Верхний баннер
11:16 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:30, 19 ноября 2019
Автор: Федор Цехмистренко

«Где тут логика?»: проект бюджета Перми на трехлетку принят в первом чтении с требованием к администрации учесть все замечания

С критикой проекта на заседании высказался один из депутатов.

Во вторник, 19 ноября, в гордуме прошло рассмотрение проекта бюджета Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Его основные положения были озвучены докладчиками: главой города Дмитрием Самойловым, замглавы администрации, начальником департамента финансов администрации Перми Верой Титяпкиной и председателем Контрольно-счетной палаты Перми (КСП) Марией Батуевой.

Проект бюджета на 2020 год предполагает доход в сумме 37 миллионов 959 тысяч рублей, расход в 39 миллионов 288 тысяч рублей, а дефицит составит 1 миллион 329 тысяч рублей.

О дефиците парламентарии говорили достаточно подробно, отметив, что он не превышает установленной законом нормы, а глава города заявил, что «привлечение кредитных ресурсов не планируется». Дефицит в 1,3 миллиарда рассчитывают компенсировать в том числе и посредством перераспределения 936 миллионов из бюджета на текущий год.

На обсуждение отдельно был вынесен вопрос транспортной реформы.

О новой модели общественного транспорта высказался Самойлов, заявив депутатам, что «это тот вызов, который перед нами стоит». Напомним, новое транспортное меню должно было быть принято с 1 января 2020 года, но впоследствии сроки неоднократно изменялись: из администрации поступали заявления о внесении изменений с 1 декабря текущего года, с февраля и даже с июля 2020. Министры и депутаты не могли прийти к соглашению о согласовании проекта, в связи с чем неоднократно собирались внеочередные заседания думы.

В ходе выступления докладчиков стало известно о влиянии транспортной модели на бюджет города в 2020–2022 годах. Так, из-за внедрения реформы плата пассажиров за проезд принесет в бюджет 15 миллиардов рублей, а расходы перевозчика — 17 миллиардов.

По словам Батуевой, такой подход «создает определенный дисбаланс бюджета». Как он будет компенсирован, не уточняется.

Кроме того, председатель отметила, что КСП заявляет о необходимости корректировки некоторых аспектов, в том числе расходов на развитие ЖКХ.

— Мы нашли непланомерные расходы, вместе с тем выявили недофинансирование по текущим обязательствам, — объяснила Батуева. — Всего было обнаружено 264 миллиона незапланированных расходов, в сущности, в проект бюджета на трехлетку заложена только электроэнергия, а денег на капремонт там нет.

Председатель КСП, тем не менее, рекомендовала принять проект в первом чтении, обращая внимание, что администрация должна обратить внимание на замечания.

Таковых было несколько, озвучены они были не только Батуевой, но и депутатами от двух разных фракций.

Так, Вероника Куликова, представитель «Справедливой России», ранее критиковавшая модель транспортной реформы, заметила, что город сделал непомерно дорогое приобретение.

Напомним, на сайте госзакупок в конце октября текущего года появился лот на покупку трамваев. Общая сумма за девять единиц техники составила более 462 миллионов рублей, которые должны быть направлены из краевого и городского бюджетов. При этом односекционные трамваи предполагается закупить за более чем 44 миллиона рублей каждый.

На это и обратила внимание Куликова. Она утверждает, что тот же поставщик уже работал с аналогичными заказами с другими регионами, поставки были осуществлены им за 32 и 33 миллиона рублей, что на 11 миллионов дешевле стоимости, предлагаемой краевой столице.

Куликова поинтересовалась, установлена ли персональная ответственность лиц, пренебрегающих рациональным распределением средств и экономией посредством качественных торгов. Депутату ответили, что ответственность установлена, а озвученная ею информация будет перепроверена департаментом.

С еще одним замечанием выступил депутат Геннадий Сторожев, представляющий фракцию КПРФ.

— Все бы хорошо в бюджете, если бы не ложка дегтя в бочке меда, — начал Сторожев. — Я говорю о транспортной реформе, планируется поднять цены до 26 рублей, если я не ошибаюсь. Где тут логика? Раньше у нас бюджет был в два раза меньше, но мы

могли удерживать тариф на уровне 20 рублей. Сейчас он вырос, но мы поднимаем цену до 26 рублей. Почему обязательно залезать в карман малообеспеченным слоям населения? У нас есть средства, я это точно знаю.

Сторожев объяснил, что затрачивать «такие средства» на организацию трехсотлетия Перми совершенно необязательно, их можно частично равномерно перераспределить.

Высказывание депутата осталось без комментариев.

Бюджет на трехлетку был одобрен присутствующими депутатами, при этом «за» проголосовало подавляющее большинство — голос «против» отдал только один из парламентариев. Проект принят на заседании гордумы в первом чтении.


Обсуждение
2456
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.