Верхний баннер
00:52 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:10, 30 мая 2013

Ремонт дорог в Перми

Теги: дороги

Анастасия Сечина: Наш «Дневной разворот» мы сегодня посвящаем дорогам в Перми, непосредственно, не краевым, в данном случае нас интересуют городские.

 

Игорь Лазарев: Итак, начнем с Героев Хасана, которую у нас Анатолий Маховиков не так давно, выступая перед депутатами, назвал приоритетным проектом, он отвечал на вопрос о Соликамском тракте, сказал, что, если расставлять приоритеты, то Героев Хасана — один из них. Как продвигается ремонт? Что уже сделано, что планируется сделать в следующем дорожном сезоне?

 

Матвей Чувашов: Реконструкция улицы Героев Хасана идет достаточно активными темпами. На сегодняшний день подрядная организация, выполняющая эти работы, по отдельным видам работ уже переступила, так скажем, те сроки, в которые они должны были выполнять работы, и опередила их, соответственно. Переуложено много коммуникаций, подготавливается сейчас та часть улицы, которая предполагается под расширение, убраны трамвайные пути старые. На одном из участков уже там на сегодняшний день положен асфальтобетон. Работы идут достаточно активными темпами, но есть сдерживающие факторы, такие, как сложности с возможностью отключений коммуникаций, потому что все магистрали общегородского значения, и много потребителей на них находится, поэтому сетевые компании не всегда дают разрешение в те сроки, которые мы хотели бы. И в целом данный объект один, наверно, из уникальных в городе, поскольку сконцентрирована как жилая застройка, так промышленная часть коммерческая нашего города там. И все эти факторы препятствуют выполнению работ в запланированные нами сроки. То есть возможности закрытия у нас ограниченные, хоть мы и говорили, что максимально комфортно там будет. Мы это пытаемся сделать, но все равно есть потребности в закрытии улицы, по которым мы сейчас не можем определиться, то есть в какие сроки, как это лучше сделать. Очень мало путей альтернативных данной улицы, плюс сжатые сроки по каждому виду работ. Поэтому, если такие закрытия будут глобальные, то есть когда улица будет закрыта полностью для проезда транспорта, как общественного, так и личного, мы просим просто отнестись с пониманием и переждать тот период, найти другие возможности, пораньше выезжать на работу, побольше, может быть, работать в каких-то случаях, чтобы не усугублять ситуацию единовременно, в одно и то же время каждый день, когда транспортный коллапс там формируется.

 

Анастасия Сечина: Можно попозже выезжать еще на работу.

 

Матвей Чувашов: Можно попозже, да, если это позволяет рабочий график.

 

Анастасия Сечина: Матвей Владимирович, вы говорите — действительно, мало альтернативных возможностей конкретно для этой улицы для проезда. То есть мы изначально понимаем, что объект сложный, изначально понимаем, что с ним будут возникать определенные проблемы, и то же отключение коммуникаций, которое не всегда совпадает с тем, что вы хотите. А на этапе планирования это все невозможно предусмотреть, все рассчитать, понимая, что объект сложный?

 

Матвей Чувашов: На самом деле возможно. И все наши планы были таким образом и сформированы. То есть мы понимали, когда какие сети должны выполняться, когда должны быть выполнены работы подготовительного периода, когда основные начаться, в какой последовательности они должны были выполняться. У нас на этапе конкурсных процедур был выставлен календарный график производства работ, чтобы подрядная организация, заходившая на эти работы, могла увидеть и оценить то, что мы предлагаем сделать, то есть каким образом распланировать свои силы, ресурсы. Так или иначе, спрогнозировать ту ситуацию, которая может на объекте возникнуть. Но не всегда наши желания совпадают со всеми теми ситуациями, которые происходят в городе. У нас на сегодняшний день очень сильно сдерживает компания «МРСК-Урала» в связи с тем, что ими были еще в прошлом году начаты работы по реконструкции одной из транзитных линий 110 киловольт, которые они выполняют. И срок их завершения где-то примерно конец августа — начало сентября. Параллельно мы на улице Героев Хасана должны ликвидировать существующую линию 110 киловольт. То есть варианта одновременного отсутствия линии 110 киловольт, в принципе, не может быть, она всегда должна присутствовать, поэтому мы с определенными этапами работ сейчас находимся в выжидательной позиции. Когда нам дадут то разрешение и скажут конечную дату, когда будут МРСК готовы к отключению, чтобы мы могли начать свои подготовительные работы и запланировать какие-то следующие этапы. Потому что настолько улица нашпигована этими всеми сетями, что, начиная переделывать одну коммуникацию, упираешься в другую, та, соответственно, в третью, в четвертую. И эта цепная реакция одной коммуникации в другую она начинает, так скажем, выражаться в изменении графиков, в изменении планов и приводит к таким иногда неподготовленным моментам.

 

Анастасия Сечина: Просто хочется понять: вот в этом наслоении различных проблем, это так, что называется, звезды сошлись, это какие-то разовые ситуации, или вы видите в этом системность?

 

Матвей Чувашов: Нет, это на самом деле стечение обстоятельств. Потому что брать другую коммуникацию на этом же объекте, у нас был проработан с сетевой компанией график, у нас были составлены технологические карты по выполнению работ, у нас было решено все, но по стечению обстоятельств мы не смогли закрыть улицу Героев Хасана целиком на тот период для выполнения этих работ. Сейчас график будет сдвигаться соответственно, придется корректировать темпы работ, возможности. И эти наслоения друг на друга, они, так или иначе, приходят. Это независимо от того, какой это объект — большой, маленький. Ну, производственная ситуация, ее можно и спрогнозировать, взять какие-то запасы по времени, но, так или иначе, они будут возникать, и в нашем промышленном городе это неизбежно просто-напросто.

 

Игорь Лазарев: Вот сейчас, если к деталькам обращаться, несколько сообщений, которые в СМИ проходили. В частности, была такая информация, что работы начались без разрешения на строительство. Это действительно так?

 

Матвей Чувашов: Да, работы были начаты без разрешения на строительство, но были начаты работы, связанные с выполнением подготовительных работ, то есть что было предусмотрено именно проектом. В проекте есть специальный раздел «Проект организации строительства», в котором два этапа выполнения работ — подготовительный период, когда переустраиваются все коммуникации, которые не влияют на действующую автомобильную дорогу, и основной период, когда начинается строительство новой дороги, и ликвидация старой проезжей части. Мы соответствующим образом, как это предусмотрено нормативными документами города, оформили разрешение на проведение земляных работ, и приступили в ноябре прошлого года к переустройству коммуникаций. Параллельно велись работы по получению разрешения на строительство монтажных работ, которое мы получили 30 апреля, и приступили к устройству проезжей части. То есть вот это трактовка законодательства, не все люди разбираются в ней, поэтому трактовка идет разная. То есть все работы, которые мы выполняем на объекте, они зарегулированы определенными документами, и под каждый вид работ у нас есть свое разрешение. Под эти разрешения мы начинаем делать те или иные мероприятия на объекте.

 

Анастасия Сечина: А подготовительные, соответственно, в данном случае они не требуют...

 

Матвей Чувашов: Они также требуют получения разрешения, но это разрешение другого статуса, в другой организации, и другое значение имеет.

 

Анастасия Сечина: Много нюансов.

 

Матвей Чувашов: Ну не много нюансов. Кто в этой сфере работает, связан с благоустройством города, с проведением земляных работ на территории города, они эту всю структуру знают, все нормативы. Они есть, как на сайте администрации города, так и в публичном доступе на других ресурсах, поэтому с ними можно знакомиться и, в принципе, руководствоваться.

 

Игорь Лазарев: А деньги все были освоены запланированные?

 

Матвей Чувашов: Нет, к сожалению...

 

Игорь Лазарев: На этой неделе звучала цифра 42 процента на заседании думы.

 

Матвей Чувашов: Да. Это задержки, связанные с технологической невозможностью выполнения того или иного этапа работ. Чтобы это наверстать, у нас есть и время, и возможности, но требуется закрытие улицы Героев Хасана. Как нам дадут разрешение на закрытие объекта целиком, то есть всех 4-х полос, теперь уже двух оставшихся, эти отставания могут быть наверстаны в самые ближайшие сроки.

 

Анастасия Сечина: Я так понимаю, что то, о чем мы говорили в самом начале, это также повлияло на эту цифру, которая у нас получается.

 

Игорь Лазарева: По Хасана последний вопрос. На следующий дорожный сезон какой участок, какой объем финансирования планируется, в какие сроки?

 

Матвей Чувашов: В целом данным контрактам, которые действуют на сегодняшний день, реконструкция улицы Героев Хасана от ПНИТИ до улицы Хлебозаводской предусмотрена в два этапа со сроком завершения - сентябрь 14-го года. На сегодняшней день подрядная организация приступила к обоим этапам реконструкции данной улицы, и опять же, в случае стечения обстоятельств, скорее всего, будет возможность порадовать жителей нашего города , и уже к зиме открыть движение по новой проезжей части. Но это, опять же, если все будет хорошо с организацией работ и согласованием коммуникаций.

 

Иорь Лазарев: К зиме, то есть к декабрю?

 

Матвей Чувашов: В ноябре месяце, потому что в декабре уже проблематично асфальт укладывать, хотя можно. По крайней мере, то, что декларирует «Пермдорстрой», это выглядит примерно таким образом. Но, опять же, мы уже это озвучили, наш календарный график составлен таким образом, чтобы учесть все нюансы и выполнить работы в те сроки, которые предусмотрены проектом.

 

Анастасия Сечина: Давайте о других больших объектах, которые у нас запланированы на 2013 год. Улица Революции от Островского до Бульвара Гагарина, дорога КамГЭС, улица Набережная, проезжая часть коммунального моста. Отмечается то, что все эти объекты имеют повышенную интенсивность движения, играют важную роль в транспортном сообщении Перми, и работы будут организованы таким образом, чтоб минимизировать неудобство для всех участников движения. Когда мы говорим о такой организации работ, то мы что имеем в виду? Что дороги перекрываться не будут, что-то еще?

 

Матвей Чувашов: Да. В данном случае эти объекты будут выполняться в основном в, вечернее, в ночное время, когда пик транспортной нагрузки будет спадать уже, чтобы не препятствовать проезду, поскольку мы не планируем переустраивать коммуникации, каким-то образом изменять параметры объектов, то есть будет происходить замена асфальтобетонного покрытия на этих улицах. На сегодняшний день уже на КамГЭСе на дороге, которая идет через плотину, начаты работы. На двух участках снято старое покрытие, транспорт двигается, препятствий для проезда нету. Есть затруднения со скоростью, которая вынужденно снижается участниками движения для того, чтоб переехать стыки рабочие. Но, тем не менее, полностью объект открыт, и, как положено, две полосы, можно двигаться туда и обратно. Будет немножко посложнее на коммунальном мосту.

 

Анастасия Сечина: По ICQ сразу же: «Опять коммунальный мост?»

 

Матвей Чувашов: Мы запланировали выполнение работ в период после Дня города и до 20 августа, то есть в тот период, когда большинство жителей нашего города находятся в отпусках, существенно снижается транспортная интенсивность на данном объекте. Другого варианта просто нет.

 

Анастасия Сечина: А что с коммунальным мостом ??????? (неразборчиво)

 

Игорь Лазарев: То есть перекрытие, в ночное время, частично, полностью? Как это будет?

 

 

Матвей Чувашов: Будет введено ограничение движения до двух полос, то есть одна полоса в город, другая из города,..

 

Анастасия Сечина: Но это только в позднее вечернее и ночное.

 

Матвей Чувашов: Нет, это  будет на весь период проведения работ, поскольку должны будут выполнены работы по устройству гидроизоляции на деформационных швах. В прошлом году мы выполнили работы по защите, много жалоб когда поступало, это был не ремонт, это были временные мероприятия. Сейчас мы снимем старое износившееся покрытие , потому что его толщина уже не ответствует требованиям, там появилась колея в связи с высоким износом, разрушения пошли этого покрытия. Мы это покрытие удалим, восстановим гидроизоляцию на деформационных швах и уложим покрытие заново, новое.

 

Анастасия Сечина: Матвей Владимирович, а очередная серия работ с коммунальным мостом — это продолжение тех работ, которые уже были когда-то, когда мы испытывали сложности по проезду по этому мосту, или это исправление недостатков в работе, которая уже была сделана?

 

Матвей Чувашов: Нет, это, наверно, правильно назвать планово-предупредительные работы. То есть любой объект должен так или иначе определенным циклом поддерживаться. Могут выполняться работы текущего характера, капитального характера с определенной цикличностью, дабы исключить преждевременное старение объекта. В данном случае один из стратегических важных объектов города — это коммунальный мост. Допустить возникновение разрушения бетонной конструкции мы не можем, поскольку данный объект уже больше 50 лет существует, находится в эксплуатации, плюсом достаточно много было повреждений в свое время на объекте, которые мы устранили в предыдущем ремонте. И на сегодняшний день, чтобы не допустить развития новых дефектов, или возникновение старых, требуется регулярно поддерживать объект в идеальном состоянии.

 

Анастасия Сечина: То есть надо просто прямо сказать, что, друзья, будьте готовы к тому, что, грубо говоря, каждый год, каждое лето...

 

Матвей Чувашов: Каждые 3-4 года на Камском мосту необходимо менять покрытие.

 

Игорь Лазарев: То есть в следующем не будет такого?

 

Матвей Чувашов: В следующем году не будет. В принципе, центральные улицы нашего города в таком режиме и должны ремонтироваться. Каждые 3-4 года должно обновляться покрытие, потому что то количество транспорта, которое ходит по нашим улицам, оно настолько изнашивает покрытие, что у нас за год формируется колейность до 1 сантиметра.

 

Анастасия Сечина: П как же гарантийные обязательства, различные сроки, которые в этих гарантийных обязательствах устанавливаются?

 

Матвей Чувашов: Они установлены, все верно. Есть обязательство подрядных организаций за некачественно выполненные работы либо некачественные материалы. Но возникают дефекты на объектах, которые являются дефектами эксплуатации. Эксплуатационный износ, то же самое, как амортизация машины, старение каких-либо предметов, то же самое происходит и с автомобильными дорогами. В случае появления разрушения покрытия после выполнения капитального ремонта, текущего ремонта — это уже обязанность подрядной организации, поскольку асфальтобетонное покрытие не выстояло требуемого срока. А когда на объекте формируется колейность, причем, мы знаем, что основание новое, основание хорошее, оно выдерживает такие нагрузки, мы делаем анализ возникновения данной колеи, то есть это колея пластичности или колея износа, и, исходя из этого, принимается решение - либо предъявлять требование по выполнению гарантийных обязательств к подрядной организации , либо планировать работы по замене существующего покрытия на объекте.

 

Анастасия Сечина: Ну так колейность — это гарантийный случай? Поправьте, если я ошибаюсь, у нас вроде бы гарантия 5 лет.

 

Матвей Чувашов: 3-5 лет, в зависимости от того, какие работы делаются на объекте. 5 лет мы требуем гарантию на объекты, на которых выполняются работы по замене основания конструкции дорожной одежды, то есть полностью обновляется несущая способность объекта. И 3 года на объектах, где заменяется только покрытие, то есть основание остается тем, которое было ранее.

 

Анастасия Сечина: Ну вот колейность — это гарантийный случай? Или опять же нужно в каждом случае смотреть?

 

Матвей Чувашов: В каждом случае необходимо смотреть, потому что те асфальтобетонные смеси, которые применяются, они сделаны на основе самых прочных каменных материалов, которые на сегодняшний день есть. И если уж эти каменные материалы не выдерживают нагрузку, стачиваются простым образом камни, то о какой гарантии подрядчика можно говорить? Подрядная организация не может гарантировать, что камень, имеющий прочность марку 1400. не износится в течение года или пяти. Это каменный материал, это естественный материал. А смесь, если она будет разрушаться сама по себе, независимо от камня, наполнители будут оставаться в виде гранитных частиц, а битумная составляющая, мелкофракционный песок, отсевы дробления будут вылетать из асфальтобетона . Вот это уже гарантийное ?????? (неразборчиво) плохо приготовленная смесь.

 

Анастасия Сечина: По эфирному ICQ формулируют вопрос как раз о технологии. Речь идет о том, что - а может в консерватории что-то подкрутить? В том смысле, что почему три года в каких-то случаях гарантийные обязательства, или даже пять лет? Слушателю кажется, что это маловато. Может быть, технология не подходит для нашего автомобильного потока? То есть одно с другим не совпадает, если вы все апеллируете именно к количеству автомобилей на дорогах.

 

Матвей Чувашов: Количество автомобилей на дорогах это один из показателей, который учитывается в конструкции дорожной одежды.

 

Анастасия Сечина: Мы его учитываем всегда.

 

Матвей Чувашов: Да. То есть в тех работах, в которых выполняется замена конструкции дорожной одежды, этот показатель обязательно учитывается, и, соответственно, толщина, будем по простому говорить, дороги  подбирается таким образом, чтобы она стояла гарантированно 7-10 лет, после чего необходимо было выполнять работы по замене покрытия. Но не всегда наши возможности, возможности администрации города таковы, что мы можем выполнять наши планы, наши задумки в жизнь. У нас на сегодняшний день есть более 10 проектов, готовых к реализации именно по капитальному ремонту автомобильных дорог, которые мы не можем начать в связи с тем, что нам не хватает средств.

 

Игорь Лазарев: А что это за проекты?

 

Матвей Чувашов: Капитальный ремонт улицы Советской Армии, капитальный ремонт Максима Горького, злободневная улица на сегодняшний день. Есть проект на строительство участка улицы Советской Армии от Мира до Декабристов, тоже узкий участок, расширение площади Восстания. Вот ряд таких объектов, их достаточно много, все они очень важны для города, но мы их просто-напросто не можем начать, потому что нам не хватает возможностей на сегодняшний год уже даже поддержать то состояние покрытия, которое есть. В бюджете просто не хватает ресурса на все пожелания жителей, на желания самой администрации. Тем самым приходится иногда жертвовать развитием улично-дорожной сети в угоду поддержания его текущего состояния. В прошлом году мы выполнили очень большой объем замены покрытия, порядка 40 с лишним объектов. В этом году, как уже было перечислено, их всего 4 – улица Сибирская, плотина ГЭС, Камский мост и подход к реке Егошихе, улица Революции. Всё. Вот это возможности бюджета этого года. Конечно, есть средства, выделенные на текущий ремонт. В рамках содержания районные заказчики по содержанию города этот ремонт будут выполнять, но это, соответственно, понизит количество нормативных покрытий на территории города порядка 10 процентов. На сегодняшний день это уровень 40 процентов.

 

Анастасия Сечина: Я припоминаю, по-моему, слова нашего бывшего губернатора, который говорил о том, что для того, чтобы в идеале сделать все с дорогами…

 

Игорь Лазарев: 40 процентов, он говорил, ссылаясь на губернатора тульского, да.

 

Анастасия Сечина: Вот, 40 процентов бюджета всего в целом надо просто отдать на дороги и всё. Вот вы говорите – у нас есть 10 проектов, я правильно понимаю, что в них предусмотрены такие работы, которые позволят потом этой дороге гарантированно простоять, грубо говоря, до 10 лет, да?

 

Матвей Чувашов: Да.

 

Анастасия Сечина: Давайте поговорим еще о делах текущих, ремонт дорог, который выполняется силами районов. Это в данном случае о чем речь? О том, что есть определенные категории дорог, которые отдаются в…

 

Игорь Лазарев: Под контроль районных администраций.

 

Матвей Чувашов: На самом деле это не определенная категория. Вся категория города разделена на районы, как мы знаем. В каждом районе есть свои службы заказчика, которые занимаются содержанием района. В их обязанности входит, в том числе, содержание автомобильных дорог. И в рамках этих полномочий они имеют право выполнять текущий ремонт покрытий на автомобильных дорогах. Деление происходит таким образом: там, где «Пермблагоустройство» выполнило капитальный ремонт, службы, занимающиеся содержанием, они в течение нашего гарантийного периода на этих объектах ремонт не выполняют.  То есть они за счет своих ресурсов, выделенных на содержание, поддерживают уровень состояния покрытия автомобильной дороги, будем говорить, где-то чуть выше, а где-то на таком же, какой он есть, до того момента, как мы сможем зайти и капитально отремонтировать данную улицу.

 

Слушатель: Добрый день, Валерий. Меня интересует улица Карпинского от Советской Армии до архитектора Свиязева. Идет большое строительство жилья, а дорога очень узкая и не проезжая. Когда она будет ремонтироваться или будет расширяться?

 

Матвей Чувашов: На сегодняшний день данная улица в планах по капитальному ремонту и реконструкции не участвует?

 

Игорь Лазарев: Даже в долгосрочных?

 

Матвей Чувашов: В долгосрочных есть. Есть Генеральный план города, в котором предусмотрено...

 

Игорь Лазарев: Но он-то вообще до 30-го года.

 

Матвей Чувашов: …развитие улично-дорожной сети, предусмотрены этапы развития ее, устройство новых дорог, и этим документом мы руководствуемся, поскольку он принят Пермской городской думой. Он прямым порядком влияет на наши планы, на их формирование. Но ремонт именно этого объекта туда не попадает.

 

Анастасия Сечина: Он как-то оценивался? То есть вы просто не оцениваете его как критический?

 

Матвей Чувашов: Он оценивается, он учитывается ежегодно при весеннем осмотре объектов улично-дорожной сети, он попадает в перечень объектов, как и все остальные улицы, независимо от категории и назначения. По ним составляются дефектные ведомости, и уже как раз службами администрации района проводится где-то текущий, где-то ямочный ремонт для того, чтобы поддержать эту улицу в состоянии, обеспечивающем нормативный проезд, то есть с определенной скоростью по определенной ровности.

 

Анастасия Сечина: Но пока не более того.

 

Слушатель: Здравствуйте. Ирина. Скажите, коммунальный мост и плотину КамГЭС вы что, одновременно будете ремонтировать?

 

Матвей Чувашов: Нет. Мы запланировали свои работы таким образом, что одновременно работы на этих объектах производиться не будут. Сначала будет выполняться работа на плотине Камской ГЭС, и туда уже вышли работать со вчерашнего дня, а после Дня города организация, которая обязана выполнить капитальный ремонт коммунального моста, перейдет уже на Камский мост, тем самым освободив проезд на плотине Камской ГЭС, .

 

Анастасия Сечина: Вдогонку по ICQ: «Проезд на Камской ГЭС вообще ведь планируют в каком-то обозримом будущем закрыть». То есть говорят о том, что он не должен быть предназначен для проезда автомобилей, это технологический проект.

 

Матвей Чувашов: Он изначально строился как технологическая дорога по плотине Камской ГЭС для обслуживания гидрохимического сооружения. Но на сегодняшний день автомобильная дорога имеет свой статус, она является муниципальной собственностью, и у муниципалитета нет пока желания закрывать данную дорогу.

 

Анастасия Сечина: По ICQ прочитаю: «Планируется ли расширение проколов в районе выхода улицы Локомотивная на площадь Гагарина?»

 

Матвей Чувашов: Планируется. Сейчас Министерством транспорта Пермского края прорабатывается вопрос организации движения на площади Гайдара, то есть кольцо которое есть перед туннелем с учетом того, что в ближайшей перспективе будут начаты работы по проектированию нового моста через реку Каму, который должен подойти как раз к этому месту. Развитие этой площади и улицы Строителей, которая должна связать обход города Перми с центром города как раз через эту площадь, под этой железнодорожной магистралью будет решать вопрос – будет ли еще один туннель, не будет, что там будет, каким образом. Эти работы сейчас проводятся.

 

Анастасия Сечина: Но все это отдаленная перспектива.

 

Матвей Чувашов: Да.

 

Анастасия Сечина: Ощутимо отдаленная.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Скажите, пожалуйста, состояние улицы Пушкина от Попова до Борчанинова когда-то приведут в надлежащий вид? И не только дорогу, но и тротуары. Это же пермские трущобы, иначе это назвать невозможно.

 

Игорь Лазарев: Трущобы, не трущобы, но вид, конечно, там не самый приятный.

 

Матвей Чувашов: Соглашусь, что и вид не очень, и ситуация сама по себе там не очень хорошая в связи с тем, что это один из самых крупных транспортных узлов в нашем городе. Планы такие есть. В любом случае, как только будет позволять ситуация финансовая в городе, мы приступим к реализации…

 

Игорь Лазарев: А в бюджете, в трехлетке, учтен этот объект?

 

Матвей Чувашов: В трехлетке пока на сегодняшний день этого объекта нет.

 

Игорь Лазарев: Дорожные аукционы, жалобы в УФАС. Вначале шквал обращений от дорожных организаций, затем вчерашняя пресс-конференция Антона Удальева, где он говорит о том, что УФАС направило предписание администрации Перми пересмотреть конкурсную документацию по ряду объектов. Ваш комментарий.

 

Анастасия Сечина: Вообще хочется спросить: что происходит?

 

Матвей Чувашов: То, что происходит, она не первый год уже, такая ситуация в дорожной отрасли. С каждым годом она только все острее и острее становилась. Это уже последствия эксплуатации 94 федерального закона на размещение муниципального заказа. На сегодняшний день одним из основных критериев отбора либо ранжирования, будем так называть, участников процедуры является только финансовая сторона и наличие соответственно подготовленных документов о возможности данной организации с точки зрения разрешительной. Все уже давно говорили о том, что эту систему надо исправлять, в том числе, и на федеральном уровне. Подготовлена федеральная контрактная система, которая на сегодняшний день еще не начала действовать. Но так или иначе должна будет начаться со следующего года, функционировать. Те, кто более юридически грамотен в этих вопросах формирования законодательства, принципы проведения, они так или иначе начинают пытаться либо препятствовать проведению таких процедур, либо воспользоваться ситуацией и зайти на этот рынок, не имея должного уровня образования, должной подготовки и соответствующей квалификации и технического оснащения. После того, как проходит процедура рассмотрения заявок, и такие организации в ряде случаев по формальному признаку отсеиваются от участия в аукционе, они начинают действовать через УФАС. То есть постоянно подают жалобы, могут не по одному разу, по разным позициям, правильно, неправильно, но дабы показать себя, что вот есть такие люди, которые хотели участвовать, сделать как можно лучше в городе, но их почему-то не допустили, хотя все признаки налицо, и во многих случаях УФАС просто отклоняет в связи с отсутствием соответствующего мотива для рассмотрения таких жалоб.  И вся эта ситуация, она настолько уже накалилась, что в таком большом аукционе по содержанию автомобильных дорог города на трехлетний период, она показала себя в той истиной ее красоте, которая присутствует на сегодняшний день.

 

Игорь Лазарев: Я понимаю, когда жалобы рассматриваются и отклоняются. Здесь, если часть жалоб, бог с ним, не была признанна обоснованным, но, тем не менее, предписание есть, то есть какие-то нарушения законодательства все-таки были усмотрены, получается, при проведении аукциона.

 

Анастасия Сечина: УФАС-то что-то имело в виду.

 

Матвей Чувашов: Да, и он имел в виду, и мы, заходя в эту конкурсную процедуру, были уверены в каких-то своих позициях. Но, тем не менее, есть разночтения, которые на сегодняшний день не сняты. Администрация города взяла небольшой тайм-аут в этой части. Ждем, когда придет разъяснение из московского УФАС, по данной ситуации их видение этого вопроса. Надеюсь, что сегодня-завтра ситуация прояснится, и какие-то действия будут предприняты.

 

Игорь Лазарев: Здесь, видимо, два пути есть – либо проводить новые аукционы, либо спорить с УФАС уже в суде.

 

Матвей Чувашов: Пути решения, в принципе-то, ограничены, и, так или иначе, какая-то процедура просто будет начата.

 

Анастасия Сечина: А какой сценарий мне, как жителю города, был бы оптимален? От реализации какого сценария я, как пользователь наших автодорог, пострадаю менее всего или не пострадаю вообще?

 

Матвей Чувашов: Ни тот, ни другой сценарий, в принципе, не удовлетворит потребности жителей города, потому что так или иначе они скажутся на результатах, на состоянии нашего благоустройства, на состоянии нашего города.

 

Анастасия Сечина: А меньшего из зол тут нет?

 

Матвей Чувашов: Меньшего из зол на самом деле здесь нет.

 

Игорь Лазарев: А есть риск, что в итоге дорожный сезон, его начало затянется? Может, на месяц, может быть, больше.

 

Матвей Чувашов: То, что он затянется, наверное, неправильно говорить, потому что на сегодня есть ныне действующие контракты, по которым обязательства еще не закончились. Подрядные организации выполняют свои функции, убирают мусор, подметают дороги, тротуары. Есть контракты, которые еще когда-то будут заключены. Вот этот промежуток, так или иначе, будет сбалансирован, и выход из ситуации будет найден. То есть содержание дорог будет осуществляться. Вопрос только в другом – в каком уровне? То есть в высоком, в среднем или в допустимом. Это наши требования по содержанию. Порядок все равно будет, так или иначе, поддерживаться. Плохо тем, что есть организации, которые, понимая, что они на следующий период остались без работы, начинают халатно относиться к своим обязанностям в рамках действующих контрактов. Поэтому от того, как сложится ситуация, то есть, ситуация, она уже есть, она присутствует.

 

Анастасия Сечина: Она уже сложилась?

 

Матвей Чувашов: Да.

 

Игорь Лазарев: Причем, не первый год уже.

 

Матвей Чувашов: Есть факты отказа отдельных организаций от выполнения своих работ.

 

Игорь Лазарев: Дескать, мы не получили контракты на следующий год, поэтому работать не будем.

 

Матвей Чувашов: Да. Поэтому, независимо от того, как будет развиваться ситуация по заключению новых контрактов, есть факты сбоев в работе на сегодняшний день даже.

 

Анастасия Сечина: То есть, по большому счету, в данном случае, я так понимаю, что есть определенное решение УФАС, есть на это ваша реакция, и вы, скорее, не согласны, я правильно понимаю, но ждете, выдерживаете паузу, ждете разъяснений. А есть последствия в принципе этой ситуации, которые выливаются в материальные ???????? (неразборчиво)

 

Игорь Лазарев: Выливаются на дороги.

 

Матвей Чувашов: Итог всей этой ситуации - это, как всегда, страдают жители нашего города, которые опять могут увидеть какие-то недоработки, оценить работу администрации , и негативную точку зрения для себя сформировать.

 

Анастасия Сечина: А если ситуация повторяется не первый год, из нее, получается, вывод не сделан до сих пор.

 

Матвей Чувашов: Нет, я ранее сказал, что вывод был сделан, но очень долго отрабатывалась система как раз – это федеральная контрактная система. Каким образом это будет как это будет функционировать, какие требования надо новые туда включить, чтобы исключить присутствие негативных факторов при размещении. И мы ожидаем, что она со следующего года начнет действовать.

 

Анастасия Сечина: То есть просто мы пока не ощутили влияния тех принятых решений.

 

Игорь Лазарев: Конечно. Она с января начинает действовать. Там посмотрим.

 

Анастасия Сечина: Давайте, завершая этот эфир, обозначим какие-то важные, крупные объекты, о которых уже можно говорить, имея в виду планы на следующий сезон, помимо того, что мы проговорили по 2013-му.

 

Матвей Чувашов: По 2013-му ситуация не очень радужная, и, в принципе, 2014-й год пока не отличается большим бюджетом, поэтому из крупных объектов на сегодняшний день рассматривается пока только два – это реорганизация движения на площади Восстания и строительство автомобильной дороги по улице Советской Армии. Те, о которых можно говорить в перспективе, те объекты, на которые на сегодняшний день средства уже предусмотрены, и они готовятся к прохождению процедуры размещения.

 

Игорь Лазарев: Там о каких суммах речь идет?

 

Матвей Чувашов: Суммы небольшие, порядка 150 миллионов тот и другой объект будет стоить. То, что касается общего объема работ по формированию улично-дорожной сети в части ее нормативного состояния, это будет видно, когда пройдут слушания по бюджету, и комиссией по ранжированию будет принято решение о том, какие объекты выполнять и как выполнять. На сегодняшний день перечень объектов сформирован, и из них просто будет сделан выбор, что приоритетней, и какова ситуация на каждом объекте на конец года.

 

Анастасия Сечина: Матвей Владимирович, мы людям, которые, так или иначе, в разное время находились на вашем месте или, в принципе, в «Пермблагоустройстве», вопрос этот наверняка задавали, но можем мы его еще раз освежить? Мы все говорим о недостатке средств. Сколько вам для счастья не хватает?

 

Матвей Чувашов: В каком смысле?

 

Анастасия Сечина: Сколько не хватает для счастья нам, чтобы с дорогами у нас все было…

 

Матвей Чувашов: Максимальная, наверно, планка, которая бы нам позволила в течение пятилетки достичь хорошего уровня, это 3 миллиарда рублей ежегодно, минимальная планка – полтора миллиарда.

 

Анастасия Сечина: А мы имеем?

 

Матвей Чувашов: А мы имеем 150-200 миллионов.


Обсуждение
1665
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.