Верхний баннер
15:00 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 03 сентября 2013

Новый телесезон на пермских телеканалах. Главные редакторы рассказывают, Владимир Прохоров комментирует

- Вы были гендиректором канала «Рифей-Пермь» около 8 лет.

- Да. С 2005 года.

- Сейчас смотрите телевизор? Интересуетесь?

- По правде сказать, у меня развилась такая идиосинкразия к телевидению за столько лет.  Приходилось смотреть все, чтобы сравнивать свой канал с другими. У меня сейчас перерыв. Я пока отдыхаю от телевизора. Но нет-нет, да начинаю поглядывать на него. Пока телевизор у меня в качестве мебели. Но начинаю уже на него поглядывать, пыль уже стер.

- Отслушаем интервью со Степаном Хлоповым, главный редактор телеканала «Урал-информ».

- Далее в прайм-тайм с 19:30 до 20:00 будут выходить различные информационно-развлекательные, аналитические программы. В понедельник это программа «Неизбежный понедельник». Такая аналитическо-политическая программа, где я, Оксана Лобанова и эксперт в студии будут обсуждать самые главные политические события, новости. Вторник и четверг – это будет программа «Пермское времечко». Диалоговая программа. Народные новости. Все, что животрепещущее, близкое к телу, интересное всем и вся. Абсолютно интерактивная. С возможностью звонить в студию. Формат очень гибкий, живой.

- То есть будут сюрпризы в качестве ведущих. Те люди, которые никогда не появлялись на телеэкране?

- Не то, чтобы не появлялись. Некоторые появлялись. Но на сегодняшний день они к телевидению не имели отношения, но это известные в городе и регионе люди.

- Скажите, ходят слухи, что «Дежурный по городу» переезжает к вам?

- Да. Мы вели переговоры с «Дежурными по городу». Сделали им предложение. Они думали, размышляли, и в конце концов приняли решение остаться на телеканале «Рифей». «Дежурный по городу» Водоватова и Гиндис остаются на «Рифее».

- А не было мысли сделать какую-то подобную передачу-конкурента?

-  Нет. Мы не собирались. Мы, даже, приглашая Гиндиса с Водоватовой, не собирались делать «Дежурного по городу». Мы им предлагали  совершенно новый проект.

- «Коммерсант» написал, что смена собственника телекомпании «Урал-Информ» благоприятно сказалась на сотрудничестве этого СМИ и органов власти. Все говорят и обсуждают госконтракт 5 миллионов рублей. Большая, маленькая сумма? На что это повлияет?

- У нас взаимоотношения с органами власти у всех каналов традиционные. Госконтракты – ничего удивительного. 5 миллионов - не большая и немаленькая сумма.

- Правильно понимаю, не будет госконтрактов – телеканал не выживет?

- Если их не будет совсем. Это хорошее подспорье. И некая подушка безопасности. Понятно, что все телеканалы стараются зарабатывать деньги не только госконтрактами, но и рекламой в разном ее обличие

Продолжение прямого эфира.

- У меня вопрос по интервью Степана. Правда ли, что невозможно сегодня выжить телекомпании без гос и муниципальных контрактов?

- Вот смотрите, всего сумма рынка телерекламы в Перми в год порядка 12 – 14 миллионов долларов. Это на все компании. Включая агентства «Видео интернешнл», «Алькасар». Это, включая бюджет. Имею в виду гос и муниципальный заказ. Вся эта каша размазывается по столу. Понятно, что этот рынок не отвечает никаким требованиям современного телевидения. Он просто его не выдержит.  Потому что структура сегодняшнего телевидения сложилась в 90-х годах прошлого века. С тех пор практически не менялась. Она устарела эта конструкция. Вот эти три конкурентные компании, помимо ВГТРК и московских агентств, они мало того, что убивают рынок.

- Чем убивают?

- Демпингом. Одни новое оборудование поставили, увеличили цены. Другие делают на коленке, пока во всяком случае. Могу вам сказать, что на некоторых конкурсах цена падала на 50%.

- Какой процент занимает госконтракт в общем объеме? Доходов три: это классическая реклама, это деньги от государственного и муниципального заказа, и PR-возможности, куда мы засовываем небольшую политическую рекламу, джинсу, которая проскакивает на всех каналах. Сколько процентов занимает госбюджет?

- У каждой компании по-разному. Я думаю, что если это занимает больше  15% в бюджете телекомпании, эта телекомпания становится, хочет она этого или нет, микрофоном. Но, если учесть, что рентабельность пермских каналов не превышает 15 – 20%, это надо понимать, что без бюджетного заказа телекомпания будет стагнировать и загибаться. Я бы хотел сказать вот о чем, бюджетный заказ, это какой-то жупел для журналистов, общественников. Вы понимаете, что когда идет  бюджетное финансирование, часть денег остается. Она идет на авторские и иные программы. Так, во всяком случае, делалось на «Рифее». По сути дела, это господдержка телевидения.

- Но ведь эта господдержка может через другие формы оказываться.

- Может.

- Та же самая социальная реклама, которая  в Пермском крае отсутствует как класс.

- Но попытки есть. МЧС, ролики  ГИБДД.

- Я вам должен сказать, что я мало кому отказывал. Общество инвалидов, спортсменам, мы всегда выступали спонсорам. И помогали.

- Я другою имею в виду рекламу. Которая направлена на сохранение природы, соблюдение ПДД. Государство может поддерживать по-другому.

- Государство может поддерживать по-разному. Оно может  через определенные общественные структуры выделять гранты для авторских программ. Сейчас выделяются деньги на новости, на новостные сюжеты, и эти деньги идут на авторские программы. Часть этих денег. А можно сделать по-другому. Выделять гранты на авторские программы, часть этих денег будет уходить в новости.

- Тогда ведь другой конфликт будет. На деньги на авторские программы будут претендовать большое количество авторов. Те, кто не получат гранты, будут говорить, опять раздали своим да нашим.

- В большой семье не щелкают. Кто выиграл, тот выиграл. Кто лучше сделал, тот сделала. В конце концов, государство может покупать программы, а не устраивать конкурсы на какие-то мифические не сделанные программы. Есть абсолютно ясные и понятые программы на «Рифее». Они выпускаются таким продюсерским центром, их делает Слава Дегтярников. Что полагаете, они с неба берутся? Там транспорт, камеры, работа. Эти деньги как раз получаются от рекламы, в том числе и от бюджетного заказа.

- Смотрите ли вы «Урал-информ»? На мой взгляд, ребята стараются. Но все равно рейтинги «Рифея» больше.

-  Вообще, «Урал-информ ТВ» сильно прогрессирует. За счет чего - сейчас объясню. Дело в том, что их аудитория, по данным TNS-медиа, это все-таки люди порядка 55 лет. Когда «Пятый канал», я имею в виду сетевого партнера, получил мощную поддержку «Первого канала». В частности, его библиотеку, Я имею в виду фильмы и  так далее. Мы увидели резкий скачок аудитории «Пятого канала». Который, кстати говоря, входит в первый мультиплекс. Естественно, по инерции, эта аудитория, а она достаточно усидчивая, она перешла на местные программы. В том числе и новостные. Как они их называют - авторские, информационно-публицистические и так далее. Я не говорю, что здесь нет заслуги местных журналистов. У них очень неплохое телевидение. Их надо просто модернизировать. Они работают на старом оборудование, которое им досталось от «Уралсвязьинформа».  Там много денег надо вкладывать в компанию, но работают они не плохо. Эта аудитория по данным TNS-медиа, перегоняет ВЕТТУ.

- «Урал-Информ ТВ» от всех местных каналов отличается тем, что у них нет своего утреннего вещания. Это сказывается на общем рейтинге или нет?

- Конечно. Потому что доля вещания утра на «Рифее»  составляет больше 20%. Я должен вам сказать, что примерно такую же долю давали, как первый канал. А иногда и обгоняли его. Поэтому, соревноваться сейчас с «Рифеем» «Урал-информ» бесполезно. Думаю, что они не будут этого делать. Тем более, я не знаю, какие у них договоренности с и федеральным партнером. Есть же договор по региональным окнам. Кстати сказать, РЕН-ТВ постоянно меня мучило тем, чтобы я убрал утро и это место заняли бы федералы.  Я все-таки отстоял. Убедил своих коллег, что наше утро лучше РЕН-овского.

- Что касается «Урал-информ», говорят, что будет больше аналитических программ. В пятницу будет итоговая программа с Олегом Антоновым, известным человеком. Итоговые программы делают канал, лицо? Важно ихиметь?

- Я ведь не случайно задел вопрос аудитории. Аудитория «Урал-информ ТВ» и «Пятого канала» - это возраст выше среднего. Для этого возраста – это актуально. Думаю, что аудитория будет у них. Небольшая, но будет.

- А у местных телеканалов есть шанс привлечь более молодую аудиторию или она ушла, условно говоря, на «Дождь» или в интернет?

- У провинциальных каналов, думаю, такого мощного шанса нет.

- «Урал-информ ТВ» приглашал Анну Водоватову и Игоря Гиндиса. Вас-то он не приглашал на какую-либо должность?

- Нет.

- Пишут в icq. Неправда, смотрим телевизор. Утром смотрим «Рифей», вечером «Урал-информ».  Т7 – новости. Но новости всех каналов обязательно смотрю. В области смотрят Т7. ВЕТТА - хорошая картинка. Хорошие ведущие. Утром Гесенегер радует и Колмогорова. Все правильно? можно подписаться под этим?

- Подписываюсь. Думаю, что они смотрят новости в 19 часов. Не знаю, какого возраста зритель, но мы получили интересный анализ. Новости на 23 часа смотрят интенсивнее. Почему мы сайт в свое время Rifey.ru сделали, Потому что в 19 часов многие не успевают, мы им дали возможность посмотреть в онлайне на мобильных устройствах. Посмотреть ту новость, которую они хотят посмотреть и когда они хотят. Вот где новое слово в телевидение.

- У меня такой вопрос про прямые эфиры. На моей памяти до кризиса на «Рифее» шла такая хорошая волна прямых эфиров. Утром весь канал был прямоэфирный и вечерние новости. Как вы к этому относитесь? Привлекает ли это аудиторию?

- После того, как мы из прямого эфира утром ушла на запись, рейтинги не поменялись. Хотя, должен отметить, что энергетики в прямом эфире больше. Но представьте себе. Эфир начинается в 6 утра. Девчонок в 3 утра забирает машина, привозит. Я пару раз увидел их непроснувшихся. И все, я закончил эту историю.

- А вечерние новости идут в прямом эфире? В 23 часа?

- Нет. Вечерние новости в 19 часов идут в прямом эфире, а что касается 23 часовых новостей, если нет каких-то задач, новостей в этот период, то они идут в записи. Но прямой  эфир на «Рифее» присутствует.  В прошлом году мы расширили эту линейку. У нас появился Олег Русских в программе «Гражданин депутат», она в прямом эфире.

- Перейдем к «Рифею». Общалась я с Анной Климовой, генеральным директором телекомпании «Рифей-Пермь».

Интервью

 - Мы сейчас запускаем три проекта новых. Один из них будет посвящен предпринимателям Перми. Потому что мы считаем, что в настоящий момент в пермском эфире недостаточное внимание уделяется тому, о чем много сейчас и снимают и пишут те же федеральные СМИ, а у нас аудитория в том числе – активная аудитория, которая занимается своим бизнесом. Второй проект будет региональный. Это будет проект, который будут делать Анна Водоватова с Гиндисом.

- Какое название? Чем будет отличаться от «Дежурного по городу»?

- Это будет не «Дежурный по городу». «Дежурный по городу» у нас остается. Название пока не скажу. Это будет проект, посвященный  приоритетам регионального развития. Этот проект мы делаем совместно с администрацией губернатора. Он будет в доступной народу форме объяснять, какие приоритеты сейчас у региональной власти. Третий проект сейчас прорабатываем. Это портреты известных людей города. Этим занимается Юля Тунгускова.

- Разговор по душам, как с Оксаной Пушкиной?

- Да. Что-то такое. Если вы Юлю Тунгускову знаете, она не Оксана Пушкина, она у нас не такая сахарная, медовая. Она девушка с характером. Мы сейчас будем пересматривать программные продукты. В настоящий момент мы активно всей редакцией работаем над изменением структуры вечернего эфира.

- «Мужской клуб», «Параллели», «Суть дела», «Ваше здоровье», «Новый день» - все остается?

- «Новый день» да. «Новый день» у нас лидер не только регионального, а всего телесмотрения утреннего.  Мы им очень гордимся и будем его только развивать.
 
- Такая фишка «Рифея» - утренний канал? Была и есть?

- Да.

- Ходили слухи о том, что переманивают у вас Гиндиса и Водоватову. Как прокомментируете?

- Я в свое время изучала социологию по журналистам. Могу сказать, что Игорь Гиндис и Анна Водоватова – это самые известные персоны среди пермских журналистов. Когда спрашивают жителей Перми, это те два человека, которые известны больше всего. Поэтому, мне  понятно желание «Урал-информ ТВ» таких журналистов  к себе заполучить. Но я поговорила и с Анной, и с Игорем.  Да, они это предложение выслушали, но думаю, что не было у них желания уходить с «Рифея».

- Вы добавили им зарплату после этого? Может быть, не корректный вопрос, но так и верится на языке.

- Раз они остались, значит, мы с ними договорились.

- Считаете ли вы кого-то конкурентами, ориентируетесь на кого-то? Следите за конкурентами? Может быть, «Урал-информ», ВЕТТА. И свои преимущества перед этими каналами.

- Во-первых, естественно, да. Потому что у нас телевизионная среда – конкурентная. Она конкурентная и по контенту и по кадрам. И по рекламодателям. Конечно, мы отсматриваем, что происходит на других каналах. Свои преимущества – они в настоящий момент очевидны. Преимущества любого телеканала видны в рейтингах, в количестве людей, которые смотрят. В  данной ситуации мы чувствуем себя уверенно. Но это не говорит, о том, что мы сидим расслабленные и ничего не делаем.

- Сейчас все обсуждают «Урал-информ», 5 миллионов. Госконтракт. Есть сумма, которую можете озвучить? В прошлом году почти 20 миллионов у «Рифея» было.

-  К сожалению, цифру не озвучу. Потому что под госконтрактами имеются в виду все контракты региональные, городские, городской думы. У нас целый пакет этих контрактов. С ходу эту цифру не назову. Но суть в следующем. У нас по госконтрактам  в принципе идет где-то в объеме прошлого года, не до деталей, но у нас нет значительного снижения объёмов государственных контрактов, при том, надо понимать, что телекомпания чувствует себя уверенной тогда, когда объём государственных контрактов не превышает 20 – 30% общих заработанных денег. Потому что, чем больше объем госконтрактов, тем сложнее работать журналистам. Официоз, понятно, что его нужно делать интересным. Но его преобладание в эфире не очень хорошим образом складывается на смотрение. Должен быть баланс. С одной стороны, люди хотят знать, что там делают региональные и городские власти. С другой стороны, они хотят знать и все остальное. Поэтому, это такая палка о двух концах. Получать государственные контракты хорошо и надо. Но делать это единственной целью и основным источником существования – неправильно.

Продолжение эфира.

- Главный минус всех пермских ТВ, пишет нам зрительница, новости невозможно смотреть из-за лобовой рекламы якобы хорошей работы городской и краевой администрации. Только про спорт и культуру можно и смотреть.

- Хотел бы тоже продолжить тему, которую в своем интервью с Анной Климовой затронула Женя Романова. Звёздные ли зарплаты у звезд пермского телеэфира?

 - Зарплаты телекомпаний сопоставимы. Поэтому я сейчас не о зарплатах хочу сейчас сказать. Вот все ругают «Урал-информ ТВ», а они начали создавать рынок журналистики в Перми. Сейчас послушал про Гиндиса, Водоватову, я знаю эту историю. Мягко говоря, из первых уст. Там действительно Гиндису и Водоватовой были предложены неплохие контракты. Полагаю, что у них появились контракты и на «Рифее». И слава богу.

- Финансы решают все в вопросе с кадрами?

- Финансы поют романсы. А решают все люди. А люди должны нормально жить, ездить на хороших машинах и не голодать. 

- А по отношению к средней зарплате по краю корреспондента?

- Средняя зарплата корреспондента на «Рифее»  порядка 30 тысяч рублей.

- А у звезд она звездная?

- Что такое звездная?

- Ну, 300 тысяч.

- Гости приходят в студию, эксперты, всякие придурки, типа меня, приходят действительно ради имиджа. Потом они зарабатывают на этом имидже. У меня, к сожалению, нет такой перспективы. Я просто так пришел. В свое время Олег Анатольевич незабвенный говорил вот, что у тебя там ведущие твои, Иваева и так далее, приглашай московских. Я ему говорю, не могу пригласить ведущего типа Курентзиса, потому что я должен буду платить ему московские деньги. И не просто московские. Чтобы он переехал, буду платить ему больше. Вам хорошо, вы культуру на бюджет содержите. А я на какие деньги этих ведущих позову. Зарплаты на «Рифее», я проверял и в Екатеринбурге и рядом, примерно одинаковые. В Екате чуть побольше. Те, кто работают больше, получают больше. Должен сказать, что многие сотрудники «Рифея»  работали не только в новостях. Они создавали свои программы. Вот вам, «Мужской клуб», например, вся бригада из новостей. Ребята делали программу и зарабатывали не плохо, порядка 50 – 60 тысяч рублей. А то и больше.

-  А кого, кроме Гиндиса и Водоватовой можно считать сейчас звездой на «Рифее»?

- Вот тут я бы воздержался, чтобы никто не обиделся, и я кого-то не забыл. Но я считаю, что все девочки на утреннем канале Ирина Колесникова, и другие девочки, они просто превосходны. Они все говорят по-русски. Без акцента.

- Слушаем интервью с Дмитрием Кутявиным, главным редактором телеканала ВЕТТА

интервью

- С какими новинками вступаете в осенний сезон. Чем порадуете телезрителей. От каких проектов отказываетесь?

- На самом деле,  мы не отказываемся ни от каких проектов. Все проекты, которые сейчас выходят, они так же будут выходить в эфир. Несколько изменится сетка. Но сейчас не стоит об этом рассказывать, я думаю. Что касается новшеств. Наша новая студия позволяет нам совершенно фантастические вещи выдавать в эфир. Зрители это увидят. В том числе улучшиться качество картинки. Оно уже улучшается. Можно сравнить с тем, что было и с тем, что стало. По содержанию, главное для нас в новом сезоне – это люди. Мы будем рассказывать про хороших людей. Приглашать их. В том числе в наш новый проект «Золотой запас России». Главное, чтобы человеку было, что сказать о смысле жизни, о стране, о свободе. Программа уже выходит в эфире «Утреннего вестника». В дальнейшем по сетке это небольшие ролики, где-то минутные, понятно, что записывается целый разговор, потом выбирается все самое лучшее. Записывается всегда больше, чем выходит в эфир. Это выжимка самого интересного из разговора. Мы гордимся тремя проектами. «Эх, дороги» - ведущий Максим Суханов. Действительно  проект смотрят. Проект «Чтоб я так жил», это для нас было откровение. Это проект о животных и о хозяевах. Проект оказался насколько удачным. Мы не ожидали. И конечно наш проект, который вы уже знаете, это «Лобби-холл».

- Некоторые говорят, что один из главных недостатков ВЕТТЫ – нет политики, аналитики. Это что специально? Неужели трудно найти хорошего политического обозревателя и ходить в думу?

- Такого нет, чтобы специально. У нас есть отдельный формат, называется «Чуть-чуть политики». Потому что, сколько возможно на наш взгляд отвести времени политике, мы  столько и отводим. Еженедельно выходит в эфир, и сюжеты тоже выходят. Поэтому я не согласен, что совсем нет. 

Продолжение эфира.

- Весь Facebook обсуждает ВЕТТУ, вот они поставили кринку молока сегодня в утреннем эфире. Такое трешовое в этом отношении немножко телевидение. Пару слов о ВЕТТЕ.

- Пару слов о Facebooke. У меня порядка 2000 друзей. Я там Антона вижу, а ВЕТТУ не вижу. Кстати говоря, о сетях. Должен вам сказать, что это является большим подспорьем для телевидения. Я имею в виду промо. Если ты делаешь ссылку на какую-то программу в сети, например, я постоянно выкатываю «Суть дела», я потом сразу смотрю на сайте цифры начинают просто расти.

- Что касается ВЕТТЫ. Ведущий должен вести новости или актер? Это плюс или минус ВЕТТЫ.

- Так сложилось, что у ВЕТТЫ это, как правило, делают актеры, в том числе, замечательный Гесенегер. На «Рифее»  это, как правило, делают журналисты, они сами тексты пишут. 

- Есть ведь зрители у ВЕТТЫ свои?

- Наверное, есть.

- Вы ощущали с ВЕТТОЙ конкуренцию за рекламодателя?

- Утро смотрят на ВЕТТЕ.

- Борьба за рекламодателей и борьба контента - это немного разные вещи. Потому что там, прежде всего, борьба цен. Что касается контента, думаю, в разы аудитория больше на «Рифее», чем на ВЕТТЕ.

- Вопрос от слушателя. У нас мало телеканалов в Перми. Реально  или нет появление новых?

- У нас слишком много телеканалов в Перми.

- Вы бы взялись за создание еще одного телеканала?

- Региональный коммерческий канал должен быть один. И тогда хватит и денег от рекламы. Потому что ее объем сразу увеличится на 30%. И тогда хватит сил на создание нормального, минимум 18-часвоого контента  у одной компании. Вы понимаете, что сейчас нет ни одной компании, которая могла бы сделать нормальный суточный контент. То фильмы закупаем, то еще фигню какую-то.

- А он нужен? Смотреть-то будут?

- А как не будут. Сейчас эфир закончиться, через год, полтора. Это  можно будет делать в кабеле. А что, в кабеле смотреть полтора часа на «Рифее», там 1,5 часа ВЕТТЫ, 1,5 часа УТВ.

- Не будет тогда конкуренции, если один канал останется.

- Какой останется. Да никто не останется. Вы можете это понять или нет.

- То есть, рано или поздно все местные закроются?

- В этой ситуации они просто обречены.


Обсуждение
4118
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.