Пермяки скупают гречку и тушенку под покровом ночи
В условиях пандемии коронавируса покупательское поведение пермяков сильно изменилось: многие предпочитают ездить за продуктами по ночам, покупают больше круп и консервов. «За несколько дней марта мы продали годовой объем запаса тушенки», – рассказала директор продуктовой сети «Семья» Ксения Новикова.
Теперь пермяки стараются ходить в супермаркеты по ночам, чтобы избежать большого скопления людей. Кроме того, Ксения Новикова отмечает, что изменилась и структура потребления: вырос спрос на магазины «у дома», а продуктовые отделы в торговых центрах резко опустели.
– Трафик упал на 10-70 % в зависимости от того, где находится магазин. Если это торговые центры, которые закрыты, то, конечно, там падение сильнейшее. Серьезно изменился и средний чек, причем не только у нас, но и у других ритейлеров. Люди ходят в магазин реже, а покупают больше, – объясняет Ксения Новикова.
В марте, когда россияне массово стали скупать гречку, туалетную бумагу и консервы, ритейлеры отметили рост спроса на эти продукты до 50%. То, что именно гречневая крупа стала продуктом номер один во время карантина, неудивительно: она всегда занимала особое место на столах россиян.
– В культуре русского человека гречка занимает серьезное место и продолжительное время была деликатесом из гарниров. Как только возникает кризис, она становится первой крупой, на которую потребитель обращает свое внимание. Кроме гречки, есть еще один продукт, который разбирают быстрее, чем обычно – это тушенка. Пик продаж тушенки приходится, как правило, на майские праздники, но в этом году за несколько дней марта мы продали годовой объем этого товара, – рассказывает директор продуктовой сети.
Ксения Новикова уверяет, что проблем с наличием продуктов на полках магазинов не будет, однако из-за курса валют вырастут цены. Это коснется продуктов «прямого импорта»: бананов, лимонов, чая и кофе.