Верхний баннер
20:21 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 01 мая 2014

"Квартал должен демонстрировать микс необходимых условий, решений для 17-й гимназии и для центра города", - Сергей Шамарин, директор Пермского бюро городских проектов

- 30 апреля комиссия по землепользованию и застройке вполне себе однозначно высказалась, установить специальную… Я сейчас обозначу, вы меня поправите. Букву Ш напротив территории земельного участка между 17-й гимназией и рестораном «Живаго». Это почти гектар…

 

- Ну, не вполне однозначное было голосование…

 

- Да, да, да. Я имею в виду, что новость была вполне однозначная. Передать специальный статус. А вот то, что не все голосовали за. Вы, Денис Галицкий и кто-то еще из мной не установленных, честно пытался установить, кто-то еще голосовал против

 

- Я тоже не отследил.

 

- Кто-то еще воздержался. В общем, 8 голосов за из 12, что на грани. Я честно пытался поискать тех, кто бы был готов сейчас сидеть рядом на стуле и защищать ту позицию. Но не получилось, депутаты, кто-то куда-то разъехался, у чиновников выходной день.

 

- Грех их трогать.

 

- Поэтому давайте оппонировать сейчас вам попытаюсь я.

 

- Хорошо.

 

- Звать сюда представителей самой 17-1 гимназии я не стал вполне умышленно, потому что я понимаю, что они заинтересованная сторона. А мы будем изображать из себя стороны не заинтересованные. Итак, 17-я гимназия одно из старейших учебных заведений начального образования в Перми. Здание знаменитейшее, которое было построено частным бизнесом. Я забыл фамилию этого купца, а надо бы знать ее. По-моему, у нас даже улицы нет с таким названием.

 

- Простим друг другу свое невежество.

 

- В общем, было передано городской казне, вот, учите тут детишек, да еще и денег сверху дали, чтобы на эти самые деньги детишек учить. Потом капитальный ремонт 3 года. В общем, многострадальное учебное заведение. Тут Андрей Агишев часом ранее говорил, что даже будучи расформированным по разным учебным заведениям, 17-я гимназия продолжала поставлять наибольшее количество медалистов…

 

- Это здорово.

 

- Это школа и место школа, и дух школа.

 

- Видимо, соединилось.

 

- Ее дробишь, разгоняешь, а она все равно продолжает работать. Видимо, здесь невероятно много и от директора зависит, и от родительского комитета. И вот встал вопрос, предать им земельный участок. Там, я так понимаю, есть 2 момента. Первым момент, какой-то минимальный кусочек земли нужен, чтобы несколько дверей прорубить, пожарных выходов, котоыре будут всегда закрыты, но они необходимы по нормам. И тогда они там смогут какое-то количество классов разместить.

 

- Ну, это не принципиально.

 

- Это как бы, что называется, без этого жить не могу. И в остальном вот этот бы участок 17-й гимназии, а он почти гектар…

 

- Да, почти гектар.

 

- И там можно будет сделать стадиончик, или еще корпус, допустим. Разные звучали версии, но нет проектов, нет планов, потому что не было еще…

 

- Да, понятно.

 

- Опишите мне, что происходило 30 апреля. Как вы это обсуждали, что говорили те, кто за, и что говорили вы, которые против.

 

- Ну, те, кто за, поддерживали развитие школьного образования.

 

- Все лучшее детям.

 

- Да, развитие самой школы. Все лучшее детям.

 

- Президента поручение.

 

- Причем, при этом ссылки на банкротство фирмы, которая арендует этот участок.

 

- «Транк» она называлась.

 

- В  свое время здесь было очень много планов разного строительства. Я даже принимал участие в каком-то одном из проектов. И тогда же именно школа и возбудилась, по поводу того, а как же мы, как же мы будем развиваться. Поэтому обсуждение было коротким и энергичным. Вот тот за, а мы высказались против. Ну, давайте проголосуем.

 

- Тыщ, удар гонка…  Руки подняли

 

- Воздержался, 2 против, 8 за, состоялось.

 

- Выдохнули, те, кто голосовал за.

 

- К сожалению, голосование такое. Оно может быть 5 – 6. Может быть 8 – 3, а может быть, 12 - 0.

 

- Ну, цифра 8 здесь была принципиальна. Это треть членов комиссии. Они были нужны.

 

-Да, да, да.

 

- Поручение президента, развитие школы. А вы говорите, давняя история, напомните нам эту историю.

 

- Я просто помню эту территорию, которая была застроена остатками жилья неразборчиво, которое мог бы сформировать, если бы были деньги на застройку улицы Ленина – Покровская на этой территории. Но они памятниками признаны не были, были расселены, снесены.

 

- А когда это было?

 

- В пределах 10 лет назад это сформировалось окончательно.

 

- Я вот не помню. Глазами уже не помню.

 

- Да, эта история очень быстро уходит.

 

- Забор висит в глазах, а зданий не помню.

 

- И вот эти затраты побудили интерес инвесторов к чему-то эффективно доходному, к яркому в центре города…

 

- Подождите, были инвесторы? Это не казна делала?

 

- Я не знаю, но без инвесторов, наверное, было нельзя. И проекты предлагались совершенно разные. Архитекторы предлагали, как я понимаю, по заданию работали по чьему-то.

 

- Например?

 

- Я не могу сказать точные фамилии тех, кто кроме меня участвовал. Но я делал тоже эскизный проект, предлагая осваивать территорию в  духе центральной застройки исторической части Перми. То есть, эффективно, энергично, очень плотно, многофункционально.

 

- Сергей Александрович, вы сейчас сказали очень много общих слов. Вы же можете нас провести по кулуарам этих самых слов. Это может быть что?

 

- Ну, смотрите, что в духе функциональности? Ведь сколько мы там спорили, не усмехались, или не были согласны с мастерпланом. Но там некоторые моменты абсолютно реальны и эффекты в городе. Моноструктур не должно быть в центре. Должны быть многофункциональные структуры. Потому что, представьте, вы живете в центре. Офис, он в 6 часов выключил свет, и вы бредете по мертвому центру. Банк, офис, это некий кошмар. Почему в Штатах, в Нью-Йорке, половина офисов, очень много жилья, квартир, других учреждений на разных этажах, на 10-м, 100-м. Потому что это многофункционально, создает жизнь в центре города, иначе он весь умирает. И вот эта многофункциональность может быть какой угодно. Отель, ресторан, развлечения, шопинг, конторы различного уровня. Подземное хозяйство для парковок. И так далее. Вот в этом направлении мы и думали.

 

- Вы об этом думали в начале 2000-х?

 

- Это было лет 5 – 7 назад. Там у нас проект появился.

 

- Ну, с фирмой «Транк»…

 

 - Дальше дело не шло. Не шло дело с инвесторами, какие-то были причины, сложности, я за этим не следил. Там были какие-то судебные проблемы, споры с муниципалитетом и так далее.

 

- Тем не менее, вы человек, способный глядеть куда дальше пермской реалии, вы в комментарии, когда эта новость появилась, что Денис Галицкий и вы против, вы сказали, что вы не считаете, что здесь место школе

 

- Да.

 

- Вот  я бы хотел попросить вас развить этот тезис.

 

- Я это трактую следующим образом. Вы только что совершенно правильно пропели дифирамбы чему? Школе, ее истории.

 

- Да.

 

- Она стоит,  место формирует. Она исторически всеми воспринимается. Очень красиво дошедшее с той эпохи здание, которое наконец-то привели в порядок. Но развитие этой школы на гектар приведет к совершенно другой ситуации. Все исторические кварталы в центре города пришли к нам из нашей древности 100 - 200 летней.

 

- Ну, ни такой уж и древней. Ну, какая есть. Другой нет.

 

- Да, другой нет. И они не изменились, ни ширина улицы Кунгурской, Комсомольский проспект, ни ширина других улиц не менялась, ни ширина других кварталов не менялась. Попытка сослаться на государственный стандарт, который сейчас действует в отношении новых школ, то он в отношении действующих школ в старых зданиях, которые уже сложились в центре города, приведет к тому, что эти кварталы будут опустошены на необходимый размер территории по стандарту. А это для центра города совершенно невозможно. Это зона Ц1.

 

- Это какое-то ругательное слово.

 

- Да.

 

- Несмотря на то, что комиссия по землепользованию и застройке решение приняла…

 

- Зарезервировать…

 

- Да, да. Мы же понимаем, что впереди еще, во-первых, пленарное заседание Городской думы. Но палок-то в колеса можно наставить и той, и другой инициативе.

 

- Могут возникнуть сомнения.

 

-У нас тут что только не менялось-то. Вот смотрите, гимназия 17 и земельный участок. Я спрашиваю вас, друзья, да земельный участок для гимназии 17 – 207-05-15. Нет, земельный участок в Ц1, сейчас мы попросим Сергея Александровича расшифровать это полуругательное такое, земельный участок не передавать целиком 207-05-25. Голоса полетели, и полетели они пока в сторону центра, не в пользу гимназии. Теперь давайте Ц1.

 

- Это центральная зона. Зона центра. Зона центра в любых городах должна быть сформирована таким образом, что любой посетитель, приезжий, житель принимал это как центр. Кучу функций, которые нужны человеку для жизни, развлечения, отдыха, работы, решение каких-то финансовых проблем, празднований и так далее. Это магазины, галереи, музеи, выставочные залы, рестораны, офисы, банки. Без этого центр пропадает.

 

- Сергей Александрович, я вас перед эфиром спросил, как вы сегодня связаны со школой. Вы сказали дочка семиклассница.

 

- Да.

 

- У меня второклассница, первоклассница, и там подрастают еще два.

 

- Круто.

 

- Совсем пока маленькие. Вот для меня город к чертовой матери не нужен бы был, я как многодетный получил землю на Липовой и не вылазил бы оттуда. Я понимаю, что мне город нужен для здравоохранения, образования. За культурой я могу ездить.

 

- Да. Это нормально.

 

- Я когда в Добрянке жил, в театре чаще бывал.

 

- Да, я тоже за культурой езжу. Это  я вас понимаю абсолютно.

 

- Но за образованием я должен ходить каждый день, за здравоохранением чуть пореже.

 

- У меня здесь позиция простая, чтобы было понятно, о чем мы спорим. Есть стандарты государственные, выделения участков земельных, их размеров, требования к школам сегодняшнего дня. Поскольку это старая школа, старые традиции…

 

- Когда указками лупить по затылку можно было.

 

- Да. Можно было. И была десятибалльная система для очень успешного от, увы, неуспевания, можно было делить… Так вот, моя позиция очень проста. Если речь идет о старой школе, мы не можем удовлетворить ее требования, это моя позиция, выдав ей ту территорию, которая необходима по современным стандартам. Потому что она находится в существующей живой ткани города сложившегося. А если мы строим новую школу, то просто преступление не делать этого.

 

- Но вы же понимаете, с другой стороны, что 17-я, 22-я, 7-я, давайте, я сейчас перечислять буду

 

- 11-я…

 

- 2-я школа, в которую вша дочка ходит на Советской.

 

- Да. Те же проблемы.

 

- Да. Во-вторых, мы с вами уже затрагивали, что это все старые строения, такие. А потом, когда все началось в Советском Союзе планироваться и строиться, типовое…

 

 -Новые районы.

 

- Новые районы. Где-то внутри воткнутая школа, где-то внутри, между домами, машин-то не было у народа.

 

- Конечно.

 

- Сейчас это бред, втыкать ее в межквартальные проезды, чтобы добраться до нее было…

 

- А нормы практически не изменились. Всем хочется, чтобы до школы, до садика можно было удобно добраться, безпроблемно.

 

- Но есть такие школы, в которые ты точно будешь ездить, потому что она физическая, математическая.

 

- Да, она специальная, имеет престиж какой-то. За ней тянется шлейф какой-то успешности.

 

- Может быть, для детей инвалидов она.

 

- Специальная, пожалуйста. Я бы назвал ее для детей с особенностями.

 

- Да. И этим школам нужен центр. Галицкий мне в разговоре сказал, вот, отлично «Пермские моторы» собираются реконструироваться и выехать вообще за пределы города. Там много места, на Чкалова строим большую 17-ю гимназию. Она же не будет 17-й гимназией. Туда надо легко доехать из любого места.

 

- Нет. Вы путаете. Я могу поспорить. 17-я не 17-я зависит не только от духа, который тянется с угла Ленина улицы Газеты «Звезда», не только из исторического, красивого, восстановленного здания, но еще и от того, какое мы новое здание построим. Какой мы новый дух исторического продолжения создадим. Если мы будем это делать, ограждать бетонным забором, строить типовое здание, мы потеряем 17-ю школу. А если на новом месте разовьется дух современности с высоким качеством среды, благоустройства, с высоким качеством архитектуры, мы этот дух продолжим в нашем времени. Добавлю, что у нас нынче в России пройдет очередной фестиваль зодчества, международный, в Москве, который как раз пытается связать историю, как шаг в будущее.

 

- А все-таки школа в центре или школа не в центре. Не отпускает.

 

- Ну, вот смотрите, у нас слишком большой город, чтобы говорить только о центре. Мы говорим  о районах, микрорайонах. Школы есть везде. Некоторые, когда город  был маленький, возникли в центре. Когда в 50 – 60 годах началось бурное строительство хрущевок, расселение…

 

- Панелек…

 

- Панелек. Школы поехали вслед за районами. Появилась сотня, другая школ, по количеству могу ошибиться, которые совсем не в центре. И это нормально. Но если создать хороший школьный комплекс где-то за Камой, в районе технического университета, разве вы отказались бы туда возить, или сдавать в школьный автобус ребенка, который бы весь день проводил в специальном центре школьном.


-Я был в американской школе в Сент-Луисе, наверное, часа 3 или 4, в музыкальном классе. Полностью сформированный духовой оркестр…

 

- Вот так.

 

- И школьники есть, котоыре играют на каждом инструменте, и инструмент каждый есть. И гобой, и не гобой. В спортивном зале тоже есть все, и американский футбол есть, и бейсбол есть, и огромная такая знаете, я ее назвал wi-fi зоной, холл такой. Они там и обедают, и уроки делают.

 

- Совершенно другая сложилась структура. А у нас она сложилась не столько из традиций, сколько из лени что-либо менять, кроме самого образования. Вот само образование мы почти потеряли. Нет той школы, восторга. Вышел, ой, университет московский, а сейчас он оказывается какой-то 312 или 500 последний в мире.

 

- Итоги голосования. 75% выступают в пользу 17-й гимназии. 25% соответственно, а пользу Ц1. Или назовем это…

 

- Ткани городской.

 

- Его центра, духа и задач центра. Я думал, если честно, что количество…

 

- Центристов…

 

- Центристов будет еще меньше. А с другой стороны, что гневных реплик и тухлых помидор будут еще больше. Нет, нормально, все в пределах. Что интересно, наблюдая за Денисом Галицким, вами, вашими высказываниями, Игорем Луговым, где-то вы договоритесь, как в данном случае, в этом вопросе с Денисом Галицким  на одной стороне. Про художественную галерею вы непримиримо противоположные стороны.

 

- Здесь на самом деле не так. Я вообще не понимаю, что происходит по галерее. Давайте обсуждать тему. Вы получили заказ, вы над ним работаете. И вдруг начинают Ивановы, Петровы, Сидоровы обсуждать, искать, решать вместо меня, вместо правительства, вместо решения. Я этого не поддерживаю. Уже работают не архитекторы, а блогеры, видимо, архитекторы без работы.

 

- Обсуждают-то не собственно художественные моменты вашего проекта. Обсуждают те вещи, котоыре можно и пообсуждать.

 

- Да, это я отследил, понял.

 

- Кроме того, что вы архитектор, кроме того, что вы иногда делаете свои проекты, может быть, комментируете другие проекты, вы сейчас возглавляете бюро городских проектов. Как бы чиновник маленько.

 

- Служащий муниципалитета

 

- Совсем-то со стороны можно сказать часть города, часть городской власти.

 

 -Да, да.

 

- 75% слушателей здесь голосования. А если так активную часть собрать, точно они выведут на митинг 500, и точно вы центристов 100 не выведите. Никто не пойдет воевать за то…

 

- Я против решения таких проблем при помощи митингов. Я даже не буду этим…

 

- Ну, должен город быть гармоничным. Надо учесть интересы.

 

- Если бы мы были Оксфордом, то, наверное, развитие этой школы было бы нормальным. Потому что ткань центра бы составляли колледжи, университеты итак далее. У нас это все-таки другое.

 

- Ну, почему. Выходишь из городской администрации.. Давайте уже про центр-то города…

 

- Давайте.

 

- Выходишь, чуть голову вправо поворачиваешь, что ты там видишь? Хотите я вам скажу

 

- Давайте.

 

- Если у вас вдруг так взгляд замылился. Наблюдаешь трейдин. Перепродажу бэушеных автомашин. Там автопарковка небольшая.

 

- Да. Это рядом с моим офисом. А вы знаете  почему?

 

- Нет.

 

- Потому что это пустующий центр. А власти никак не могут создать условия для развития такого центра. Это ведь не бизнес такой плохой, это условия, при которых он ничего не может кроме самого простейшего освоения собственной земли, как поставить там площадку для продажи или стоянки.

 

- И  будку с охранником.

 

- Да. Совершенно верно. Это сложности, связанные с отсутствием нашего закона, который есть почти во всем мире. Это закон о частно-государственном партнерстве. Когда власти, участвуя в развитие территорий, что-то делают, вкладывая, законно получая какие-то дивиденды от предпринимателя, который получил достоверно право, возможность делать на этом месте что-то.

 

- Слово достоверно в этом случае определяющее.

 

- Главное, да.

 

- Вот пофантазируйте.

 

- Давайте.

 

- Вы же способны нестандартно мыслить.

 

- 2 мая? Попробуем (смеется)

 

- Вот, гектар, это 10000 кв м.

 

- Да, огромные.

 

-  Когда мы с вами еще новостной повод обсуждали, вы сказали, что у вас когда-то была даже эскизная модель.

 

- Да.

 

- Во дворе 17-й гимназии, вот ей надо спортзал, на курьих ножках такую постройку сделать. Чтобы и двор остался и на втором этаже спортзал.

 

- Совершенно верно. Была такая идея. Там еще больше чем спортзал по территории можно. Много вспомогательных помещений.

 

- А исторический облик? Это же точно объект культурного наследия.

 

- Да, но можно создать архитектуру противоположную истории, чтобы не путать, не соревноваться с ней. Большая беда, когда мы начинаем под историю что-то делать, а история это уже создала в свое время. Мы не можем это повторить, даже скопировать не можем достоверно. Лучше создавать новое, но то, что не будет мешать восприятию истории.

 

- Я все это к тому веду, что иногда ваши ходы, ваши мысли, могут взорвать шаблон обывателя. И должны вы это делать. Здесь, разве, нельзя уместить на этом гектаре и овец, и волков?

 

-Можно, можно. У меня в процессе у самого родились идеи, я их пока не буду говорить. Но реально надо сохранить историчность центра, центральность, тем, что просто-напросто уже говорю, застроить фронт улицы Ленина…

 

- Самыми узкими в Перми зданиями. Не глубокими.

 

- Не важно, какими. Важно, что они будут для горожан, для жителей, для приезжих, не просто для учащихся и родителей детей 17-й гимназии.

 

- А они спасут таким образом…

 

- А они спасут всю остальную территорию. Тогда там можно развивать школу, когда ткань улицы останется в городе.

 

- В конце концов, мы точно как горожане не пользуемся каждым домом, выходящим на фасад. Много домов, котоыре…

 

- Но все-таки есть. Там то церковь, то магазин, то книжный магазин, то аптека, то… Почти все.

 

- Как вы думаете, будет развиваться история сейчас с этим земельным участком юридически. Знаете ли вы тяжести…

 

- Я знаю, что сейчас в состоянии банкротства эта фирма, чем оно вызвано не знаю, не вникал. Очень жалко, что амбиции, котоыре возникли 10 – 15 лет назад не реализовались. Мы бы уже сейчас жили в другом центре. Мы бы уже сейчас жили в другом центре в том числа. Обратите внимание, сколько идей умерло в центре по тем или иным причинам. Началась стройка, замерла, обнесли забором на 10 лет. И так далее.

 

- 1998 – 2008 года.

 

-Да. Здесь некое десятилетие, десятилетние шаги такие случились. Поэтому самое сложное, сейчас, мне кажется, важно не превратить это место в двадцатилетнюю тяжелую работу по развитию 17-й школы. Если энергичные шаги будут предприняты по проектированию, если будет понята ценность центра и важность развития среды, и таким образом будет развиваться школа, к этому добавим фронт улиц, который будет для горожан сделан, то это может быть успехом. Но если 20 лет ничего, решений, споров. Немножко выделили, немножко на забор, немножко на выход пожарный, это плохо.

 

- А такого вариант, я уже не знаю, когда слышишь, выкопать, понятно, уже никто по-моему не верит, выкопать половину эспланады, сделать под ней чего-то, а потом снова травку засадить. Ладно, уже бог с ней с эспланадой, учитывая ее статус, глобальность. Здесь нельзя что-то выкопать, сделать там точно очень нужную автопаркуовк.

 

- Можно.

 

- Она точно там нужна. А сверху газон и стадион.

 

- Интересно, что с этой точки зрения территория к этому почти подготовлена. Там были технические, строительные мероприятия, котоыре позволяют это сделать, не зависимо от того, что будет наверху. Там уже велись такие работы.

 

- Когда вы говорите работы, изыскания значит.

 

- Там уже не изыскания, там, уже, по-моему, есть и стена в грунте, которая позволяет содержимое вынуть и устроить многоэтажную парковку.

 

- Эту светлую мысль может взять на себя будущий сити-менеджер? А я эту помойку, пустырь…

 

- К сожалению, все часто идут по простому пути, по поверхности.

 

- Вот вы же сами сказали, только что, минут назад, если там выстроить динамично, а если это копать, зарываться. Впервые в Перми будут что-то подземное делать. Точно откроют там какой-нибудь новую...

 

- Да, на здоровье.

 

- Динозавра выкопают. И все встанет

 

- Да, да. Потому что историки, археологи накинутся, запретят, как у нас принято. И все встанет. Есть опасность затяжного решения. Знаете, как у нас плохо город воспринимается пустырями, а не красивыми зданиями. Что бы вы не увидели красивого, как только вы шагнули, в грязь, открытый люк, поваленный забор, и залитую лужами территорию, и все пропадет настроение, впечатления.

 

- И самое главное, каким бы цензурным человеком вы не были…

 

- Я все равно скажу нехорошее слово. Центр один.

 

- Сергей Шамарин наблюдает смену эпох политических, эпошек маленьких

 

- Да. Это очень хорошее слово.

 

- И вполне человек способный, кстати, помидор гнилых почти не прилетело.

 

- Это хорошо.

 

- Дайте прогноз. Мы потом к нему вернемся. Побудьте гуру немножко. Вот этот вот квартал, во-первых, когда, во-вторых, что. И понятно уже будет для кого.

 

- Я бы сделал такое предположение, что квартал должен демонстрировать как раз микс необходимых каких-то условий, требований, решений для школы и для центра. Если микса не будет, видимо будет плохо. С точки зрения гнилых помидор, если вдруг только… Для города и для центра, и плохо для города, если это только гимназия. Здесь как раз должно быть такое выдающееся менеджерское решение, в том числе и по финансированию, и не просто денег, а каких-то усилий, котоыре привели бы к качественному решению и того и другого. Исходя из того, что и  центр, и гимназия достойны того, чтобы здесь развиваться.

 

- Это то, что в последнее время возникло. А я бы хотел … Возникло в последнее время. Вы сами сказали, на волне скандала, возникла у меня такая идея, что здесь возможен микс. Это будет микс узкого фасада застройки, и дальше школьной территорией? Под землю не уйдет?

 

- В проекте может родиться смелая, волне реализуемая идея. Под землей пространство нужно городу, иначе мы все время будем толкаться на поверхности.  Подземка спасает.

 

- Сроки?

 

- Я думаю, 5 – 10 лет.  


Обсуждение
1160
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.