Верхний баннер
20:07 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:38, 28 марта 2020

Пермский краевой союз журналистов предложил ввести налоговые льготы для СМИ

Меры поддержки необходимы на период коронавируса в регионе.

Пермский краевой союз журналистов России написал письмо на имя министра экономического развития Пермского края Максима Колесникова с просьбой – включить СМИ в список отраслей экономики, которые в приоритетном порядке получают поддержку краевого правительства.

В частности, в перечень приоритетных предлагается включить четыре вида деятельности: 58.13 «Издание газет», 60.10 «Деятельность в области радиовещания», 60.20 «Деятельность в области телевизионного вещания» и 63.91 «Деятельность информационных агентств».

Таким образом издатели смогут получить льготы по налогам на доходы в части снижения ставок по упрощенной системе налогообложения: «доходы» - с 6 до 1%, «доходы минус расходы» - с 15 до 5%. Также СМИ получат рассрочку по уплате страховых взносов.

«В кризисной ситуации социальная роль СМИ возрастает многократно. Однако отрасль медиа сегодня находится на грани выживания. Региональные СМИ лишены основных источников дохода. Критически снизилась реализация изданий населению через точки продаж. Те девять отраслей, которые пострадали в наибольшей степени и о поддержке которых уже принято решение правительства РФ, являются основными рекламодателями для подавляющего большинства изданий», – говорится в тексте письма.

– Налоговые льготы необходимы, так как СМИ – это одна из категорий, которая пострадает при пандемии коронавируса, учитывая тот факт, что мы живем на средства от продажи рекламы, – поясняет директор ООО «Деловая журналистика», выпускающего газету «Коммерсантъ-Прикамье» Людмила Крошечкина.

– СМИ относятся к малому бизнесу и тоже нуждаются в поддержке. Если говорить о районных СМИ, которые частично дотируются из бюджета, при пандемии они окажутся в экономически тяжелой ситуации, поэтому меры поддержки им необходимы еще больше, – говорит совладелец ООО «Центр деловой информации», директор газеты Business Class Светлана Мазанова.

– Я считаю, что поддержка СМИ нужна, так как сфера рекламы и СМИ – это такая же пострадавшая отрасль, как и туризм, например. Падение рекламного рынка, снижение продаж неизбежны, и все это сильно ударит по бюджету СМИ. Плюс люди сидят дома и не покупают прессу в киосках, или в супермаркетах. И все это сказывается на доходах. Я не думаю, что понадобятся какие-то колоссальные средства, это будут небольшие деньги, которые помогут СМИ пережить сложный период, – полагает главный редактор журнала «Аэропорт Пермь» Федор Парамонов.

– Чтобы обсуждать какие-то меры поддержки, необходимо сначала обеспечить существование этих средств массовой информации. Если их не будет в наличии, то поддерживать будет некого. Вчера врио губернатора принял важный и нужный указ о запрете розничной торговли товаров, исключая продовольственные и товары первой необходимости. Но в эти исключения не попали газетные киоски. И получается, что газетные киоски не имеют право работать на территории всего Пермского края. Но без них газета существовать не может. Если они будут закрыты, и этот запрет не исправить срочно, не скорректировать, то обсуждать меры поддержки бессмысленно, так как поддерживать будет некого. Все печатные издания, федеральные, региональные и городские просто закроются. Наступит коллапс и общее банкротство, – считает директор газеты «Эфир» Дмитрий Оксюта.

Пермский краевой союз журналистов предложил ввести налоговые льготы для СМИ

Фото: jrnlst.ru


Обсуждение
2334
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.