Верхний баннер
17:50 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 06 августа 2014

"Я хочу, чтобы фильм напрямую был связан с тем, что у нас сейчас в обществе происходит", - Сергей Качкин, автор фильма "Пермь-36. Отражение"

- Когда родилась идея этого фильма? В принципе понятно из названия о чем картина, хотя, может быть, название полностью и не раскрывает суть. Когда у тебя состоялась первая встреча с музеем   «Пермь-36», почему захотелось снять такой фильм?

"Я хочу, чтобы фильм напрямую был связан с тем, что у нас сейчас в обществе происходит", - Сергей Качкин, автор фильма "Пермь-36. Отражение"
"Я хочу, чтобы фильм напрямую был связан с тем, что у нас сейчас в обществе происходит", - Сергей Качкин, автор фильма "Пермь-36. Отражение"
- Вообще, это длинная история. В музей я попал случайно почти. Дело в том, что у нас в Перми есть «Флаэртиана» всем известная, и  меня просили руководство фестиваля Печенкин или Соколов сопровождать гостей «Флаэртианы». Это были иностранные гости, коли я говорю по-английски, мне было интересно практиковать с ними свой язык.

 

- А они все просили экскурсию…

 

- Ну, не все просили, но 3 или 4 человека точно хотели бы попасть. Каждый год это были. Я ездил не со всеми, мне давали одного или двух людей, мы ездили. Так было несколько лет. Потом я еще одного шотландца возил. И честно говоря, с каждым новым приездом я узнавал больше информации, происходила трансформация сознания. Конечно, мы все знаем, но мы всего не видим. Конечно, визуальная составляющая воздействует не человека сильнее, чем текст, я бы так сказал.

 

 -Получается, каждый раз приезжая туда с гостями, сам что-то замечал новое, какие-то детали отмечал?

 

- Да, и в какой-то момент я сильно захотел познакомиться вплотную с этой темой. И с одним из заключенных, это Сергей Адамович Ковалев, а потом позже уже пришла идея несколько больший объем придать фильму и найти других заключенных разных лет.

 

- Правильно я понимаю, что это не фильм об истории создания музея, не научно-популярный…

 

- Нет.

 

- Это документальная лента.

 

- Это абсолютно авторское, документальное кино, оно, если в двух словах, включает в себя 3 героев, 3 бывших политических заключенных этого музея.

 

- Это Сергей Ковалев…

 

- Михаил Мейлах, и Виктор Пестов из Екатеринбурга. Мне интересно, что они представители почти разных социальных групп, слоев. Хотя Мейлах и Ковалев ближе друг к другу, потому что они ученые, а Виктор Пестов совсем из другого, неправильно сказать общества, просто он представляет другую группу людей, которые так или иначе были репрессированы.

 

- Вот это их объединяет?

 

- Их объединяет в первую очередь сам музей. И я через историю каждого хочу приблизиться к нашим дням, через «Пилораму» показать наши дни. И для меня, как выразился Виктор Александрович Шмыров, «Пилорама» - это зеркало нашего общества. И 2 года назад он это сказал, и для меня это был щелчок, и я понял, куда филь будет двигаться. Я хочу, чтобы «Пермь-36» через «Пилораму» напрямую была связана с тем, что у нас сейчас в обществе происходит. Это фильм о нас.

- А наши люди сегодня готовы к этому?

 

- Я вообще оптимист нескончаемый, думаю, что да. По крайней мере, никогда не надо сдаваться. Я недавно читал интервью Александра Сокурова, он сказал, делайте, каждый должен отвечать за себя, каждый должен проявлять гражданскую ответственность…

 

- Согласно своей совести.

 

- Да, или убегайте отсюда, но помните, что там вас никто не ждет. Я это могу разделить, потому что я довольно часто езжу за границу, у меня много друзей, коллег, поэтому, да, там никто не ждет.

 

 -Эти 3 героя, насколько они были открыты для съемок, я так понимаю, что основная часть уже снята?

 

- Снято уже все полностью, весь материал отснят.

 

- Как они к идее ленты отнеслись?

 

- Надо сказать, что конечно, никто из них особенно не пытался возвеличить себя.

Они очень неохотно это все рассказывали, но я их убедил, что мне это нужно для фильма. В основном, меня, конечно, интересовал их личный мотив. Они же знали, что могут попасть в заключение, и что ими двигало, почему они стояли на своем и не проявили лояльности по отношению к власти.

 

- Честно говоря, я помню, когда я в качестве зрителя попала на первую «Пилораму» и вроде это был фестиваль, пели песни, а потом это все вышло на разговоры, на беседы, на дискуссии. И вдруг люди, которые там сидели, я их тоже впервые увидела, они просили не называть их жертвами политического террора, мы не жертвы, говорили они, мы знали, что мы делали. Мы знали, что за это бывает. Но потом было заключение. Это не санаторий и не пансионат, это место тяжелое не только из-за физических нагрузок, но и из-за психологических... Охотно ли они это вспоминали? Задавал такой вопрос ты или нет, зачем они приезжали на «Пилораму»? Не проще ли забыть это все как страшный сон и все. Период-то не особо в жизни романтичный.

 

- Нет, не романтичный. На самом деле, многие из тех, кто там сидел, они и не приезжали. Может быть, 1 или 2 раза приезжали на «Пилораму», потом не приезжали больше. Например, Лев Тимофеев, писатель, я его тоже рассматривал как одного из героев для фильма. Но в какой-то момент ему здоровье не позволило приехать на «Пилораму», а мне было важно, чтобы они все втроем были в конце на «Пилораме».  Если возвращаться к разговору… Знаешь, им почему-то интересно туда приезжать, взять Михаила Мейлаха, он сначала не знал об этом мероприятии. Он мне рассказывал, его пригласили, он говорит, ну, ладно, съезжу. Ему очень понравилось, и он с большим ожиданием, он всегда хотел приехать.

 

 -Он  и приезжал.

 

- Да, он в своем графике всегда выделял время, чтобы приехать. Более того, он Пермь видит, это часть его жизни, этот город, эта местность. Он сюда приезжает, потом на сплав. В этом году он был на сплаве, я ему звонил неделю назад.

 

-  Ты сказал, что они должны в конце встретиться на «Пилораме» и большая часть этого фильма снята.

 

-  Да

 

- Она завершается «Пилорамой» 2012 года?

 

- Нет, 2013…

 

- Где все встретились и ничего не предвещало или наоборот… Нет, подожди, 2012 года.

 

- Да, в 2013 году «Пилорамы» не было, но я ее снял. Я же не знал, что этого не случится. Точнее, конечно, я уже узнал, но все уже было запланировано, моя поездка.

 

- Это неожиданный финал, не по сценарию получилось?

 

- Абсолютно не по сценарию, я хотел немножко по другому завершить, я хотел снимать вот этот, прошу прощение за слово, раздрай, который там происходит иногда, когда есть некий конфликт в этом лагере. И мне хотелось снять лица, мне хотелось это пластически зафиксировать и показать. И когда этого не случилось, ну, в документальном кино так всегда и бывает, сценарий – это условная вещь. И я понял, что мне нужно подстраиваться под события, и быстро принять решение, каким образом вот эти события, быстро развивающиеся, могут войти в фильм. И я тогда решил снять экскурсию Татьяны Георгиевны, которую она проводит для нескольких приехавших гостей иностранных и наших по пустому музею, где нет «Пилорамы». Мне кажется, это еще больше говорит о неком изменении вектора. И все-таки это кино, а не журналистика. Мне важно было это еще показать визуально.

 

 -А в этот раз двери будут вообще закрыты. Если в прошлом году Татьяна Георгиевна водила, пусть и по пустому музею в эти дни, когда обычно негде яблоку упасть, а в этот раз музей вообще будет закрыт, туда не пустят никого.

 

- Это печально, конечно.

 

- Поляна не будет пуста, а вот сам музей будет пуст. Документальное кино, как жизнь развивается, по сути.

 

- Да, только видишь, документальное, оно кино, это  не кинохроника, и в этом смысле нужно научиться не то, чтобы научиться…

 

- Останавливаться.

 

 -Знать, когда остановиться. И режиссер, он на то и есть режиссер, он должен из материала, который он отснял, сделать из этого кино, визуальное произведение. Это же не кинохроника. В этом смысле документальное кино немого сложнее игрового,  потому что тебе нужно уметь наблюдать.

 

- И требуется больше ресурсов, чем на создание кинохроники.

 

- Конечно.

 

- Многолетнюю работу над фильмом готов завершить и представить нам Сергей Качкин. И дай бог на «Флаэртиане» и на «Пилораме» увидим ее… Кстати, надо сказать, что про «Пилораму» и про «Пермь-36» сняты фильмы, и мы их показывали на фестивале. И в том числе они были показаны и снимались нашей пермской киностудией «Новый курс». Твоя картина снята, а

сейчас монтаж? Самая сложная, ювелирная работа, требующая ресурсов и финансирования…

 

- Да, все верно. 3 важных момента, сейчас монтаж, я его делать буду сам. Но есть вещи технические, которые нужно делать профессионалам, это цветокоррекция, звук, работа звукорежиссера, и еще важная составляющая, покупка прав на музыку. Я пытался найти, я прослушал много разной музыки, и в какой-то момент наткнулся на интересную музыку немецких независимых музыкантов. Я им написал, они согласились,  музыку эту предоставить

 

- И выкатили стоимость.

 

 -Это было прилично, я их убедил, они вдвое ее снизили. И я поеду в Берлин на пару дней, хочу с ними встретиться, и может быть, мне удастся еще снизить стоимость. Я их совсем не виню, я их понимаю, они такие же творческие люди, как я

 

- Это понятно. А когда начинались съемки фильма, сразу же было понятно, что это затратно, либо ты начал фильм по заказу киностудии, канала?

 

- Нет, вообще мы начали разрабатывать идею вместе с Павлом Анатольевичем Печенкиным, потом он увидел мою увлеченность, сказал, ладно, занимайся. Тогда, как я говорил, был один из героев, Сергей Адамович Ковалев. Вообще, я человек азартный, увеличенный. Я знал, что это будет тяжело. Мне мои коллеги говорили, не берись за эту тему. Я им сказал, вы меня не знаете. И я все равно шел навстречу неизвестности. И до сих пор я думаю, что нужно завершить, а сейчас я еще некую ответственность чувствую, что я обязан это доделать.

 

- Ради тех людей, о которых снимал, ради тех, кто ждет, кто знал, что снимается такой большой фильм. Сколько требуется собрать, наверняка есть подсчет?

 

- Есть подсчет, пока довольно приблизительная сумма, она не была четко рассчитана. Это около 490 тысяч рублей.

 

- Полмиллиона?

 

- Да, грубо говоря. Это включает все затраты. Кроме самого производства фильма нужно будет сделать сайт, постеры, потому что я планирую сделать этот фильм и для нашей страны и для зарубежья

 

 -Чтобы это не был кустарный какой-то…

 

 -Да, безусловно, это должно быть профессионально сделанное визуальное произведение, кино, по-настоящему кино.

 

- Фильм, который можно показать.

 

 -Да, и не стыдно, самое главное.

 

- Со всех точек зрения. Хорошо.  Как люди, которые хотят тебе помочь могут тебя поддержать, перечислить. Как это будет все организовано? Или уже идет процесс?

- Нет, пока еще нет. Очень скоро будет открыт проект, я уже договорился с «Планета.ru» это такой ресурс в Москве, это краудфандинговая платформа. Думаю, что это может случиться в средине сентября, может, чуть раньше. Мне нужно еще подготовить много чего.

 

- А что там нужно? Не достаточно объявить счет?

 

 - Нет, там нужно грамотно продумать всю структуру, грамотно расписать, кто, что получит в случае конкретной суммы, допусти, 1000 рублей – DVD-диск, или 100 рублей. Это нужно все внимательно продумать, и нужно так же конечно программу продумать.

 

 -То есть, грубо говоря, это отчет, я перечисляю 100 рублей, и я понимаю, куда, есть ведь сейчас группа в Facebook,  я вижу трейлер, я могу составить себе представление не только том, что войдет в этот фильм, но и качестве съемок, если я это поддерживаю, я перечисляю. А что еще? Еще что-то вы должны мне?

 

- Безусловно, конечно. Должна быть заинтересованность с обеих сторон. Из Америки вся эта система пришла, они ее придумали. Психология человека таким образом устроена, что каждый хотел бы быть причастным к созданию некоего произведения. Как мне кажется, если твоя фамилия будет указана в титрах, то это будет тешить его самолюбие, это нормально будет. И это тоже нужно объяснить человеку. Потому что ты в данном случае все знаешь про музей. Но большинство людей, к которым я тоже хочу обратиться, по всей стране…

 

- Они должны понимать, почему мы на этот фильм должны дать, а на этот фильм мы не даем.

 

- Абсолютно точно.

 

- Если люди откликнутся, это люди знакомые с темой? Кого ты ждешь? Нувориши, «печенье от госдепа», или это люди, которые пусть и родные тех, кто сидел, кто знает эту историю, это люди, которые против того, что сейчас твориться с музеем?

 

- Мне почему-то кажется, что это будут самые разные люди, все зависит от настроя. Может быть, это будет и обеспеченный человек, я думаю, как часто бывает, это будет совсем необеспеченный человек, но он готов отправить 1000 рублей или 100 рублей. Мне трудно предположить. Оптимизма мне лишь прибавляет, что недавно закончился такого рода проект, который собрал 4 миллиона 900 тысяч рублей, на проект об Алтае, а мне нужно в 10 раз меньше. И тема не мене значимая. Главное, верить в то, что фильм будет завершен и главное передать эту уверенность людям, которые рассматривают этот проект, чтобы в нем поучаствовать. По сути, это совместное производство.

 

- Это и попытка людей совершить свой гражданский долг.

 

- Конечно, именно так. Я видел фильмы, которые были сделаны такими совместными усилиями, но в первую очередь это американские фильмы.

 

- А прежде, чем взять эту систему, придумать, что может быть, она мне поможет, были попытки, обращаться к каким-нибудь телеканалам, фестивалям, очень богатым людям, которые эту тему понимают?

 

- К богатым людям я не обращался, в самом начале, когда я разрабатывал проект, я нашел небольшую сумму. Это грант на развитие проекта. Это был Роберт Бош, и то, я не имел права тратить средства на производство, я имел право тратить только на передвижение по другим мероприятиям. Я путешествовал, условно сказано, ездил на разные мероприятия, в попытке найти еще средства. Мне не удалось. И кроме этого я подавал уже 3 или 4 раза в Министерство культуры. Буквально вчера был объявлен результат. Был вывешен список проектов, которые получили финансирование. Мой, к сожалению, не оказался в этом списке.

 

- Будем надеяться, что если и не окажется в списке, то эти 500 тысяч обязательно будут собраны. Будем ждать фильм!


Обсуждение
2069
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.