«В проекте будущего ж/д вокзала слишком много коммерческой составляющей», - архитектор Игорь Луговой
Пермский архитектор в эфире «Эха Перми» выступил с критикой проекта реконструкции Перми-2 из-за акцента на коммерциализацию площадей будущего вокзала.
Как заявил «Эху» архитектор Игорь Луговой, проект нового вокзала как одного из символов города, который встречает и провожает пассажиров, должен быть максимально продуманным. Минус нового проекта в том, что в нём очевидно значительное превышение коммерческой составляющей над функциональными площадями, которые требуются для вокзала.
Достаточно сказать, что для вокзала проект предусматривает 12 тыс. кв. м, а коммерческие площади в проекте предусматриваются порядка 190 тыс. кв. метров. Торговые площади сопоставимы с двумя гипермаркетами «Семья». То есть на привокзальной площади с одной стороны гипермаркет и с другой. Это чрезвычайно превалирующее торговое состояние вызывает вопрос - не плохо ли это? А надо ли здесь столько торговых площадей? Обосновано ли это каким-либо бизнес-планом?
Архитектор удивлен, почему заказчик не захотел провести конкурс на концепции. «Ведь это выгодно. За это же время и деньги можно было бы получить не одну концепцию, а 30 разных. Сейчас проект отправлен на доработку. Скорее всего, через полгода его мы снова будем рассматривать и перерабатывать еще. Так уходят годы и десятилетия, именно поэтому в Перми ничего нового давно не появляется», -заявил Игорь Луговой.
Напомним, накануне Градсовет рассмотрел проект реконструкции железнодорожного вокзала, который представила компания «РВ-Пермь». Он включает в себя ряд масштабных инфраструктурных решений. Вместо здания железнодорожного вокзала по проекту появится новое, на привокзальной площади будет гостиница, между Горнозаводским и Главным направлениями — многофункциональный комплекс самого вокзала и пересадка на городской транспорт. С южной стороны будет возведено новое здание автовокзала с 30 посадочными перронами.