Верхний баннер
13:08 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:24, 08 мая 2019

Майские праздники компенсируют отсутствие отдыха в напряженном рабочем графике россиян

Доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин пермского филиала НИУ ВШЭ Андрей Кабацков рассказал Эху, как майские праздники могут отразиться на бизнесе и почему.

Число россиян, которые будут работать в майские праздники, за три года выросло в 1,5 раза. К такому выводу пришли аналитики портала Superjob по итогам опроса 1600 пользователей. По сути, это значит, что у людей просто нет денег, чтобы чем-то заняться на праздниках, и они выбирают работу.

Андрей Кабацков считает, что майские праздники отражаются на бизнесах людей, однако, это зависит от сферы бизнеса. Так, например, ритейл, как правило, имеет большие прибыли в праздничные дни, но производственные предприятия из-за разрыва графика теряют эту прибыль. «В традициях майских праздников много места отведено под особою еду, деликатесы и праздничные напитки, которые люди в обычные дни не покупают, поэтому ритейл имеет высокую прибыль», - объяснят эксперт.

Андрей Кабацков также отметил, что такие длинные выходные у россиян появились не так давно, порядка 15-20 лет назад. Связано это в первую очередь с тем, что в российской корпоративной культуре нет зон, отведенных для снятия стресса, а рабочий день длится до позднего вечера, это и компенсируется длинными выходными. «Наша жизнь сейчас очень хаотична, и с этим хаосом нам помогают справится майские праздники, которые замещают отсутствие постоянной зоны отдыха на рабочих местах», - считает эксперт.

 


Обсуждение
1939
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.