Верхний баннер
00:49 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:09, 26 июня 2013

Пермские поликлиники модернизируют с учетом выводов "гражданского контроля"

Теги: здоровье

Краевое министерство здравоохранения и пермский горздрав готов учесть замечания, выявленные в ходе проведенного весной этого года гражданского контроля поликлиник. Как рассказал журналистам исполнительный директор «Пермской гражданской палаты» Игорь Аверкиев, многое планируется сделать в плане улучшения работы «электронной записи» к врачам. Минздрав пообещал вдвое увеличить мощности call-центра. Появятся 30 новых телефонных линий, расширен штат сотрудников, принимающих звонки. Кроме того, добавится услуга консультативной поддержки, чтобы пациенты лучше сориентировались в режимах работы и направлениях деятельности  врачей и медучреждений.

Часть вопросов, выявленных общественниками, обещает решить департамент дорог и транспорта – напротив 7 городских поликлиник нет нормальных пешеходных переходов через дороги, деньги на их обустройство чиновники обещали заложить в бюджет будущего года. Получены обещания построить пандусы и поручни на входах в здания во всех помещениях амбулаторий. Также в 7 поликлиниках в 2013-2014 году пообещали отремонтировать туалеты и оборудовать их для нужд маломобильных пациентов на инвалидных колясках и костылях.

Главная проблема для пермяков, нуждающихся в услугах поликлиники, по словам Игоря Аверкиева, сроки попадания к узким специалистам. Раньше люди вынуждены были часами стоять в очереди на запись к врачу и потом часами сидеть у дверей его кабинета. Сейчас вся очередь стала виртуальной – ждать комфортно, но намного дольше, до недели. Как выяснили «гражданские контроллеры», в ряде поликлиник 1/3 записавшихся не приходит на прием. Решив эту проблему, время попадания к врачу можно существенно сократиться, подчеркнул Игорь Аверкиев.

- Такой многовековой отмаз – «у нас не хватает врачей». Их не хватает всегда, в советское время их тоже не хватало. Это проблема органов власти, здравоохранения – решать проблему каким-то образом. Права пациентов зафиксированы в законе, и их нужно выполнять. По крайней мере, сократят в значительной степени 1/3 посетителей, которые не приходят, и «не приходить» будут 10%, то значит, время врачей высвободится. Одна треть рабочего времени у врача отнимается, потому что к нему никто не пришли. Я считаю, что рационализацией самого приема можно очень много чего добиться.

Игорь Аверкиев добавил, что гражданский контроль поликлиник был первой комплексной акцией, сделанной в соответствии с краевым законом об общественном контроле. Этот закон содержит требования к чиновникам, которые получили акт с выявленными нарушениями норм и правил. Чиновники должны либо аргументировать – почему не согласны с его выводами, либо четко расписать, как  и когда они намерены устранить нарушения. В полученных от Минздрава и горздрава ответах чиновники решили ответить лишь по тем пунктам, где им было удобнее, добавил Игорь Аверкиев. Сейчас общественники попытаются вступить в переговоры и получить реакцию на оставшиеся пункты. Если реакции не будет, последует жалоба в прокуратуру уже на самих чиновников от здравоохранения.

В сентябре активисты пермских общественных организаций планируют провести повторный «гражданский контроль поликлиник. Одним из критериев, который будут проверять, станет процент дозвона пациента до call-центра и время, которое проходит от обращения до попадания пермяков на прием к нужному врачу.

 

«Эхо Перми»


Обсуждение
1042
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.