Верхний баннер
18:33 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:07, 16 мая 2019

Сколько остановок по прямой. 10 популярных вопросов о реформе общественного транспорта в Перми

Власти продолжают обсуждать изменения, которые принесет реализация новой транспортной модели. Накануне прошел круглый стол по внедрению новой транспортной модели и маршрутной сети в Перми, где предложили вновь пересмотреть время на пересадки с одного маршрута на другой. Отвечаем на 10 самых популярных вопросов о реформе. 

Сколько остановок по прямой. 10 популярных вопросов о реформе общественного транспорта в Перми
Пресс-служба администрации Перми

1. В чем суть реформы?

Меняется суть финансовых взаимоотношений между перевозчиком – предпринимателем – и властью краевого центра. Теперь вся выручка, полученная от пассажиров за день, будет поступать городу. Перевозчик пару раз в месяц будет получать субсидии из городского бюджета.

Образован, по сути, воссоздан муниципальный автобусный парк на базе «Пермгорэлектротранса». Автопарк должен претерпеть обновление.

Общее количество маршрутов общественного транспорта сократится с 82 до 78.

Ряд «длинных» маршрутов, таких как 77 или 10, «разрежут» (в частности, 10, который сейчас ходит от микрорайона Владимирский до Нагорного, будет ходить от Нагорного лишь до Октябрьской площади. А до Владимирского запустят маршрут №51 от… вокзала Пермь I).

2. Для чего реформа нужна властям?

Одно из объяснений, как самих чиновников, так и участников рынка звучит так: «разрезание маршрутов» приведет к их меньшей длительности, следовательно, снизится объем транспортной работы перевозчиков. Это, в свою очередь, приведет к снижению суммы субсидий для автопредприятий, которые выплачивает мэрия из нашего общего кармана. То есть, главное тут – экономия бюджетных средств.

Однако не все так просто. На круглом столе по теме, прошедшем на днях в администрации краевого центра, его участники и депутаты гордумы задали не один вопрос об экономической логике реформы. Закупка городом восьмидесяти пяти новых автобусов, необходимость строительства около двух десятков транспортно-пересадочных узлов и обновление остановок потребуют серьезных затрат.

Кроме того, представители автобизнеса уверены, что «резка» маршрутов приведёт к их убыточности, что скажется и на пополнении казны города.

3. Сколько будет стоить проезд?

Власти города разрабатывают «тарифное меню» для разных категорий граждан. Обсуждаемый уровень стоимости – 26 рублей. Отметим, тарифное меню будет содержать 9 категорий билетов, среди которых выделяются, в частности, льготные, студенческие, «пересадочные».

Покупка билета онлайн на специальном сервисе заранее должна обойтись дешевле покупки в автобусе. 

Первые наработки по новому тарифному меню власти обещают обнародовать до конца июня 2019 года. 

4. Когда будут внедрены новая транспортная модель и новая маршрутная сеть?

Внедрение запланировано в период с января по июль 2020 года. Сейчас же новые принципы «обкатываются» на примере десяти экспериментальных маршрутов: №№ 3, 7, 9, 11, 36, 60, 62, 34, 23 и 46.

5. Сколько придется ждать на остановке?

Департамент дорог и транспорта администрации Перми утверждает, что среднее время ожидания на остановке в результате реформы снизится с 9 до 8 минут… Однако внедряемая система пересадок может внести коррективы.

6. В течение какого времени будет возможна бесплатная пересадка с маршрута на маршрут? 

40 минут на большинстве маршрутов, 60 минут на маршрутах, следующих из Кировского и Орджоникидзевского районов. Прорабатывается вариант с восьмидесятиминутной пересадкой, однако она будет платной. Билет будет стоить дороже стандартного, но дешевле чем два стандартных…

7. Появятся ли новые автобусные маршруты?

Администрация города декларирует появление четырех новых общегородских маршрутов. Это: № 11 «Парковый – Садовый», № 24 «Автопарк – площадь Дружбы», маршруты №№ 9 и 23, которые свяжут с центром города микрорайоны Субботино (Индустриальный район) и Голованово.

Плюс к этому будут организовываться и специальные внутрирайонные маршруты. Так, в Индустриальном районе появится 28-й (кольцевой). В Кировском районе их будет три: №52, 39 и 22. В Мотовилихинском – № 37, который свяжет Костарёво с улицами Дружбы и КИМ.

В Орджоникидзевском районе будут курсировать № 58 (Васильевка, ПДК, Кислотные дачи, Чапаевский и Вышка II) и № 43 (Голованово – Гайва). В Свердловском – маршрут № 31 (Моторостроителей, Хлебозаводская, Липовая гора).

8. Что станет с троллейбусами?

Их ликвидируют. Как класс, в революционной терминологии. Ликвидация уже началась. Только на этой неделе закрыты троллейбусы №12 «Ул. Гусарова – ул. Власова» и № 8 «Велта» – площадь Дружбы».

9. Не закроют ли и трамвай заодно с троллейбусом?

Не планируется. Городское руководство, наоборот, намерено этому виду транспорта отдать приоритет перед автобусами.

Ныне идет реконструкция ул. Революции, которая позволит проложить новые трамвайные пути, соединяющие улицы Куйбышева и Сибирскую. В более отдаленных планах властей города и края – проложить трамвайные пути также на Парковом, а также на месте проходящей по городу линии Горнозаводской железной дороги.

10. Что станет с бизнесом автоперевозчиков в ходе реформы?

Часть предприятий уйдет с рынка, так как, по оценкам экспертов, сокращение рынка может составить до 30 процентов. 10 процентов перевозок на себя возьмет «Пермгорэлектротранс» со своими восьмьюдесятью пятью автобусами, еще 20 процентов сокращения придется на снижение числа автобусов. То есть, кому-то просто не найдется места на маршрутах. «Частично кому-то придется уйти и из-за новых требований к экологичности, возрасту машин», - предполагает директор компании «А–Тур» Александр Богданов.

Что в итоге – не можем не задаться мы вопросом. Благие намерения властей декларировались неоднократно. Однако введение пересадок, разрыв привычных маршрутов, сокращение числа автобусов и общего числа маршрутов могут привести к обратным эффектам: росту неудобств для пассажиров, повышению затрат на оплату услуг перевозчикам. Если, конечно, администрация Перми вовремя не скорректирует модель, прислушиваясь к мнению горожан.

Александр Богданов, директор компании–перевозчика, руководитель некоммерческого партнерства «Автолидер»:

– Как экономист большинство маршрутов я бы вообще не трогал: они прибыльны, и деньги остаются «в городе». Я смотрю на те маршруты, которые власти затеяли разделить и вижу, что в новом варианте там не будет зарабатываться денег, некоторые даже «в ноль» не будут выходить. Рано или поздно Контрольно–счетная палата города задастся закономерным вопросом: меньше стало уходить на субсидии перевозчикам или – больше?.. 

Автор: Родион Филин


Обсуждение
1956
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.