Верхний баннер
13:04 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

00:00, 18 августа 2014

"Видимо, со страха мы собрали очень хороший сезон", - Борис Мильграм

- Один за другим пермские театры готовятся к открытию своих сезонов и готовы рассказать о том, что нас ждет в будущем творческом году. Пришла пора поговорить и о Театре-Театре, тем более, что в новых названиях, которые можно видеть в пресс-релизах, стоят довольно для меня любопытные названия, как «Ричард III», «Эдмон Дантес и Монте-Кристо». В прошлом сезоне были заявлены несколько иные названия. С чем связаны перемены? Почему в начале сезона мы узнаем о других премьерах?

 

- Да, у нас все сильно поменялось. Даже ближе к лету, когда стало понятно, что тот сезон мы хотели бы видеть, он не получается из-за того, что нам не удалось запустить реконструкцию. Не удалось провести конкурс, справиться с проблемой в эти сроки, потому что реконструкция может проходить только летом, она не может проходить… Уже мы ее переносили-переносили, зашли практически на декабрь, а дальше заходить было некуда, потому что конкурс у нас все не получался. Понятно, что планы сезона были связаны с этой реконструкцией. И мы уже объявляли, что после реконструкции сцены, когда сцена получит принципиально другие возможности, уникальные возможности, на их основе мы хотим делать большое шоу, мюзикл под названием «Винил». Это такой замечательный замысел по поводу рок-н-ролла, интересная история.

 

- Но отказываться от задумки вы не готовы.

 

 - Нет, не собираемся. Задумка замечательная и реконструкции, и этого спектакля. Конкурс объявлен. Не мы уже сейчас делаем, наверное, мы действительно не очень большие специалисты проведения конкурсов, сейчас его проводит министерство по закупкам правительства Пермского края. Я надеюсь, что он уже состоится, что будут выбраны подрядчики, что в очень обозримом будущем эта история произойдет. Тогда она начнется прямо сейчас, поскольку есть несколько стадий в этой реконструкции. Ее основная часть будет проведена следующим летом, и тогда мы в следующий сезон, если Бог даст, и все это произойдет, мы будем осуществлять планы, которые мы хотели.

 

- Тогда мы подробнее поговорим про спектакль «Винил».

 

- А в этих условиях нам придется резко менять наши планы. Это был шок и испуг – а как же так, резко все поменять? Но надо сказать, планы оказались невероятно мощными, даже очень мощными. Видимо, со страха мы собрали очень хороший сезон…

 

- Шекспир, Гомер, я слышала.

 

- Дюма.

 

- Улицкая.

 

- Рамен Гари. Но это не все авторы, есть еще малая сцена, сейчас все расскажу. У нас были договоренности с большим количеством режиссеров, но пришлось пересматривать сроки, их планы, наши планы, их предложения, поскольку сроки изменились. В частности, Андреас Мерц, режиссер, который поставил замечательный спектакль «Согласный/Несогласный» в «Сцене-Молот», предложил выпускать «Ричарда III». Они уже приступили, вовсю идут репетиции, прошел кастинг. Сбор труппы был 13 числа, уже вовсю идут репетиции, не останавливаясь, уже принят макет.

 

- Вы как художественный руководитель знакомы с задумкой спектакля. Это будет тоже игра в классиков?

 

- Это будет, как вы сказали, некая игра в классика, это будет современный спектакль в немецком стиле. Что-то подобное я видел в прошлом году в берлинском театре, «Гамлета». Там примерно такие же принципы, невероятно интересно. Это будет насыщенный спектакль, очень явный, сильный по приемам. Я надеюсь, что это будет очень интересно.

 

- Политически выдержанным? Там ведь тема довольно острая, история актуальная...

 

- Дело в том, что личность и власть – это не будет про наших правителей, это будет про английских (смеется). Я думаю, мы не будем выстраивать никаких аллюзий. То, что предлагает Андреас, очень интересно, власть – это категория, которую человек хочет, к которой он стремится и пытается сохранить, но это категория двойная. Она же завладевает человеком, и он становится невольником этого предмета. Власть – очень сильная категория, с человеком она входит в определенное взаимодействие, и кто кем правит, большой вопрос. Следующим спектаклем в этом сезоне будет спектакль «Автобус». Сейчас не воспроизведу автора пьесы. Это результат последней лаборатории, которую мы проводили совместно со швейцарским… Мириам Вальтер – это режиссер, который был привезен агентством «ПроГельвеция» из Швейцарии. У нее двойное гражданство, она швейцарка и бразильянка, молодой, но уже сильно востребованный режиссер. Она показала на лаборатории очень интересный замысел, который будет осуществлять. Работа пойдет с конца сентября и будет выпущена в октябре, где-то 18-21, в эти сроки. А до этого уже будет премьера, 12 октября произойдет премьера «Ричарда» на большой сцене. После этого на «Сцене-молот» будет как результат той же самой лаборатории, франкоговорящий швейцарский режиссер, который будет делать «Криминальное чтиво» по сценарию Квентина Тарантино. Достаточно остроумная история, смешная и одновременно триллерная. Это должно быть выпущено в ноябре. Следующая премьера на большой сцене – это «Одиссея», 5 декабря назначена премьера. Это по Гомеру, режиссер Алексей Крикливый.

 

- Российский режиссер появился в списке, а то все зарубежные были.

 

- Это редкость, несмотря на санкции (смеются). Просто со Швейцарией у нас нет санкций. Российский режиссер Алексей Крикливый, главный режиссер новосибирского театра «Глобус». Замечательный режиссер с большой биографией, хотя относительно молод по меркам режиссуры. Он предложил театру поставить гомеровскую «Одиссею». Когда мы встретились, мы ему сказали: «Леша, поставь детский спектакль». Он сказал: «Ну, давайте семейный поставлю». Он придумал «Одиссею», ему помогает Ксения Гашева, они уже репетируют, уже провел кастинг. Пока репетирует на чисто гомеровском тексте. То, что он рассказал на замысле Гомера, это замечательно. Это чисто гомеровская история отца и сына, матери и жены, Пенелопы, Одиссея и Телемаха. Первая часть будет сооружена на мифе о герое – папа герой, папа на войне, миф о папе, который проходит все сложности. А вторая будет уже реалистическая – папа вернулся, он старый, пережил войну, и вообще жизнь после войны, когда все немножко повреждены, ходят по этой земле циклопы и странные люди, результат войны. Эйфорическая мечта или представление, воспитанное в мальчике, как дальше переходит в реальность, как сталкивается, как становится драматическим сюжетом. Но это все равно будет сказка, в ней будет много юмора.

 

- Это не в помощь школьникам и учителям вместо внеклассного чтения. Знаете, как бывает - увидели педагоги в афише знакомое название – о, хорошо!

 

- У нас же театр не дидактичный, мы не пересказываем все это, но это будет очень Гомер, так же, как «Ричард III» будет очень «Ричард III». Там будет один исторический костюм, это один из костюмов Елизаветы, единственный костюм. Там будет другая природа, другой жанр, но это будет очень Шекспир. Если бы мы просто проиллюстрировали эту пьесу, одели как бы шекспировские костюмы, которые никто из нас не умеет, публика ничего про это не знает – если бы мы просто рассказали все, это было бы сегодня меньше Шекспиром. То же самое про Одиссея, это будет очень Гомер, прежде всего Гомер…

 

- Будет сохранен его стих, над которым много работают будущие артисты во время учебы в театральных вузах.

 

- Его стих, его мотивация, что самое главное. Но это не все, что мы собираемся выпустить в этом году. Чем меня озадачила Ирина Ткаченко, которая в начале сезона выпустила замечательный спектакль «Глаза голубой собаки» - она вместе с Татьяной Виноградовой, это давнишний замысел, «Петя и волк». Они сделают своего «Петю и волка», это будет новогодний спектакль, который построен на этой музыке, и это будет спектакль с оркестром, актерами, балетом. Это будет новогоднее представление, «Петя и волк». Во всяком случае, мы это так обсуждаем, я бы этого хотел.

 

- Впереди у нас вопрос, связанный с названием, в котором присутствуют и граф Монте-Кристо, и Эдмон Дантес. Я так понимаю, это уже ваша работа.

 

- Мы перенесли «Винил». Нам бы хотелось, чтобы в театре был хотя бы один музыкальный спектакль. Театр серьезно стал музыкальным, у нас действительно укомплектован очень неплохой оркестр, весь театр занимается вокалом. Если нет других репетиций, у актера есть урок по вокалу, это не абстрактный урок, актер учит новый материал. В частности, «Винил», повторяют «Владимирскую площадь», «Алые паруса», «Доктора Живаго» и так далее. Это предложение мне сделал Егор Дружинин и Женя Загот, те, с кем я занимаюсь «Винилом». Поскольку они узнали, что «Винил» откладывается, они мне предложили. Они сделали такой спектакль в Москве, он был выпушен два года назад. Год он игрался, была антреприза, имел по тому, как они рассказывают, большой успех в Москве. Спектакль назывался «Я Эдмон Дантес». Это мюзикл, музыку для него написала Лора Квинт. Стихи написал Николай Денисов, а сценарий или пьесу написал Егор Дружинин. Мне очень понравилась музыка, мне показалось, что это будет любимая работа, как «Алые паруса», театр для нее очень сильно готов. Начиная с мая, я стал думать об этой истории. Надо было переделать пьесу. С Егором в августе мы провели много времени, сейчас в сентябре опять. Она по структуре уже длинная.

 

- Вы не хотите делать стопроцентный перенос.

 

- Это точно будет не перенос. Это будет моя версия. Егора я зову не только как автора самой задумки этой пьесы, я приглашаю его в качестве балетмейстера. Структурно уже понятно, как это будет выглядеть. Таня Виноградова будет заниматься музыкальным материалом, на все роли у нас есть исполнители. Вопрос только с графом Монте-Кристо. Почему я называю это «Эдмон Дантес и граф Монте-Кристо»? Если вы помните роман Дюма, Эдмон Дантес до того, как попал в замок Иф, и был Эдмоном Дантесом, а потом стал графом Монте-Кристо. По моему замыслу первый акт и будет называться «Эдмон Дантес», это будет история замечательного парня, который любит прекрасную девушку, но завистники и негодяи всегда появляются, когда есть замечательный парень, который любит прекрасную девушку.

 

- Но как выясняется, они не уничтожают его совсем.

 

- Они очень много в нем повредили, об этом тоже будет спектакль. Они ему очень мешают, все у него отбирают, но дальше этот человек из замечательного парня, которого звали Эдмон Дантес, превращается в графа Монте-Кристо, а граф Монте-Кристо – это нечто другое. Это такое явление, которое существует для мести, а месть пожирает любого человека. В результате это достаточно драматичная история, когда месть убивает любовь, когда отомстив, тебе не про что жить.

 

- Хеппи-энда не будет, как в «Алых парусах»?

 

- Мы все равно устроим отдушину, но это будет драматичная история. В чем-то она будет очень романтична в первой части, в чем-то очень забавна в первой половине второго акта, будет напоминать что-то типа кабаре. Дальше она будет достаточно напряженной, когда все погибают, он остается ни с чем, последняя встреча с Мерседес, не про что жить.

 

- Вы ищете исполнителя. Чуднов, нет?

 

- Чуднов? Нет, я передам ему, это такой комплимент, там все-таки мальчик в начале (смеется). Сначала он юноша, Чуднову мы найдем роль, но вряд ли это будет Чуднов. Стать мальчиком уже вряд ли. И потом, это должен быть определенной силы и возможности вокал, Чуднов замечательный артист, ему найдется место в спектакле, но он не самый большой вокалист. В музыкальном спектакле придумывать ему такую роль, которая…

 

- А вы рассматриваете возможность приглашения артиста из других театров?

 

- Мы рассматриваем все, мы ни от чего не закрыты. Но первое мы хотим найти всех исполнителей у себя внутри. Замысел мы очень хотим выпустить в середине февраля, ко Дню влюбленных к 8 марта, мужскому празднику, женскому празднику, чтобы все могли это дарить своим возлюбленным. Это спектакль о любви, мужчинах и женщинах, о том, как непросто ее сохранить. Дальше у нас будет Улицкая с Гурфинкелем, главным режиссером нашего театра, это была мечта, хорошо бы… Мне прислали рассказ, предложили, не хочу ли я во МХАТе поставить рассказ. Улицкая написала инсценировку, как оказалось, инсценировка плохая, а рассказ потрясающий, про женщин в русских селениях, просто улетный. Я подумал – может, здесь поставить? Мечта об Улицкой была давно. Тут мы вступили в переговоры с известным не только у нас режиссером Анджеем Бубнем, в течение 10 лет он руководил Театром сатиры в Санкт-Петербурге.

 

- В Балтийском доме в прошлом году был представлен его отличный спектакль «Зеленый шатер».

 

- Анджей Бубень - хороший режиссер, большой специалист по литературным текстам. Он берет романы и повести и как-то здорово осуществляет их на сцене. Кто-то умеет ставить пьесы, кто-то прозу, он специалист по прозе и в частности по Улицкой. У него есть несколько выдающихся спектаклей по Людмиле Улицкой, и они как-то с ней находятся в контакте, в дружбе. Дальше, когда он нам предлагал, что бы такое у нас поставить, мы его повернули в сторону Улицкой. Он нам огласил замысел, который носил какое-то время, почему-то МХАТ, видимо, МХАТ тоже озабочен Улицкой. Но что-то у него с МХАТ не сложилось, и он предложил нам. Один из последних ее романов, «Детство 45-53: а завтра будет счастье». По этому роману уже готова инсценировка, это такая история в письмах, готов замысел. Он приедет в октябре-ноябре отобрать артистов и начать работу. Тогда мы окончательно решим, когда он будет выпускать. Мы бы хотели, чтобы он вышел до мая. Но пока эти числа не утряслись, у него там та же Улицкая, но другое произведение, его срочно позвала Галина Борисовна Волчек, чтобы он поставил там Улицкую. Возможно, сейчас время Улицкой, не знаю. Но это будет другое название, сейчас он распределится. Это точно будет до закрытия сезона, но мы бы хотели, чтобы это было до 9 мая. Где-то приблизительно в это же время параллельно будет репетировать Владимир Гурфинкель. Это тоже литература, проза, роман Рамена Гари «Обещания на рассвете». Вообще оно не связано напрямую только с войной, но и с войной тоже, история мальчика и его мамы, которая начинается из России, дальше они попадают в Литву, потом в Польшу, потом во Францию. Мама думала о нем, что он гений и должен им стать, и потому, что мама так о нем думала, он им стал. Замечательная, невероятная история, и в конце сезона сначала будет Улицкая, потом Гари, это будет завершение сезона на большой сцене. Мы не все знаем, что у нас будет во второй половине сезона на малой, нам предстоит фестиваль «Пространство режиссуры».

 

- Программу фестиваля вы еще не готовы огласить?

 

- Она известна в принципе.

 

- Хотя бы вокруг чего будет все построено?

 

- Могу сказать. Модератором этого фестиваля будет Адольф Шапиро, известный российский режиссер, он собирает этот фестиваль. Он предложил в центр этого фестиваля поставить режиссера Бутусова. И Юрий Бутусов с его работами займет центральное пространство. Предполагается, что мы привезем три очень интересных и разных спектакля Бутусова. Один – это спектакль из театра «Ленсовет», которым он сейчас руководит в Санкт-Петербурге. Другой – спектакль из «Сатирикона», один из московского театра Пушкина. Замечательные спектакли, хорошие названия, вокруг этого будет строиться эта история. Дальше мы хотим «гостевую» историю. Мы ведем переговоры, и в этом нам помогает Эвелина Бирюкова и Гете-институт, с крупными немецкими театрами…. Еще до конца непонятно, но скорее всего, это будет что-то немецкое и сильное, что будет как-то пересекаться с творчеством Бутусова или как-то с этим творчеством будет конфликтовать. И так далее.

 

- Россия и Германия.

 

- Это будет Бутусов и кто-то – Остермайер или Геббельс. И будет какая-то молодежная история, не только лаборатория молодых режиссеров, но и на «Сцене-Молот» в смысле привезенных спектаклей, будут дискуссии.

 

- Я так понимаю, что лаборатории у вас тоже останутся.

 

- Да, но следующая лаборатория – у нас такая напряженная эта часть года, что мы предложили не делать лабораторию в этом году, а делать в 2015-м на фестивале.

Это будет март.

 

- В конце прошлого сезона в вашем руководстве произошли небольшие передвижки. К вам вернулся Анатолий Евгеньевич.

 

- К нам вернулся – это громко сказано. Он вернулся к себе, он был директором этого театра до того, как я в театр пришел. Правда, с Анатолием Евгеньевичем мы знакомы не одно десятилетие, вместе работали и дружили, начинали вместе нашу творческую деятельность, вместе учились. Поэтому можно сказать, вернулся.

 

- Произошли ли какие-то изменения в творческой труппе? Какие-то артисты покинули, какие-то пришли, все осталось по-прежнему?

 

- У нас много произошло. Во-первых, поменялся завпост, вернулась Олеся Михеева, первый замдиректора. Владимир Львович Гурфинкель стал главным режиссером и уже выпустил спектакль, пока был директором, он себе этого не позволял. Как пришел Пичкалев, он выпустил «Чужой ребенок», который имеет оглушительный успех. К нам вернулась Наташа Макарова, уехавшая было, два сезона проведшая…

 

- «Анна Каренина», «Фронтовичка»…

 

- Она приезжала играть Анну Каренину, а теперь вернулась в театр. Приехал достаточно молодой актер из Омска Александр Гончарук, на которого мы возлагаем большие надежды. Он начал репетировать, входит в разные работы, это то, что к нам прибавилось. А вся остальная труппа на месте.

 

- Всех удержали, никого не упустили.

 

- У нас труппа все время расширяется, кто-то находится за ее пределами, идет такая миграция, кто-то возвращается, кто-то выходит за пределы. В принципе мы держим весь состав, есть люди, без которых театр мог бы и прожить, но их не так много. В основном все актеры труппы востребованы, сейчас очень много работы появилось.  Но всегда так бывает, что на всех этой работы не хватает, хотя этот сезон перенасыщен, поставлена задача брать работу, искать работу, не ждать, что все принесут на блюдечке с голубой каемочкой. Актеры действительно ходят к режиссерам, требуют работу.

 

- А что касается названий, никакие спектакли не ушли из репертуара?

 

- Сказать, что ушли – нет, мы таких движений не делаем, но поскольку все сложнее с Зоей Бербер, все меньше у нее времени, видимо, придется «Горе от ума» очень редко играть. Мы не понимаем, когда сыграем его в следующий раз.

 

- «Риверсайд-драйв» тоже?

 

- Там проще, там можно ее поменять, что мы и сделаем. Там можно ввести другую актрису, и это точно не ухудшит спектакль, поскольку у нее локальная роль. А здесь вводить вместо нее я бы не стал, поскольку это органичная роль, она там очень хорошо сыграна, она на месте. Будем ждать, если у нее появится возможность и время, конечно, мы поставим этот спектакль. Все остальное существует в репертуаре, мы ничего не закрываем.

 

- Таким образом, встретимся в театре.

 

- 12 числа мы открываем большую сцену и «Сцену-Молот». На большой сцене будет «8 женщин», причем обращаю ваше внимание, мы будем делать эксперимент, играть 3 дня 4 спектакля «8 женщин» для большого зала. Приходите, посмотрите, мне самому интересно.


Обсуждение
2187
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.