Педагоги подводят первые итоги второй волны «дистанта»
С 13 ноября на дистанционное обучение перешли учащиеся 5—11-х классов. «Вторая волна «дистанта» показала, что учителя учатся быть гибче, дети начали хитрить, а родители успокоились», — рассказала «Эху» учитель русского языка и литературы пермского лицея № 10, победитель краевого конкурса «Учитель года 2019» Ольга Ляшенко.
— Если сравнивать с первой волной, то уже выстроилась некая система. Мы знаем, как поступать в определенных случаях, есть наработанные ресурсы, алгоритмы работы в дистанционном формате — все гораздо спокойнее. Алгоритм в том, чтобы в первую очередь действовать из интересов, возможностей ребенка. Часть уроков мы проводим онлайн, часть дистанционно, но не выходя в эфир. Здесь, конечно же, вопрос стоит и в академической честности, подросткам иногда хочется схитрить. Но мы все равно находимся в такой ситуации, когда всегда будем действовать в интересах ребенка.
Близится конец второй четверти, аттестация за полугодие. Несмотря на предпринимаемые хитрости и ссылки на то, что «не было интернета», педагоги все равно найдут способ проверить уровень полученных ребенком знаний. Но, выставляя оценки в период «дистанта» учителя все-таки проявляют снисходительность, — рассказала Ольга Ляшенко.
Она предложила коллегам не задавать ученикам домашнее задание на новогодние каникулы, дать друг другу отдохнуть и переключиться на праздник. Также педагог отметила, что на «дистанте» дети стали менее тревожными, в межличностном общении стали более тактичными, менее категоричными. Радует и позиция родителей. Они включены в процесс обучения, держат ситуацию под контролем, но стали более расслабленными и доверились учителям.