Верхний баннер
23:02 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 30 сентября 2013

"Для ряда СМИ сокращение государственного финансирования может оказаться фатальным" - Вадим Сковородин

Так называемый "холдинг Маркевича" (газеты "Пермское времечко" и "Пермские губернские ведомости", телекомпания "УралИнформ ТВ")  в открытую называют прогубернаторским. Совершенно понятно, для каких целей заходят новые СМИ, а в старые СМИ вдыхают новую жизнь, говорят представители медиа-сообщества: теперь эти медиа-игроки будут обслуживать интересы краевой власти.

Очевидно, перераспределятся финансовые потоки, выделяемые краевой адинистрацией на освещение собственной деятельности в СМИ. Для тех медиа-компаний, которые практически живут за счёт гозаказа, такое перераспределение может стать фатальным. Впрочем, замена одних игроков другими почти не окажет влияния на конечный инфрмационный продукт, считают гости "Дневного разворота" - главный редактор деловой газеты «Business Class» Вадим Сковородин и главный редактор интернет-портала «Properm.ru» Алексей Лучников.  

 

 

главный редактор деловой газеты «Business Class» Вадим Сковородин и главный редактор интернет-портала «Properm.ru» Алексей Лучников

 

 

- Итак, коллеги, то, о чем написали некоторые СМИ в последнее время. Аффилированный губернатору медиа-холдинг, возглавляемый Кириллом Маркевичем, пытается развязать войну. На ваш взгляд это является войной? Какие действия можно назвать войной?

 

Вадим Сковородин: Слово «война» мне не очень нравится. Война между кем и кем? «Медиа-война» - такое выражение, как будто бы это СМИ между собой воюют. Как-то двусмысленно звучит.

 

На мой взгляд, те средства массовой информации, которые сейчас принято называть холдингом Маркевича, могут быть частью того, что вы условно называете войной. Тут может быть война между, условно, Басагиным и, условно, депутатами-оппозиционерами, которые ушли из Заксобрания, сорвав кворум. В данном случае, сторона краевой власти, пытается как-то отреагировать на эти действия, в том числе с помощью средств массовой информации.

 

Важный вопрос, если мы говорим о политике: только ли средствами массовой информации они пытаются реагировать не демарш депутатов? Если только, то это какая-то очень грустная история. Если это часть общей войны, то она как-то по-другому уже воспринимается.

 

Алексей Лучников: Я согласен с коллегой. Сложно говорить о том, что какие-то серьезные военные действия происходят на пермском медиа-рынке. Да и по сути, если говорить об активах компании, которая является зачинателем этих действий, я имею в виду медиа-империю Кирилла Маркевича…

 

- Прямо империю?

 

Алексей Лучников: Да, мы так высоко подняли планку. Так вот, если говорить об активах, можно увидеть буквально несколько компаний. Это «Урал-информ ТВ», газета «Местное времечко», которую, я так полагаю, многие уже видели, и начинается также запуск еще одного проекта, газеты «Пермские губернские ведомости». То есть на империю не тянет точно. Судя по контенту, который появляется на этих ресурсах, нельзя его назвать ударным, успешным, качественным, в конце концов. Пока, по крайней мере.

 

 

 

Изменится ли количество игроков?

 

- Знаете ли вы, коллеги, что, сойдясь во мнении, вы противоречите тому мнению, которое высказали наши слушатели, когда мы эту тему поднимали в одном из наших «Утренних разворотов»? Слушатели считают, что на пермском медиа-рынке пошел передел. И медиа-война имеет два окопа. Первый - это борьба за краевые деньги на освещение деятельности краевой администрации, второй – собственно, противостояние сфер влияния. Картина медиа-мира Перми начинает меняться.

 

Вадим Сковородин: Мы тут о разных вещах просто говорим. Если ваш вопрос был про медиа-войну, то мы говорим о конкретном – о том, что все видели во «Времечке». Летающий в ступе, летающий в самолете, Басаргин, Скриванов... Это первое.

 

Что касается передела рынка, то это абсолютно очевидно. Я не знаю, можно ли называть это войной, но начинается этот передел, все видят. Появился новый игрок. Вернее, в старого игрока «УралИнформТВ» вдохнули новую жизнь. И это уже секрет Полишинеля, что будет меняться соотношение финансовых средств, направленных, прежде всего, из краевой казны (за город говорить не буду, информации такой пока нет) в пользу этого старого-нового игрока.

 

Вадим Сковородин: "Ни для кого не секрет, что есть несколько средств массовой информации на пермском рынке, у которых доля госзаказа огромна в общем объеме доходов. Поэтому сокращение или, не дай бог для кого-то, полное прекращение финансирования, может стать фатальным".

 

- Но ведь это не очень хорошо для традиционных игроков. Ведь тот же «УралИнформ ТВ» никогда не рассматривался как серьезный медиа-ресурс.

 

Вадим Сковородин: Для серьезных игроков это не то, чтобы не очень хорошо, это очень плохо. Ни для кого не секрет, что есть несколько средств массовой информации на пермском рынке, у которых доля госзаказа, в широком смысле слова, и муниципального и краевого, огромна в общем объеме доходов. Поэтому сокращение или, не дай бог для кого-то, полное прекращение этого финансирования может стать фатальным.

 

- Алексей, для вас как для интернет-ресурса госзаказ имеет значение?

 

Алексей Лучников: Думаю, что для портала «Properm.ru» и для других ресурсов практически никакого значения не имеют деньги, которые распределяются по госконтрактам, их доля мизерна, очень мала в общем обороте.

 

Безусловно, то, что сказал коллега по бумажной прессе и телевидению. Там у них совершенно другие деньги, и потеря крупных конкурсов может очень больно ударить по бюджету. Если не смертельно. И в этом случае передел рынка госзаказа, мы, думаю, увидим в ближайших конкурсах, оно скажется очень болезненно для игроков.

 

 

 

Изменится ли конечный продукт?

 

- Один из худших вариантов развития событий - уход с медиа-рынка той или иной структуры. Но когда мы говорим о прекращении существования СМИ, мы говорим не только о 10-20 людях, которые там работали, но и о потребителях продукта. С точки зрения контента холдинг Маркевича как может повлиять на Пермский край?

 

Алексей Лучников: Судя по тому, что нам сегодня показывают… Кстати, ещё один актив холдинга не назвал. У них ещё сайт есть. На нём никаких выходных данных нет, но у меня есть соображения, что он имеет отношение к структурам Маркевича.

 

Если говорить про контент. Судя по тому, что сегодня выдает «Пермское времечко», там не на столько качественный контент. Говорить о том, что они станут работать лучше, сейчас, глядя на то, что выдается в эфир или в печать, я не могу. Может быть, мы сейчас рано судим о том, как работает эта структура, но, судя по тому, что есть – не очень высокий уровень.

 

Вадим Сковородин: "Даже если мы говорим о замене одного игрока другим, разве что-то изменится? В конце концов, кто тут в Перми может Америку открыть? У нас ни в одном из этих изданий нет таких «золотых перьев», которые уйдут, и читатель содрогнется!" 

 

Вадим Сковородин: Не соглашусь. Первое: мне кажется, мы зря хороним. Нас ждет перераспределение. Не нас как игроков. Рынок ждет перераспределение средств. Я не думаю, что оно приведет к закрытию каких-то существующих газет, которые благодаря госконтракту сегодня живут. Телевидение может пострадать. «Рифей», ВЕТТА. Но даже если мы говорим о замене одного игрока другим, разве что-то изменится? В конце концов, кто тут в Перми может Америку открыть? У нас ни в одном из этих изданий нет таких «золотых перьев», которые уйдут, и читатель содрогнется... Условно говоря, тот набор информации, который выходит в газете «Местное время» сегодня… Ну, не будет этого объема информации. Будет во «Времечке». Будет что-то другое? Да нет. То же самое и будет. Что изменится? Ничего не изменится, вообще.

 

- Нечему меняться, по-вашему?

 

Вадим Сковородин: В том числе, да.

 

- Само содержание нашего медийного пространства, информационных поводов таково, что, чтобы там не происходило, для потребителя информации ничего не меняется?

 

Вадим Сковородин: Знаете, на что у меня есть надежда? Если «Времечко» заходит, у них же там все равно есть амбиции у людей, для них это новый проект. Это всегда в хорошем смысле слова возбуждает. Здесь как раз мы вправе ждать чего-то более качественного.  

 

- Коллеги, я был свидетелем открытия ваших изданий. Я не то, чтобы стоял рядом и смотрел, но я видел «Business Class» с самого начала. И портал Properm.ru. Ваш приход на рынок был событием. Может быть, не для рядового пользователя наших услуг, но для производителей и трансляторов информации, для медийного сообщества. Сейчас в наш узкий медийный мирок врываются на лихом коне люди с кучей денег в сумке. И вы, если я правильно понимаю, особых проблем в этом не видите. И само по себе событие расцениваете как рядовое.

 

Алексей Лучников: Почему это событие рядовое? Во-первых, есть ощущение, что конь не такой уж бодрый и ретивый, а денег не так уж и много. Мы уже видели не так мало примеров тому, когда политические цели, которые бодрят и оживляют пермские СМИ, очень быстро сходят на нет. Последний пример - газета «Вечерняя Пермь», которую реинкарнировали для конкретных целей. Газета «Пермские новости», которая набрала в свое время серьезную читательскую аудиторию, но в последние годы жизни работала тоже над какими-то конкретными материалами, с определенным заказчиком. Я не говорю, что все материалы писали под копирку, но определенные идеологические цели и задачи у издания стояли.

 

Алексей Лучников: "Есть ощущение, что конь не такой уж бодрый и ретивый, а денег не так уж и много. Мы уже видели немало примеров, когда политические цели, которые бодрят и оживляют пермские СМИ, быстро сходят на нет".

 

Есть примеры, когда вливали жизнь в СМИ, но спустя какое-то время, когда уже заказ бизнесовый, политический отрабатывался, издания стирались с карты пермских СМИ. Думаю, что тема, которую мы сейчас обсуждаем, тоже временная. И не факт, что через 2-3 года мы увидим те ресурсы, которые сегодня с таким пафосом и скоростью запускаются.

 

Вадим Сковородин: Я соглашусь. Денег-то там... Мы так много говорим об этом, но не думаю, что там какие-то колоссальные суммы. Не знаю про 2 – 3 года, но в данном случае все понимают, под какого человека, под какие задачи создаются эти СМИ. Дай бог, если они превратятся в нормальные полноценные издания. Абсолютно искренне, пусть будет, пусть люди читают. Думаю, с интересом все брали первый номер газеты. По-разному можно к нему относиться, но все брали, все листали. Насколько долго? Под задачу.

 

 

 

 

Хватит ли информации на всех?

 

- Если сегодня говорить о потенциальном выполнении этой задачи. Вот выполнена она, а они остались. Они все равно работают на местной почве, с местным ресурсом. Информации на них в Перми хватит? Я просто хочу развернуть наш разговор от «УралИнфрм ТВ» к тому, что из себя сегодня представляет информационное поле Прикамья вообще.

 

Алексей Лучников: Повестку событий, которые происходят ежесуточно, еженедельно, ежемесячно, повестку тем, которые можно превращать в журналистике расследования, в большие материалы, пермские журналисты отрабатывают очень мало, очень плохо и совершенно нерегулярно.

 

 - Профессионалов нет?

 

Алексей Лучников: Профессионалов нет – это раз. С другой стороны, нет качественного социального заказа, сформированного аудиторией. По крайней мере, я ощущаю его недостаточно хорошо. Хочу, чтобы наши пользователи шли к нам с требованиями - напишите такой-то текст, такую-то серию материалов. Здесь плохо отработали, здесь плохо...

 

Алексей Лучников: "Повестку событий и тем, которые можно превращать в журналистике расследования, пермские журналисты отрабатывают очень мало, очень плохо и совершенно нерегулярно".

 

- Мы не можем отрицать того факта, что государственная власть, губернатор, весь его аппарат, сегодня – одни из самых главных поставщиков информационных поводов. Если они сейчас эти информационные поводы будут отдавать в конкретные руки... Я уже не о деньгах говорю, а про «право первой ночи»... Если у «УралИнформ ТВ»  будет прямой доступ к телу губернатора и его помощников, мы-то с вами останемся без работы.

 

Вадим Сковородин: Совсем не так. Газеты создаются не для того, чтобы первыми информировать о чем-то важном для читателя. Условно говоря, Медведев посетил стенд Пермского края в Сочи. Важно? Важно. Но разве это важно для обычного потребителя наших изданий деловых? Совсем нет. Куда важнее, проводит ли краевая власть сегодня консультации с депутатами по следующему пленарному заседанию. Это в 50 миллионов раз интереснее. И в 100 миллионов раз привлечет больше читателей, чем новость про Медведева на стенде. Я опять таки имею в виду нашу аудиторию. В газетах, аффилированных власти, не будет информации в необходимом виде.

 

- А почему нет?

 

Алексей Лучников: Потому что у прогубернаторской газеты или канала совершенно другие цели и задачи: доставлять до пользователей контент определенного направления и под определенным углом. Не раскрывать информационные поводы, которые остаются в глубине, самые интересные. Которые, в принципе, и должны добывать журналисты-профессионалы.

 

 


Обсуждение
1363
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.