ОДК начала летные испытания двигателя ПД-14 на самолете Ил-76ЛЛ
Выкатка летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с установленным на нее ПД-14 состоялась 24 октября. Летные испытания начались 30 октября. Полет был совершен с включенным двигателем, сообщает деловой авиационный портал ATO.ru со ссылкой на источник в отрасли.
Изначально полет планировался на июнь, но был отложен по причине задержки с подготовкой самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ. Как ранее объясняли представители ОДК, в начале года госэкспертиза не признала летающую лабораторию объектом капитальных вложений, что сделало невозможным применение для ее модернизации средств Федеральной целевой программы. Чтобы не откладывать начало летных испытаний, было принято решение подготовить лабораторию за счет средств двигателестроительной корпорации. Для получения разрешения на полет ОДК параллельно проводила стендовые испытания двигателя совместно с ЦИАМ.
Напомним, двигатель ПД-14 с тягой в 14 т создается в первую очередь для использования на новом российском узкофюзеляжном самолете МС-21, который разрабатывает корпорация «Иркут». Он будет российской альтернативой силовой установке PW1400 американской компании Pratt & Whitney. Российская сертификация ПД-14 намечена на весну 2017 года, европейская — на 2018 год.
Представители корпорации рассказали, что у ОДК уже есть подписанный контракт на поставку двигателей ПД-14 для 35 самолетов МС-21, которые крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» заказал через лизинговую компанию «Авиакапитал Сервис».
Пермское ОАО «Авиадвигатель» является головным разработчиком двигателя, ОАО «Пермский моторный завод» — серийным производителем. Ожидается, что к 2025 году на «ПМЗ» будут производить 40 двигателей ежегодно, к 2030 году — 50.