Верхний баннер
17:38 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:58, 10 июля 2009

Антимонопольщики требуют прозрачности новых принципов проведения конкурса среди перевозчиков.

Краевое УФАС завершило экспертизу проектной документации новых принципов проведения конкурсов на право пассажирских перевозок в городе. Как сообщили в ведомстве, Департаменту дорог и транспорта рекомендовано прописать в нём нормы, которые есть в ФЗ №94 «О размещении государственного и муниципального заказа». Так, для гласности и прозрачности заказа нужны аудиозапись работы конкурсной комиссии, строгое оформление заявок и другие технические требования. Заявленное в проекте ограничение по году выпуска автобусов перевозчика, который заявляется на конкурс, в УФАС подвергли критике. Если машина соответствует существующим в законе нормам, ограничения по году выпуска не должно быть. Кроме того, цена, которую может предложить за один лот, то есть один маршрут, перевозчик, не должна быть единственным критерием отбора, рассказал руководитель УФАС Дмитрий Махонин.

- Если мы говорим о цели этого конкурса, что это не только пополнение бюджета, экономия бюджетных средств, но и более качественная услуга, то представляется, что помимо цены должны быть предусмотрены ещё и дополнительные критерии. Причём и общественники тоже высказывались относительно направленности на потребителя этой конкурсной процедуры. Чтобы был выбран не только тот, кто больше заплатил или меньше взял из бюджета, но и тот, кто лучше оказал услугу.

Кроме того, в интервью «Эху» глава антимонопольного ведомства прокомментировал ранее направленную перевозчиками в ФАС жалобу. Поясним, что четыре некоммерческих партнёрства указывали на то, что новые принципа конкурса ущемляют права мелких перевозчиков, а также высказали претензии к заявленному тарифу на проезд. По оценке Дмитрия Махонина, в схеме конкурса «один лот — один маршрут» нет ограничения конкуренции. По информации Департамента дорог и транспорта, есть маршруты, где нужен всего один автобусов, подавляющее большинство лотов требуют около 20 машин.

- Поэтому мелкие субъекты предпринимательства могут выбрать себе очень много лотов, в которых они могут поучаствовать. Это во-первых. Во-вторых, есть крупные, крупные ассоциации, объединения перевозчиков, которые те же самые юридические лица.Они могут также выступать в конкурсной процедуре.

По словам Махонина, замечания по тарифной политике не находятся в компетенции ФАС. Если тариф на перевозки установлен с нарушениение — это основание для обращения в суд. Добавим, что в понедельник заключение ФАС по проекту конкурсной документации поступят в мэрию. Напомним, на прошлой неделе состоялась очередная встреча главы Департамента дорог и транспорта Алексея Ковыева с перевозчиками, общественниками и специалистами контролирующих ведомств. Новые принципы сейчас дорабатываются. Первые конкурсы по распределению маршрутов планируется провести уже в августе.


Обсуждение
18546
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.