Верхний баннер
21:33 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 22 июля 2014

О грядущих изменениях схем движения по улицам Перми, новых светофорах и эвакуации - Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения

- Сейчас люди в отпусках, мы готовим город к новому дорожному сезону. Что у нас нового по схеме движения.  Я помню последнюю новость, которая касается схемы за апрель, часть улицы Окулова может стать вновь двухсторонней, а часть Коминтерна односторонней. Какие есть изменения по части движения в городе?

 

- В этом году изменений не так много, но тем не менее, некоторые произошли, некоторые произойдут. Те изменения, которые уже произошли, это часть улицы Тимирязева стала односторонней. Это участок от Островского до 25 Октября, 2 квартала стали односторонними.  Сейчас пропала проблема разъезда двухстороннего, связанного с большим количеством припаркованного транспорта. Что еще в этом году точно планируется сделать. Первый, для нас очень важный эксперимент, который мы сейчас пытаемся согласовать с ГИБДД, причем, даже не с пермским, а с московским. Это организация кругового движения, такого мини-круга на перекрестке улиц Куйбышева и Советской. Это такие мини круги, которые распространены в европейских странах, практически не используются в России. Мы бы хотели этот проект реализовать, посмотреть с точки зрения аварийности и с точки зрения удобства движения

 

- А почему именно там?

 

- Главным образом, потому что там такое стечение обстоятельств, есть проблема у пешеходов. Пешеходам очень легко перейти улицу Советскую и улицу Куйбышева, потому что транспорт, который подъезжает на Куйбышева – Советскую по Советской, притормаживает и пропускает главную дорогу. Те, кто едут по главной дороге с достаточно большой скоростью, проезжают, и пешеходам там просто страшно. Если мы сделаем круговое движение, это улучшит, во-первых, ситуацию с пешеходами. Второе - это улучшит ситуацию с въездом-выездом к офисам, потому что сейчас даже редкий транспорт, который идет по Куйбышева, практически блокирует выезд по улице Советской от офисных центров. В круговое движение равнозначное со всех сторон, оно саморегулирующееся, откуда поток пойдет больше, там проблемы будут сами рассасываться. Есть еще причина. Раз он маленький, там не может быть грузового движения. А на этом перекрестке запрещено движение грузовиков. И на нем сейчас нет светофора. А вообще говоря, он туда просится. Если мы сделаем круг, и он фактически решит проблему, которую может решить светофор, это будет только плюсом, потому что он имеет преимущество перед светофором.

 

 -А в серединке там что-то будет?

 

- В серединке будет из искусственных неровностей сделан маленький круг, такая вещь, даже если какой-то ротозей въедет в него, его просто тряхнет как на искусственной неровности. И, кроме того, если туда приедет крупногабаритный транспорт, автобус заказной или уборочная машина, она сможет проехать прямо по этому кругу и вписаться в габариты.

 

- То есть, оно не будет капитальным?

 

- Да, это не будет такая вещь, которая может привести к авариям. Мы ждем вот-вот согласования с московской ГАИ, если все получится, то мы начнем его монтировать.

 

- В какие сроки вы планирует?

 

- Поскольку зависит еще от согласования, мне называть сроки трудно, но надеемся, что в сентябре он там уже будет.

 

- Каково ваше личное мнение, получится этот эксперимент удачным? Приживется?

 

- Скажу так, если бы у меня было мнение обратное, то я бы за него так не радел. Фактически уже год общаюсь с разными людьми, пропагандирую. Этот круг, это решение принято, мы его реализуем. Второе изменение, которое нас ждет, это довольно рискованный проект, он будет тоже делаться в экспериментальном режиме, потому что имеет большие минусы. Это перевод улицы Коминтерна в односторонний режим. Кусочек улицы Коминтерна от героев Хасана до Тихого Компроса станет односторонним. Мы понимаем, что этим переводом мы решаем две проблемы. Первая, мы решаем проблему хвоста по Хасана, который вылезает на перекресток с Чкалова, и вторую проблему, которую мы решаем, снижаем аварийность на этом перекрестке Хасана – Коминтерна, потому что там часто происходят аварии, которые полную блокировку движения по Хасана обеспечивают. Но мы, конечно, создаем неудобства людям, которые активно используют левый поворот с Хасана на Коминтерна, этого поворота не станет, и увеличиваем перепробеги. Здесь нам моделирование показывает не очень хороший результат. Но тем не мене, исходя из аварийности, мы решили рискнуть и попробовать на несколько месяцев такой эксперимент провести.

 

- Какое количество аварий в год там происходит?

 

- Сейчас на память я вам не скажу. Но в течение недели 2-3 аварии там случаются. Бывает, что занимают сразу 2 полосы движения.

 

- То есть, для вас критичны те проблемы, которые они создают в движении?

 

- Да, там скорее не так много пострадавших, потому что повороты, скорости не такие высокие, но для движения такие проблемы.

 

- Возвращаясь назад к круговому движению, если приживется, где еще могут появиться такие перекрестки с кругами?

 

- Знаете, круг впишется не везде. Иногда видно, что он прямо вписывается, иногда для того, чтобы он вписался надо ограничить грузовое движение. Движение грузового транспорта. Например, улица 25 Октября и Советская, перекресток большой, если бы там не было кругового движения, тоже можно было бы сделать круг. Туда вроде просится светофор, но не сказать, что он подходит там по нормативам. Круг бы тоже решил эти проблемы. В любом случае, когда человек въезжает на круг, он ориентируется уже не на 2-3 потока транспорта, которые он должен пропустить, если он поворачивает,  а он ориентируется только на тот транспорт, который идет оп кругу. Больше ему смотреть ни на что не надо. Есть перекрестки, где можно было бы сделать круговое движение, но это требует некоторых инфраструктурных изменений. Надо немножко срезать углы, поменять подходы по траурам к перекрестку. На самом деле круги… Я могу много об этом рассказывать, можно всю передачу этому посвятить. Они имеют много преимуществ. Они саморегулируемые, в отличие от светофора, который может быть настроен грамотно либо не грамотно, круг всегда настроен грамотно. На нем существенно меньше аварий, и тяжесть последствий всегда ниже, потому что водители на круге двигаются с низкой скоростью и встречаются по касательной. Даже если они сталкиваются. Вот эти преимущества. Люди, подъезжая к кругу, снижают скорость, и проезжают на спокойной скорости. Поэтому в Европе так популярно.

 

- Все понятно, мы поняли, вы действительно можете говорить много. Поехали дальше.

 

- Я заметила, что о кругах говоря, вы отмечаете  те улицы старой части города. Это вообще проблема узких улиц старой части города? Или какая-то другая.

 

- Нет, эту технологию можно применять много где. Например, не так давно мы ездили, осматривали перекресток на Гайве, Карбышева – Новогайвинская. Он достаточно большой, и там один из вариантов рассматривался кругового движения, но там требуются инфраструктурные изменения, та мне совсем вписывается нормальных габаритов круг.

 

- Коль речь зашла о перекрестках, что-то будет делаться с перекрестком, который идет под трамвайную эстакаду возле площади Дзержинского, очень сложный перекресток.

 

- Окулова – Дзержинского, в этом году с ним пока делаться ничего особо не будет. Мы прорабатываем по поручению замглавы администрации Анатолия Вячеславовича Дашкевича варианты организации там  тоже кругового движения, но получается довольно сложно. Но пока мы прорабатывали, возникла идея, это не решение, это пока только идея, о необходимости возврата там двухстороннего движения по части улицы Окулова, от Крисанова до этой площади, нужно тогда вернуть двухстороннее движение. Но мы пока работаем над этим, если какие-то решения и будут, то реализация их будет в следующем году.

 

- Понятно.

 

- Скажу еще про неприятный перекресток Комсомольский проспект – Революции. По нему тоже проработаны несколько вариантов. От небольших - сделать отсечку на вечерний период. То есть, когда транспорт, «льющийся» по Комсомольскому проспекту со стороны Комсомольской площади, у него будет «зеленый» гореть чуть меньше времени и обеспечивать время на левый поворот с Комсомольского проспекта на улицу Революции в сторону Сибирской. Здесь моделирование нам показывает, что вариант неплохой, и мы сейчас готовим некоторые изменения. Там нужно реконструировать сам светофор, и тоже можно будет организовать изменение организации движения на этом перекрестке.

 

- Коль вы заговорили о Компросе, хотелось бы вот такой вопрос вам задать, то, что озвучивалось весной по поводу красной полосы в вечернее время, чтобы прекратить там гонки. Реализуется этот проект?

 

- Такая настройка уже сделана. Я там сам ездил, пробовал, если ехать со скоростью 40 км/ч, то у тебя зеленая волна, если быстрее, то ты попадаешь на красный.

 

- Я, почему спрашиваю, я достаточно часто езжу по Компросу, я на себе чувствую, что мне мешать, мешает, но гонки не прекратились. Что-то где-то идет не так.

 

- Наверное. Вопрос прекращения гонок, это не вопрос организации движения. Это вопрос контроля ГИБДД

 

- Безусловно.

 

- Где мы могли помочь полиции, где они попросили, мы помогли. Но дальше уже это их работа.

 

- Вопрос немножко злободневный. Я только не совсем знаю, к вам это или нет. По коммунальным моментам. Лето у нас в этом году известно какое, но деревья расту. Деревья начинают закрывать знаки, светофоры, это уже ощутимо. Кто должен контролировать эти моменты.

 

- Это наша задача. Сейчас такие объезды идут. По светофорам уже полный перечень составлен, подрядчик режет. Думаю, в течение 1-2 недель вся подрезка будет произведена. Знаков у нас гораздо больше, поэтому там происходит все дольше. Но за август это все будет подрезано.

 

- Но прежде всего, светофоры бы хотелось, потому что ты едешь по той же Большевичке, и ты банально не видишь светофора.

 

- Это наша проблема, мы этим занимаемся.

 

- Мы не так давно говорили, что за год в Перми появятся новые светофоры, где они появятся.

 

- Да, в этом году будет построено несколько светофоров и реконструировано несколько светофоров. Построены будут светофоры на перекрестке улиц Ветлужская и Заречная, это в Дзержинском районе, на Лянгасова – Черняховского, выезд с Кислотных дач. Там один светофор появился в прошлом году, один появится в этом. На Екатерининской – Клименко появится светофор, он главным образом для пешеходов будет сделан, но и движение по Клименко он тоже улучшит. Очень важный светофор на бульваре Гагарина, 77. Нерегулируемый пешеходный переход. На Восстания, 10, на Висиме. И скорее всего, будет еще один пешеходный переход на улице Карпинского, не далеко от улицы Подводников, там пешеходный переход, на котором много сбивают пешеходов, там появится светофор вызывной. Вызывные с кнопкой светофоры, которые не мешают движению особо транспорта, но позволяют безопасно перейти. Не исключено, что решится еще вопрос по федеральному финансированию, тогда появится еще несколько светофоров. Мы конечно очень бы хотели сделать светофор, не дожидаясь реконструкции всей дороги не перекрестке шоссе Космонавтов – Промышленная – Оверятская. Хитрый светофор, который бы позволил отсекать движение буквально на несколько секунд по шоссе, и безопасно поворачивать с шоссе на Промышленную или Оверятску, и безопасно пересекать шоссе. Потому что это сейчас там самый аварийно опасный перекресток. И той отсечки, которую дают светофоры на Школьной, 107 и в Верхних мулах, недостаточно для того, чтобы обеспечить разрыв транспортного потока, потому что они далеко расположены.

 

- А в целом, пешеходные переходы на широких магистралях, они не будут ликвидироваться?

 

- Нет такой возможности загнать их вниз или вверх.

 

- Вопрос непростой. Часть из них загнать вниз или вверх не получится. Часть переходов особо опасных ликвидирована. На Героев Хасана есть переход, который ликвидирован. Это остановка Железнодорожный переезд. На Куйбышева, в районе Клары Цеткин тоже. Но скорее мы другие действия предпринимаем.

 

- На шоссе, возле Ипподрома. Очень сложный…

 

- Да, остался один нерегулируемый пешеходный переход на шоссе Космонавтов на перекрестке с улицей милиционера Власова. На нем должен быть светофор. Он нужен. Но пока его еще нет. Когда появится возможность, мы его там будем строить, на многих пешеходных переходах мы идем по пути повышения безопасности за счет островков безопасности. 2 года мы делали островки безопасности простые, мобильные из буферов дорожных. С одной стороны получали много положительных отзывов от пешеходов.

 

- Буферы дорожные это что?

 

- Это такие желтые блоки, которые ставятся посередине  дороги.

 

- А они водоналивные?

 

- Да, они водоналивные, единственное, что с учетом нашего климата, мы сыпем туда песок. Но разницы нет. 

 

- Они, кстати, чудесно плавают, как я неделю назад созерцал, но не суть.

 

- Но их часто разбивают. Они свою функцию выполняют, потому что, как правило, водитель после этого уезжает, все живы, здоровы, но буферы мы вынуждены после этого менять. Но у них есть существенный минус, из-за них плохо видно маленьких детей. Если маленьких ребенок переходит один, то его можно просто не увидеть. Поэтому в этом года мы планируем поменять конструкцию островков безопасности, сделать их низкими. И на нескольких переходах мы планируем эти островки сделать.

 

- А где, например, это будет?

 

- Например, Калинина, 74, это пешеходный переход, на котором никогда не видно пешехода, но когда он там появляется, его сбивают. Возможности убрать этот пешеходный переход не получается, это сразу после кольца Светлогорская – Калинина.

 

- Там частенько сбивают людей.

 

- Да, страшно людям переходить. На конечной остановки улицы Юрша. Некоторые островки, которые существуют на проспекте Парковом, мы хотим сделать стационарным. Их много, их там с десяток получается точек, где бы мы хотели разделить пешеходный переход на 2 части. Это с одной стороны удобнее пешеходам, они следят за одной стороной движения, на островке безопасности они ощущают себя в относительной безопасности, и это полезно автомобилистам, он автоматически визуально сужает проезжую часть и водитель, видя, что он въезжает куда-то, как бы в тоннель, сбрасывает скорость. В это время он может немножко осмотреться и пешехода пропустить.

 

- Я еще заметила, возле нерегулируемого пешеходного перехода лежачий полицейский новый, это вот здесь вот, рядом, на улице Дружбы появились.

 

- Я вот как водитель недолюбливаю искусственные неровности, мне кажется глупым снижать скорость, тормозить, когда нет пешехода. Но, к сожалению, у нас водители, которые пропускают пешехода, потому что здесь пешеходный переход, их не так много, как хотелось бы. Поэтому мы вынуждены потратить огромное количество бюджетных средств. Особенно на тех дорогах, которые отремонтированы, на которых достаточно высокую скорость водители держат, мы вынуждены теперь искусственно снижать эту скорость. У нас  знаки не действуют, совесть у водителя не действует. Поэтому мы ставим перед ним  препятствие.

 

- Подождите, а системы, которые внедрялись с того года, когда камера наблюдает за переходом, вот возле галереи. Такие системы установить не получится?

 

- Их установить можно, но это еще больше бюджетных средств. Если искусственная неровность…

 

- Зато это не будет замедлять движение, может быть

 

- Зато это следует соотносить затраты и результат. Искусственная неровность, которая лежит поперек дороги, это 50 тысяч рублей, а фотофиксатор, который висит над дорогой, и следит, это больше 3 млн. рублей.

 

 -Да, но он же помогает зарабатывать деньги, позволяет. Или это не те деньги?

 

- Во-первых, это не те деньги, во-вторых, это деньги не в тот бюджет. А не в тот, который потратит деньги на фотофиксатор, поэтому искусственная неровность – дешево и сердито. Их будет очень много.

 

- Есть ощущение, что он не соответствует ГОСТам.

 

 -Они все соответствуют ГОСТам, которые новые.

 

- Нет, нет, вот тот, о котором мы только что сказали, который здесь.

 

- Зато помогает.

 

- Я вам скажу так. Они будут соответствовать ГОСТу, когда мы их примем. Хотя подрядчик специально предупрежден, что приемка будет с инструментами. Все как положено, не боле 7 см. Сейчас, конечно, до приемки возможны какие-то отклонения. У меня перед глазами список, всего в 55 местах появятся искусственные неровности, всего их будет установлено 134 штуки.

 

- Нам в icq вопросы задают. Елена спрашивает, кто контролирует выставленные рекламные щиты, которые загораживают обзор. К примеру, выезд с Качалова на Рязанскую загораживает наземный щит холодильное оборудование.

 

- Есть такая проблема. Дело в том, что рекламные щиты устанавливаются по федеральному закону. И так далее. и к сожалению, у нас нет возможности влиять на это. Сотрудники ГИБДД либо согласуют либо не согласуют их. Есть такая несогласованность, рекламные щиты могут загораживать обзор, например, нам даже с видеокамер. Но, к сожалению, пока так. Тут 2 руки в администрации, одна занимается организацией движения, другая добыванием дохода, но не всегда такая согласованность присутствует.

 

- Разрешают ли правила дорожного движения ставить машины под самым светофором, на пересечении Седова и Краснофлотской под светофором всегда стоит какая-нибудь машина, иногда какая-то фура. И если я стою под светофором, подъезжающие машины меня не видят, и я ух не вижу. Приходится всегда делать несколько шагов на проезжую часть и ждать там.

 

- Не скажу, что я эксперт по правилам движения, но стоять на перекрестке нельзя. Если это начало перекрестка, то там стоять нельзя. И нельзя стоять за 5 м перед пешеходным переходом. Ограничивая тем самым видимость перехода. В этих местах стоять нельзя. Там есть еще исключения для Т-образного перекрестка, но тот, о котором мы сейчас говорим, он обычный.

 

- Я полагаю, что Лариса интересуется, как решить этот вопрос.

 

 -Если там стоит транспортное средство, то радикальное решение одно – эвакуация. Если все пойдет по эвакуации как мы планируем, то, возможно, до этого перекрестка мы тоже доберемся.

 

- А что вы планируете?

 

- Может быть, это отдельная тема. Мы рассматриваем сейчас варианты. Даже проводили эксперимент, чтобы работать по эвакуации, оказывая содействие ГИБДД, у них эвакуация идет не очень интенсивно, потому что не хватает людей.

 

- В смысле, нет личного состава?

 

- Да, совершенно верно. Потому что у них основная задача – аварийность, и расстановка экипажа идет по местам концентрации ДТП. И в этом смысле работа по нарушению остановки и стоянки идет по остаточному принципу. И мы посмотрели, что есть некоторая часть технической работы, не административной, можно было бы помочь полиции.

 

- А у вас есть сотрудники для этого?

 

- Ну, привлекли на некоторое время. Глава администрации будет рассматривать результаты эксперимента, и принимать решение, будем ли мы так вот работать на постоянной основе. Если будет такое положительное решение, центр города мы вычистим достаточно быстро, тогда и доберемся до Седова – Краснофлотской.

 

- Нам Лариса пишет, что на этом перекрестке часто стоит именно эвакуатор, видимо, водитель живет где-то рядом

 

- Какая прелесть

 

- Пчелы против меда.

 

- Не факт, что это тот самый эвакуатор, потому что у нас по эвакуации работают всего 6 эвакуаторов в городе. Все остальные, это обычные эвакуаторы, которые тросами затягивают, а в эвакуации транспортных средств используется кран гидроманипулятор, который поднимает машину и грузит на себя.

 

- Сколько времени обычно уходит на такую операцию, на 1 машину.

 

- Если все отработано, подъехали, погрузка, разгрузка, распечатка документов, подписание, на это уходит 10-12 минут.

 

- Какой вес он может взять?

 

- Я сейчас характеристики не помню, но насколько я помню, когда формулировались характеристики, которые правительством были определены, исходили из того, что эвакуатор должен поднять тяжелый джип.

- То есть, вы хотите сказать, что тяжелый джип не поможет?

 

- Во всяком случае, когда я следил за этим процессов, когда мои коллеги работали вместе с полицией, «Geländewagen» поднимали, «Cayenne» поднимали. Не проблема.

 

- Нам пишут, улица Попова. Съезд с камского моста. Яма на яме, что полицейские ямы.

- Это, к сожалению, или, к счастью, не вам.

 

- Да, полагаю, что к счастью.

 

- Та тема, о которой мы с вами зимой говорили, по поводу улиц, где постоянно кто-то едет между рядов. Куйбышева у «Динамо» или на Макаренко, перед бульваром Гагарина. У вас там везде возникали какие-то проблемы. Что-то не получалось, вы не можете ограничить по каким-то моментам. Что-то изменилось? Вот Пушкина у «Муравейника». Постоянно кто-то едет по встречке.

 

- Давайте на примере Пушкина у «Муравейника». Сейчас мы приняли какое-то решение, сейчас там сделана просто сплошная разделительная. Сделана так, что с одной стороны полоса очень широкая, фактически в нее влезает 2 ряда автомобилей в сторону рынка. В другую сторону она узкая. Но к сожалению, поскольку широкая полоса по нормативам не дотягиваем, чтобы сделать просто 2 полосы движения. Мы вынуждены, в летнее время у нас такая вот ситуация, а в зимнее время, когда разметки не станет, снова будет неразбериха. А решить вопрос знаками мы не можем в соответствии со стандартами действующими.

 

- И повесить там камеру тоже нельзя.

 

- Для того, чтобы весить камеру, сначала надо сделать так, чтобы четко было видно нарушение. Сейчас его четко видно, потому что есть разметка.

 

- То есть, все упирается в разметку?

 

- Фактически, да. Разметкой организовать там движение можно, а знаками не получается.

 

- Задают вопросы по icq, эстакада в районе Соснового бора. Это для Перми в кавычках космос? Видимо, возможно это или нет, имеется в виду?

 

- У меня всегда к людям, которые задают такой вопрос, вопрос, это видимо вместо кольца на Сосновом бору, имеется в виду двухуровневая развязка. Вопрос, они по этой развязке куда ехать то собираются? Там пробка утром в город. Люди думают, что если они на скорости проедут эту развязку и упрутся в Камской долине что-то улучшиться. Вот известный специалист Блинкин, он всегда говорит, что двухуровневая развязка – это самый дорогой способ передвинуть пробку на 500 м вперед.  Вот это тот самый случай. Лимитирует движение транспорта мост, развязка там не нужна.

 

- Это путем строительства моста можно решить?

 

- Или рабочих мест в Закамске.

 

- То есть, корень зла не в круговом движении.

 

- Конечно, нет, лимитирует мост. Если мы видим ситуацию, круг утром забит и перед ним пробка, а дальше все пусто, это одна ситуация. Мы же видим круг, перед ним да, стоит пробка, люди проезжают по Камской долине несколько сот метров и встают в пробку перед мостом. Значит, лимитирует все-таки мост.

 

- Мост и перекресток перед мостом.

 

 -Нет, именно сам мост.

 

- А почему так?

 

- Мы такие исследования проводили. Перед перекрестком мы можем еще удлинять, хотя улица Монастырская, там утром совсем плохо. Но сейчас пропуск в этом месте минимальный на мосту.

 

- Владимир спрашивает у нас, почему на некоторых участках действует ограничение 60 км/ч, если можно совершенно безопасно ехать с большей скоростью, к примеру, Чкалова  - Старцева.

 

- Вы знаете, давайте исходить из того, что 60 – это 60+20, которые не наказываются, то есть, это фактически 80. Больше 80, не думаю, что там безопасно ехать. Тем более, жизнь показывает, что у нас всегда безопасно, до тех пор, пока ДТП не произойдет, а ДТП там происходят и не редко.

 

- Далее вопрос в icq, если на дороге ямы, является ли  это нарушением безопасности дорожного движения. Должен ли ее инспектировать полицейский и сообщать, куда следуют или кто этим занимается?

 

- Не специалист я в этом вопросе, но насколько я знаю, службы дорожного надзора в ГИБДД этим занимается, но ямы являются криминалом. Есть государственный стандарт, который описан, какого максимального размера возможны эти самые ямки. Размер, площадь, глубина и так далее. Конечно, все, что превышает эти размеры, это повод для дорожного надзора, для выписки предписаний тому, кто содержит дорогу.

 


Обсуждение
1973
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.