Верхний баннер
21:08 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:10, 13 мая 2013

Мотосезон-2013 откртыт

Юрий Бобров: Мы будем обсуждать открывшийся, начавшийся состоявшийся в Перми и крае байкерский сезон. У нас в гостях Вадим Мурыгин, он же Тень, представитель пермского байкерского сообщества и активный участник сообщества moto.59ru. Если Вадим будет в ходе разговора двигать руками, то вы будете слышать скрип кожи, толстой байкерской курточки…

 

Евгения Романова: Настоящий байкер, как в кино показывают, красивый байкер.

 

Юрий Бобров: Все девчонки на «Эхе» сидят сейчас с замиранием у приемников, все они оценили ваш внешний вид.

 

Евгения Романова: И кольцо с черепом тоже имеется.

 

Юрий Бобров: Все, как положено. Итак, байкерский сезон. 10 мая, на следующий день после Дня Победы, открывались официально. Почему в этот день, в принципе, организаторы объяснили – потому что каждый раз мы это согласовываем с другими городами, чтобы друг за другом. Так?

 

Вадим Мурыгин: Совершенно верно. У нас есть определенная традиция – мы устраиваем официальное открытие байкерского сезона именно чуть до или чуть позже великого праздника Дня Победы, 9 мая. В этом году мы решили проводить 10 мая, потому что 8 мая город стоит на ушах из-за подготовки к параду, в частности, к другим торжественным мероприятиям 9 мая, это праздник, это родственники, это бабушки, дедушки. 10 мая у нас выходной, мы можем себе позволить немножко отметить наш праздник и немножко взбодрить город.

 

Евгения Романова: И город был не в таких пробках. Это тоже важно было, чтобы проехать.

 

Вадим Мурыгин: Конечно, безусловно. Мы каждый раз стараемся делать так, чтобы минимальным образом напрягать наших уважаемых горожан, автолюбителей и так далее. К счастью, как раз 10 мая все отдыхали либо после праздника, либо находились на дачах, город был свободен, нам было проще и безопаснее проехаться по нему.

 

Юрий Бобров: Только из-за технических проблем, к сожалению, у меня не получилось выйти в прямой эфир, я ехал в колонне на одном из байков, сидел. Но слушатели не смогли оценить это удовольствие. Это классно. Вы собираетесь в Черняевском лесу, на его обочине, я так понимаю, часа три вы занимаетесь тем, что просто там «привет, как перезимовал?», смотрите мотоциклы друг друга.

 

Вадим Мурыгин: На самом деле этим занимаются наши гости, которые приезжают для участия в торжественной колонне, а организаторы занимаются тем, что, во-первых, они формируют эту колонну в меру своих сил и возможностей, во-вторых, мы проводим, скажем так, общегородскую культурную часть – это конкурсы для детей и взрослых, это та же самая полевая кухня волне даже армейская. Так что не все так просто.

 

Евгения Романова: Когда вы говорите «формируют колонну», или подготовка, очень много проблем вызывает? Что сюда входит?

 

Вадим Мурыгин: Во-первых, мы стараемся построить будущих участников в колонну таким образом, чтобы они беспрепятственно и организованно выехать. Мы стараемся отсечь неадекватных, на наш взгляд, мотоциклистов и скутеристов…

 

Евгения Романова: Каким образом?

 

Вадим Мурыгин: Да просто не допуская их к колонне. Если мы видим, что человек ведет себя как-то непонятно…

 

Юрий Бобров: Мы сейчас говорим не только об опьянении.

 

Вадим Мурыгин: В том числе, и об этом.

 

Юрий Бобров: Это понятно, что в том числе.

 

Вадим Мурыгин: Мы не допускаем в колонну тех товарищей, у которых заведомо несоответствующее состояние техники, которое не позволяет безопасно передвигаться. То есть мы отсекаем каждый год таких людей все больше и больше, которым не находится место в нашей колонне.

 

Юрий Бобров: Я пытался считать, честно стоял, пытался считать, и честно, не смог.

 

Евгения Романова: Может, у вас есть цифры?

 

Вадим Мурыгин: У меня нет пока точных цифр, потому что еще ребята, которым это интересно, не посчитали по видеоролику, отснятому, сколько было в колонне. Но за полчаса до старта я насчитал, понятно, что я ошибался, меня отвлекали и так далее, но я насчитал порядка 600 мотоциклов. Это для нас рекорд. Во-первых, нам повезло с погодой в этот раз. В предыдущие полтора года нам с погодой просто не везло, мы ездили в дождь, и по сокращенному маршруту. Предыдущий рекорд был полтора года назад 420 единиц техники в колонне. В этот раз мы его перебили. Это, с одной стороны, хорошо и приятно, то есть это массово, это красиво, с другой стороны, для организаторов это, конечно, большая головная боль, потому что такое количество техники в колонне – это беда.

 

Евгения Романова: Почему?

 

Юрий Бобров: Да, в чем проблема?

 

Вадим Мурыгин: Колонна длинная, она растягивается. Так или иначе, все мотоциклисты имеют разные навыки вождения. А ведь очень много новичков. Очень много в колонну вливается, мы, конечно, пытаемся отсекать, но, так или иначе, в колонну вливается очень много детей на скутерах. И это все вносит определенные риски. Мы каждый раз боимся каких-либо…

 

Юрий Бобров: ДТП внутренних.

 

Вадим Мурыгин: …ДТП, в том числе.

 

Юрий Бобров: Завалов, так называемых.

 

Евгения Романова: Но не было ведь, ничего такого, слава богу.

 

Вадим Мурыгин: Вы знаете, не было ничего крупного, слава богу, я постучу себя по голове, по дереву. На самом деле каждый раз какие-то мелкие неприятности происходят. В этой колонне, в частности, упал скутерист. Слава богу, его не переехали, он не зацепил за собой никого из других участников, то есть все обошлось, он не травмировался. В колонну во время движения выпрыгивали пьяные пешеходы, и их приходилось оттаскивать за руки, за ноги, чтобы они не мешались.

 

Евгения Романова: «Возьмите меня» - кричали?

 

Вадим Мурыгин: Непонятно. Я, к сожалению, не видел, что они кричали.

 

Юрий Бобров: Мотоцикл, на котором ехал я, мы обогнали всю колонну, то есть мы выехали последними, по ходу движения колонны, нарушая, кстати, ваше внутренне правило, мы обогнали, поскольку делал видеосъемку, и мы встали на перекрестке Стаханова-Чкалова. И, получается, я снимал, пока ехала вся колонна. И пешеходы, которые вынуждены были пропускать…

 

Евгения Романова: Пытались перейти.

 

Юрий Бобров: …откровенно устали ждать.

 

Вадим Мурыгин: Что такое «устали ждать»? Мы замеряли по видео, наша колонна двигалась 7 минут. Выходной день, торопиться не надо. Что мешает переключить свое негативное настроение на позитив…

 

Евгения Романова: Полюбоваться, пофотографировать.

 

Вадим Мурыгин: …и просто посмотреть, пофотографировать. Многие так и делали. Я ехал во главе колонны, и видел, что большинство людей, которые едут в общественном транспорте, стоят на остановках, они достают…

 

Юрий Бобров: Просто достают смартфоны и начинают снимать.

 

Вадим Мурыгин: …смартфоны и начинают снимать. Это приятно. И большинство людей просто улыбались. Но при этом находились неадекватные автомобилисты, которые, несмотря на то, что колонна идет с сопровождением, несмотря на то, что работают комиссары, которые стараются обезопасить колонну, некоторые неадекватные автомобилисты, мотоциклисты тоже бывают, в данном случае я говорю об автомобилистах, они пытались вклиниться в колонну. Причем, это делали абсолютно безграмотно и опасно. Это происходит каждый год, и я понимаю, что неадекваты есть везде.

 

Юрий Бобров: И вот, собственно, уже вы сами назвали это слово «комиссары». То есть понятно, что колонну, с одной стороны, так или иначе, проезд обеспечивают сотрудники ГИБДД, их было довольно много, они как-то участвовали в движении. Но основную роль вели, так называемые, «комиссары». Что это за люди, и что они делают?

 

Вадим Мурыгин: Давайте я расскажу предысторию. У нашего доблестного ГИБДД, с которым мы дружим, общаемся, помогаем друг другу, решаем общие вопросы и задачи, к сожалению, последнее время просто не хватает рук для того, чтобы обеспечивать безопасность на дороге и так далее, в силу разных причин. И для проведения колонны по городу нам выделили, я боюсь соврать, но сначала речь шла о четырех экипажах ГИБДД. Видимо, количество было увеличено, тем не менее, это в любом случае недостаточно для того, чтобы обезопасить прохождение колонны по всем перекресткам, по которым проложен маршрут. И для того, чтобы помочь сотрудникам ГИБДД, мы привлекаем наших добровольцев которые помогают сделать так, чтобы со второстепенных улиц в организованную колонну по случайности или по злому умыслу автомобилисты и пешеходы не могли вклиниться. Это все направлено на то, чтобы колонна была действительной безопасной.

 

Евгения Романова: А каким образом не могут вклиниться, почему?

 

Вадим Мурыгин: Потому что прилегающие дороги оказываются перекрыты. Просто люди грудью встают и не пускают автомобилистов с прилегающих территорий…

 

Юрий Бобров: Грудью и своим двухколесным другом.

 

Евгения Романова: А маршрут можно еще раз обрисовать? Вот я его не видела.

 

Вадим Мурыгин: Маршрут у нас последние три года один и тот же. Это Балатовский парк, с Паркового мы едем на ДКЖ, с ДКЖ на Ленина, по Ленина до Компроса, по Компросу едем до Стаханова-Ива, до новой дороги, по ней мы спускаемся до Гознака и от Гознака мы уходим по шоссе Космонавтов на улицу Промышленная, и, в принципе, мы покидаем город в основной своей массе.

 

Евгения Романова: Где вы расстались, на какой точке?

 

Юрий Бобров: Они не расстаются.

 

Вадим Мурыгин: Мы не расстались. Дело в том, что у нас мероприятие традиционно состоит из двух частей – общегородская часть, это именно сцена в Балатовском парке, это колонна, потом колонна уходит, в данном случае, она уходила в Гамово на базу отдыха «Иван-гора», где у нас проходил традиционно опен-эйр - выступали группы, проводились конкурсы, такая неформальная часть.

 

Юрий Бобров: Итак, мы доехали до Гамово, и дальше в течение двух дней байкеры тусили, что называется, в закрытом режиме. Что там было за забором, тем, кто не ездил, и тем, кто думает, а стоит ли мне примыкать, на эти открытия, закрытия никогда не ездил?

 

Вадим Мурыгин: Во-первых, у нас нет никакого закрытого режима, там не происходит ничего сверхъестественного. Мы рады всем нашим гостям, в том числе тем, кто не имеет своей мототехники, а лишь сочувствует…

 

Евгения Романова: Можно на машине туда доехать и посмотреть.

 

Вадим Мурыгин: Многие так и делают. Многие после колонны наши ребята ставят мотоциклы, едут на машинах, на такси, как угодно. Все это занимает на самом деле не два дня, а всего лишь один вечер до ночи. У нас происходит концерт опен-эйр. В этом году, например, играла в качестве хедлайнера группа «Рви меха», очень забойные ребята из Новосиба.

 

Юрий Бобров: С гармошками?

 

Вадим Мурыгин: С гармошками, с дудками со всеми подряд. Веселые, позитивные ребята. В этом году на закрытии, скорее всего, база будет та же самая.

 

Евгения Романова: А закрытие когда? Осень?

 

Вадим Мурыгин: Это, конечно, осень. Насколько я помню, 26 сентября, я могу ошибаться…

 

Юрий Бобров: Ну, плюс, минус, в общем, это вторая половина сентября.

 

Вадим Мурыгин: Да, совершенно верно. Концерт опен-эйр, конкурсы, ничего сверхъестественного, но это все красиво, это все завершается всегда у нас салютом. Оговорюсь для тех специально, кто скажет «а, потом пьяные расползаются», ничего подобного.

 

Евгения Романова: Вообще не пьете?

 

Вадим Мурыгин: Нет, конечно, пьем, че уж, мы в России живем. Но все остаются ночевать на базе. Кто хочет уезжать, уезжает на такси. На воротах работает охрана с алкотестером , который не выпускает пьяных во избежание неприятностей, поэтому на самом деле все чинно, важно.

 

Юрий Бобров: Поэтому и приезжают на машинах и на такси.

 

Евгения Романова: Спрашивает Евгений по ICQ: «Кто такой байкер? Относятся ли к ним владельцы спорт-байков, которые носятся по городу, сломя голову?»

 

Вадим Мурыгин: Знаете, очень тонкая грань. Она очень похожа на грань между автомобилистом и автолюбителем. Автомобилист – это человек, который ездит утилитарно на транспортном средстве четырехколесном, а автолюбитель – это все-таки человек, который всей душой любит свою машину, любит в ней покопаться и так далее. Вот байкер и мотоциклист – примерно такая же разница. Байкер любит свой мотоцикл.

 

Евгения Романова: И он не пересядет за руль автомобиля?

 

Вадим Мурыгин: Почему не пересядет?

 

Евгения Романова: У вас есть автомобиль?

 

Вадим Мурыгин: Да, есть автомобиль.

 

Юрий Бобров: И у многих есть.

 

Евгения Романова: В основном вы передвигаетесь на мотоцикле?

 

Вадим Мурыгин: Я в основном езжу на мотоцикле.

 

Евгения Романова: Больше все-таки фанат мотоцикла.

 

Вадим Мурыгин: Наверно, да. В конце концов, по пробкам-то это проще и надежнее.

 

Юрий Бобров: Но есть зима.

 

Вадим Мурыгин: Никаких проблем с зимой тоже нет. Есть техника, подготовленная для зимы, есть зимние мероприятия, есть снегоходы, квадрациклы, мотоциклы. Это все зимой работает. Возвращаясь к вопросу, кто такой байкер. Это человек, который любит мотоциклы всей душой. Всё, точка.

 

Евгения Романова: Сейчас все ленты СМИ пестрят о том, что в Перми погиб мотоциклист. Попал в ДТП в Индустриальном районе, погиб. «Тойота Камри», совершая разворот возле дома 103 по улице Мира, не предоставила преимущества движения мотоциклу «Сузуки». Знакомы, не знакомы с погибшим?

 

Вадим Мурыгин: Безусловно, о ситуации я знаю. С погибшим был знаком. Пользуясь случаем, выражаю соболезнование друзьям, родственникам. Ситуация тяжелая, безусловно. Но она до безобразия банальная. Я знаю, как минимум, 4 ДТП за тот короткий отрезок, когда мы ездим по дорогам города после зимы, и сценарии аналогичные. Водитель с правого ряда через 2-3 ряда через двойную сплошную, которая либо нарисована либо нет, совершает разворот, не видит мотоциклиста – бац, они встретились. Это печально на самом деле и шаблонно.

 

Евгения Романова: Почему не видят?

 

Вадим Мурыгин: В случае «Камри» я не могу сказать, по неподтвержденным данным водитель «Камри» был в состоянии наркотического опьянения.

 

Юрий Бобров: То есть по вашим байкерским, условно, данным?

 

Вадим Мурыгин: Почему? Я буквально вчера общался с представителями ГИБДД.  Ну, как-то так. Но я думаю, что точки над i расставит расследование, которое в любом случае будет проводиться, мы все это узнаем. В любом случае, пьяный он был, не пьяный, вина-то очевидна. Я, пользуясь случаем, хочу призвать всех автолюбителей к тому, чтобы они были внимательны на дорогах. Сейчас, действительно, всплеск активности мотоциклистов связан с тем, что потеплело. А дальше будет еще хуже – вылезут дети на скутерах.

 

Евгения Романова: А уже есть новости, что ДТП чуть ли не пятиклассник. Вы представляете, как пятиклассник оказался на скутере.

 

Вадим Мурыгин: Да. И поэтому я призываю автомобилистов – пожалуйста, когда вы едете по дорогам общего пользования, не совершайте резких телодвижений из ряда в ряд, будьте внимательны, смотрите по зеркалам. Это обязательно спасет чью-то жизнь. А к родителям есть тоже призыв – пожалуйста, не покупайте детям скутера и мотоциклы. Человек должен вырасти, заработать, сам купить себе мотоцикл, чтобы полностью отвечать за свои действия. Либо, извините за шутки, но если вы купили ребенку скутер, озаботьтесь сразу о месте на кладбище.

 

Евгения Романова: Как вы думаете, со скольки можно сесть за скутер?

 

Вадим Мурыгин: Вообще, я считаю, что скутер ничем не отличается от мотоцикла, и местами он даже опаснее, поэтому это однозначно – 16 лет, и я надеюсь, что, наконец-то, доведут до финала эти законодательные инициативы, которые обяжут водителей скутеров иметь водительские удостоверения, ставить на учет скутера. Это все поможет ситуацию на дорогах немножко выправить.

 

Юрий Бобров: Вадим, 600 единиц техники было, рекордное количество в этом году на открытии. Это означает, что стало больше байкеров? Или это означает, что стало больше просто каких-то соучастников сообщества? Какая-то есть статистика вообще, сколько вас?

 

Вадим Мурыгин: Я могу сказать, что, разговаривая с ребятами, которые занимаются продажей мотоциклов, они в год в Перми продают несколько сотен мотоциклов. Понятно, что какие-то продаются, перепродаются, какие-то просто стоят в гаражах. Но я считаю, что по 100 человек в год однозначно новичков появляется.  То есть колонна на самом деле не показатель, это только те люди, которые решили выехать на праздник, которым это было интересно. А многие ездят просто для себя в удовольствие.

 

Евгения Романова: Многие уехали на дачу.

 

Вадим Мурыгин: Многие уехали на дачу. Кому-то просто эта движуха вся неинтересна. Мотоциклов все больше и больше. Это, с одной стороны, радует, с другой стороны, скажем так…

 

Евгения Романова: Есть переживания:

 

Вадим Мурыгин: Есть переживания, конечно.

 

Евгения Романова: Пишет Юля сразу же на то, как вы призывали водителей автомобилей быть аккуратными.

 

Юрий Бобров: Есть призыв к вам.

 

Евгения Романова: Есть призыв, чтобы байкеры не гоняли по дорогам общего пользования. Гоняют, как сумасшедшие.

 

Вадим Мурыгин: Мы всячески со своей стороны пытаемся с этим бороться, пытаемся убеждать, показывать, как не надо, что не надо делать, призываем людей ставить мотоциклы на учет, призываем пользоваться специальной экипировкой  для того, чтобы снижать…

 

Юрий Бобров: Шум.

 

Вадим Мурыгин: Нет, не шум, зачем шум. Экипировка, имеется в виду, которая одевается на мотоциклиста во избежание смертельных исходов и так далее.

 

Евгения Романова: А шум никуда не деть, да? Жители центральных улиц жалуются по ночам.

 

Вадим Мурыгин: Знаете, шума, наверно, все-таки никуда не деть. С чем связана эта езда по городу? Честно скажу, я по вечерам выезжаю редко. Я использую мотоцикл иначе, я предпочитаю ездить днем, это безопаснее, да и дела днем есть. В отпуск я уезжаю на мотоцикле за город, имеется в виду путешествовать. Многие ребята купили мотоцикл для того, чтобы, скажем так, показать себя, и их можно понять, это абсолютно нормально. А показывать себя где-то во дворах и прочем это неспортивно, никто внимание не уделит. В центре города ребята пользуются определенным вниманием и даже популярностью. Это ведь не только они. Это и всякие стритрейсеры. у нас много всяких разных ребят, которые ездят ночью по городу.

 

Евгения Романова: Я знаю одного пермского мотоциклиста, который чуть ли не в кругосветное путешествие сейчас отправился на мотоцикле. Самая дальняя точка, куда вы заезжали? Можно на байке доехать до Владивостока?

 

Вадим Мурыгин: Почему нельзя? Можно.

 

Евгения Романова: В Европу.

 

Вадим Мурыгин: Самая у меня восточная точка - это был Алтай, западная - Барселона, северная – Нижневартовск, южная – Абхазия. Я думаю, что я еще наверстаю, и до Владика доеду.

 

Евгения Романова: То есть самолетами, поездами уже неинтересно.

 

Вадим Мурыгин: Я пока не готов отдыхать пузом кверху на пляже. Я постарею когда-нибудь, не смогу водить мотоцикл, тогда я этим займусь, это от меня никуда не уйдет.

 

Юрий Бобров: Ну вот такими точками географии, друзья, завидуйте и следите за жизнью этих интересных двухколесых пермяков.


Обсуждение
1780
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.