Верхний баннер
01:53 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 01 октября 2013

"Заполнять систему отопления нужно было на две недели раньше, чтобы с понижением температуры люди не мерзли" - Валентина Золотницкая

Теги: тепло

В Перми полным ходом идет процесс запуска тепла в многоквартирные дома. На сегодня батареи нагрелись в 85% жилых домов Перми, отчитываются в мэрии. В процессе подачи теплоносителя могут выявляться какие-то технические и организационные вопросы, которые решаются в рабочем порядке.

По информации инспекции жилищного надзора Пермского края на начал этой недели, 700 ещё оставались без отопления. Заместитель начальника инспекции Валентина Золотницкая обсудила с «Эхом» основные проблемы по запуску тепла и рассказал, куда обращаться, если дома холодно.

 

 

- Чем занимается инспекция государственного жилищного надзора? За кем следит?

 

- Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, конечно, следит за соблюдением прав граждан на комфортные и безопасные условия проживания. Для обеспечения таких условий мы проводим проверки качества подготовки к зиме, чтобы не было никаких нарушений температурных режимов в период прохождения отопительного сезона.

 

Также мы контролируем ход подготовки к зиме жилфонда. Мы мониторим начало отопительного сезона и запуск тепла в жилой фонд. Также мы проводим проверки температурного режима в период прохождения отопительного сезона. В случае нарушений принимаем административные меры. Основанием для проверки служат обращения граждан и юридических лиц. После обращения мы можем выйти с проверкой. И проверить либо качество подготовки к зиме какого-нибудь многоквартирного дома, жилфонда. Проверить можем качество предоставления коммунальных услуг, тепла, например. Это все по краю.

 

 

Отопление в городских квартирах

 

- 16 сентября началась подготовка к отопительному сезону. То есть, это - заполнение системы? Я правильно понимаю?

 

- 16 сентября начали запускать тепло на объекты социальной сферы. Это школы, садики, больницы, поликлиники. Ежели поликлиники находятся в жилом доме, либо часть домов на тепловой сети, которая питает социальную сферу, то эта часть домов тоже была подключена к отоплению. Но массово дома начали подключаться буквально в конце прошлой недели.

 

Валентина Золоницкая: «Сегодня уже пятый день, когда температура наружного воздуха меньше восьми градусов. Завтра шестой день, и температура во всех квартирах должна соответствовать нормативу»

 

- У нас 30 сентября мэрия отчиталась: отопление подано в 85% жилых домов Перми. Так они написали в пресс-релизе. Как я понимаю, это всего лишь отчет, всего лишь цифры. Как на самом деле обстоят дела, представить сложно. Мы сегодня разговаривали в редакции - у кого-то есть отопление, а у кого-то нет. Сегодня 1 октября. На улице больше +3 градусов температура не поднималась, пошел снег. Что делать людям в данном случае?

 

- Отопление подано сейчас уже порядка 90% многоквартирных домов. Но мы понимаем, что могут быть проблемы при запуске тепла. Где-то по стоякам может быть отсутствие отопления. Регулировка займёт еще порядка двух недель.

 

А вообще у нас сегодня (1 октября – прим.ред.) уже пятый день, когда температура наружного воздуха меньше восьми градусов. Завтра (2 октября – прим.ред.) шестой день, и температура во всех квартирах должна соответствовать нормативу. Норматив 20 градусов в квартирах. В угловых комнатах 22 градуса. Завтра уже должен начаться отопительный сезон. Но где-то еще идет запуск. Порядка 700 домов еще без тепла в городе Перми.

 

- Часто я слышу от людей, связанных со сферой ЖКХ, что не так просто запустить дом на отопление. Сначала заполнение системы. Потом слесарь должен спуститься в подвал, открыть вентиль. А если в одной управляющей компании до 100 домов? Это в каждый подъезд надо зайти, открыть вентиль, все дома проверить. На это дают...

 

- На регулировку - 14 дней.

 

- Открыли вентиль. Но где-то завоздушила батарея. Порвало трубы, начинаются отключения. Отключают стояк. И не ремонтируют, потому что надо запустить дома. Слесарь, меж тем, отчитался: «Я запустил такой-то дом». Вот, мы и имеем эти 85%. Но где гарантия того, что в доме все подъезды с отоплением? Ремонт надо проводить, а слесарь его будет проводить, когда освободится.

 

- Это проблема управляющих компаний. Они могут ведь и привлечь дополнительных сотрудников для запуска тепла. Что и делается. Надо обратиться в любом случае в управляющую компанию, чтобы они знали об этой проблеме.

 

Хочу сказать: прежде, чем запустить тепло, необходимо дом подготовить к зиме, и подготовить его качественно. Это целый процесс, он начинается не за месяц до окончания отопительного сезона предыдущего. Необходимо согласовывать графики подготовки с ресурсоснабжающей организацией. Зачастую у нас многие ТСЖ этого не делают. Они игнорируют это требование. Это требование регламентировано правилами и требованиями норм эксплуатации жилфонда.

 

- Я часто слышу, что начало отопительного сезона должно начинаться раньше. Должно начинаться раньше заполнение систем, чтобы избежать вот этих проблем, когда становится уже совсем холодно.

 

- Совершенно верно. Заполнение систем до 15 сентября уже однозначно должно закончиться. А с 15 сентября надо начинать запуск теплоносителя системы отопления, чтобы к началу отопительного сезона уже температура соответствовала нормативу в помещениях. К сожалению, в городе Перми этого нынче не произошло.

 

 

«Горячие» линии по отоплению

 

- Как понять, кто прав, кто виноват? Какая система действий должна быть? Вот пришла я домой сегодня, у меня нет отопления. Что делать?

 

- Обратиться в первую очередь в управляющую компанию. Если граждане не могут дозвониться, тогда уже к нам. Мы будем работать с управляющими компаниями, выяснять, чья вина.

 

И еще с 3 октября у нас открывается горячая линия по запуску тепла. Телефоны 237-74-54, 237-74-45.

 

Валентина Золотницкая: «Проходили горячие линии в районных администрациях, нам жаловались граждане, что не могли дозвониться. Их пересылали к нам»

 

- Смотрите, у нас еще есть «горячие линии» районные. Я лично застала такую беседу, мой коллега общался по телефону такой линии. Насколько я помню, он потратил дня два на то, чтобы дома появилось отопление. При этом рядом с ним находится детский сад, в котором тоже не было отопления. Разговариваться с людьми на другом конце провода пришлось на повышенных тонах.

Отопление, конечно, дали. Но вот таким способом пришлось добиваться запуска тепла. Как быть людям в этой ситуации? Мы регулярно размещали эти телефоны у себя на сайте. Другие СМИ тоже размещают. А по факту мы ничего не имеем с этих «горячих линий».

 

- К сожалению, сейчас тоже проходили горячие линии в районных администрациях, и нам также жаловались граждане, что не могли дозвониться. Их пересылали к нам. Проблемы были. И к нам пошел поток...

 

- То есть, с помощью этой «горячей линии» по сути ничего не решить? Ты к ним обращаешься, они ничего не могут тебе объяснить, отправляют либо в управляющую компания, либо к вам. В чем смысл тогда? Почему нельзя было открыть горячую линию сразу от вас?

 

- Мы начинаем «горячую линию» после запуска тепла. Регулировка пройдет, и мы начнём «горячую линию». Будем выявлять как раз, где не отрегулирована система отопления.

 

Вопиющий факт, когда в доме вообще еще нет тепла. В таких случаях мы выходим с проверками.

 

 

За несостоятельность УК заплатят жильцы

 

- Что будет управляющим компаниям и ТСЖ за то, что они не подготовили дом, не запустили отопление, у них люди мёрзнут?

 

- За некачественную подготовку к зиме (а это отсутствие теплоизоляции на трубопроводах, отсутствие промывки в системе отопления, которая должна ежегодно проводиться управляющими компаниями и ТСЖ) предусмотрен штраф от 40 до 50 тысяч. Мы будем привлекать к административной ответственности также за нарушение параметров режимов коммунальных услуг. Там штраф поменьше, от 5 до 10 тысяч. Но тем не менее.

 

- Что такое «параметры режимов коммунальных услуг»?

 

- Имеется в виду: если не будет соответствовать температура в жилых помещениях нормативу либо будет отсутствовать вообще отопление в доме, когда уже отеплительный сезон должен начаться, тогда мы будем уже привлекать виновных лиц.

 

Валентина Золотницкая: «За нарушения штраф от 40 до 50 тысяч. Мы не можем проверять, откуда эти деньги выплачиваются. Подразумеваем, что это общий счет, то есть, из платежей населения» 

 

- Вы назвали суммы штрафов, где-то они небольшие, а где-то большие. Эти деньги они откуда возьмут? Из кармана жильцов? Потому что жильцы не хотят из своего кармана платить за то, что кто-то не справляется со своими обязанностями.

 

- К сожалению, у нас нет полномочий проверять, откуда эти деньги выплачиваются. Мы подразумеваем, что это общий счет, один счёт. То есть – да, из платежей населения.

 

- То есть, жильцы будут расплачиваться за некомпетентность своих управляющих организаций. В общем-то, видимо, придется им уже выбирать другую управляющую компанию после таких штрафов.

 

- Да. Лучше выбрать другую управляющую компанию, которая будет работать с жителями активно и исполнять свои обязанности должным образом.

 

- А как вообще контролировать управляющую компанию, с учетом того, что у нее может быть до 100 домов? 

 

- Я не представляю, если честно. Как можно эффективно управлять с таким количеством домов. Сейчас должны создаваться советы многоквартирных домов, которые должны работать с управляющими организациями. 

 

- Вы говорили о подготовке к отоплению. Она начинается сразу же, как только кончается отопительный сезон?

 

- Начинается с согласования графиков подготовки к зиме с ресурсоснабжающей организацией. Это - за месяц до окончания отопительного сезона. То есть, в апреле уже должны согласовать. Причем, все, без исключения. Будь-то управляющая компания, ТСЖ, ЖСК... Однако у нас ТСЖ некоторые игнорируют это требование, хотя оно на них также распространяется. Они не согласовывают графики с ресурсоснабжающей организацией. Самостоятельными себя считают. В итоге, у нас часть ТСЖ сейчас также технически не готовы по информации сетевой компании. Не подписаны акты готовности к зиме.

 

Мы проводим проверки в течение всего сезона подготовки к зиме. Мы продолжаем их сейчас более активно. Потому что после 15 сентября мы уже сможем их привлекать за отсутствие паспорта готовности на дом.

 

- Сколько у нас таких домов? Где нет отопления и, может, и не быть?

 

- А это каждый раз те 700 домов, которые технически не готовы. У них отсутствуют акты готовности к зиме. То есть, отсутствует промывка системы отопления. Где-то даже отсутствует гидравлическое испытание абонентских вводов системы отопления, тепловых узлов. Поэтому - каким образом запустить дома? Они не выдержат режим при низких температурах.

 

- 700 домов, несколько десятков тысяч человек... Это какой-то определенный район?

 

- Нет. Это разбросано по всем районам. Единственное, что в Ленинском районе всего два дома. Это Ленина-5 и Островского-29. Это как раз ТСЖ.

 

И есть у нас управляющие компании нерадивые, которые не подготовили должным образом свой жилфонд. Это УК «Мой дом» и УК «Гарант комфорта». Это - самые провинившиеся управляющие компании, которые и подвергаются в большей степени штрафам. Домов у каждой много, это говорит и о качестве управления.

 

 

Опыт газового отопления

 

Слушатель: Добрый день. Хочу сказать, что у нас ТСЖ, я его председатель. Я вам вообще ничего не подавал. Нам от этого было не веселее, не грустнее.

 

- Что вы нам не подавали?

 

Слушатель: Паспорт готовности.

 

- Куда вы его отдали?

 

Слушатель: Да мы вообще его даже не изготавливали.

 

- И тепло у вас есть?

 

Слушатель: Конечно.

 

- Акт готовности вам подписан?

 

Слушатель: Дело в чем, в том, что мы перешли на отопление газовое. Потому как очень дорого. Мы не работаем в таких организациях, чтобы оплачивать такое дороге отопление.

 

- Вы перешли на индивидуальное отопление?

 

Слушатель: Да.

 

- То есть, у вас произведена реконструкция системы отопления?

 

Слушатель: Да. Потому что это единственный выход из сложившейся ситуации вообще по городу. Надо прекратить централизованную подачу тепла. Надо разделить район на кварталы. И переходить на децентрализованную подачу тепла. Газ, слава богу, в стране есть. Руководитель нашей страны сказал, что газ надо реализовывать. Вот и давайте его будет реализовывать чрез индивидуальную систему отопления. У нас, например, круглый год тепло.

 

- Я понимаю. Во всех квартирах перевели на индивидуальное отопление?

 

Слушатель: Конечно.

 

- Сколько квартир в доме?

 

Слушатель: У нас всего лишь 12-квартирный дом, но это не меняет ситуацию. Будь там 120-квартирный дом - это просто немного другое оборудование. Вот и все. А так мы будем бесконечно биться вокруг этих труб, которые закопаны в землю. Они бесконечно будут ржавые, будем вечно наступать на одни и те же грабли.

 

- Какой адрес дома?

 

Слушатель: Красные казармы, 17. Могу поделиться опытом.

 

- Как вам идея газового отопления?

 

- В этом случае весь дом, все квартиры должны перейти на это индивидуальное газовое отопление. И не зависеть уже от поставщика. Только от газовиков. 

 

Жаловаться на холод в квартирах можно с 3 до 18 октября включительно, с 9.00 до 18.00 по телефонам: (342) 237-74-45 и (342) 237-74-54. Подать заявление можно также на сайте Инспекции. Все обращения, поступившие от населения, будут рассмотрены инспекторским составом, при необходимости специалисты выезжают на место.


Обсуждение
2156
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.