствуют российским. И вторая проблема, что даже российские стандарты по закупке диагностики исполнены на 12 процентов.

 

Евгения Романова: Какая сейчас у нас диагностика покупается? Откуда, сколько стоит?

 

Юрий Бобров: И, вообще, что такое диагностика?

 

Евгения Романова: Глюкометры.

 

Михаил Спиридонов: Методика самоконтроля – это когда сам диабетик меряет сахар крови, определяет, какую дозу инсулина или таблеточек он должен применить. Так вот методика самоконтроля не может существовать без средства самоконтроля, то есть, если у человека нет возможности померить сахар крови, то все лечение становится… это как с закрытыми глазами вести автомобиль.

 

Евгения Романова: Глюкометров очень много разнообразных? Их вообще десятки тысяч?

 

Михаил Спиридонов: Нет, их десятки моделей в России и, может быть, сотни моделей в мире.

 

Евгения Романова: Как вы можете выяснить – одни плохие, другие хорошие? Как это можно выяснить? Методы. Существуют международные требования. Сейчас Россия вступила в ВТО.

 

Юрий Бобров: Степень погрешности.

 

Михаил Спиридонов: Степень погрешности плюс, минус 20 процентов. Если она не подходит в эту погрешность, то он не соответствует международным стандартам, то есть его нельзя вообще производить тогда. Так вот проблему уже два года мы поднимаем, что по 94 ФЗ Пермский край закупает диагностику. И есть монополист: 80 процентов заказа отдается одному производителю.

 

Евгения Романова: Мы можем его назвать?

 

Михаил Спиридонов: Конечно. Это компания «ЭЛТА». И мы поднимали эту проблему. Мы не утверждали, что у них нет сертификатов, что они не сертифицированы, и что у них чего-то нет. Мы говорим, что, во-первых, нас не удовлетворяет качество, потому что есть за меньшие деньги лучшего качества, просто есть конкуренция. И второй момент: есть жалобы диабетиков в нашу общественную организацию.

 

Юрий Бобров: Ребята, не работает, показывает не то.

 

Михаил Спиридонов: И вот сейчас я почему в эфире. Эта компания «Элта Сателлит» подала в суд на нашу общественную организацию два иска. Первый иск, что мы два года назад опубликовали в газете «Звезда» статью.

 

Юрий Бобров: А вы говорите - вас не замечают.

 

Михаил Спиридонов: Нас замечают. На нас сейчас очень сильно давят, конкретно на меня лично, и морально.

 

Евгения Романова: Делят бизнес, деньги? Несколько компаний? Но можно же сказать, что вы тоже представитель другого плана.

 

Юрий Бобров: Заговор диабетиков. Вот видите, у нас тут в ТСЖ заговоры, диабетики тоже.

 

Михаил Спиридонов: Все то же самое. Дело в том, что за последние несколько тысяч лет ничего нового не придумали. Надо просто задавить оппонента, и тогда у тебя будет все хорошо.

 

Юрий Бобров: Компания «ЭЛТА» - это компания дистрибьютор. Я так понимаю, что претензии у вас есть к моделям.

 

Михаил Спиридонов: Они производители. Они отечественный производитель. Притом, они всем говорят, что они единственный производитель. Этого не было никогда, потому что всегда несколько производителей отечественных. И к тому же есть еще десятки импортных производителей.

 

Юрий Бобров: То есть вас заставляют ездить на отечественных автомобилях.

 

Евгения Романова: Расскажите, как проверили эти глюкометры, каким образом? Кто, что, каких специалистов сюда подключали?

 

Юрий Бобров: Может быть, вы сейчас голословите?

 

Михаил Спиридонов: На нас производитель подала два иска. Один иск против газеты «Звезда» и нас, и второй иск – то, что мы обратились в УФАС, в государственный орган с антимонопольным требованием, чтобы были приняты меры по борьбе с монополизмом.

 

Юрий Бобров: То есть проверить эту компанию.

 

Евгения Романова: Как вы проверили? К кому обратились?

 

Михаил Спиридонов: Было два заседания в Арбитражном суде, и могу сейчас объявить, что этот суд мы выиграли.

 

Юрий Бобров: То есть компания монополист, действительно, да?

 

Михаил Спиридонов: Компания-монополист, у них 80 процентов. И вторая вещь, то, что сейчас у меня на руках: судья сказала, что мы должны собрать доказательства. И группа диабетиков сбросилась деньгами, потому что у нас нет спонсоров у общественной организации…

 

Евгения Романова: Много?

 

Михаил Спиридонов: Сами диабетики, 6 человек, мы сбросились,

 

Евгения Романова: Миллионы?

 

Михаил Спиридонов: Нет, не миллионы. Мы собрали около 15 тысяч рублей и заказали в двух разных коммерческих самых крупных лабораториях города Перми, не будем их называть, это две независимых крупных лаборатории, самых крупных, у них очень хорошее оборудование, потому что они коммерческие.

 

Евгения Романова: Какой итог?

 

Юрий Бобров: Вот два листочка: слева это одна лаборатория, а справа другая лаборатория.

 

Михаил Спиридонов: Так вот у меня, как бы, вопрос, я не утверждаю, то есть это просто данные лаборатории. Но то, что сделано в одной лаборатории, из 100 анализов 41 не входят в международный стандарт. То есть 41 процент данных ложные.

 

Евгения Романова: Ошибочные?

 

Михаил Спиридонов: Ошибочные.

 

Юрий Бобров: Это погрешность 20 процентов?

 

Михаил Спиридонов: Больше 20 процентов.

 

Евгения Романова: Это что означает?

 

Михаил Спиридонов: Четыре анализа из 10, диабетики когда меряют на этом приборе компании «ЭЛТА», неточные.

 

Юрий Бобров: Это означает, что вы можете умерить, потому что вы не будете понимать, что у вас происходит в крови.

 

Михаил Спиридонов: Потому что вы дозу инсулина можете рассчитать неправильно. Из второй независимой лаборатории, они сделали 38 анализов, из 38 анализов 15 тоже неточные – 39 процентов. То есть совершенно разные компании нам показали, что 40 процентов показаний не соответствуют ??????? (неразборчиво).

 

Юрий Бобров: Что может сделать оперативно сейчас Минздрав? Это вопрос не шуточный. Это не вопрос 94 ФЗ, вопрос жизни и смерти людей.

 

Евгения Романова: Обратил внимание Минздрав на это?

 

Михаил Спиридонов: Уже 5 месяцев работает рабочая группа при Минздраве по поручению Кочуровой Надежды Григорьевны, которая сказала, что до 1 марта мы должны, как общественная организация, поработать с министерством, и выработать методы борьбы с диабетом для Пермского края, чтоб это было в программе, чтоб это был бюджет.

 

Евгения Романова: Чтоб все было основано.

 

Михаил Спиридонов: Чтоб было все грамотно и профессионально. Так вот рабочая группа не закончила свою работу, хотя 1 марта закончился срок работы этой группы.

 

Евгения Романова: Итога нет.

 

Михаил Спиридонов: Мы еще даже не собрались для итога.

 

Евгения Романова: Слушайте, если такие плохие глюкометры, можно просто пойти и купить другой.

 

Михаил Спиридонов: За свой счет, да. Но если диабетик-инвалид, или ребенок 3 годика, или это просто пожилой человек 70 лет, она не может пять, две, три тысячи тратить в месяц из пенсии для диагностики.

 

Евгения Романова: В крае сколько на эти неправильные глюкометры тратят?

 

Юрий Бобров: Цена вопроса.

 

Михаил Спиридонов: Наша общественная организация «выбила» 35 с половиной миллионов рублей в 2008-м году. С этого момента около 30 миллионов тратится каждый год на диагностику. Так вот 20 миллионов – это закупки компании «ЭЛТА».

 

Юрий Бобров: Таким образом, если вы увидите рекламу, призывы, сообщения общества диабетиков - друзья, нам нужны деньги на диагностику, знайте – они не голословят, знайте – они знают, почему они хотят купить чуть более дорогие импортные глюкометры, например, а не те, к которым они не могут иметь доверие, поскольку проверили в двух независимых лабораториях, и поняли, что это все не то.

 

Михаил Спиридонов: Надо просто это проверять профессионально. Нам нужна рабочая группа, где действительно нас услышат.


Обсуждение
1759
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.