Жители Перми в 2,5 раза чаще стали жаловаться на рекламу
Большая часть нарушений обнаружена в сфере рекламы финансовых услуг
Региональное УФАС Пермского края отметило тенденцию роста числа обращений от жителей региона на ненадлежащую по их мнению рекламу. Если в первом полугодии прошлого года в адрес ведомства поступило 107 заявлений, то в этом году - уже 250 заявлений по признакам нарушения законодательства о роекламе.
- За первое полугодие 2019 года было возбуждено 19 дел о нарушении законодательства о рекламе на рынке рекламы финансовых услуг. На сегодняшний день по двенадцати делам вынесены решения, компаниям выданы предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы и недопустимости подобных действий в будущем, - сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией регионального УФАС Мария Герасимова.
По словам представителя ведомства, чаще всего идут на нарушения рекламного законодательства представители финансового сектора. Среди перечисленных Марией Герасимовой нарушений - реклама ипотеки без ссылки на то, что договор предусматривает обязательное страхование, а также без указания стоимости этой страховки, реклама займов, которую распространяют не включенные в специальный реестр, а значит, не имеющие на это права, ломбарды. В общей сложности нарушения в рекламе финансовых услуг составляют порядка 40% от всех нарушений законодательства о рекламе.
Мария Герасимова считает, что рост обращений граждан на недобросовестную по их мнению рекламу связан с «повышением юридической грамотности населения». При этом она отмечает, что «70–80% обратившихся не поддерживают интерес к рассмотрению собственных заявлений и не представляют запрашиваемых документов».
Напомним, буквально на днях ведомство вынесло свой вердикт по поводу «божественной» шаурмы, которая смутила некоторых верующих. Однако рекламу все-таки признали надлежащей.
Фото: pixabey.com