Слушания нового краевого законопроекта об образовании завершились его «разгромом».
Участники депутатских слушаний раскритиковали новый законопроект Пермского края «Об особенностях правового регулирования в сфере образования». Документ был принят в первом чтении, получив поддержку большинства депутатов. Однако при подготовке ко второй редакции свои претензии к содержанию закона нашлись у правозащитников, прокурорских и профсоюзных работников, муниципальных служащих и самих парламентариев.
По словам краевого министра образования Николая Карпушина, новый документ будет являться преемником областного закона об образовании. Министр заверил, что в законе будут сохранены социальные гарантии для детей с ограниченными возможностями и работников образовательных учреждений, которые финансируются краевым бюджетом. Из проекта предлагалось исключить положения, дублирующие федеральное законодательство.
Вслед за выступлением министра участники слушаний принялись критиковать законопроект. Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков указал, что в документе отсутствуют основные принципы и приоритеты в сфере образования, по которым предлагается работать краевым и муниципальным властям. Таким образом, предложенный проект отражает только управленческие особенности. По мнению Павла Микова, закон должен содержать в себе гарантии инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями. По поводу сохранения социальных гарантий Павел Миков добавил, что в новом варианте они во многом урезаны. Из системы «выпадают» работники учреждений для детей-сирот и учреждений начального образования. Не сказано в законе ни слова и об особенностях системы образования в Пермском крае, таких, как НОЦ или международный бакалавриат.
Другие участники слушаний указали, что уже долгое время в Пермском крае продолжается дискриминация молодых педагогов, получивших заочное обучение в вузах и ссузах. Они не могут претендовать на дополнительное денежное стимулирование из краевого бюджета, в отличие от выпускников очных отделений. В ответ на претензии Николай Карпушин заявил, что министерство готово работать по конкретным предложениям. Что касается включения в закон принципов и приоритетов по развитию образования, то, по словам министра, краевые власти не намерены создавать очередную декларацию.
- Если мы сейчас про обучение и воспитание и приоритеты среди этого будем говорить... Ну и что, что в 91-м мы это прописали? А по преступности подростковой впереди планеты всей! Вот логика, ещё раз говорю, создания философского трактата — готов пожить в этом, но жизнь-то быстрее.
Некоторые парламентарии даже предложили вернуть законопроект к первому чтению. Депутат Олег Жданов считает, что отдельными поправками невозможно исправить закон, если претензии возникают даже к его названию и структуре. Между тем, в органы местного самоуправления документ был направлен ещё в январе, за принятие его в первом чтении проголосовало большинство парламентариев, однако множество вопросов по непонятным причинам возникло только сейчас, добавил Олег Жданов.
- Долго это дело обсуждалось в районах? Или там обсуждение не состоялось и носило исключительно формальный характер? Честно говоря, я не помню ни одни депутатские слушания, которые бы завершились полным разгромом представленного закона, принятого в первом чтении.
Участники слушаний остановились на том, что законопроект нужно обсудить на конференциях педагогов, которые пройдут в Перми в августе.
Свои претензии к проекту краевого Минобразования поочерёдно высказали правозащитники, муниципальные служащие, депутаты, представители прокуратуры, профсоюзов и родительских комитетов. Из-за огромного количества замечаний срок поправок был продлён на месяц - до 1 октября.