Подрядчик снова сорвал сроки реконструкции перронов для телетрапов в аэропорту Перми
Его оштрафовали более чем на семь миллионов рублей.
Фото: telegram-канал пермского аэропорта
АО «Стройтрансгаз» во второй раз сорвало реконструкцию перронов международного аэропорта «Пермь». Работы обязались выполнить к 30 сентября 2023 года, но на деле только частично демонтировали бетонное покрытие, а дальше реализация проекта притормозилась вплоть до сегодняшнего дня.
Контракт на реконструкцию перрона Большого Савина заключили в сентябре 2022 года между АО «СТГ» и ФКУ «Ространсмодернизация», его стоимость составила 820 млн рублей. Подрядчик планировал завершить основные работы в августе, а в сентябре нанести разметку и провести пусконаладочные работы.
По информации портала 59.ru, характер реконструкции изначально был вялотекущим, а сейчас кроме экскаватора и несколько людей в оранжевых жилетах на объекте никого нет. Причем ни люди, ни экскаватор особого рвения к работе не проявляют.
На госзакупках указано, что со «Стройтрансгаза» в мае 2023 года взыскали неустойку в 200 тысяч рублей за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В августе и сентябре подрядчику начислили штрафы на 500 тысяч рублей и опять за ненадлежащее исполнение контракта. 13 сентября подрядчику вновь выставили претензию за срыв выполнения 13 этапов контракта, сумма неустойки — 7,1 млн рублей. Судебные тяжбы ведет заказчик — ФКУ «Ространсмодернизация».
В АО «Стройтрансгаз» заявили, что приостановка работ действительно связана с необходимостью дополнительных исследований грунта. В пресс-службе «СТГ» рассказали журналистам, что после демонтажа существующего верхнего слоя цементобетонного покрытия перрона в нижнем слое основания бетона были выявлены дефекты, в частности сквозные трещины, которые могли появиться вследствие морозного пучения грунтов. Кроме того, при переустройстве водосточно-дренажной сети оказалось невозможным стабилизировать грунтовое основание, а при выполнении проектных работ по демонтажу существующих мачт и опор освещения и фундаментов под них произошел обильный водоприток из-под покрытий в разработанные котлованы.
В дальнейшем планируется провести корректировку проектной документации, учитывающую разборку покрытий и выемку грунта ниже расчетных значений глубины промерзания грунтов, пройти государственную экспертизу и только после этого приступить к строительно-монтажным работам по устройству искусственных покрытий, — заключили в компании.
В краевом правительстве сообщили, что власти Прикамья уже направили запросы в федеральные ведомства с просьбой предоставить информацию о сроках завершения реконструкции на объекте.
Реконструкция перрона и рулежных дорожек в Большом Савине стартовала в 2018 году. Тогда реконструкция объекта стоила 522 млн рублей. В 2021 году с подрядчиком, компанией «Стройтрансгаз расторгли договор из-за недочетов и заключили новый в 2022 году с ней же.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, что терминал международного аэропорта «Пермь» намерены модернизировать для повышения комфорта пассажиров. Точные сроки неизвестны.