Краевые власти завели в твиттер на английском зыке, чтобы расширить аудиторию своего официального сайта
Новости в ленте, в основном, говорят о международных гастролях театра оперы и балета, встречах губернатора с зарубежными гостями и инвестиционных проектах края.
Сотрудник пресс-службы краевой администрации Максим Оборин рассказал «Эха», что сейчас новости сайта perm.ru активно распространяются по соц.сетям, и это расширило аудиторию официального сайта краевого правительства. А англоязычная версия твиттера позволит привлечь ещё и иностранных читателей, считает Максим Оборин.
- В настоящее время действуют аккаунты новостей пермского регионального сервера в твиттере, фейсбуке и в контакте. Это позволило расширить аудиторию официального сайта perm.ru, ну и в целом, работаем на повышение информированности жителей о результатах деятельности органов исполнительной власти региона. Это только дин небольшой сегмент, большой работы в Интернет-пространстве. Наш сайт читают и за границей. Для них такой сервис тоже необходим.
А вот мнения экспертов относительно попыток завоевать дополнительную аудиторию с помощью твиттера на английском разделились.
Генеральный директор IT-компании «Macroscop» Артем Разумков считает, что и англоязычные версии сайтов, и работа в социальных сетях на английском языке действительно позволяет настроить канал коммуникации с потенциальными иностранными инвесторами.
- Если край хочет привлечь инвесторов не только из России, но и из за рубежа, то это один из каналов коммуникации, не более того. Если этого не делать, если не транслировать какую-то информацию на английском языке, то откуда потенциальные зарубежные инвесторы узнают об инвестиционных возможностях, которые здесь есть. Я считаю, что это вполне правильное, адекватное решение, которое, с другой стороны, конечно же, не дает гарантии, что через две недели или через месяц в очередь здесь в крае выстроится 150 иностранных инвесторов, держащие в руках деньги, которые они хотят инвестировать в проекты на территории края.
Впрочем, твиттер - это лишь один из возможных форматов, а нужно использовать разные каналы коммуникации, отметил Артём Разумков.
Соучредитель SMM-агентства «Sociality» (Сошиалити) Руслан Шарапов считает, что выходить в соцсети - это уже обычная практика, но для достижения эффекта коммуникация должна быть двухсторонней. В случае с англоязычным твиттером краевой администрации этого не наблюдается.
- В последнее время все чаще мы замечаем, что органы власти различного масштаба уделяют все больше внимания социальным сетям. Это, наверное, самый удобный и простой способ коммуникации с кем бы то ни было. Чиновники Пермского края, похоже, хотят не отставать от своих федеральных коллег и поэтому мы все чаще видим вот какие-то такие попытки выхода в социальные медиа. Но мне кажется, что чиновники не понимают какого-то основополагающего принципа соцсетей. Дело в том, что коммуникация в медиа должна быть, прежде всего, двусторонней. То есть жители хотят быть услышанными, хотят получать какой-то отклик на свои запросы, но сейчас этого просто не происходит.
В англоязычной версии твиттера краевой администрации идет перепост новостей, что больше напоминает блог. Для чего он существует именно в таком виде - неясно, отметил Руслан Шарапов.
Кстати, у администрации есть еще один твиттер на английском языке, который насчитывает всего 64 подписчика. Последние новости там датированы 19-ым августа 2011 года. Новая версия русского аккаунта, переделанного в английский, имеет более 2000 подписчиков.
Напомним, на фоне запуска англоязычного твиттера и возврата к ведению блогов чиновниками, в октябре всем сотрудникам администрации закрыли доступ к соцсетям и всем сервисам Google.
«Эхо Перми»