Верхний баннер
11:50 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

09:45, 21 февраля 2019

Пермские ученые учат роботов логически мыслить и «забывать» информацию

Пермские ученые учат роботов логически мыслить и «забывать» информацию
Пресс-служба ПГНИУ

В Пермском государственном национальном исследовательском университете ученые разрабатывают математическую модель принятия альтернативных решений роботом на основе логической и эмоциональной памяти. Главная особенность новой модели — способность роботом «забывать» часть информации. Разработка может применяться при проектировании персональных роботов, а также для создания персонажей компьютерных игр.

Математическая модель принятия решений роботом в зависимости от его эмоционального псевдовоспитания и накопленного логического опыта построена на исследованиях психологов о том, какие функции выполняют эмоции у человека и как они влияют на память. Таким образом робот может принимать либо логическое, либо эмоциональное решение, либо впасть в ступор и не сделать выбор.
 
Разработчики модели совместно с психологами Пермского университета исследовали применимость полученной математической модели и выяснили, что отклонение практических значений от теоретических составила 21%. Автор разработки, старший преподаватель кафедры математического обеспечения вычислительных систем ПГНИУ Юрий Шарапов отметил, что в психологии такую погрешность можно считать нормальной.
 
– Интересным получилось среднеквадратичное отклонение от погрешности – 1%. Представьте, что вы пристреливаете пистолет. После выстрелов дырки в мишени расположены скученно, но не около яблочка, а, например, около восьмёрки. То, что разброс дырок небольшой, это очень хорошо. Тогда небольшой поправкой прицела мы можем эту скученность «подтянуть» до яблочка, – пояснил Юрий Шарапов.
 
Разработанные математические модели могут быть использованы при создании программного обеспечения коботов (collaborative robots – физически взаимодействуют с людьми на производстве), персональных роботов (например, ASIMO или MAYA), а также при проектировании персонажей с имитацией поведения человека в компьютерных играх.

Обсуждение
3404
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.