Верхний баннер
03:46 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:56, 08 августа 2018

Перевозчик: «Сокращение количества автобусов на маршрутах однозначно скажется на комфорте пассажиров»

Власти Перми представили губернатору края новую транспортную модель города. Документ описывает преобразование отрасли городских пассажирских перевозок. Об этом сообщает «Ъ-Прикамье».

Новая модель меняет систему заключения контрактов с частными перевозчиками, систему оплаты проезда и тарифо­образования, маршрутную сеть. В результате преобразований количество автобусов на маршрутах города должно уменьшиться на 120 единиц — с 795 до 675; количество трамваев при этом увеличиться с нынешних 88 до 100. Доля транспортной загрузки трамвая при этом должна вырасти с текущих 9% до 13%.  Сбор выручки перейдет муниципалитету, а предпринимателям будет оплачиваться объем работы.

По словам перевозчика Александра Богданова, возможные изменения не затронут водителей автобусов, их заработная плата не уменьшится, основная нагрузка ляжет на самих игроков рынка.

Чтобы об этом говорить, надо чтобы часть маршрутов разыгрались. По этой новой схеме. Будет предложена определенная сумма за авточас, кто ее возьмет - поработает. Это контракт на год всего лишь. Но там тоже интересная вещь, автобусы которые там будут работать будут не старше 10 лет, это то, что я услышал позавчера. Много ли таких автобусов в городе Перми? Пока не знаю. Надо смотреть какой будет час. Если цена будет приемлемая за час, то не страшно будет закупить новую технику. Но это конечно доступно не всем. Потому что надо иметь какую-то материальную базу. Банки просто так ничего не дадут.

При этом, как уточняет господин Богданов, трамваи едва ли смогут компенсировать увеличение пассажирской загрузки при уменьшении количества автобусов. Причиной называется ограничение разветвленности самой трамвайной сети.  

Также по мнению эксперта, при дальнейшей интеграции новой системы с рынка могут уйти ряд пермских перевозчиков, а иногородние, если и будут заходить на пермский рынок, столкнутся с проблемой отсутствия материальной базы в городе, в частности собственных автопарков.

Как пишет «Ъ-Прикамье» документ предусматривает также замену троллейбусного парка автобусным. При этом существующие маршруты будут продлены с учетом повышения маневренности.

Одной из проблем транспортной отрасли разработчики считают устаревший парк. В структуре автобусного парка около 46% автобусов — «старше» десяти лет. Улучшить состояние транспорт­ного парка предлагается тремя вариантами. Так, при постепенном повышении тарифа с нынешних 20 руб. до 24 руб. к 2023 году обновление автопарка составит всего 30%. При росте тарифа от 22 руб. уже в следующем году и до 26 руб. к 2023 году процент обновления составит около 65, и рост тарифа до 24 руб. уже в следующем году и постепенное повышение до 28 в 2023-м позволит обновить 95% автопарка.

Собеседники издания  из числа присутствовавших на совещании, где была представлена новая транспортная модель, рассказали, что губернатор в целом одобрил модель реформирования отрасли. Максим Решетников положительно отнесся к идее приоритета электротранспорта, однако отметил, что он против искусственного выдавливания с рынка частных автобусных перевозчиков. Глава Прикамья также наложил «табу» на любые разговоры о повышении действующего тарифа и призвал еще раз взвесить все «за» и «против» закрытия в Перми троллейбуса и замены его на муниципальные автобусы.


Обсуждение
1128
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.