Заказчика салюта в День Победы заподозрили в нарушении антимонопольного законодательства
ООО «Феникс» решило сэкономить на пиротехнике и заключило допсоглашение с заказчиком.
Пермское УФАС возбудило антимонопольное дело в отношении «Агентства социокультурных проектов» при закупке праздничного фейерверка к Дню Победы в Перми.
Аукцион был объявлен 27 марта 2019 года. По итогам конкурсного отбора победило ООО «Феникс» с предложением цены в 595 тысяч рублей. Контракт был заключен 29 апреля 2019. Заказчиком выступило «Агентство социокультурных проектов».
7 мая 2019 года стороны подписали дополнительное соглашение к контракту и внесли изменения в наименование и объем поставляемых изделий. При этом стоимость услуг осталась прежней.
Антимонопольщики считают, что в результате внесенных изменений стоимость услуг подешевела. Так, один из участников конкурса при условиях договора, указанных в дополнительном соглашении, мог бы предоставить услугу на 116,1 тысячи рублей ниже стоимости контракта.
– Действия заказчика противоречили Закону о закупках, поскольку могли привести к нарушению прав потенциальных хозяйствующих субъектов, желавших оказать услугу по запуску фейерверка в годовщину Победы. Кроме того, внесение существенных изменений в условия договора на этапе заключения дополнительного соглашения могли повлечь ограничение конкуренции, в том числе неправильное определение победителя конкурса. Поэтому мы усматриваем в действиях МАУ «Агентство социокультурных проектов» признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, – сообщила начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Анастасия Белова.
Также антимонопольное ведомство проверит и другие контракты «Агентства социокультурных проектов» за 2019 год. В УФАС не исключают, что подобные махинации с документами коснулись и организации новогоднего фейерверка в Перми.
Напомним, антимонопольное ведомство проводит проверку в микрорайоне Камский, где в декабре 2019 года жители на несколько недель остались без воды.
Фото: perm.bolshoy.ru