Верхний баннер
00:29 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:46, 03 марта 2020

Китайская строительная корпорация может стать соинвестором «Белкомура»

Компания еще не подписала соглашение.

Китайская строительная корпорация CRCC (China Railway Construction Corporation) может стать соинвестором строительства железнодорожной магистрали Архангельск — Соликамск (Пермский край).

В московском офисе АО МК «Белкомур» состоялась рабочая встреча с представителями CRCC, в ходе которой обсуждались возможные варианты участия китайской компании. Об этом сообщается на сайте МК «Белкомур». Соглашение между АО «Белкомур» и CRCC может быть подписано после того, как китайская сторона ознакомится с финансовой моделью проекта.

Напомним, строительство новой железнодорожной ветки, которая соединила бы Северо-Запад России с Уралом, а в перспективе — и с Дальним Востоком, обсуждается давно. В 2008 году проект был включен в транспортную стратегию РФ до 2030 года.

В 2015 году сообщалось, что им заинтересовалась китайская Poly Group. Спустя два года в РЖД рассказали, что не считают целесообразным начинать строительство ранее 2025 года. Однако в феврале 2019 года «Газпромбанк», правительство Коми и Архангельской области, а также компания «Белкомур» заключили соглашение о сотрудничестве по проекту строительства магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск.

Протяженность перспективного железнодорожного перехода Архангельск — Соликамск составит более 1,1 тысячи километров, хотя ранее не исключалось, что магистраль будет включать и уже существующие участки. Стоимость реализации проекта оценивается примерно в 600 миллиардов рублей. Стоит напомнить, что грузопоток для «Белкомура» может появиться только благодаря развитию промышленных предприятий Республики Коми, Пермского края, УрФО, СибФО, ДВФО и даже ПриФО, которые поставляют свою продукцию на экспорт. Среди крупных грузоотправителей для «Белкомура» в пределах СибФО числится Кузнецкий угольный бассейн, который может загрузить эту железную дорогу даже сильнее, чем предприятия Сыктывкара, Соликамска и Березников вместе взятые. В кратчайшем маршруте до Европы заинтересован Китай.

Для реализации проекта решением трех субъектов Российской Федерации (Республика Коми, Архангельская область и Пермский край) в 1996 году в Сыктывкаре была учреждена межрегиональная акционерная компания «Белкомур» (Белое море — Коми —Урал) с филиалами в Архангельске и Перми. Первоначально уставный капитал составлял 32,5 миллиона рублей, после проведения дополнительных выпусков акций уставный капитал компании увеличился.

Китайская строительная корпорация может стать соинвестором «Белкомура»

Фото: usinsk.online


Обсуждение
3215
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.