Военные допускают демонтаж рельсов Горнозаводской ветки, но запустить трамвай все-равно не получится
По условиям Минобороны ликвидировать железнодорожную ветку вдоль Камы не удастся, рассказал «Эху Перми» градозащитник Денис Галицкий.
Напомним, иск об отмене приказа о закрытии железнодорожного перегона Пермь II — Пермь I суд не удовлетворил. Инициатор судебных разбирательств Денис Галицкий намерен оспаривать решение во всех возможных инстанциях. И он уверен, перспективы есть:
— Стали известны условия, на основании которых Минобороны допустило ликвидацию железнодорожных путей. Сейчас Минобороны не согласно с закрытием, потому что это исключает возможность прохождения составов в случае разрушения Камского моста. Режимы ЧС и всякие оборонные планы всегда предусматривают дублирование всего и вся.
Условия такие: не разбирать рельсы до 1 июня 2020. Ну, этого и так не произошло. Далее: сохранить насыпь железнодорожного перегона, всю инфраструктуру — семафоры и т. д. При этом рельсы можно разобрать, но сохранить их в определенном месте, чтобы Минобороны в любой момент, когда потребуется, могло восстановить железнодорожное сообщение. Пермь I закрыть нельзя. И трамвай там не пойдет, с моей точки зрения. Потому что если уложат трамвайные рельсы, то в случае необходимости быстро восстановить железнодорожные пути не удастся. Эти условия Минобороны действуют до [завершения] строительства Северного обхода.
По проекту Северного обхода новый мост должен быть возведен в Орджоникидзевском районе чуть ниже КамГЭC. Строительство планировалось в период с 2019 по 2024 год. Но оно еще даже не началось. Кроме того, есть постановление правительства, в котором указано, что участок железной дороги между двумя пермскими вокзалами — действующий, напомнил Денис Галицкий. Но суд почему-то не хочет этого замечать..