Верхний баннер
13:02 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 24 января 2014

"Те обязательства, которые брало на себя правительство на 2013 год, не реализованы практически в полном объеме", - Лилия Ширяева, депутат Законодательного собрания

- Мне хотелось бы сначала поговорить с вами о том, что происходит в недрах Законодательного собрания в свете новостей о возможном переносе пленарки. Ваше мнение о возможном переносе и истории, связанной с попыткой некоторых депутатов отложить свои непосредственные обязанности в связи с Олимпиадой.

 

- Законодательное собрание после нового года с большой активностью приступило к работе. Депутаты участвуют в заседании рабочих групп. Я, например, скажу, что у нас прошло ни одно и ни два, а больше заседаний рабочих групп. Как раз по подготовке той самой инвестиционной программы. Кроме того, у нас прошло уже 4 заседания редакционных групп, то есть там выверяется каждое слово, по подготовке законопроекта о капитальном ремонте многоквартирных жилых домов. Все в работе, потому что у нас на рассмотрении очень много важных законопроектов.

 

- А вы при этом хотели на неделю отложить пленарное заседание.

 

- Действительно, на последнем заседании Законодательного собрания рассматривался проект о переносе  даты заседания в феврале. Авторы законопроекта обусловили это тем, что сейчас идет довольно-таки серьезное, мирового уровня мероприятие, Олимпиада. И многие депутаты будут участвовать в этом мероприятие. Кто-то в составе официальной делегации, кто-то лично, и было в связи с этим предложение перенести заседание. Я поддерживала данную инициативу. Я считаю, что это объективное предложение. Поскольку… Вот сейчас мы не перенесли заседание,  но я не уверена, что депутаты изменят свои планы. Особенно те депутаты, которые все запланировали. Купили билеты, поэтому мне показалось, что перенос заседания на неделю – ничего страшного бы не произошло. А вот с учетом того что депутаты могут не изменить свои планы, мы рискуем не собрать кворум и заседание фактически будет под угрозой. Будет только мартовское заседание. Поэтому, мне кажется, что то предложение, которое было, оно  правильное.

 

- Но ответственность тогда… Слово ответственность здесь вступает в свои права. Те депутаты, которые состроили свои планы, могли сделать это заранее. Ведь вы обсуждаете регламент законодательных собраний, время их проведений на много за более длительный срок.

 

- Дело в том, что мы непосредственно заседания законодательного собрания, их даты не обсуждаем. Это уже сложилось. Это закреплено в краевом законодательстве. Определенный день в месяце, это проведение законодательного собрания. И дата, если она отличается, то должна быть заранее определена. Мы, например, в декабре перенесли дату заседания Законодательного собрания на 1 день вперед. Связано это было с проведением общероссийского дня приема граждан, это день конституции был. То есть, я не вижу здесь ничего страшного.

 

- Дай-то бог. Потому что очень много было ироничных высказываний на этот счет. Еще один короткий вопрос от наших слушателей и потом перейдем к нашей основной теме. Футбольный вопрос. Допфинансирование уже прошло согласование. Футболисты при деньгах, интересуется Антон?

 

- Я не очень понимаю, о чем речь мы в прошлом году выделяли дополнительно 200 миллионов на футбольный клуб «Амкар».

 

- Эта сумма была согласована?

 

- Эта сумма была внесена в бюджет.

 

- Антон, футболисты при деньгах, не волнуйтесь. Давайте тогда об объектах краевой инвестиционной программы. Очень много там объектов, которые не просто на слуху, набили оскомину. Вокруг некоторых из них неприятно выглядит ситуация. Давайте с самых проблемных из них. Мне бы хотелось начать с Театра оперы и балета. Нельзя называть его самым проблемным, но тем не менее.

- Он самый, наверное, долго планируемый с началом реализации. Театр оперы и балет – это та реальная потребность, которая необходима краю. И с 2010 года идет проектирование данного объекта. Наконец-то правительством принято решение о том, что в этом году мы начнем строить. Средства в бюджет заложены на стройку. Общая потребность, как сейчас предполагает правительство, она может еще измениться в ту или другую сторону, 5 миллиардов 100 миллионов.

 

- В течение 3 лет?

 

- Проект строительства мы еще не видели. Он ожидается в феврале – марте. Он рассчитан на 5 лет. В бюджете на трехлетку заложено порядка 1,8 миллиардов. Из 5,1. Это треть. И, на мой взгляд, очень неравномерное распределение средств.

 

- Это очевидно.

 

- Поэтому, когда будет проект, нужно будет снова возвращаться к этому вопросу, смотреть на проект строительства непосредственно. Распределение по этапам, по годам, и пронимать какие-то решения, чтобы это не ушло в долгострой.

 

- Чтобы у нас не получилось второго кудымкарского театра.

- И для того, чтобы очень грамотно было спланировано, чтобы мы получали этапами. То есть, у нас запланировано сначала строительство нового здания, пристроя. А потом реконструкция существующего. Вот это все надо очень четко делить, чтобы не получилось, что мы и это не доделали, и то не доделали. То есть, этап закончили, начали следующий. И средств на завершение этого этапа должно хватать в соответствии с проектом организации строительных работ.

 

- Неравномерность. Если все будет в том же сценарии, два года строительства будут в буквальном смысле самыми жирными в денежной части. 2/3 средств будут планироваться на бюджет уже следующей трехлетки. И не факт, что мы к следующей трехлетке, если имеем сейчас уже дефицитный бюджет, подойдем с профицитом или даже профицитом, позволившим бы достроить, закончить начатые работы.

 

- Вы сейчас озвучили ту претензию, которою еще в декабре при принятии документа в первом чтении озвучивали депутаты. Депутаты о чем говорят. Сейчас у нас в документе 78 объектов. Они распределены таким образом, что вводятся в эксплуатацию в период трехлетки около 20. Все остальное уходит за трехлетний период. Получается, что мы начинаем что-то проектировать, но денег на строительство у нас в бюджете нет.

 

- А на проектирование есть?

 

- На проектирование заложены. Вот то, что сейчас есть. Это, например, 7 поликлиник детских. Никто не спорит, что они нужны. Но, если мы просто сделаем проект, и он будет лежать на полке, то закончится это тем, что нужно будет потратить еще больше средств, чтобы его актуализировать к тому моменту, когда будет непосредственное строительство. И вот эти проблемы, когда 39 миллиардов средств потребуется для достройки того, что сейчас предлагается начать, это выходит за трёхлетний период. С 2017 года нам нужно будет почти 40 миллиардов для того, чтобы достраивать то, что мы сейчас начнём. А это половина бюджета краевого.

 

- Годового?

 

- Да, годового. Соответственно нужно будет понимать, либо появляются долгострои, либо мы так, сравнительную по сумме отрасль здравоохранения, средства с этой отрасли направляем в полном объеме на финансирование тех объектов, чтобы они не явились долгостроями. Для сведения, ежегодно в бюджете предусматривается средств на строительство, в том числе и объектов капстроительства, и дорог, порядка 5 миллиардов.

 

- Ежегодно.

 

- Да.

 

- А здесь 39 на завершение.

 

- Да.

 

- Сколько сейчас есть на инвестиционную программу?

 

- Ну, на 3 года порядка 18 миллиардов. Это вместе с дорогами. То есть, 2 , в среднем, 2,5 – 3, это капстрой, все остальное 2, 2,5, 3 – это дороги.

 

- Дороги краевого значения.

 

- Дороги краевого значения.

 

- Мы знаем все, что у нас есть дороги трех уровней, есть федеральные трассы, которые финансируются за счет государственного бюджета, есть краевые дороги и есть муниципальные. Сегодня буквально появилась информация, что «Ханты-Мансийскдорстрой» получил очередной контракт на завершения строительства автодороги Пермь – Екатеринбург, часть до Свердловской области. Это деньги, которые были выделены раньше? Они не входят ни в какие программы сейчас?  Они откуда вообще? Это дорога федерального значения? Это деньги федеральные или наши?

 

- Дорога на Екатеринбург – это федеральное финансирование.

 

- Край не имеет к этому никакого отношения?

 

- Нет.

 

- Давайте еще по объектам. Передо мной открыт список, не знаю, насколько он актуален, объектов краевой инвестиционной программы, очень много объектов медицинского назначения, давайте просто блоком их сейчас обозрим, если это возможно.

 

- Действительно, в разделе медицина у нас много объектов, причём. Много новых объектов. Как я уже сказала, 7 новых поликлиник предлагается, не скажу, что построить, запроектировать. У нас предусмотрены деньги на строительство и проектирование одной детской поликлиники в Свердловском районе города Перми. А остальные предлагаются только проектировать в 2016 году. Поэтому у депутатов были сомнения на счет реальности этих объектов вообще. И были предложения на рабочей группе о том, чтобы построить эти объекты, лесенкой, что ли. Чтобы каждый год добавлялся новый объект. Не просто, чтобы они все ушли на 2016 суммой 300 тысяч в год на каждый. Мы не могли понять, что это такое. Что это за сумма. Правительство объясняет, что это намерение поможет получить федеральное финансирование.

- За счет каких федеральных программ? У нас, насколько я понимаю, кризис с социальными выплатами в Федерации. Тоже знак вопроса большой?

 

- На данный вопрос ответов не было. Поэтому в постановлении Законодательного собрания есть поручение правительству принять решение и проинформировать нас о том, когда, какие, в каком объеме средства мы получим на вот эти поликлиники.

 

- Вы когда ждете эту информацию?

 

- Не могу сказать срок. Просто не помню его. Может быть, квартал.

 

- Основные поставщики этой информации для вас, это министерство имущества и министерство строительства Пермского края, они разрабатывают предложения. Вы как депутаты, если совсем упростить систему, занимаетесь распределением, перераспределением средств. Ваша основная задача – распоряжаться деньгами краевыми.

 

- Ну. Не совсем. Я бы так не упрощала задачу депутатов. О чем постоянно идут дискуссию между законодательной и исполнительной властью.

 

- А порой жесткий спор, конфронтации, приводящие к срыву пленарных заседаний.

 

- Дискуссия идет о том, где водораздел. Например, федеральный законодатель нынче изменил законодательство, и депутаты больше не утверждают и вообще никак не относятся к государственным программам. А по сути государственные программы – это вся та деятельность, которая осуществляется в крае исполнительной властью за счет краевых средств. И депутаты действительно рассматривают бюджет, сформированный правительством на основании этих государственных программ. Так вот, перечень, о котором мы сейчас говорим, перечень объектов капитального строительства, это некий такой компромисс, достигнутый между исполнительной и законодательной властью. Суть этого компромисса в том, что, несмотря на то, что это не требуется законодательством, но депутаты все же будут утверждать этот перечень, который затем уже будет распределяться правительством по государственным программам и вносится в бюджет.

 

- 78 объектов депутатами еще не утверждены?

 

- Сейчас уже утверждены. Вчера произошло это утверждение.

 

- Комитетом профильным?

 

- Нет, Законодательным собранием. Постановлением законодательного собрания. Несмотря на бурные дискуссии, документ практически не изменился по сравнению с первым чтением в декабре. Не смотря на то, что критики очень много.

 

- Но вы, я полагаю, все 78 пунктов прошлись, утверждая каждый?

 

- Именно так.

 

- А когда вы получили всю эту информацию, предложения, по включению в инвестиционную программу, что-то вычеркивали?

 

- Было очень много предложений по вычеркиванию. При этом, был 81 объект, стало 78. Вычеркнутыми оказались объекты, которые вообще никак не относятся к исполнению госполномочий, на взгляд депутатов. Например, котельные.

 

- Были попытки бизнеса за счет бюджетных средств… Давайте называть вещи своими именами.
                                                                                                                                                                 

- Я не могу сказать, чего там подноготного есть, на что вы намекаете. На самом деле, есть потребность в строительстве котельной для медицинского учреждения. И правительство предлагало включить этот объект в краевую инвестиционную программу, для того, чтобы построить его за счет средств краевого бюджета. А депутаты, на мой взгляд, совершенно обосновано сказали, подождите, обеспечение электроэнергией у нас совершенно нормальный бизнес, который прописан всеми федеральными законами, как это должно делаться. И тогда большинство депутатов согласилось с этим. Правительство в конечном итоге тоже. И котельные вычеркнуты.

 

- Хотя они могли не соглашаться с вами? Они могли продавливать на счет этих котельных.

 

- У нас, к сожалению, ситуация на заседаниях рабочих групп, зачастую получается так, что позиция правительства является именно продавливаемой. Бывает такое, да. Здесь просто здравый смысл возобладал, представьте себе главного врача, который должен будет не просто построить котельную, но ее потом еще и эксплуатировать. То есть, разобраться в тарифном законодательстве, пойти в РЭК, защитить тариф…

 

- Лично мне кажется, что она будет построена и в течение нескольких месяцев приватизирована. Вот и все.

 

- Ну, вот в итоге, правительство должно организовывать процесс таким образом, чтобы котельная была построена за счет внебюджетных средств, и просто предоставляла услуги по теплоснабжению.

 

- Все-таки, 78 утвержденных объектов сейчас. Они будут разбросаны по времени. Мы говорили с вами об объектах медицинской сферы. Какие-то резонансные объекты. Вокруг которых разгорались самые жаркие споры, есть ли в этом списке?

 

- Ни у кого нет сомнений, что необходимо строить пермскую клиническую инфекционную больницу. Здесь депутаты и правительство единодушны.

 

- Передо мной, кстати, архив открыт, где Пермская клиническая краевая инфекционная больница, указаны сроки реализации, 2006 – 2013 год. Они должны были ее в прошлом году построить. Это министерство строительства и архитектуры, которое не обновлялось уже не знаю, сколько лет. Или просто у меня так она открылась.

 

- Все правильно. Теперь год завершения строительства уже 2017. То есть, опять мы выходим за трехлетку.

 

- А воз и ныне там. Кстати, мне тоже любопытно, я точно знаю, что у нас была при предыдущем губернаторе программа переезда психиатрической больницы. Место сегодня резонансное весьма. 179 квартал. И с новым конкурсом. До сих пор на нем стоит корпус психиатрической больницы, который давно должен был уехать на Банную гору.

 

- Да, правительство и депутаты, знающие эту проблему, действительно подтверждают, что ситуация с необходимостью строительства палатного корпуса для психиатрической больницы просто на грани. Средства в бюджете заложены только на проектирование, сумма 76 миллионов. На 2015 год только на проектирование. На строительство нет ни копейки. И срок ввода в эксплуатацию 2018 год.

 

- Причем, не факт, что будет, потому что у нас трехлетний прогнозный план бюджета.

 

- Более того, у нас дефицитный бюджет на грани. Поэтому депутаты задавали вопросы, какой смысл проектировать и не закладывать средства на строительства.

 

- Потому что потом можно ее перепроектировать сколько угодно раз.

 

- Потом меняются СНиПы, СанПиНы, объект приходится переделывать, вкладывать в него столько же средств, сколько затратилось на проектирование. И это бесконечный процесс.

 

- А если все-таки правительство и губернатор берут на себя ответственность предлагать этот список, берут ли они на себя гарантии, что мы будем зубами держать эти проекты, те проекты, которые мы сейчас разработаем, мы будем биться за них пятилетку, сколько потребуется, но мы их сделаем. Доработки с учетом СанПиНов, СНиПов, инженеры говорят, не так уж сложно внести. Если уж сейчас проектирование заложим, для этого нужна определенная политическая стабильность.

 

- Здесь 2 нюанса. Во-первых, мы можем взять за пример 2013 год. В 2013 году подобная же программа не исполнена. То есть, те обязательства, которые брало на себя правительство, не реализованы практически в полном объеме. Мы не построили в прошлом году ничего, за исключением завершения долгостроев типа театра, и типа перинатального центра в Кунгуре, больше мы не продвинулись никуда.

 

- 179 квартал – большой объект, один из самых крупных в центре города, розыгрышем которого на аукционе, до нового года объявленном, занимается в буквальном смысле краевое правительство через «Пермагростройзаказчик». В двух словах, ваше видение ситуации вокруг того, что там сейчас происходит на 179 квартале. И как там может все происходить, ведь та же психиатрическая больница, на переселение которой у края нет денег до сих пор там.

 

- Если заканчивать раздел медицина в краевой инвестиционной программе, то я бы хотел отметить, что добавился очень важный для меня объект в этой программе. Не только для меня, но и для жителей Ленинского района, добавился объект поликлиника Ленинского района.

 

- Где она?

 

- Ленина, 16. Это место для ее строительства. Сейчас люди ходят в 8 полуразрушенных зданий. Наконец-то этот объект появился, причем с пониманием того, что мы действительно в этом году начнем его строить. Вот это достижение.

 

- А закончим?

 

- По проекту строительство 3 года. То есть, он не такой уж и долгий.

 

- Подрядчик еще найден?

 

- У нас еще нет проекта.

 

- Опять ждем проект?

 

- Он заканчивает госэкспертизу и потом уже будет проект. А теперь к вашему вопросу. Что касается 179 квартала. На мой взгляд, в чем кардинальная ошибка властей при начале реализации этого проекта, так это в том, что не утверждена документация по планировке территории. То есть, мы имеем ситуацию, когда заинтересованные инвесторы что-то там планируют, проектируют, а власть будет вынуждена принять все уже на стадии разрешения на строительства.

 

- Это вы уже имеете в виду сейчас нынешнюю ситуацию?

 

- Я имею в виду ситуацию с начала вообще работы с этой территорией. Там разрабатывалась документация по планировке. Документация по планировке – это такой градостроительный документ, наверное, сложный для восприятия просто жителями, хотя они порой обсуждаются на публичных слушаниях. Он предусматривает, где пройдут дороги, где будут построены дома, какой высотности и каких габаритов будут эти дома, где будет парк. Когда мы говорим о застройке 179 квартала, то очень часто встает вопрос, что желательно там оставить те деревья, которые на самом деле являются ценностью. Это многолетние липы. Для того, чтобы власть закрепила эти обязательства любого инвестора, какой бы не пришел, сначала все-таки нужно было утвердить документацию по планировке. К этому подступались, потом не договорились, и в итоге сейчас у нас выставляется на аукцион участок, без каких-либо требований к нему. Мне кажется, что это очень плохо. В том числе очень плохо для жителей города, когда центральный район города будет развиваться так, как захочет инвестор. А власть к этому не сможет уже приложить никаких усилий.

 

- Предыдущей участник конкурса, реновская компания строительная, она предложила же достаточно неплохой проект, его на градостроительном совете при губернаторе одобрили, там, как раз, по-моему, было показано, где чего и как.

 

- Это концепция.

 

- Она может измениться.

 

- Она может измениться. Во-первых, что этим застройщиком, что любым другим, если кто-то выиграет. А во-вторых, она не содержит в себе правового обоснования. Там нарисовано то, что целесообразно для застройщика. Например, как обеспечить доступ в тот импровизированный парк, как они его там рисуют, для всех жителей, когда вокруг стоят дома, и это вроде как придомовая территория, мне, например, не понятно.

 

- Хватит с этим вопросом. Идем дальше посмотрим на еще один блок – образование. Я так понимаю, что есть ряд объектов, окруженных неким ореолом проблемности, трудностей. Что там?

 

- Вы знаете, что касается раздела образования и науки, то там включено всего три объекта. По ним скорее вопросов нет. С учетом того, что должны быть привлечены федеральные средства на кадетский корпус.

 

- Все-таки мы строит суворовское училище в Перми?

 

- Мы строим кадетский корпус с учетом федерального финансирования.

 

- Это будет кадетский корпус, а не суворовское училище?

 

- Кадетский корпус.

 

- Там принципиальные различия не велики, хотя я знаю, что настоящих суворовских училищ, военных школ у нас в России всего 4. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. В Екатеринбурге закрыли. Кадетский корпус нам зачем? Этот вопрос не ставился?

 

- Нет, этот вопрос не ставился. И сомнений в том, что такое вот воспитание на самом деле полезно, для того, чтобы дети патриотизм ощутили немножко по-другому.

 

- Это будет школа постоянного пребывания? Или дети будут приезжать утром, уезжать вечером?

 

-Это постоянно пребывание.

 

- Давайте еще один блок очень важный. Инфраструктурные объекты коммунальной сферы, котельные.

 

- Вот как раз все котельные отсюда исключены. И у нас из интересного остался блок культура.

 

- А инфраструктура? Мне инфраструктура, например, важнее. Нет там никаких очистных сооружений?

 

-У нас есть газопроводы, которые, как оказалось, очень важны и интересны. Потому что вчера была принята поправка депутата Шулькина, который предложил достроить газопровод в Чусовском районе. Там ситуация, на самом деле, очень, на мой взгляд, некрасивая. Когда за счет краевых средств построилась первая часть газопровода. И вчера показывал фотографии, закончилась эта первая часть в поле. В итоге, по этой трубе газ, естественно не идет, потребителей у него нет. Средства, более 100 миллионов просто выброшены на ветер. Это на первую очередь. Вот вчера мы приняли решение на заседании Законодательного собрания о том, что необходимо строить вторую очередь, для того, чтобы к ней уже подцепить конкретных потребителей во множестве деревень Чусовского района.

 

- То есть, газу в Чусовом быть.

 

- Надеюсь. Потому что правительство ведь еще умеет не исполнять то, что принято по разным причинам, а потом говорить о том, что вот, не получилось.

 

- Мне всегда интересно, у нас газ – национальное достояние, с большой голубой буквой Г. И почему вдруг газопроводы строит не федерация, не монополист, а регион? Грубо говоря, нам нужно, чтобы в Чусовом был газ, нам газопровод туда и строить, а ни лишь газ туда пустят.

 

- Здесь необходимо всегда искать баланс. Потому что «Газпром» тоже строит газопроводы. Но по каким-то причинам правительство не смогло договориться с «Газпромом», чтобы этот газопровод попал в инвестиционную программу «Газпрома». Причины нам озвучены не было.

 

- То есть, льготу мы им дали, а газопровод они не строят?

- Ну, там есть какие-то другие объекты. Этот, почему-то не попал.

 

- Давайте к культуре теперь.

 

- Помимо Театра оперы и балета в разделе культура у нас есть много объектов, которые вы все знаете, и о которых вы все много лет слышите, о том, что их нужно либо построить, либо перенести. В том числе реконструкция здания Речного вокзала. В очередной раз предусмотрена в бюджете. Перенос галереи в очередной раз предусмотрен в бюджете.

 

- Сколько?

 

- Ну, по средствам на галерею мы оставили сумму совершенно такую призрачную, 300 тысяч. Просто обозначив, что этот объект нам нужен. Правительство сейчас разрабатывает концепцию реконструкции здания Речного вокзала. С последующим переносом туда галереи. Вот именно под эту задачу правительство предложило оставить большую часть средств на реконструкцию речного вокзала, порядка миллиарда рублей. Ну, чуть меньше, но порядок такой. И эта концепция в ближайшее время должна нам с вами быть представлена на широкое обозрение. В том числе и на площадке Законодательного собрания и на градостроительном совете.

 

- В ближайшее время?

 

-Февраль.

 

-Как здорово. А 300 тысяч, которые вы говорили на обозначение, это деньги на что?

 

- На галерею.

 

- Я понял, что на галерею. Строчка – галерея. Куда они потратятся?

 

- Нет цели. Это просто обозначение того, что у нас есть намерение перенести галерею в новое здание.

 

- Здорово как. А если я приду и скажу, я хочу участвовать в программе переноса галереи в новое здание, дайте мне 300 тысяч. Они все равно ни на что.

 

- Ну, это была шутка. Это, конечно же, нереально. Тут вопрос в другом. На 2014 год на проектирование и начало строительства на Речном вокзале предусмотрена сумма более 300 миллионов рублей. При этом мы все понимаем, что они не будут реализованы в полном объеме. То есть, максимум, что можно сделать – это начать проектирование. Возможно, закончить его. Потому что там, на мой взгляд, нужны просто грандиозные исследования в плане состояния здания, в плане исследования почвы, поскольку там есть наследие в земле в том числе. И можно согласовывать проект с экспертами в сфере культуры, поскольку Речной вокзал – это объект культурного наследия.  Возможно, начать какие-то подготовительные работы. На проектирование, как я собирала информацию из разных источников, требуется от 50 до 60 миллионов. Со всеми исследованиями.

 

- На проектирование? Да мы же как-то пытались уже проектировать и потратили на это деньги.

 

- Ну, вот, как мне известно, проектирование было, но не за счет бюджетных средств. Был спонсор, который сделал эту работу, но нам не передал.

 

- С зоопарком что-то есть?

 

- Да, строчка с зоопарком появилась в данной программе. Это вызывает больше вопросов, чем ответов. Во-первых, это муниципальный объект и не понятно, каким образом он будет финансироваться за счет краевых средств. Во-вторых, с учётом всех тех процедур, которые нужно провести для той площадки, которая сейчас предусматривается под перенос зоопарка на ДКЖ, просто не реально в этом году начать строительство.

 


Обсуждение
1216
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.