Верхний баннер
05:16 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 01 мая 2013

Анастасия Мальцева о Первомае и рае в Рабочем поселке

Юрий Бобров: Анастасия Мальцева, я даже не знаю, как представить, но это вот что-то социалистическое сопротивление…

 

Евгения Романова: Анастасия, сами представьте себя.

 

Анастасия Мальцева (по телефону): Анастасия Мальцева, Российское социалистическое движение.

 

Юрий Бобров: У вас там все очень всегда непостоянно – меняются названия, инициативы, возникают новые проекты. Тем не менее, сегодня, как и всегда, тоже вы были в колонне первомайской. Какой? Откуда, куда шли? Кто был рядом с вами? Чего кричали и чего несли в руках?

 

Анастасия Мальцева: Мы шли, как обычно, в традиционной оппозиционной колонне, перед нами шла КПРФ, за нами шла не менее оппозиционная «Альфа», дальше шла наша колонна Российского социалистического движения, и пермского совета протестных действий. Мы несли здоровый такой транспарант «Долой самодержавие, даешь рабочую власть!» Кричалок было много. Скорее, наш традиционный набор кричалок, в том числе, и за права рабочих, и за социальные гарантии, и про то, что капитализм… неудобно даже в эфир сказать, но скажу, что капитализм есть плохо.

 

Юрий Бобров: Настя, согласитесь ли вы с тем, что праздников у нас слишком много? Почти треть дней – это выходные и праздники.

 

Евгения Романова: Александр Григоренко подсчитал – 100 дней в году.

 

Юрий Бобров: Да, 100 дней из 365.

 

Анастасия Мальцева: Ну как сказать, много? На самом деле, люди же очень много работают. Причем, у многих ненормированные рабочие дни. И такие каникулы дают им хоть какой-то отдых. В том числе, кстати, многих, действительно, тянет на огороды, потому что снова возвращается эта ситуация, когда надо жить с подножного корма, и, действительно, живут. Потому я бы не сказала, что их очень много этих праздников. Я бы сказала, что за рабочие дни платят мало.

 

Евгения Романова: Анастасия, есть ли у вас огород? Почему вы выбрали идти в колонне, не поехать куда-нибудь на дачу, не спокойно провести эти выходные?

 

Анастасия Мальцева: Ой, нет, спасибо, дачи у меня нет. Я не хочу там спокойно надрываться на этой даче, у меня хватает придомовой территории, ее очень много в Рабочем поселке. Мы на субботник выходили как все белые люди 27 числа, так нас 70 человек выходило на субботник. Мы почти всю территорию в своем квартале вылизали, которая принадлежит непосредственному управлению. А на демонстрацию мы ходим, потому что у нас есть своя политическая позиция. Ведь 1 мая это на самом деле не день весны, труда, мира, жвачки, еще чего-то, вообще-то это день солидарности с рабочими всего мира.

 

Юрий Бобров: Настя, Рабочий поселок, а именно ваш квартал вот этих домов, построенных на заре коммунизма, домов мечты… как они называются?

 

Анастасия Мальцева:  Это Рабочий поселок, Город-сад, Городок социалистический между Индустриализации, Циолковского и Работницы. Они действительно построены с 29 по 32-й год, и это такие дворцы советской власти. Они, пожалуй, лучшее, что есть в городе, их только надо отремонтировать. Мы, кстати, уже двум домам отсудили капитальный ремонт. Один дом будет отремонтирован в этом году уже практически полностью, второй – на будущий год. И еще три дома у нас под судом за капитальный ремонт.

 

Юрий Бобров: Вот тут два вопроса. Во-первых, тут, что называется, рабочее движение в лице Рабочего поселка и Города-сада в этом смысле одержало определенную победу, получается, в этом году, так?

 

Анастасия Мальцева: Конечно, да.

 

Юрий Бобров: Судились вы ведь не полторы недели. Это очень длинный был процесс.

 

Анастасия Мальцева: Это было почти два года. Два года суд да год исполнительного производства.

 

Юрий Бобров: Это первые суды за капремонт, которые выиграны в Перми?

 

Анастасия Мальцева: Нет, это не первые суды за капремонт, но это первые суды в таком объеме…

 

Юрий Бобров: В каком объеме?

 

Анастасия Мальцева: …когда практически нам восстановят полностью дом, изнутри и снаружи. Это не будет система отопления, электричество, водоснабжение, нет. Нам полностью починят крышу, нам полностью поменяют окна, нам полностью отпескоструят и вернут фасаду первозданный вид, вид 32-го года.

 

Юрий Бобров: Называлась ли сумма стоимости ремонта?

 

Анастасия Мальцева: Пока ориентировочно под 20 миллионов.

 

Евгения Романова: Это все дома? Один дом?

 

Анастасия Мальцева: Один дом.

 

Юрий Бобров: Это притом, что в доме 18 квартир, почти по миллиону на квартиру. То есть это почти еще одна стоимость дома будет.

 

Евгения Романова: Почему так дорого – 20 миллионов?

 

Анастасия Мальцева: Нет, я не думаю, что это дорого. Это, на самом деле, очень экономная цифра, потому что крыша-то ведь не типичная, крыша огромная, она четырехскатная. Только на одну крышу требуется более 5 миллионов. Стены очень толстые. Стены почти метровые – 80 сантиметров. Плюс еще укрепление фундамента. Мы тоже ведь его выиграли. То есть сами работы по себе затратные. И к тому же, мне кажется, на 20 миллионов новый дом не построить. Особенно в нашем мире.

 

Юрий Бобров: Анастасия, если сейчас вашему примеру рабочего, социалистического, райского образа жизни последует хотя бы три, четыре, пять десятков многоквартирных домов, вы же дружными усилиями разорите городской бюджет, да?

 

Анастасия Мальцева: Я думаю, что нет. Во-первых, ситуация такая, что не все дома подпадают под такие суды, еще с возрастом постройки. Но нашему дому 80 лет. Еще 20 – ему будет сто. У нас в городе старше нас только деревяшки. Поэтому у них таких объемов затрат на бюджет не ляжет. А потом, я не думаю, что мы очень сильно разорим бюджет, если бюджет себе может позволить фестивали под такую же сумму.

 

Юрий Бобров: Когда будет восстановлен Город-сад? Не лучше ли проводить маевки, придумать какой-то совершенно революционный…

 

Евгения Романова: Поэтический тоже.

 

Юрий Бобров: …левый формат, да? Как вы относитесь к поэтической маевке, к тому, что сегодня часть пермской оппозиционно мыслящей публики пошла…

 

Евгения Романова: Стихи читать.

 

Юрий Бобров: …не маршем, а стихи читать?

 

Анастасия Мальцева: На первый вопрос, когда будет восстановлен Город-сад. Мне бы хотелось, конечно, как Маяковскому ответить, через четыре года. Не уверена, что дождусь, но мы будем над этим работать. По поводу проведения маевок. Я не вижу в этом ничего плохого. Если люди считают, что они не готовы пойти колонной демонстрации, это тоже их право. Они пошли читать стихи. Ну ради бога. Кто-то пошел на Каму искупаться, открыть сезон. Сегодня как раз очень подходящий день, по-моему, всех сковало от холода. Кто-то автопробегом ударил. Это по принципу – если человек хочет выражать свое общественное, гражданское мнение, в общем, любой способ хорош, который жизнь украшает.

 

Юрий Бобров: Как много было в вашей колонне людей? И если разделить по каким-то, может быть, инициативным группам, направлениям, были ли те люди, которые недавно выходили в поддержку ижевских педиатров, врачей? Это совершенно новая инициатива бастующих, так называемая, итальянская забастовка врачей?

 

Анастасия Мальцева: Я вам не скажу численность, потому что я вела одну из машин, я была за рулем, мне было трудно ориентироваться, сколько народу подошло в колонну. Но я знаю, что в колонне, во-первых, была молодежь, кто-то был из среднего медицинского персонала, приезжало к нам поселение Усть-Качка со своим требованием приватизации квартир, которые у них украли. По-моему, даже к нашей колонне примыкала колонна анархистов. Да, много было на самом деле. Был Координационный совет Перми, который занимается, в том числе, и проблемами пенсионеров.

 

Юрий Бобров: Откуда и докуда шла именно ваша колонна?

 

Анастасия Мальцева: Мы шли от Органного зала в составе колонны Ленинского района до Октябрьской площади и снова возвращались к Органному залу.

 

Юрий Бобров: Настя, спасибо вам. Я так понимаю, что у всех поэтических и политических лидеров Первомай уличными мероприятиями только начинается, а дальше какие-то теплые посиделки, обсуждение боевых результатов за год. С праздником вас.

 

Анастасия Мальцева: Спасибо.


Обсуждение
1660
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.