Верхний баннер
16:46 | СУББОТА | 19 ОКТЯБРЯ 2019

$ 63.95 € 71.13

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

13:41, 23 сентября 2019

Заграница нам поможет. Доля пермских продуктов в ассортименте большинства ритейлеров сокращается

По оценкам экспертов, удельный вес местных продовольственных товаров на полках магазинов может сократиться до четверти.

Метаморфозы рынка

Тройка лидеров по числу сетевых магазинов в Перми — «Пятерочка» (владелец Х5 Retail Group), «Магнит» (владелец ЗАО «Тандер») и «Монетка» (владелец ООО «Элемент Трейд») — последовательно снижает присутствие продукции пермских товаропроизводителей в продаже.

«Местную продукцию начинают теснить крупные производители продовольствия. Сети предпочитают работать с большими объемами товарной массы. Так существенно снижаются издержки, появляется возможность ценовой конкуренции уже в рознице. Пермские аграрии с каждым годом теряют свои позиции на рынке», — рассказал директор одного из сетевых магазинов на условиях анонимности.

Реформа нестационарных торговых объектов в Перми крепко ударила не только по предпринимателям. Киоски были одним из самых успешных каналов продаж для пермских товаропроизводителей. Доля местных продуктов в большинстве таких торговых точек превышала половину. Мясо и мясные полуфабрикаты, выпечка и хлеб, овощи, кондитерские изделия — все это составляло ассортимент точек продаж в шаговой доступности. Теперь фермеры столкнулись с серьезной проблемой: выход на рынок существенно осложнился. Сотрудничество с торговыми сетями наладить сложно, а возможности реализовать продукцию через учреждения общественного питания стремительно сокращаются.

Ценовой дивертисмент

Ситуация, когда местные товаропроизводители минимально представлены на рынке продовольствия, обернулась тем, что сезонное снижение цен, к примеру, на овощи и молочную продукцию в этом году было минимальным. А в отдельных сегментах рынка коррекции прайсов и вообще не произошло.

«Пессимистические прогнозы на урожай-2019, увы, оправдались. Большинство хозяйств Пермского края столкнулись с аномальными потерями. Плохо с овощами, плохо с картофелем, плохо с фуражным зерном, плохо со всеми кормовыми культурами вообще», — сетует глава крестьянско-фермерского хозяйства из Еловского района Алексей Сенькин.

Недобор местных овощей затронет торговые сети в октябре-ноябре. Впрочем, цены на продукты уже уверенно растут. Ресурсы «Ценомер» и «Пульс» фиксируют сентябрьское подорожание картофеля в супермаркетах более чем на 10%, капуста прибавила в цене почти 13%, морковь и свекла стали дороже примерно на 15%, рост цен на огурцы и помидоры еще более ощутим. Отрицательную динамику стоимости демонстрируют только лук, чеснок и яблоки.

Продуктозамещение

Горизонт планирования закупок в торговых сетях составляет от декады до трех месяцев. По словам регионального топ-менеджера одной из федеральных сетей, работающих в Пермском крае, переориентировать овощной сегмент с местных товаропроизводителей на внешних стали уже в начале августа. Замещать выпадающие товарные позиции будут за счет отечественной продукции из регионов, где с урожаем повезло больше, и поставок из ближнего и дальнего зарубежья.

«Приходится расширять закупки у оптовиков из южных областей РФ и Сибири, стран Закавказья и Средней Азии, Турции и Израиля. Понятно, что в себестоимости будут заложены и транспортно-заготовительные расходы. Что-то, безусловно, закупим и здесь, но местные фермеры, стараясь возместить потери от неурожая, уже подняли отпускные цены на свой товар. По сравнению с прошлым годом почти на 20%», — поделился с «Капитал-Weekly» представитель ритейлера.

В итоге, по оценкам участников рынка, не стоит ожидать больших сезонных распродаж с осенними скидками на овощную продукцию, но и пустой продовольственная корзина пермяков тоже не останется.

Текст: Николай Ставцев

Фото: Известия

Обсуждение
1525
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.