Верхний баннер
15:14 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:09, 14 октября 2014

Александр Филиппов: спасать или банкротить “Пермгорэлектротранс”, должна решить администрация города

Как рассказал «Эху» руководитель муниципального предприятия “Пермгорэлектротранс” Александр Филиппов, некоторое время назад он уведомил сити-менеджера Перми Дмитрия Самойлова и его заместителя Анатолия Дашкевича о сложившейся критической ситуации с городским электротранспортом. Из аудиторской проверки ясно, что муниципальное предприятие на грани банкротства, пишет “Коммерсантъ”. У "Пермгорэлектротранса" накопились долги перед бюджетом города, налоговой инспекцией и фондом соцстрахования.

Новый директор "Пермгорэлектротранса" Александр Филиппов вступил в должность в июле, сменив Алексея Никулина. По его словам хватило трех месяцев, чтобы разобраться в кризисной ситуации. Наступило время либо найти необходимые средства и оздоровить ситуацию, либо начать процедуру банкротства. По нормам федерального закона, в подобной ситуации руководитель муниципального предприятия в течении месяца обязан обратится в суд с заявлением о несостоятельности.

Что касается формальной стороны вопроса, все процедуры прописаны в законодательстве. Что, где, какие возникают обстоятельства, обязательства. Кто, что должен сделать и так далее. Но с точки зрения сегодняшней ситуации реальной, я очень надеюсь, что до банкротства не дойдет, и будут сделаны другие шаги, направленные на оздоровление предприятия.

Мэрия Перми пока ограничилась коротким комментарием: “Муниципальное предприятие "Пермгорэлектротранс" очень важно для города, его банкротство недопустимо. Сейчас администрация города разрабатывает план мероприятий по оздоровлению экономики МУП “.

При этом, по мнению Филлипова, говорить о том, что скоро трамваи и троллейбусы исчезнут с улиц Перми, как минимум, преждевременно:

С точки зрения текущего состояния дел, всё работает в штатном режиме: троллейбусы выходят на линию, кондукторы и водители получают зарплату. Никаких оснований говорить о том, что завтра произойдут страшные вещи, точно нет. Мне бы хотелось, чтобы здесь не нагнетали ситуацию в СМИ в таком направлении.

Напомним, сегодня в компанию входят два трамвайных и одно троллейбусное депо.

Отметим, информация об угрозе банкротства МУП “Пермгорэлектротранс” спровоцировала новую волну дискуссии о роли трамваев и троллейбусов в транспортной сфере. Известный общественник Денис Галицкий в своем блоге предложил отказаться от троллейбусного парка ради сохранения трамваев для будущего амбициозного проекта - скоростного трамвая:

Призывы сохранить нынешнюю трамвайную сеть ради будущего современного городского рельсового транспорта не лишены разумности. Сами нынешние рельсы для будущего скоростного трамвая не потребуются... Троллейбусы легко заменить на автобусы. Делать это прямо завтра не стоит только потому, что надо придумать, кому продать парк наших троллейбусов, надо трудоустроить работников и т.п.

По данным аналитического ресурса «Спарк-Интерфакс», приведенным “Коммерсантом”, “Горэлектротранс” занимает 17% рынка пассажирских перевозок Перми. По итогам прошлого года выручка компании составила 647 миллионов рублей, чистый убыток - 129,5 миллионов. Сумма долга перед различными организациями - 200 миллионов рублей. Ежегодно из бюджета Перми на субсидирование городского электротранспорта выделяется порядка 500 миллионов рублей. Так, в этом году в бюджете на эти цели заложено 469 миллионов рублей. На ближайшее заседание Гордумы внесен документ о выделении предприятию дополнительных 28-и миллионов рублей.

“Эхо Перми”

 


Обсуждение
2981
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.