Городская электричка останется как минимум до конца года
- Что касается самой электрички, она будет сохранена как минимум до конца года. Договор будет продлен с оператором, соответственно, со всеми гарантиями по оплате убытков, если такие будут. Убытки возникают на городской электричке за счет того, что загрузка минимальна – то есть утром и вечером максимальная загрузка, в принципе для этого и нужна, в течение дня загрузка минимальная, за счет этого идут убытки. По 2012 году они составили порядка 24-25 миллионов рублей.
По словам Алексея Бурнашова, решение о сохранении городской электрички было принято еще в начале совещания. После этого возникла идея о доскональном изучении транспортной сферы в Перми. В ближайшие дни для этого будет создан некий рабочий орган с привлечением ученых. Депутат уточнил, что городским и краевым властям еще предстоит разобраться, за каким бюджетом будут закреплены убытки: «Пока они будут сохранены за городом Пермь, нужно будет решить технический вопрос с городской думой. Но, возможно, это будет или распределено, или будет оказана какая-то помощь из краевого бюджета».
Напомним, пермская городская электричка от Оверят до Голованово начала работу в 2004 году. Она связывает пять районов Перми – Орджоникидзевский, Мотовилихинский, Ленинский, Дзержинский и Кировский. Ранее глава департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев сообщал «Эху», что с учетом одного перевезенного пассажира, доплата из бюджета будет составлять 35 рублей, при стоимости билета 22 рубля, тогда как доплата за одну поездку на горэлектротранспорте составляет 13 рублей, а на автобусе 2,4.
Игорь Лазарев, «Эхо Перми»