Ильдар Салахиев: выводы по "Боингу" делать преждевременно
- Членами МАК являются высокие профессионалы, авиаторы, техники, инженеры. Привлекаются представители предприятий, производителей или ремонтных заводов в авиационной промышленности. Обязательно привлекаются в случае с иностранными самолетами представители иностранных государств. Поэтому расследование проводится достаточно объективно и открыто, скрыть какую-то информацию практически невозможно. Утверждать, что МАК как-то косвенно заинтересован в расследовании событий, подходит необъективно, что-то скрывает и из-за этого следствие делает такие кривые выводы и принимает такие процессуальные решения, нельзя. Я знаю немного случаев, когда такие сведения были бы засекречены под грифом «Гостайна», потому что речь идет о гражданской авиации. Мы обязаны знать, что происходит с нашими самолетами, мы ими пользуемся постоянно.
Выводы, которые сделало следствие о причинах катастрофы «Боинга», были сделаны не только на основе заключения МАК, этого документа, но и на показаниях свидетелей, данных других экспертиз. Все в Перми знают, ни от кого уже не скрыть, что судебно-медицинская экспертиза трупа командира воздушного судна Медведева указала, что он был в состоянии алкогольного опьянения. Хотя оно было не тяжелым, но, тем не менее, тоже могло повлиять на правильность его действий в сложившейся ситуации, которая произошла в воздухе в сентябре 2008 года. Все-таки были достаточно сложные погодные условия, низкая облачность, может, он тогда спаниковал в состоянии своего небольшого опьянения и не сработал так, как бы сработал в нормальной ситуации.
Выводы МАК не являются экспертизой, все-таки МАК не является экспертным учреждением. Защитник Трунов, к сожалению, сказал эту фразу – «экспертиза МАК». Нет, МАК не является экспертным учреждением. Мы расследуем не только события, связанные с «Боингом», у нас других катастроф было много – мы проводим расследование независимо от расследования МАКа. Межгосударственный авиационный комитет выясняет причины, чтобы потом сообщить эти причины производителю, чтобы потом больше не было таких случаев. А предварительное следствие все-таки идет навстречу виновному – кто виноват, кого наказать? Наша задача – это кара, возмездие. Поэтому наши функции с МАКом немножко различаются. Чтобы быть более объективным, следствие назначает различные экспертизы. В случае с нашим самолетом Cessna, который упал в Кировском районе в 2009 году, мы не получили до сих пор заключения МАКа, но это не значит, что мы сидим сложа руки и ничего не делаем. Мы сами провели авиационно-техническую экспертизу в Москве и получили выводы, и эти выводы мы положили в основу нашего решения. 27 июня я дело это прекратил. Заключение МАК до сих пор не поступило и не являлось для меня главным в этом деле. Мы проводим свое расследование.
Поэтому утверждать, что катастрофа «Боинга» произошла по каким-то другим причинам, которые скрыл МАК, и следствие прекратило дело, потому что не хотело ссориться с МАКом, категорически нельзя. МАК – это открытая организация, которая действует по международным правилам, эти правила прописаны и находятся в открытом доступе. МАК публикует все свои отчеты в открытом доступе, любой гражданин Российской Федерации может открыть их и прочитать, ничего секретного и сложного там нет. Поэтому я прошу общественность нашу, пермскую особенно, пока воздержаться от выводов, не делать поспешные выводы только на основании заявлений каких-то участников расследования. Мы, конечно, понимаем и искренне соболезнуем всем потерпевшим, понимаем их тягу к установлению справедливости. Но давайте тоже понимать, что катастрофы самолетов – наша общая проблема.
"Эхо Перми"