Верхний баннер
23:58 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:06, 15 ноября 2013

Испанцы неоднозначно приняли трактовку Селларса, но восхитились работой Курентзиса. Обзор иностранной прессы

Теги: театр

5 ноября в Мадридском TEATRO REAL состоялась европейская премьера семиоперы Генри Перселла «Королева индейцев» в версии режиссера Питера Селларса и худрука пермской оперы, дирижера Теодора Курентзиса. Спектакль впервые был представлен в Перми в конце сентября. Постановка является совместным проектом  театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, Королевского театра (Teatro Real, Мадрид) и Английской национальной оперы (English National Opera, Лондон).  Равно как и в России, мировая премьера вызвала широкий резонанс в испанской прессе.
Ведущие музыкальные критики и арт-журналисты Мадрида, публикуя свои анализы спектакля «Королева индейцев», едины в  восторгах по поводу музыкальной части. Однако при этом каждый посчитал своим долгом упомянуть о том, что на премьерных показах, после антракта, зрители уходили, оскорбившись либретто и режиссурой Питера Селларса и проектом бывшего директора Королевского театра Жерара Мортье.

 «Питер Селларс не видел границ при создании своего спектакля. У зрителей возникают вопросы: кто-нибудь защитит наши права? Почему сезон начался двумя постановками о действии испанцев в Латинской Америке? Неужели Мортье видит нас такими жестокими в истории? - негодует вместе со зрителями автор статьи  «Перселл после укола гепарина» в издании LA RAZON, -  Но необходимо добавить, что сам по себе спектакль прекрасен, пластичен, перед нами не обычная опера, а мультимедийное воплощение, лаконичное, но с яркими декорациями, правильным освещением, сюжетной хореографией и в целом, постановкой, понятной широкой публике. Удивляет высокий профессионализм труппы Пермского театра оперы и балета: солисты, оркестр, хор, звучание которого завораживало публику.»

«В спектакле принимает участие команда исполнителей, демонстрирующая высокий уровень мастерства и несравненный хор, таким образом, с уверенностью можно сказать: спектакль является одним из самых лучших музыкально-театральных спектаклей, представленных в Мадриде за последние годы, - вторит коллеге автор статьи в EL PAIS, - Выходя за привычные рамки, я хотел бы вам дать совет, пожалуйста, поверьте, несмотря на критику вокруг спектакля «Королева индейцев», положа руку на сердце, могу сказать, что на сегодняшний день нет более оригинального художественного творения, приносящего эстетическое удовольствие благодаря блестящей работе исполнителей и постановщиков.»
Отчасти осуждает мадридскую публику и Райнхард  Дж. Брембек в статье «Скорбь женщин»: «Питер Селларс в «Королеве индейцев» развивает собственное видение театральной пьесы - мощная игра страстей, воплощаемая в спокойствии и скорби, полностью отличается от общепринятого театрального стандарта, в отличие от которого он работает с элементами методов эпического и азиатского театров. Некоторые зрители покинули Королевскую оперу уже во время антракта. Но те, кто выдержали до конца, совершили духовное путешествие к корням той скорби, которая рождается из неспособности людей мирно сосуществовать.» 
Подобно своим коллегам, автор издания FRANKFURTER ALLGEMEINE ZEITUNG (Франкфуртер Альгемайне Цайтунг) восхищен маэстро Курентзисом и музыкантами.  «Как дирижер, Курентзис подобен бушующему вулкану, который в этот раз был усмирен. Созвучно со своим режиссером, танцорами и певцами, Курентзис завершает страстную мысль этого представления, которое определенно не развлекает, но хочет мягко подтолкнуть к размышлениям о собственных жизненных позициях.»

Статья из FRANKFURTER ALLGEMEINE ZEITUNG (533 кб) от 15.11.2013

Статья из EL PAIS (867 кб) от 15.11.2013

Источник1

Источник2

Источник3


Обсуждение
905
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.