Ученые ПНИПУ повысили прочность асфальта для мостов с помощью современной технологии
Исследователи Пермского политехнического университета нашли способ повышения основных характеристик асфальта. Особое внимание уделено покрытию на мостовых сооружениях из-за неравномерных нагрузок.
Изображение от bearfotos на Freepik
Как сообщается на сайте вуза, пермские ученые внесли изменения в состав асфальтобетона. Этим они повысили его прочность и долговечность. Технология вносит вклад в обеспечение технологического суверенитета страны за счет использования компонентов только российского производства.
Вместо битума и гудрона они предложили использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов с применением полимерных добавок. Аналоги имеют ряд недостатков. Они хранятся в жидком виде при высоких температурах. Это требует особых условий хранения и транспортировки в термосах. Также они имеют ограниченный срок жизни (не более 14 дней) и требуют частого перемешивания, чтобы исключить расслоение.
Испытания грануллированного модификатора для асфальтобетона
Фото: пресс-служба ПНИПУ
Для опытных испытаний изготовили асфальтовые плиты. На аппарате, который образовывает колею, провели исследование. После испытания оказалось, что при использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи. Кроме того, данный компонент заменяет целлюлозную добавку, что очень удобно при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Помимо замены дорожного покрытия в рамках ремонта мостовых сооружений, технологию можно использовать для строительства дорог и мостов в отдаленных регионах. Состав полимерно-битумного связующего не требует специальных требований при перевозке.