Верхний баннер
21:17 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:00, 06 мая 2013

Роман Иванова на сцене, пьеса Горького с запахами, новая "Пилорама", балет о Перми, трансляция концерта филармонии и киномастерская.

В Перми скоро будут учить снимать не только документальное, но и игровое кино. Прославленный квартет «Каравай» готовится к своему 25-летию. В Театре-Театре идут последние репетиции спектакля  по роману Алексея Иванова «Географ глобус пропил». «Балет Евгения Панфилова» приступил к постановке балета на музыку пермского композитора. В театре «У моста» поставили Горького в 4D формате. Эти и другие новости культурной жизни нашего города обсудим сегодня в рамках программы «Событийный ряд». И, конечно, не обойдем вниманием концерты и спектакли, посвященные грядущему празднованию 9 мая. В студии ведущая Нина Соловей, за пультом звукорежиссера Мария Зуева.

Начнем сразу с киноискусства. О том, что в нашем городе довольно долгое время  много внимания уделяется документальному кино, не секрет. Но были времена, когда в Перми снималось и игровое кино. Пусть этот багаж игрового кино невелик, тем не менее, он есть. Ряд людей решили, может возродить, а может быть и стать пионерами в создании пермского «Мосфильма». Андрей Вилисов, автор проекта «Киномастерская игрового кино» сегодня гость нашей студии. Добрый день.

 

Андрей Вилисов: Добрый день.

 

Итак, для чего сегодня нужна Перми киномастерская, и есть ли перспективы в нашем городе снимать именно игровое кино? А то вы обучите, насколько я понимаю, будущих кинодеятелей, а снимать они уедут в Москву...

 

Андрей Вилисов: Мастерская нужна. Как раз из-за того, что это нужно, такой проект и возник. Очень много молодых людей снимают игровое кино. Документальное кино им, может быть, и неинтересно, они его и знать не знают, никогда не работали, не снимали. А вот игровое кино с актерами – это людям интересно делать. Но как раз есть очень много проблем, гораздо сложнее организация, в игровом кино сложнее по сценариям. Всему этому мы постараемся научить ребят. Я думаю, что это будет молодежь, молодые ребята. У нас когда-то была на Садовом детская киношкола. Оттуда очень много вышло ребят, которым сейчас за 20, они продолжают снимать эти игровые фильмы. Но опыта нет, и мы, помимо теории, будем снимать два игровых фильма под руководством режиссера Андрея Силкина, нашего художественного руководителя. Я буду заниматься организацией съемочного процесса.

 

А все-таки, давай сначала, это будет школа, в которой будут обучать конкретному мастерству – режиссуре?

 

Андрей Вилисов: Сценарному мастерству, организации кинопроизводства.

 

Это будут ученики, которым не дают покоя лавры Тодоровского, или, например, Силкина, чьи сериалы идут сегодня по федеральным каналам? Как много желающих у нас?

 

Андрей Вилисов: Вот мы буквально на днях создали группу «Вконтакте». За одну ночь записалось 100 с лишним человек. заявок пока еще мало, всего одна пришла, но, в общем-то, это нормально. Задают вопросы, интересуются – интерес у людей есть.

 

Для тех, кто нас сейчас слушает, либо родителей тех молодых ребят, которые увлечены кино – что для них это? Возможность получить профессию, не выезжая из Перми?

 

Андрей Вилисов: Будут семинары. На самом деле они, может быть, не получат профессию…

 

Азы.

 

Андрей Вилисов: Да, азы. Они смогут снимать те свои фильмы, которые они сейчас и так снимают без нашего руководства и помощи, просто будут подходить более тщательно к сценарию, организации съемок, той же режиссуре, работе с актерами. Это все мы постараемся людям рассказать и показать, самое главное.

 

А вы не боитесь столкнуться с такой проблемой, тем более если это молодые люди, значит, они амбициозны, они скажут: «Ребята, мы уже снимаем фильмы, зачем нам это обучение? Это мой творческий взгляд, творческий почерк – трясущаяся камера. Этот хаос в организационном деле». Как вы им объясните, что дескать ребята, вам нужно овладеть хотя бы азбукой?

 

Андрей Вилисов: Надо знать азбуку, а потом уже… Знаешь правила – нарушай их как хочешь, вот и все.

 

Чем еще вы будете завлекать кроме того, что «мы вас обучим»?

 

Андрей Вилисов: Возможностью поработать в профессиональной команде. Я планирую, что будет приглашенный оператор. Андрей Силкин будет помогать по режиссуре, профессиональная команда будет помогать этим людям снимать кино.

 

Обучать будут практики, люди, которые снимают профессиональное кино, работают в кино, пишут сценарии для кино. Про сценарий расскажи. Я же делаю вид, что ничего не знаю…

 

Андрей Вилисов: Курировать будет Любовь Мульменко. Еще хороший плюс, что все преподаватели – это бывшие пермяки. Я, в частности, здесь и живу. И Андрей Силкин,  и Люба Мульменко  - пермяки, сейчас достаточно успешно работают в Москве, именно на кинопроизводстве. Они с хорошим практическим опытом.

 

Как правило, подобные курсы, семинары, где либо повышают квалификацию, либо получают азы, начиная от парикмахеров и заканчивая какими-то творческими семинарами – это все дорогое удовольствие. Многие, особенно начинающие художники, не имеют возможности оплатить или поехать в заведение, которое мы знаем под названием ВГИК. Как у вас будет проходить обучение?

 

Андрей Вилисов: Обучение будет проходить бесплатно. Ребята должны будут просто прислать заявку, из этих заявок…

 

Достаточно одного желания или что-то еще?

 

Андрей Вилисов: Достаточно одного желания и одной заявки. То есть все равно человек должен что-то уже поснимать до этого, пускай это будет клип, пускай это будут небольшие зарисовки. Но к нам он должен прийти все равно с какой-тор идеей. Не мы ему дадим идею, он должен прийти с идеей и эту идею у нас развить. И, может быть, именно эту идею мы и будем снимать.

 

И может быть, понять, что кино – это не его…

 

Андрей Вилисов: Вполне возможно. Таких примеров просто масса.

 

…или он не ошибся со своим выбором. А может создание, я понимаю, что это первая ласточка, как-то подтолкнуть наши власти, людей, которые близки к власти, кинопродюсеров, деятелей культуры к тому, чтобы появились подвижки в создании своей киностудии? И настолько ли она нужна нам, киностудия игрового кино в Перми?

 

Андрей Вилисов: Я считаю, что если мы игровое кино будем делать сами, не только приезжие группы будут у нас работать, тогда и есть какое-то развитие. В игровом кино появятся специалисты, больше специалистов, потому что документальное кино – это все-таки достаточно компактные группы. Там нет необходимости 50, 100 человек нанимать. А игровое кино требует огромного количества специалистов в разных специальностях.

 

Еще раз, что должно послужить итогом?

 

Андрей Вилисов: Два короткометражных игровых фильма, которые мы снимем по сценариям, которые напишутся по этим заявкам.

 

То есть вы выберете…

 

Андрей Вилисов: Да, сначала нам люди пришлют заявки, в рамках семинаров напишут сценарии, Люба их скорректирует, и потом мы втроем выберем два сценария, по которым реально снять фильм в Перми, чтобы это было интересно.

 

Если это игровое кино, если будут обучать профессиональный сценарист, режиссер, продюсер кино, то играть в этом фильме кто будут?

 

Андрей Вилисов: Будут играть и профессионалы. Вместе с ребятами мы потом составим сметы и будем понимать, нам потом какого оператора нанять на этот проект либо нам пригласить какую-нибудь местную звезду и пригласить за гонорар.

 

Это уже к будущему пришла мысль – а нет желания, если все удачно сложится с этой мастерской, чего я и желаю, к примеру, и мастерскую актеров создать? Потому что те актеры, которые работают в наших театрах, имеющие и звания, и хороший опыт, как правило, когда их приглашают работать в кино, даже в какой-то рекламный проект, режиссеры сталкиваются с тем, что у актеров просто нет знаний о работе в кадре, о каких-то особенностях кино?

 

Андрей Вилисов: По актерам на самом деле у нас картина получше в Перми. Очень много курсов для молодежи, и ребята как раз учатся с камерой. Они не только как в институте культуры, когда театрального актера учат, а здесь они работают изначально с камерой. Снимают какие-то сценки, сюжеты. Я думаю, мы и оттуда можем актеров пригласить, и из театров. Думаю, что все с удовольствием согласятся.

 

В общем, вы решили влюбить всех в кино.

 

Андрей Вилисов: Они все уже влюблены, просто…

 

Когда начнет работу Киномастерская игрового кино?

 

Андрей Вилисов: У нас сейчас этап подготовительный. Мы отбираем заявки. Первые семинары начнутся в начале июня, потом на месяц мы расстанемся. Ребята будут писать сценарии, дорабатывать, консультироваться по Интернету с Любой, она в Москве живет.

 

Это сценарист.

 

Андрей Вилисов: Да. А в начале июля мы соберемся на вторую сессию, где доработаются эти сценарии уже в реальном времени вместе с преподавателями. И сразу же мы выберем два сценария и начнем подготовку к съемкам. Съемки, я думаю, будут в сентябре.

 

В общем, если вы не решили, кем вы хотите быть и вам не дают покоя лавры Михалкова, Германа-младшего, Германа-старшего, попробуйте свои силы в Перми как сценарист, режиссер, продюсер – самое такое хлебное место в киноискусстве.

 

Андрей Вилисов: Да, наверное.

 

Спасибо, желаю удачи. Андрей Виллисов, автор проекта «Киномастерская игрового кино» был гостем нашей студии, мы продолжаем нашу программу.

 

Время для музыкального анонса. 25 мая в большом зале Пермской филармонии в рамках абонемента «Великолепная четверка» состоится юбилейный концерт квартета русских народных инструментов «Каравай», которым руководит на протяжении 25 лет заслуженный артист Российской Федерации Олег Згогурин. О программе этого концерта, как живется и чем живется  юбиляру и его четырем прекрасным музыкантам, мы поговорили в рамках программы «Биография» 14 апреля с Олегом Валерьевичем Згогуриным. Предлагаю вашему вниманию фрагмент нашей беседы.

 

ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «БИОГРАФИЯ»

 

Насколько состав часто менялся?

 

Олег Згогурин: Вот этот состав уже практически 17-18 лет. То есть мы уже прошли все видимые грани, и все критические возрасты, которые могли быть. Безусловно, первый состав это были однокурсники по музыкальному училищу. Потому что мы приехали, те люди, которые были здесь, и которые не уехали куда-то в другие города, то есть наши репетиции (мы проработали таким составом год). Но наши репетиции больше напоминали, как бы, в репетитории, взрывы гомерического хохота, потому что мы получали удовольствие от того, что мы вместе. Музыка была, может быть, несколько на втором плане, потому что мы были молодые, веселые. Мы могли собраться, сказать – а пойдемте в зоопарк, вдруг так ни с того ни с сего, или еще чего-то. Потом уже, конечно, профессиональная деятельность, она затягивает. Обстоятельства жизни у каждого есть. Наша домристка вдруг почувствовала тягу к филологии и поступила на филологический факультет педагогического университета. Что здесь можно сказать? У человека, может быть, открылось какое-то стремление к этому. Потом волею судьбы были вещи – кто-то захотел заняться другой деятельностью, или еще чего-то, что-то разводило. У нас коллектив небольшой, это как семья. И где-то, может быть, были расхождения уже смысловые какие-то, эмоциональные. От этого никуда не уйдешь. Кто-то вырастал, кто-то набирался чего-то другого, ему хотелось заняться чем-то другим, потому что карьера музыканта, тем более на профессиональной сцене, а мы, наверно, я возьму на себя смелость, скажу, что мы были в Перми, наверно, первым профессиональным коллективом, который стал работать только на профессиональной сцене. Раньше ведь как было принято для такой спокойной уравновешенной Перми: преподавательская деятельность – это солидно, это прилично. В свободное от работы преподавательской время ты можешь поиграть где-то – или сольно, или ансамблем, пожалуйста, но в свободное от преподавательской работы. Когда мы разрушили этот стереотип тем, что мы стали зарабатывать на жизнь только профессиональной сценой, мы занимались практически всем – начиная от администрирования, аранжировки, поездки и так далее. То есть это был прецедент, пожалуй, первый.

 

Как-то вы в одном из интервью сказали, что «Каравай» стал насущным хлебом в прямом смысле…

 

Олег Згогурин: Безусловно. Кстати, это было не только хлебом, а и кусок хлеба это не так плохо. Я в свое время этот аргумент привел, когда утверждали название «Каравай», потому что я имел, как бы, неосторожность тогда на серьезном таком сообществе, как тарификационная комиссия, там сидели представители обкома партии, райкома партии, комсомола, профсоюзов, и когда утверждали название «Каравай», тогда было все серьезно – художественный совет, тарификационная комиссия. Я сказал, что «Каравай» - это же звучит ярко, а реклама какая. При слове «реклама» я увидел лица людей, которые сидели в этой комиссии. И сказали, еще аргумент один был – ну «Каравай» это же так просто, ну что, ну кусок хлеба. На что я как-то так тоже резко среагировал, то, что вызвало тоже неоднозначную реакцию, я говорю «Кусок хлеба это не так плохо». С того времени мы как-то с «Караваем» по жизни идем.

Для нас ведь домры и балалайки, с одной стороны, это родные инструменты. А с другой стороны, в общем, это средство выражения, мы в этом плане счастливые люди, мы всегда играли то, что нравится нам. А поскольку это нравится, то хочется сделать как-то так, чтоб это еще и ярко прозвучало. Мы всегда соразмеряли это с тем – вот пробивает нас? Если пробивает, значит, давайте вынесем на публику. Причем, какие-то парадоксальные вещи… Для нас вообще не существует каких-то жанров, стилей. Может, в силу того, что мы родились и выросли в Перми. Это не консерваторский город, и мы можем себе позволить очень-очень многое. В свое время, приезжая с концертами в Свердловск, там уважаемый профессор Евгений Блинов, балалаечник наш известный, народный артист, он всегда мне говорил (они принимали нас за своих, как уральцев), он говорил: «Олег, ты на грани, имей в виду, вот  «У самовара я и моя Маша», которую вы исполнили в концерте, это на острие. Чуть вправо, четь влево – всё». Я говорю: «Евгений Григорьевич, а мы на острие, или чуть вправо, чуть влево?» Он говорит: «Пока на острие». Я говорю: «Ну будем держаться на острие»

 

Давайте плавно перейдем к скорому концерту, посвященному юбилею.

 

25 мая в КДЦ я, надеюсь, получится, с одной стороны, душевный, забавный, веселый, озорной день рождения «Каравая», потому что там будет много друзей наших, с которыми мы опять сделаем что-то такое, чего, может быть, и друзья, не ожидают, а уж публика точно не ожидает. Поэтому сейчас мы мучаемся, репертуар взяли абсолютно тоже для нас какие-то не характерные вещи.

 

Откройте секреты - что?

 

Олег Згогурин: Нет, секретов открывать не буду, потому что люди ж тогда будут ждать это. Я даже убеждаю филармонию не печатать программки на этот концерт, чтобы люди не знали, что будет вот после этого. Потому что программка – это вот название, уже к этому названию есть отношение, к этому произведению есть отношение. Это как нормальный день рождения, когда приходят гости, и чем их удивят хозяева, это должно быть, действительно, сюрпризом. Я очень надеюсь, что это будет не скучное мероприятие, после которого люди уйдут и скажут – все-таки мы не зря потратили время.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА

 

 

Напомню, что концерт квартета «Каравай» состоится 25 мая в Большом зале филармонии, начало в 18 часов. Приглашаем поклонников и любителей прекрасно провести вечер, а концерты этого квартета, как правило, и не только юбилейные, датские, проходят при полном зале, с аншлагами. Поэтому уже сейчас поспешите приобретать билеты на концерт квартета «Каравай».

 

Я, с вашего позволения, перейду к новостям театральной жизни нашего города. В театре «Балет Евгения Панфилова» началась постановка балета «Пермские истории». Хореограф-постановщик, небезызвестный и в России, и в нашем городе в том числе – Морихиро Ивата. Балет посвящается 290-летнему юбилею Перми и будет состоять из 7 частей. Каждая часть имеет свое название, связанное с историей, культурой и жизнью нашего города: «В пермском зверином стиле», «Кама – бог любви», «Молебка», «Белогорье» и другие. По сути, это даже не пермские, а прикамские истории получаются, истории нашего края. В балете будет звучать музыка пермских композиторов, что, безусловно, приятно – Игоря Машукова, Никиты Широкова, а также принимает участие как композитор в создании музыкального материала и  Валентина Барыкина из Екатеринбурга. Художник – Галина Сирина. По мнению авторов  проекта, возможно, благодаря этому балету пермяки откроют в привычном и знакомом окружении что-то новое для себя, такое, что изменит их восприятие родного города. Премьера балета состоится 17 июня в Театре-Театре.

 

Продолжая анонсы театральных событиях обратимся к грядущей премьере Театра-Театра «Географ глобус пропил». Не знаю, получится ли нам договориться с пресс-службой театра, чтобы кто-то из авторов этого спектакля все-таки побывал в нашей студии.... А я пока расскажу то, что мне удалось узнать. Премьера спектакля состоится 16, 17, 18 мая. Автор инсценировки – Ксения Гашева, небезызвестный пермский драматург. А в основе, конечно, знаменитый роман Алексея Иванова «Географ глобус пропил». Роман был создан уже порядка 18 лет тому назад, но, тем не менее, Алексей Иванов за это время окончательно укоренился в статусе одного из крупнейших российских писателей. А вот режиссеры и театра, и кино принялись рефлексировать о недавнем прошлом страны на примере судьбы учителя географии Виктора Служкина. Если в фильме Александра Велединского роль Служкина исполняет Константин Хабенский, пока мы могли только видеть трейлеры в Интернете, фильма мы еще не видели, все-таки это кино и долгий процесс монтажа идет. Нр часть истории отдана непосредственно сплаву, когда, работая учителем, Виктор отправляется со своими учениками на сплав, и там происходят, на мой взгляд, самые главные события этого романа.

Конечно, в театре трудно отразить и сплав и реку. Сегодня не то время, когда мы будем голубыми полотнищами по сцене ... Тут уже любопытно, что придумает московский режиссер Елена Невежина, которая была специально приглашена в театр для этой постановки, ученица Петра Фоменко. Пока же, по нашим данным, во втором действии будет предложен некий увлекательный квест, где школьники отправятся в увлекательный речной поход, пройдут по знаковым местам пермской земли и не только осознают красоту, величие нашей природы, но отчасти и повзрослеют. Все это нас ждет 16, 17, 18 мая. В главной роли в Театре-Театре Сергей Детков.

 

 

Продолжая тему театральных премьер, хочется отметить еще одну премьеру в театре «У моста». В майские праздники пермяки уже смогли увидеть премьеру спектакля в 4D формате. Я еще не слышала пока мнений, сама не имела возможности видеть. Но такой формат придумал для театрального спектакля Сергей Федотов. Речь идет о постановке Максима Горького «На дне». Премьерные спектакли были 4-5-го, можно будет еще увидеть 9, 10, 12 мая. Как рассказал «Эху» художественный руководитель театра « У моста» Сергей Федотов, запахи будут являться важным дополнением спектакля, их значение выяснилось еще в постановках Гоголя.

 

Сергей Федотов (в записи): Раньше мы были специалистами по Гоголю, как вы знаете, а сейчас Горький нас захватил, заколдовал, обворожил, и мы думаем, что эксперименты 4D также смогут заворожить нашего зрителя. Мы совершили революцию в театральном деле. Мы придумали, что в спектакле будет использоваться такой эффект, который еще никогда не использовался в театральном деле. Что такое 4D? Это натуральные запахи. Мы репетировали «На дне» и вдруг поняли, что там должно быть все натуральное, все настоящее. И мы там начали репетировать настоящие пельмени, курить папиросы, пить настоящую водку, есть лук с чесноком.

 

Приходите в театр «У моста». Лук с чесноком, пельменями, вкупе с актерской игрой – пожалуйста! Вот что сообщает пресс-служба театра «У моста»: «Зрителя ждет встреча с "бывшими людьми" - обитателями темных подвалов, заброшенных домов и мусорных свалок. Жизнь «за чертой» - отдельный мир, скрытый от посторонних глаз». Чтобы не сыграть, а именно прожить этот мир на сцене, актеры и режиссер театра, как нам говорят, провели немало времени в ночлежках Перми. «Полное "погружение" помогло им воссоздать в спектакле подлинную атмосферу мест, где обитают отчаяние, безумие и нищета». Участники спектакля из сцены «на дне», играющие роли обитателей ночлежки, несколько дней не будут мыться». В общем, тут, господа мои, это видимо все заслуживает отдельного внимания . Пожалуйста, если вам любопытно это или недостаточно впечатлений, которые можно так или иначе встретить около центрального рынка или Перми-II, добро пожаловать, сходите - посмотрите. Хотя, конечно, главной ценностью в театре должны быть актерская игра и режиссура. Надеюсь, что в этом спектакле кроме запахов бомжей и это присутствует.

 

На этой неделе мы все празднуем 9 мая, большое количество событий состоится. О том, как пойдет парад, где он будет идти, вы можете найти информацию на нашем сайте echoperm.ru, интервью с Вячеславом Торчинским. Я же хочу сказать, что 9 мая в «Сцене-Молот» будет показан спектакль «Фронтовичка» о поколении, прошедшем Великую Отечественную Войну. В Театре юного зрителя также к этой дате будет приурочен показ замечательного спектакля в постановке Татьяны Жарковой «Не покидай меня!»

 

И к музыкальным  событиям, возвращаюсь к афише Пермской филармонии. 9 мая в 17 часов в Большом зале филармонии выступает Государственный симфонический оркестр республики Татарстан. Состоится концерт симфонической музыки, посвященный Дню Победы. За пультом дирижера Александр Сладковский. Концерт состоится в рамках абонемента «Симфонические вечера». В программе концерта знаменитая 7-я Ленинградская симфония Шостаковича. Кроме того, что люди могут посмотреть этот концерт и послушать великолепных музыкантов, великую музыку Шостаковича, все смогут присутствовать на этом концерте и те, кто не попадет по каким-то причинам в Большой зал филармонии. Но более подробно об этом удивительном вечере 9 мая нам рассказала Галина Кокоулина, директор Пермской филармонии.

 

Великая музыка смогла выразить то, что объединяло людей в то далекое трудное время – веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране. Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также громкоговорителям городской сети. Чтобы как можно больше людей услышало великую музыку Шостаковича, 9 мая в 17 часов Пермская филармония, как и в тот далекий день 1942 года, организует прямую трансляцию концерта из Большого зала на плазменный экран, размещенный на площади возле Органного зала. Мы приглашаем всех желающих.

 

Напомню, что концерт состоится 9 мая. Думаю, для тех, кто эти праздники решит провести не только на даче, но и в городе, вы найдете много чего интересного.

 

Наконец, вступает в свою силу подготовка к летним фестивалям, в том числе и фестиваль «Белые ночи». Все мы уже с вами видели, на эспланаде начинается установка, по крайней мере, ограждения. Будем надеяться, все сложится успешно, и 1 июня, в День защиты детей, откроются «Белые ночи», и нас ждет фейерверк больших и интересных событий. Будем следить за этими мероприятиями, конечно, о них рассказывать.

А мне хочется еще сказать о том, что 26, 27, 28  июля состоится 9-й международный гражданский фестиваль «Пилорама-2013». Тема нынешнего гражданского форума звучит так - «Нестоличная Россия». Думаю, сегодня в рамках курса децентрализации нашей страны тема будет более чем актуальна. Этому будут посвящены и творческие, и художественные, и дискуссионные события. А девизом нынешнего форума стал слоган «Объединяясь в открытом диалоге». Я лишь от себя хочу добавить, что продолжается прием заявок на участие в «Пилораме». Безусловно, участвовать в нем смогут все, и приехать смогут все в мемориальный центр «Пермь-36», что в деревне Кучино Чусовского района. Но все смогут и принять участие в качестве организатора дискуссии, выступления артистов, показать спектакль, либо вы или ваша организация готовы подготовить какую-то выставку, интересную экспозицию, концертные номера – на сайте pilorama.perm36.ru есть информация о приеме заявок. Там выложены все номера, явки-пароли, форма заявки. Форум всегда являлся открытым. Конечно, окончательное решение принимает общественный совет форума, какой спектакль вписывается в программу и тему форума, какой нет. Тем не менее, выступить со своей инициативой может любой из нас и из вас, господа. Хотя, конечно, снова хочется сделать акцент на том, что центральной частью гражданского форума является дискуссионная часть. Впрочем, художественная часть тоже обещает быть интересной. Пока я не буду раскрывать всех карт, более подробно обещаю рассказывать в программе «Событийный ряд». На этом позвольте откланяться, для вас программу подготовили звукорежиссер Мария Зуева и обозреватель культуры Нина Соловей.


Обсуждение
2224
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.