В пермском лицее с помощью видеонаблюдения будут выявлять агрессоров и склонных к суициду школьников
В Перми лицей №8 заключил контракт с ООО «Ньювижин - Эмоции» на 399,9 тыс. рублей на создание системы видеоанализа психоэмоционального состояния учащихся старших классов 30 декабря 2019 года.
Конкурс проводился в форме закупки у единственного поставщика. Информация в Единой информационной системе в сфере закупок появилась 30 декабря 2019 года.
Фото: zakupki.gov.ru
В конкурсной документации сказано, что система видеоанализа будет вести сбор, обработку и отправку данных учащихся и будет предоставлять отчеты по всему спектру эмоций конкретного ученика за отдельный момент времени в течение часа, дня, недели, месяца с возможностью построения графиков визуализации по разным периодам времени.
В техзадании сказано, что система мониторинга необходима для выявления негативных тенденций по всем группам риска, чтобы можно было определить потенциальных агрессоров или суицидентов, а также увидеть эмоциональные пики, связанные с возможным употреблением психоактивных веществ (резкий взрыв положительных эмоций, повторяющийся с четкой временной периодичностью) или последствий их применения накануне (упадок эмоциональной энергии).
Также система будет выявлять базовую тревожность и первые признаки переутомления учащихся. Отчет по динамике эмоционального состояния конкретного ученика с привязкой к предмету или форме контроле знаний позволит построить график за выбранный период, выявить персональное отношение или «индивидуальную непереносимость» предмета или педагога и увидеть динамику изменений при проведении психопрофилактической работы.
Отчет по коллективному отношению класса в определенным предметам или формам работы позволит проанализировать взаимодействие конкретных педагогов с различными классами и выявить системные противоречия. Заказчик также планирует получить возможность выявлять причины коллективных беспорядков, бойкотов, а также находить «системных разрушителей обстановки на уроках».
Карта эмоций, как сказано в конкурсной документации, позволит учитывать качество работы педагогов, психолога и администрации, необходимость оказания психологической поддержки педагогам в сложных ситуациях и будет способствовать выявлению признаков синдрома профессионального выгорания.