Верхний баннер
12:16 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 31 октября 2013

"Мы надеялись на то, что и заказчик понимает: объект у всех на виду. Надеялись, что будет согласованная работа сторон" - подрядчик реконструкции набережной

Пермская набережная и затянувшиеся сроки её реконструкции - предмет горячего обсуждения последних нескольких месяцев. Глава города Игорь Сапко использует этот проект для того, чтобы в очередной раз высказать претензии сити-менеджеру Анатолию Маховикову. Анатолий Маховиков, в свою очередь, "переводит стрелки" на подрядчика и грозит тому штрафом в шесть миллионов рублей. Подрядчик же, в лучших традициях жанра, возвращает все претензии властям. 

Чтобы высказать свою точку зрения на происходящее, генеральный директор компании-подрядчика «Газмет-ИНТЕК» Михаил Зуев побывал в студии "Эха Перми". Ответил на все претензии. Поддельная банковская гарантия? Разбираемся, идёт внутренняя проверка. Сроки затягиваются? Так есть объективные причины: то дополнительные работы всплывают, то РЖД требует приостановить реконструкцию. Неустойка? Постойте, но если срыв сроков произошёл по вине заказчика, то никакая неустойка нам грозить не должна!

 

 

Претензия первая: «липовая» банковская гарантия

 

- Давайте начнем с самого главного. Одна из претензий к вам - это не только то, что столбы где-то шатаются и что-то не укреплено, сроки сдвинулись. Вас обвиняют в мошенничестве. Такое громкое слово прозвучало в ряде СМИ.

 

- Говорят: банковская гарантия есть, но она не настоящая.

 

- Что касается банковской гарантии, сейчас это самый обсуждаемый вопрос. Готов пояснить следующее.

 

Реконструкция набережной состоит из двух этапов, первый этап и второй. Вчера депутаты инспектировали реконструкцию первого этапа.  А банковская гарантия выдана на реконструкцию и обеспечение гарантии по второму этапу. Второй этап – это лестница, спуск от Комсомольского проспекта. Она не входит в реконструкцию первого этапа. Это во-первых.

Михаил Зуев

Во-вторых, мы подписали договор с заказчиком на реализацию второго этапа набережной в феврале 2013 года. Для обеспечения исполнения контракта мы должны были предоставить банковскую гарантию. И мы официально ее получили, всё оплатили. По согласованной и законной процедуре предоставили заказчику. У него была возможность проверить ее. Он, видимо, этого сделал, потому что в отведенный срок подписал с нами контракт. Мы приступили к реализации. Сейчас, по сути, по истечении 9 месяцев возник вопрос. И мы получили официальное уведомление от заказчика о том, что они считают, что гарантия недействительна. И теперь мы сами в организации проверяем эту гарантию.

 

- Ваша внутренняя проверка идёт?

 

- Да. Наша внутренняя проверка достоверности гарантии. В ближайшее время она будет закончена. По ее итогам будем принимать решение.

 

- То есть, никто сейчас не говорит: нет, это не мошенничество, она настоящая. Никто не говорит: да, это мошенничество, заведено уголовное дело. Сейчас вы проводите внутреннее расследование.

- Да. У нас есть абсолютно легальный документ с синей печатью, со всеми необходимыми документами, который мы официально получили. Сейчас мы разберемся.

 

- Нет заявлений в полицию, куда-нибудь еще?

 

- От нас нет.

 

- Игорь Сапко вчера выдал распоряжение – подавать заявление в прокуратуру, чтобы расследовать этот момент.

 

- Я никакого заявления не видел.

 

Даже если будет выявлено, что гарантия недостоверная, закон дает возможность её заменить. Вопрос о расторжении контракта не стоит. Эта процедура предусмотрена, в том числе, контрактом.

 

- То есть, вы приняли к сведению устное заявление и начали собственную проверку?

 

- Мы получили письмо от заказчика, от УСа. Хотел бы сразу пояснить: по закону, даже если будет выявлено, что гарантия недостоверная, закон дает возможность нам ее заменить. Вопрос о расторжении контракта не стоит. Эта процедура предусмотрена, в том числе, и по контракту. То есть: мы сейчас действуем по условиям контракта.

 

- Пишет нам по icq Александр. Я так понимаю, что он сведущ в делах банковских. Он пишет: «Руководитель предприятия всегда знает, когда получает поддельную гарантию, потому что поддельная делается без залога недвижимости. Предоставление поддельной гарантии - это черный список 100%. Если окажется, что банк такую гарантию дал, он лишается лицензии».

 

- Александр, видимо, в курсе, но не до конца. Сейчас мы на руках имеем уже одобрения от других банков, которые не требуют предоставления залога недвижимости. Есть другие формы обеспечения. Если Александру интересно, он может с ними познакомиться, они доступны для всех.

 

 

Претензия вторая: срыв сроков реконструкции

 

- Сейчас переходим к другой проблеме, которая также широко обсуждается. Это, собственно, срыв сроков. Кто виноват? В чем виноваты вы? В чем администрация?

 

- Мы работаем по проекту. Сейчас стоит вопрос о завершении первого этапа. Это как раз променадная часть, от 9-о причала до насосной станции, порядка 600 метров. Работы на этом этапе практически завершены, ведется приемка этих работ заказчиком. 29 октября состоялась комиссия по оценке, по качеству выполненных работ. Всё. Процесс в стадии завершения. То, что вчера было на набережной...

 

Состояние реконструируемой набережной на 16 октября. Фото из блога Андрея Агишева. 

 

- Столбы шатали.

 

- Да. Столбы шатали. Обратили внимание на некоторые недоприклеенные плитки. Да. Это финишные работы. И вчера не было разговора, и я не говорил о том, что набережная завершена.

 

- Что готовы перерезать ленточку.

 

- Да. Я не говорил: ребята, открывайте забор, заходите, гуляйте.

 

Что касается переноса сроков, насколько это планово? О том, что сроки будут сдвинуты с 31 августа, мы уведомляли нашего заказчика еще в июне. Мы говорили, что расчетный срок завершения работ - это ноябрь 2013 года.

 

Основной заинтересант – это железная дорога, порядка 40% набережной находится в полосе отвода железной дороги. Всё! И у нас постоянно с РЖД из-за того, что не согласован проект, возникают трения. Они неоднократно выписывали предписания о приостановке работы. Грозили вмешательством транспортной прокуратуры.

 

- Что послужило причиной сместить сроки?

 

- Перве: в процессе производства были выполнены, в том числе, работы, которые были не учтены проектом. Сдвижка сроков в связи с выполнением этих работ составила 2 месяца.

 

Второе: проект, по которому мы ведем реконструкцию, до сих пор заказчиком не согласован с теми, кто это должен сделать. Это – сетевики и прочие заинтересованные лица, чьи интересы затрагивает проект. Основной заинтересант – это железная дорога, которая имеет охранную зону, порядка 40% набережной находится в полосе отвода железной дороги. Всё! У нас постоянно с железной дорогой, из-за того, что не согласован проект, возникают трения. Они нам уже неоднократно выписывали предписания о приостановке работы. Грозили вмешательством транспортной прокуратуры. Естественно, это мешает!

 

- Давайте подробней о том, что пришлось делать из того, что делать не планировалось? Лишнюю лавку поставить? Лишний фонарь?

 

- Вопрос как раз в том, что это не лавки, не фонари и не урны, это не то, что связано с благоустройством и внешним видом. Основной момент, который был не учтен - это ливневая канализация. Все то, что находится под тем «пирогом», который сейчас видят люди. Это гранит, бетон и щебеночное основание. Для того чтобы все это уложить, нужно было провести ремонт 9 выпусков ливневой канализации. Заказчик отдельно провёл котировку, определил победителя.

 

Готовые элементы новой пермской набережной. Фото из блога Андрея Агишева.

 

- И это были вы?

 

- Да. Эту котировку выиграли мы. Больше никто не заявился. Процедура заняла 2 месяца, от объявления конкурса до выполнения работ.

 

- А изначально про ливневку забыли?

 

- Мы ничего не забывали. Мы получили проект и приступили к реализации.

 

Основной момент, который был не учтен - это ливневая канализация. О том, что она находится в ненадлежащем состоянии, выяснилось только при производстве работ. Вскрыли и увидели. Заказчик принял решение ремонтировать.

 

- О том, что там есть ливневая канализация, вы догадывались?

 

- О том, что она находится в ненадлежащем состоянии, выяснилось только при производстве работ. Вскрыли и увидели. Заказчик принял решение, что нужно ремонтировать.

 

- Это нормально?

 

- Любой проект – эти живой организм. Всегда бывают моменты, которые нужно решать в процессе строительства. Невозможно составить смету и на 100% реализовать то, что было задумано кем-то. Всегда требуются доработки.

 

- А железнодорожникам что неймётся? Чего с ними ругались?

 

- С железнодорожниками мы не ругались. У нас нормальные с ними формальные отношения. Мы получаем предписания и выполняем их.

 

- От них предписание: «Остановите работу». Вы приостанавливаете работу, пишите заказчику…

 

- Пишем: мол, ребята, решайте вопрос, чтобы получить результат, нужно действовать вот так-то, так-то и так-то. Передайте нам согласованный проект. Это идет уже не месяц, не два и не три. Это идёт с момента начала работ, а воз и ныне там.

 

 

Претензия третья: если всё готово, зачем забор?

 

- Скажите, у вашей компании есть опыт подобных заказов?

 

- Это первый подряд.

 

- Когда вы заявлялись на набережную, то понимали, что это объект особенный, он на виду, и вы будете приковывать к себе внимание. То есть: это не просто строительный объект.

 

- Мы всегда стараемся думать, что мы делаем. И в этот раз тоже думали, оценивали риски. Но надеялись на то, что и заказчик понимает, что этот объект у всех на виду, и будет оцениваться работа не только подрядчика. Всегда проще прийти и сказать, что подрядчик что-то сделал не так... Мы надеялись, что это будет согласованная адекватная работа всех сторон. А сейчас во всех СМИ муссируется, что вот, мол, подрядчик…

 

Реконструкция пермской набережной. Фото Алексей Гущина с сайта prm.ru.

 

- Звучали заявления, что набережная практически готова, пользуйтесь.

 

- Да. Набережная практически готова. Сейчас идёт процедура приёмки. Мы доделываем какие-то работы. Все. Наша задача по контракту - объект закончить и передать его заказчику. Учитывая, что это капитальный ремонт, с момента окончания работ объектом можно пользоваться. Никакого ввода в эксплуатацию не требуется.

 

Но вчера я услышал реплики со стороны заказчика: принимать нечего, в этом году закончено не будет. Я хотел бы сказать: в этом году будет закончено, через несколько дней. Уже есть, что принимать.

 

Мы думали, оценивали риски... Но надеялись на то, что и заказчик понимает, что этот объект у всех на виду. Мы надеялись, что это будет согласованная, адекватная работа всех сторон. А сейчас во всех СМИ муссируется, что вот, мол, подрядчик…

 

- Пишут наши слушатели: «Забор уберите внизу и продолжайте доделывать хоть до весны».

 

- Забор убрать не можете, потому что не принят объект? Вы боитесь, что фонарный столб расшатает кто-то другой, кроме Игоря Сапко?

 

- Я хочу, чтобы было понятно, что с этим объектом. Если посмотреть на то, что там сделано - это нужно охранять, обслуживать. Есть урны, есть лавки, есть цветы. Все требует заботы. Если мы уберем забор, что там будет через 2 дня? 

 

- Будет то же самое, что на пермском Арбате. Сделали, построили и бросили. И теперь все, что было сделано, куда были вбуханы огромные государственные деньги...

 

 

Претензия четвёртая: второй этап - на нулевой стадии

 

- Что касается второго этапа. Заглянул за забор - 3 таджика, курят либо загорают.

 

- По второй очереди сейчас есть уведомление в сторону заказчика о том, что работа на втором этапе набережной приостановлена. Сейчас работы на лестнице, на спуске с Комсомольского проспекта вообще не ведутся

 

- Почему?

 

- По тем же причинам, которые были и по первому этапу: нет согласованного проекта, нет согласования РЖД. Это всё формальные моменты, которые касаются разрешительных моментов.

 

Но есть вопросы и чисто технические. Есть те работы, которые не входят в полосу отвода, например, и которые можно было бы выполнять. Например: чтобы все, что есть на склоне, не обвалилось к основанию лестницы, нужно делать укрепление откоса шпунтом. Эта процедура тянется с июня.

 

 

 

Прогнозы дальнейшего развития событий

 

- Представим себе дальнейшее развитие конфликта. Вы говорите: есть письмо, есть предписания от РЖД... Вы готовы для защиты своей репутации предать публичности вашу переписку? Имеете ли вы на это право и готовы ли вы?

 

- Со своей стороны хотел бы сказать, как я вижу дальнейшее развитие ситуации. Никто не хочет дальше раскачивать эту лодку.

 

- Со вчерашнего дня другой мем: «Раскачивать фонарный столб».

 

- Да.

 

Отмечу один из позитивных моментов. Вчера депутат Алексей Демкин предложил мне участвовать в следующем заседании инфраструктурного комитета, на котором мы все эти вопросы могли бы обсудить.

 

Набережная нужна, ее нужно завершать, ею нужно пользоваться. И все те вопросы, которые есть, решать нормально, мирным путем, а на не тратить силы на какие-то боевые действия.

 

- Слова «разменная монета» в отношении набережной звучат часто. Уже говорят, что всё это связано не с как таковой реконструкцией, а с политическими пертурбациями. Как вы это воспринимаете?

 

- Вижу, что резонанс есть именно по этому объекту. Хотя объектов, которые у нас находятся также в затяжной стадии строительства по городу много. Чтобы их пересчитать, на одной руке пальцев не хватит.

 

Высокая комиссия на выезде. Фото с сайта duma.perm.ru.

 

- Слушатели приводят пример: «Перинатальный центр сдали, а сколько еще потом доделывали. У нас все так делается».

 

- Ближайшие ваши шаги. Что сейчас, кроме внутренней проверки банковской гарантии?

 

- Мы сдаем первый этап. Передаем или понуждаем город к его приемке через суд, вплоть до суда. Мы будем понуждать город, чтобы они первый этап принимали. Решаем вопрос с банковской гарантией и стараемся в максимально сжатые сроки реализовать второй этап.

 

- Неустойка все-таки есть или нет?

 

- Неустойка в 6 миллионов? Я не знаю. Есть неустойка, которую мы получили: 2,5 миллиона. Но закон говорит о том, что если сдвиг сроков произошел по вине заказчика, никакая неустойка нам не светит. 

 


Обсуждение
1608
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.