Перевозчики: до 80% междугородних перевозок в Пермском крае осуществляется нелегально
По оценке участников рынка, в Пермском крае 40-80% автобусов, которые осуществляют междугородние перевозки, работают нелегально. На всех направлениях сейчас работают в основном автобусы, которые совершают регулярные перевозки под видом заказных. Лицензирование, которое будет обязательным для заказных автобусов с 1 марта 2019 года, не сразу поможет решить проблему, полагает один из перевозчиков.
Как рассказал председатель Пермской ассоциации автоперевозчиков Олег Сасунов, большинство междугородних автобусных перевозок осуществляются нелегально. Регулярные рейсы совершаются под видом заказных. Барда и Елово официально вообще не имеют регулярного автобусного сообщения с краевым центром, и на этих направлениях работают только нелегальные перевозчики. На других маршрутах доля «нелегалов» составляет 40-80%. Причина в том, что по законодательству до сих пор для заказных автобусов правила были гораздо проще, чем для регулярных.
С 1 марта 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 30.10.2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Согласно требованиям закона, перевозчики и организации, осуществляющие перевозку (как регулярные, так и заказные), в течение 120 дней должны получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами.
Лицензирование для заказных автобусов улучшит ситуацию, но не на 100%, и не сразу, считает перевозчик. Все будет зависеть от того, насколько строго отнесутся к нарушителям контролирующие перевозчиков УГАДН и ГИБДД.
По словам транспортника, официальные регулярные перевозчики обязаны выполнять ряд требований: следить за техническим состоянием автобусов, проводить медосмотры водителей, устанавливать тахографы, которые собирают информацию о скорости и режиме труда и отдыха водителей, и хранить их данные. Компании, которые осуществляют регулярные рейсы под видом заказных, ничего этого делать не обязаны – «они оформляют фиктивный договор с любым ИП или ООО о перевозках, людям вместо билетов выдают «договор фрахтования», и выходят на маршрут», — рассказал Олег Сасунов.
Такие нелегальные перевозчики за счет снижения затрат могут держать более низкие цены. Например, по маршруту Пермь – Уфа они возят пассажиров по цене 800 рублей, при этом те. У кого есть лицензия, устанавливают цену билета 900-1200 рублей.
Водители таких «заказных» автобусов также не соблюдают скоростной режим. Для того, чтобы доехать до Екатеринбурга со средней эксплуатационной скоростью 60 км/ч, нужно не менее 9 часов, а «нелегалы» ездят за 7 часов. «С какой надо ехать скоростью, чтобы доехать за семь часов? Более 100 км/ч, если на такой скорости будет непредвиденная остановка, получится еще одно громкое ДТП», — рассуждает Олег Сасунов.
Фото: teron.ru
Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.